какие занавески были у наташи ростовой в 25 главе
Как можно охарактеризовать Наташу Ростову по приведённому фрагменту? «Комната князя Андрея была в среднем этаже. » (ЕГЭ по литературе)
Наташа Ростова — один из самых ярких образов не только романа Толстого «Война и мир», но и всей русской литературы в целом.
Опираясь на представленный для анализа фрагмент, где описывается сцена любования главной героиней красотой ночи, можно сделать много выводов. Во-первых, по репликам Наташи из диалога с Соней становится ясно, что девушка взволнована и вдохновлена — она не может лечь спать, поскольку не может наглядеться на луну: «Нет, ты посмотри, что за луна. ». Автор использует одновременно и восклицание, и прием умолчания, передавая тем самым бурные эмоции героини, смешанные с захватывающим дух восхищением. Пояснение автора «сказала она почти со слезами в голосе» показывает, что Ростова крайне искренне радуется природе, ей интересно быть наедине со стихией. На фоне безэмоциональной и равнодушной Сони — о чём свидетельствуют пояснения автора: «Соня неохотно что-то отвечала», её реплики «Да когда же ты спать будешь?» — Наташа особенно выделяется своими качествами — Толстой использует прием антитезы.
А князь Андрей Болконский — третий присутствующий персонаж данного фрагмента — заряжается пылкой энергией девушки, которая хочет «сесть на корточки», «подхватить себя под коленки» и улететь. Символ полёта — птицы — тут символизирует свободолюбие юной девушки.
Таким образом, исходя из приведенного фрагмента, Наташа Ростова характеризуется как искренняя романтическая натура, внимательная к деталям, искренне любящая природу и, соответственно, обладающая богатой душевно организацией.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Почему 13-летнюю Наташу Ростову чаще всего играют взрослые актрисы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Звезды немого кино
Одри Хепберн, США-Италия, 1956 год
Считается, что в 1950-е в Голливуде о великом романе Льва Толстого «вспомнили» благодаря опере Прокофьева. «Войну и мир» впервые поставили за пределами России в 1953 году во Флоренции, она имела грандиозный успех, и тут же была выпущена грампластинка. Три года спустя кинокомпания Paramount взялась за экранизацию и пригласила на роль Наташи 26-летнюю Одри Хепберн. Выбор режиссера казался идеальным – действительно, Одри всегда прекрасно удавались образы юных дам, но именно эта ее работа считается далеко не лучшей. Как позднее признавалась актриса, роль была самой сложной в ее жизни.
Одри Хепберн получила за «Войну и мир» рекордный по тем временам гонорар – 350 тысяч долларов, не считая автомобиль с личным шофером и 500 долларов в неделю на повседневные расходы. Несмотря на солидные вложения, картина не стала мегапопулярной в Америке и Европе, но зато спровоцировала новую экранизацию: в СССР посчитали позором, что нашу классику так масштабно снимают за рубежом, а мы хорошей киноверсии главного романа нашей литературы так и не имеем.
Людмила Савельева, СССР, 1967 год
Один из самых статусных проектов Министерства культуры доверили снимать Сергею Бондарчуку. На роль Наташи Ростовой пробовались, в числе многих других, Гурченко, Фатеева, Кустинская и Вертинская, но режиссер, отсеяв признанных звезд, остановился на никому неизвестной 19-летней девушке, недавно закончившей Ленинградское хореографическое училище, которая даже не была профессиональной актрисой.
На первых пробах хрупкая блондинка не смогла показать себя в полной мере, и, если бы не помощница режиссера, настоявшая на повторных съемках, возможно, в этой роли блистал бы кто-нибудь другой. К счастью, на второй день, в черном парике и костюме, Людмила Савельева вдруг действительно почувствовала себя Наташей, и дальше Бондарчук других претенденток на эту роль даже не рассматривал.
Мораг Худ, Великобритания, сериал 1972 года
Оценив титанический труд, который пришлось проделать для предыдущих экранизаций, английские продюсеры сразу запланировали «Войну и мир» в формате сериала. Экранизация от BBC считается не самой удачной, хотя 20 серий позволили создателям остановиться не только на основных линиях, но и показать второстепенных героев. Энтони Хопкинс за роль Пьера Безухова получил премию BAFTA, но вот юная Наташа в исполнении 30-летней шотландской актрисы вышла, по общему мнению, не слишком удачной.
