какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе Оксана Остапенко
Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада

Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.

Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу: «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду.Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.

Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.

Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие.Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).

А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка.Вы спросите: «Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.

Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну.Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.

В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеСоздание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеОбобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеОбобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеОбобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Источник

Конспекты занятий. Все конспекты в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка Мурка в гости к нам пришла». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ: познакомить.

Конспект игры ролевой «Завтрак куклы Ани» (младшая группа) Программное содержание. 1.Продолжать формировать у детей интерес к игре; 2.Продолжать формировать у детей интерес к кукле; 3.Формирование у детей умения совершать игровые действия с куклой (поить куклу чаем) вместе с педагогом; 4.Учить детей понимать обращенную речь в виде.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Купание. » Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Чернышова. Н.В. «Купание куклы Кати» Цель: Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, накормить кашей, уложить спать. Познакомить с разным состоянием воды.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей 2–4 лет «Яблочко для ёжика» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее.

Статья «Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых. » КОНСПЕКТ занятия Тема: «Путешествие в сказку» для детей 3-4 лет Цель: Обобщать знания детей о содержании знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз. Задачи: Образовательные: • Активизировать в речи детей слова: короткий.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «Капризная внучка» Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «Капризная внучка» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о посуде • Продолжать формировать навыки элементарной гигиены • Отличать и правильно называть цвета. • Совершенствовать звуковую сторону речи.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «На лесной опушке» (младшая группа) Цель: Способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников; Формирование интереса к занятиям физической культурой; Формирование основ здорового образа жизни Задачи: Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы Учить энергично, отталкиваться.

Конспект НОД по ПДД для детей второй группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» посёлка Сухоногово» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей 2 группы раннего возраста Составила Воспитатель Вагина Галина Борисовна 2020-2021 уч.г. Цель.

Источник

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспекты занятий для детей 1-3 лет

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Сценарий развлечения для малышей ясельного возраста «Приходите, мы вас ждем!»Автор: Розова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель детского сада №4 «Золотой ключик». Цель: Знакомство детей и родителей с группой. Задачи: • Вызвать интерес у детей к посещению группы. • Познакомить деток со сказочными героями. Описание: Наконец-то закончились очереди в детские сады, и в них стали открывать группы для малышей с года. На открытие такой группы, я придумала сценарий небольшого праздника для.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста на тему: «Катание шариков красного и синего цвета в ворота».Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области Цель:знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами. Задачи: • развивать умение детей катать шарики в ворота, выполняя действия по слову воспитателя; • формировать умение детей устанавливать тождественное различие в цвете предметов; • продолжать развивать мелкую мото.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования ладошкой, наносить отпечаток ладошкой на бумагу. Материалы и обору.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Сценарий весеннего развлечения «Кукла Маша» для детей второй ранней группыМатериал предназначен для работы педагогов дошкольного воспитания: музыкальных руководителей, воспитателей. Интересен для родителей как сценарий организации досуга или дня рождения с маленькими детьми. Сценарий для детей раннего и младшего возраста. Используется как самостоятельное мероприятие. Элементы как части НОД, как досуговая деятельность. В сценарии использованы авторские песенки-переделки, поддерживающие содерж.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Конспект проведения ООД с детьми 1 младшей группы «В путешествие с перышком»Автор: Яковлева Алла Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Описание: данный конспект занятия с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми 1 младшей группы. Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки). Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижен.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик». Город Киров Калужская область. Описание материала: Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста ( 2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих с дошкольниками. Конспект направлен на формирование навыков диалогической речи у дошко.

Конспект ООД по познавательному развитию «Перевезем игрушки на машине» (первая младшая группа)Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области. Цель: знакомство с размером предметов. Задачи: • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина); • развивать умение узнавать в игрушках некоторых домашних животных и называть их; • развива.

Источник

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в ясельной группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.

Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации

Задачи: 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду. 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»

Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.

Дети сидят полукругом на стульях.Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)

С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,

С этим братом кашу ел (большой с безымянным,

С этим братом песню пел (большой с мизинцем).

Психолог и дети, взявшись за руки,становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)

3. Прощание «Воздушные поцелуи»

Занятие 2 «Кукла в гости к нам пришла»

Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; развитие внимания и мышления.

Материал: кукла, чудесный мешочек с предметами по количеству детей

Это кукла наша. Ее зовут Наташа. А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки.

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

— Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться.

Упражнение «Научим куклу умываться»

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

Игра «Что в мешочке»

— Кукла принесла для нас волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети достают по одному предмету и называют его. Рассматривают. Играют.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Вот и кончилась игра.

