какие занятия проводятся в детском саду в подготовительной группе
Подготовительная группа
Ниже собраны все материалы, которые относятся именно к этой возрастной категории. Конспекты занятий, сценарии праздников, развлечения.
Занятия, игры, праздники с детьми 6-7 лет
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Правильная осанка — ключ к здоровью ребёнка» Консультация для родителей в подготовительной к школе группе Тема : «Правильная осанка – ключ к здоровью ребёнка» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по вопро-сам формирования здорового образа жизни детей в условиях семейного воспитания. Начать консультацию.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в школу» по теме «Агрегатные состояния воды» П/З: 1. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. 2. Закрепить значение символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. 3. Рассмотреть сериационный ряд изменения агрегатных состояний воды. Материал. У детей на столиках символы льда, воды и пара, у.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для дошкольников подготовительной. » Сценарий новогоднего утренника для дошкольников подготовительной группы «Приключения поросёнка Фунтика» Звучит музыка выход снежинок Снежинка1:Ау! Снежинка2:Ау! Снежинка1:Ты здесь? Снежинка2: Я здесь. Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам. Снежинка1:Ах, Куда же мы.
Задание для детей с ОНР 5–7 лет по теме «Овощи» Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Предлагаю несколько упражнений для детей с онр. Можно.
Статья «План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес». » «Путешествие в осенний лес» Цели: Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений. Формировать у детей представления о распространении семян растений. Пополнить.
Осенний праздник «Осень каждый раз приходит, сказку за руку приводит» (старшие, подготовительные группы) Цель: Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного осени. Задачи: Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы через выразительное исполнение ими песен, танцев и стихов; формировать коммуникативные навыки, чувство.
Конспект ОД в подготовительной группе по рисованию «Домики для сказочных героев. Сказочное царство» Обучающие задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитательные задачи: Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Материалы и.
Знания, умения и навыки детей в 5-6 лет.
Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.
Интеллектуальное развитие
Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ. Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.
К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.
Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.
Графические навыки
К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.
Грамота
В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.
Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.
Конспекты занятий. Все конспекты в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в школу» по теме «Агрегатные состояния воды» П/З: 1. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. 2. Закрепить значение символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. 3. Рассмотреть сериационный ряд изменения агрегатных состояний воды. Материал. У детей на столиках символы льда, воды и пара, у.
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес». » «Путешествие в осенний лес» Цели: Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений. Формировать у детей представления о распространении семян растений. Пополнить.
Конспект ОД в подготовительной группе по рисованию «Домики для сказочных героев. Сказочное царство» Обучающие задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитательные задачи: Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Материалы и.
Конспект НОД по рисованию «Мы идем на праздник с флагами и шарами» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы идём на праздник с флагами и шарами» (подготовительная группа. Задачи: 1. Образовательная: учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребёнок идет, поднял руку с флагом, направлять внимание на поиски хорошего расположения.
Статья «Метод моделирования как способ создания проблемной ситуации при. » Департамент образования Администрации Ярославской области Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» «Метод моделирования, как способ создания проблемной ситуации при восприятии музыки детьми 6-7 лет» Методическая разработка.
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по теме «Зима» с опорой на картинный план» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «Составление творческого рассказа по теме «Зима» с опорой на картинный план» Пояснительная записка Данная непосредственная образовательная.
ООД «Роль лекарств и витаминов» в подготовительной группе ООД «Роль лекарств и витаминов» в подготовительной группе. Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Программные задачи: познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых.
Открытые занятия. Конспекты в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Планета Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Планета Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего. » Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования. Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте. 2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный. 3. Учить.
Статья «Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе. » Девиз: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!» Время занятий : 45 мин. (в воде 40 мин) Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, поддерживающие пояса («плотики», надувная игра «Водный волейбол». Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круг зерна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания «Круг зерна» Конспект открытого занятия в подготовительной группе («Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое.
Подготовительная группа в детском саду
Елена Юрьевна Александрова
Подготовительная группа в детском саду
Подготовительная группа в детском саду
Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…
А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.
…По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.
Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.
А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад. Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.
Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.
И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе.
Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня,который осуществляется каждый день строго по графику:
прием детей, самостоятельная деятельность;
игры, самостоятельная деятельность;
прогулка на свежем воздухе;
возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;
постепенный подъем, закаливающие процедуры;
игры, самостоятельная деятельность;
возвращение с прогулки;
Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе.
1. Прием детей, самостоятельная деятельность.
Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие,воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.
2. Утренняя гимнастика
Далее проводится утренняя гимнастика. После чего проводится
организация умывания небольшими группами детей. Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.
Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что
правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.
4. Игры, подготовка к занятию
Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней
подвижности – на ловкость или координацию.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.
Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.
Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.
Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.
Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.
6. Прогулка на свежем воздухе
В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на
предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.
В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.
Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу.
7. Возвращение с прогулки и обед
В процессе подготовкико сну воспитатель следит за дисциплиной:
дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.
Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.
9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.
Закаливание детей состоит из системы мероприятий,включающих элементы закаливания в повседневной жизни: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды).
В своей работе после дневного сна мы используем сочетание
закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.
После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.
11. Игры, самостоятельная деятельность
См. пункт «Игры и подготовка к занятиям»
12. Прогулка и возвращение с прогулки
См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»
Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в
группе, необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.
Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.
Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.
Подготовительная группа детского сада
Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.
В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.
Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.
Занятия в подготовительной группе детского сада:
Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника
Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов). Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.
В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.
Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор.
Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.
Комплексные занятия в подготовительной группе
Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.
Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.
Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.
Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:
Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»
Содержание:
Оборудование:
Ход занятия:
Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).
Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.
Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).
Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).
А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.
Игра «угадайте птенца»
Птенец кукушки – … это кукушонок.
Птенец аиста – … это аистенок.
Птенец вороны –… это вороненок.
Птенец скворца – … это скворчонок.
Птенец совы – … это совенок.
Птенец журавля – … это журавленок.
Птенец грача – … это грачонок.
Далее следует рассказ о том, как вылупляются, и взращиваются птенцы воробья, их питания и образа жизни (примерно 3 минуты).
Динамический отдых «Воробушки ищут корм»
Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.
Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.
Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.
Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).
Подвижная игра «Птицы летят домой»
Вороны домой летят.
Воробьи домой летят.
Кошечки домой летят.
Далее дети пересказывают рассказ о воробье, прочитанный ранее
Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.
Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.