Клеманс Поэзи, сериал 2007 года
Масштабный проект, в котором свои усилия объединили сразу пять стран: Россия, Франция, Германия, Италия и Польша, вызвал противоречивые отзывы у зрителей. Создатели телеверсии романа в новом тысячелетии решили сломать некоторые устоявшиеся шаблоны. Наташа Ростова в исполнении Клеманс Поэзи превратилась в блондинку, а Пьер Безухов приобрел подтянутую фигуру. В экранизации снимались российские актеры: Игорь Костолевский (Александр I), Владимир Ильин (Михаил Кутузов) и Дмитрий Исаев (Николай Ростов).
Французская актриса, которая получила известность благодаря роли Флёр Делакур в фильме «Гарри Поттер и кубок огня», в целом, по мнению критиков, с ролью справилась неплохо. Сегодня ее причисляют к лучшим актрисам, сумевшим воплотить Наташу Ростову на экране, но расхождение цвета волос и то, что за время фильма возраст героини на вид совсем не изменился, считают минусами этой версии. Во время выхода фильма Клеманс было 25 лет, так что по возрасту она была не слишком далека от Наташи.
Лили Джеймс, Великобритания, 2016 год
Обычно англичане очень щепетильны в деталях при экранизации своей классики, однако, к сожалению, новой версии романа «Война и мир» от BBC это правило не коснулось. Выход сериала во всем мире ожидали с интересом, однако зрители были разочарованы: описание разгульных кутежей и далеко не аутентичные костюмы оказались еще половиной беды. Вот когда новую Наташу Ростову в исполнении 27-летней Лили Джеймс стали сравнивать с Лолитой, стало понятно, что новый фильм не может служить примером аккуратного отношения к первоисточнику. Особенно критически настроенных зрителей возмутила новая сюжетная линия – любовная связь между Анатолем Курагиным и его сестрой Элен.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Разговор Наташи и Сони у окна в лунную ночь из романа «Война и мир» (том 2 часть 3 глава II)
Наташа Ростова (актриса Людмила Савельева) |
Разговор Наташи Ростовой и Сони лунной ночью у окна представляет собой эпизод из второго тома романа «Война и мир» Льва Толстого. Этот эпизод можно найти в томе 2 части 3 главе II.
Князь Андрей Болконский приезжает с визитом к семье Ростовых в их имение Отрадное. Здесь происходит первая встреча Андрея и Наташи. Гость остается у Ростовых ночевать. Ночью Андрей слышит беседу Наташи и Сони. Юная Наташа восторгается красивой луной. Слова девушки трогают князя Андрея и пробуждают его к жизни после двух лет тоски.
В этой статье представлен эпизод с разговором Наташи и Сони у окна в лунную ночь из романа «Война и мир»: отрывок из тома 2 части 3 главы II.
Разговор Наташи и Сони у окна в лунную ночь из романа «Война и мир»
(том 2 часть 3 глава II)
Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
– Только еще один раз, – сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.
– Да когда же ты спать будешь? – отвечал другой голос.
– Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз.
Два женские голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.
– Ах какая прелесть! Ну теперь спать, и конец.
– Ты спи, а я не могу, – отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Все затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.
– Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
Соня неохотно что-то отвечала.
– Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, – туже, как можно туже – натужиться надо. Вот так!
Послышалась борьба и недовольный голос Сони: «Ведь второй час».
– Ах, ты только все портишь мне. Ну, иди, иди.
Опять все замолкло, но князь Андрей знал, что она все еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
– Ах. Боже мой! Боже мой! что ж это такое! – вдруг вскрикнула она. – Спать так спать! – и захлопнула окно.
«И дела нет до моего существования!» подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к ее говору, почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него. – «И опять она! И как нарочно!» думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.
Это был эпизод с разговором Наташи Ростовой и Сони у окна в лунную ночь из романа «Война и мир» Льва Толстого (отрывок из тома 2 части 3 главы II).
Семья Ростовых в романе «Война и мир»: характеристика, описание членов семьи, отношения, взаимоотношения
Именины Наташи Ростовой. Художник Д. Шмаринов |
Семья Ростовых является одной из центральных дворянских семей в романе «Война и мир» Толстого.
Семейство Ростовых включает в себя множество главных и второстепенных героев, описанных в произведении.
Семья Ростовых в романе «Война и мир»: характеристика, образ, описание членов семьи, отношения героев
Характеристика членов семьи Ростовых
Отношения, взаимоотношения в семье Ростовых
В целом все члены семьи Ростовых поддерживают между собой теплые, дружеские отношения.
Граф и графиня Ростовы живут дружно, любят и уважают друг друга. Отношения супругов несколько портятся, когда их семья начинает разоряться (в 1810 г.):
«Новое в них было какое-то беспокойство и иногда несогласие, которого не бывало прежде и которое. происходило от дурного положения дел. « (1810 г., том 2 часть 4 глава I)
«Уу! моя красавица! – закричал граф. – Лучше вас всех. – Он хотел обнять ее, но она, краснея, отстранилась, чтобы не измяться. « (супруги собираются на бал, том 2 часть 3 глава XIV)
«. в разлуке с графиней, по которой он соскучился. « (том 2 часть 5 глава XVIII)
«Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, какой он есть, что он сам страдает. « (том 2 часть 4 глава VIII)
«После чаю Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры. « (том 2 часть 4 глава IX)
«. Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. « (том 1 часть 1 глава XI)
««И в кого она такая вышла!» – подумала графиня. « (том 1 часть 3 глава VI)
Общая характеристика семьи Ростовых в цитатах
«Вскоре после вечера Анны Павловны, Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым. « (том 1 часть 1 глава VII)
«. к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. « (том 1 часть 1 глава VII)
«. о продаже богатого, родового ростовского дома и подмосковной. « (том 2 часть 4 глава VIII)
«. в доме на сто тысяч добра. « (том 3 часть 3 глава XV)
«Граф то хотел отделить Вере рязанское имение, то хотел продать лес, то занять денег под вексель.» (том 2 часть 3 глава XI)
«. ожидаемые из Рязанской и Московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30-го.» (том 3 часть 3 глава XII)
«. в Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу. « (том 2 часть 3 глава XI)
«Знакомство у Ростовых была вся Москва. « (том 2 часть 1 глава II)
«У меня служба — у нее связи и маленькие средства.» (Берг о Вере Ростовой и связях ее семьи в обществе, том 2 часть 3 глава XI)
«Она и все семейство Ростовых приняли князя Андрея как старого друга, просто и радушно. Все семейство. теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей. Гостеприимство и добродушие старого графа. « (том 2 часть 3 глава XIX)
«Да, это добрые, славные люди, – думал Болконский. « (том 2 часть 3 глава XIX)
«— Аh! chère <дорогая>, — говорила графиня, — и в моей жизни tout n’est pas rose <не всё розы>. Разве я не вижу, что du train, que nous allons <при нашем образе жизни>, нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что́.» (графиня-мать о своей жизни в 1805 г., том 1 часть 1 глава XI)
«Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне. » (том 2 часть 4 глава VIII)
«. те же дорогие подарки в имянины. » (том 2 часть 4 глава VIII)
«. те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.» (том 2 часть 4 глава VIII)
«Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге.» (том 2 часть 3 глава XI)
«. Ростовым, у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька. » (том 1 часть 1 глава VII)
«. Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату. « (том 1 часть 1 глава XIV)
«. и торжественные на весь уезд обеды. « (об обедах в Отрадном, том 2 часть 4 глава VIII)
«. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых. « (том 1 часть 3 глава VI)
«Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то всё именье пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митиньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. «Ради Бога, умоляю тебя, приезжай сейчас же, ежели ты не хочешь сделать меня и всё твое семейство несчастными», писала графиня.» (том 2 часть 4 глава I)
«Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу.» (том 2 часть 4 глава VIII)
«Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. « (том 3 часть 3 глава XVI)
«В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья — главную вину, которую он за собой чувствовал.» (эпилог часть 1 глава V)
«Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это всё кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер.» (эпилог часть 1 глава V)
«Положение денежных дел через месяц после смерти графа совершенно обозначилось, удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения.» (эпилог часть 1 глава V)
«Ни один из предполагаемых Николаем оборотов не удался; имение с молотка было продано за полцены, а половина долгов оставалась всё-таки не уплаченною. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым 30 000 для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги. А чтобы за остававшиеся долги не быть посаженным в яму, чем ему угрожали кредиторы, он снова поступил на службу.» (эпилог часть 1 глава V)
«. он взял в Москве место по статской части и, сняв любимый им мундир, поселился с матерью и Соней на маленькой квартире, на Сивцовом Вражке.» (эпилог часть 1 глава V)
«. он должен был содержать мать так, чтоб она не замечала, что они бедны. Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши, и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок-сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю.» (эпилог часть 1 глава V)
«Положение Николая становилось хуже и хуже. Мысль о том, чтоб откладывать из своего жалованья, оказалась мечтою. Он не только не откладывал, но, удовлетворяя требования матери, должал по мелочам. Выхода из его положения ему не представлялось никакого.» (эпилог часть 1 глава V)
«В три года он, не продавая именья жены, уплатил оставшиеся долги и, получив небольшое наследство после умершей кузины, заплатил и долг Пьеру.Еще через три года, к 1820-му году, Николай так устроил свои денежные дела, что прикупил небольшое именье подле Лысых Гор и вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту.» (эпилог часть 1 глава VII)
«И Николай с оживленным лицом стал рассказывать о возможности в весьма скором времени выкупить Отрадное.» (эпилог часть 1 глава XV)
Это была характеристика и образ семьи Ростовых в романе «Война и мир» Толстого, описание членов семьи, характеристика отношений в семье Ростовых, атмосфера в доме и т.д.
Жизнь Наташи Ростовой, жизненный путь, биография, судьба, хронология событий
Жизнь Наташи Ростовой, жизненный путь, биография, судьба, хронология событий
1805 г.
В начале романа, в 1805 год, Наташе Ростовой всего 13 лет. Ее семья богата и уважаема в обществе. В семьей царит доброжелательная, гостеприимная атмосфера. Наташа растет счастливым, беззаботным, подвижным ребенком. В свои 13 лет она является некрасивой девочкой с большим ртом: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка. « (том 1 часть 1 глава VIII).
13-летняя Наташа влюблена в 20-летнего Бориса Друбецкого, который уже много лет воспитывается в доме Ростовых. В день своих именин девочка сама целует возлюбленного. Это ее первый поцелуй с мужчиной. Борис, влюбленный в Наташу, обещает ей жениться, когда та повзрослеет (см. Отношения Наташи и Бориса Друбецкого).
Лучшей подругой Наташи Ростовой является ее троюродная сестра Соня. Также Наташа с детства знакома с Пьером Безуховым. Прожив много лет за границей, 20-летний Пьер возвращается жить в Россию (в начале романа) и возобновляет дружбу с Наташей. Девушка считает его добрым, хорошим, но смешным юношей (см. Отношения Наташи и Пьера Безухова).
Судя по всему, во второй половине 1805 г. родители нанимают для Наташи учителя пения, итальянца. Девушка влюбляется в учителя и охладевает к Борису (том 1 часть 3 глава VI).
1807 г.
В 1807 г. Наташе уже 15 лет. К этому времени она уже совсем не думает о Борисе и не желает выходить за него замуж. Она увлекается другом своего брата Николая — гусаром Василием Денисовым. Денисов делает Наташе предложение. Однако Наташа не любит и не готова выйти замуж. Графиня-мать Ростова отказывает Денисову, ссылаясь на юный возраст дочери.
1809 г.
В мае 1809 г. юная Наташа Ростова знакомится с 31-летним Андреем Болконским, который оказывается по делам в имении Ростовых. Однако Наташа и Андрей не придают значения этому знакомству (см. История любви Наташи и Андрея Болконского).
В ноябре-декабре 1809 г. Борис Друбецкой и Наташа встречаются впервые за 4 года. Бориса поражает, как похорошела его возлюбленная (том 2 часть 3 глава XII). Наташе нравится кружить голову Борису, но она не любит его и не хочет за него замуж. Борис влюблен в Наташу, но не готов на ней жениться, так как он ищет богатую невесту, а семья Наташи к этому времени начинает иметь финансовые трудности. В конце концов графиня-мать Ростова просит Бориса больше не ездит к ним.
К концу 1809 года Наташе должно исполниться 17 лет, однако ее мать упоминает о том, что в ноябре-декабре 1809 г. девушке еще 16 лет.
31-го декабря 1809 г. Наташа Ростова отправляется на свой первый взрослый бал, который проводят в Петербурге. По совету своего друга Пьера Безухова Андрей Болконский приглашает хорошенькую Наташу на танец, ничего не ожидая от этого события. Однако в ходе танца милая Наташа очаровывает его своей красотой и внутренним счастьем (том 2 часть 3 глава XVII).
1810 г.
После бала Андрей Болконский начинает ездить к Ростовым в гости, чтобы видеть Наташу. Герои влюбляются друг в друга, они очень счастливы. Вскоре Болконский делает Наташе предложение. Однако по просьбе отца он откладывает свадьбу на год, чтобы проверить чувства юной невесты (том 2 часть 3 глава XXIII). Князь Андрей уезжает за границу, а Наташа остается в России. Она тяжело переживает расставание с любимым, но вскоре приходит в себя и снова живет обычной жизнью.
1811 г.
В начале 1811 г., спустя 4 месяца разлуки с Андреем, Наташа начинает сильно тосковать по возлюбленному. Ей становится жаль, что она тратит свою молодость зря, целый год ожидая свадьбы (том 2 часть 4 глава VIII).
В начале 1811 г. Наташа знакомится с отцом и сестрой Андрея Болконского, своими будущими родственниками. Старик Болконский и княжна Марья не любят будущую невестку и очень холодно принимают ее. Эта несправедливое отношение глубоко ранит Наташу.
Остается совсем немного до возращения Андрея. Однажды в театре Наташа знакомится с красавцем Анатолем Курагиным. Герои влюбляются друг в друга. Наташа испытывает к Анатолю яркие, страстные чувства, которых не испытывала к Болконскому. Анатоль, имея дурную репутацию, не может бывать в гостях у Ростовых и тем более не может сделать Наташе предложение. Герои едва видятся и общаются через тайные записки. Вскоре Анатоль предлагает Наташе бежать с ним и тайно венчаться. Потеряв голову от любви к Анатолю, девушка решает разорвать помолвку с Болконским. Она сообщает об этом в письме к княжне Марье.
Наташа понимает, что она жестоко поступила с Болконским, и глубоко страдает из-за этого. В этот тяжелый период Пьер Безухов поддерживает и утешает подругу. Сам он в это время состоит в несчастливом браке с Элен и глубоко страдает из-за своей неудавшейся личной жизни. В одной из дружеских бесед Пьер признается Наташе в том, что он обязательно просил бы ее руки, если бы он не был женат. Наташу очень трогает это признание. Сам Пьер в этот вечер чувствует себя счастливым впервые за много лет (том 2 часть 5 глава XXII).
1812 г.
К лету 1812 г. Наташа наконец приходит в себя после разрыва с Андреем и Анатолем. Она находит утешение в религии (том 3 часть 1 глава XVIII).
В августе 1812 г. князь Андрей получает серьезное ранение в Бородинской битве. После сражения князя Андрея, как и многих других раненых, привозят в Москву. Семейство Ростовых берет к себе под опеку нескольких раненых, среди них оказывается князь Андрей, находящийся при смерти.
Наташа и Андрей счастливы снова видеть друг друга. Их любовь оживает с новой силой (том 3 часть 3 глава XXXII). Наташа у Болконского прощения за ее ошибки. Тот не держит на нее зла и отвечает, что сейчас любит ее больше, чем раньше. В течение 4 недель Наташа ухаживает за раненым возлюбленным, не отходя от него. Через месяц после ранения Болконский умирает. После его смерти убитая горем Наташа сближается с его сестрой, княжной Марьей. Девушки становятся лучшими подругами (том 4 часть 4 глава I).
1813 г.
В январе 1813 г. Пьер Безухов, освободившись из плена, возвращается к обычной жизни в Москве. К этому времени он уже является вдовцом (его жена Элен скоропостижно умирает в 1812 г.). Пьер опять встречается со своей подругой Наташей и окончательно понимает, что любит ее и не может бороться с этим чувством. Между Наташей и Пьером зарождается любовь. Герои делятся друг с другом своими переживаниями, которые им выпали на долю за последнее время (том 4 часть 4 глава XV).
Наташе неловко за свое внезапное счастье, ведь она совсем недавно потеряла Болконского. Пьеру тоже неловко просить руки Наташи в такой ситуации. В конце концов, при содействии княжны Марьи, влюбленные дают друг другу понять, что любят друг друга и хотят быть вместе.
Вскоре, весной 1813 г., Пьер и Наташа женятся. В этот же год умирает старый князь Ростов, отец Наташи (эпилог часть 1 глава V).
К 1820 г., спустя 7 лет брака, у Наташи и Пьера Безуховых уже имеется три дочери и сын
(эпилог часть 1 глава X). Выйдя замуж, Наташа целиком посвящает себя семье и редко выезжает в свет. По словам Толстого, она превращается в сильную, красивую и плодовитую самку, в которой почти нет прежнего огня: «Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка. Очень редко зажигался в ней теперь прежний огонь» (эпилог часть 1 глава X).
Замужняя Наташа Безухова «запускает себя» настолько, что ее родные даже шутят над ее внешним видом. Пьер тем временем становится мужем-подкаблучником, но он не страдает от своего положения. Прожив 7 лет в браке, супруги Безуховы по-прежнему счастливы вместе. Наташа очень любит своего мужа Пьера (эпилог часть 1 глава XVI).