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи.

Материал: цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.

— Дети, отгадайте загадку.

У него нос в сметане и ротик. Отгадайте, кто это? (котик)

— У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.

Кто играется с клубком,

По снегу ходит босяком.

Лижет круглый свой животик –

Это наш пушистый… (Котик)

— Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают).

— Как котики ходят? (Дети показывают).

— Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки.

Упражнение «Цветные карандаши»

— А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем карандаш, но не по полу, а между ладонями. Психолог показывает.

Психолог: Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка). Дети описывают игрушку.

Упражнение «Котик танцует» (проводится под веселую музыку)

Котик ласково зовет детей, называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывая идет к Котику, остальные дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем всех детей и Котика.

Упражнение на расслабление «Котик устал». Релаксация

Кошка с хвостиком играла

А потом устала кошка

Отдохнуть легла немножко

Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку, отдыхают.

Котик просыпается, открывает глаза, потягивается. Прощается с детьми.

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группеФотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Отчет по адаптации детей ясельной группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе Отчет по результатам адаптации в первой младшей группе №2Воспитатели:Стародубова Е. Г., Туева М. А. Прием детей в группу начался с 3 августа.

Подборка занятий для наиболее легкого прохождения адаптации детей в детском саду. Я мама в декрете,раньше к адаптацию в детском саду я относилась с пониманием и терпением, знала что это пройдет нужно просто помочь деткам.

Сказка для адаптации к детскому саду. Жил-был котёнок Пушок. Сам он был серенький, а ушки и лапки беленькие. Была у Пушка мама, большая полосатая кошка Мурка. Они всё время проводили.

Сказка для адаптации к детскому саду — «Печалька». Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад. Ему брат и сестра.

Источник

Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группаПервая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия.Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас.Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко).Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Малыши любят упражнения с массажными мячиками

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Бизиборды могут быть фабричные, но гораздо более интересны тренажёры, изготовленные своими руками

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.

Виды занятий в ясельной и первой младшей группах

Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:

По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Задания с кубиками Никитина развивают у малышей чувство цвета и формы

Это интересно. На каждом занятии есть элементы воспитания культуры общения: ясельная группа учит своё имя, а первая младшая — имена товарищей, воспитателя, помощника воспитателя.

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия. В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Приёмы при проведении общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

В работе с детьми 1,5–3 лет в равной степени используются все четыре группы методических приёмов, и выделения какого-то одного основного нет.

Речевые приёмы

С их помощью дети осваивают речь.

Объяснение

Пополнение словарного запаса в ясельной и первой младшей группах происходит за счёт восприятия детьми речи взрослого. Поэтому педагогу обязательно нужно уделить должное внимание объяснению, так как при помощи монологического высказывания малыши ещё и получают общее представление о грамматике построения предложений. При этом разъяснение не должно быть затянутым, со словами, максимально понятными детям, и с простыми, не осложнёнными оборотами, предложениями. Например, объясняя в ясельной группе понятия «День и ночь», я пытаюсь обратиться к личному опыту малышей: «Ребята, сейчас на улице день. Мы гуляем, играем. А потом наступит ночь. Мы будем купаться, слушать сказки в кроватках и спать».

Загадки, стихотворения

Наравне с картинками и видеороликами, это один из самых эффективных способов настроить детей на работу, увлечь их общей деятельностью, то есть мотивировать. Из двух вариантов — загадки и стихотворения — преимущество оказывается на стороне второго, так как для загадок у малышей 1,5–3 лет маловато опыта для отгадывания. Более того, даже те загадки, которые в занятие вводятся, должны быть с ответом по рифме, чтобы малышам было легче додумать ответ. К примеру, рассматривая тему «Угощение для кукол», я предлагаю малышам такие загадки:

Иногда рифмовка может полностью раскрыть суть темы занятия. Так, познакомить малышей с частями суток поможет стихотворение, которое сначала 2–3 раза проговаривает педагог, а затем дети ему помогают, договаривая слово в интонационных паузах:

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Загадки объединяют детей общим направлением образовательной деятельности

Сказки

Кроме собственно чтения сказок, тексты могут быть иллюстрационным материалом для раскрытия сути той или иной темы, мотивации малышей. Например, чтобы донести до малышей значение понятия «Вежливые слова», я рассказываю им сказку «Три волшебных слова». «Жил-был в лесу Медвежонок, с которым никто не хотел дружить, потому что он был грубым и невежливым. Однажды проходил он мимо болота и услышал, как кто-то зовёт на помощь. Оказывается, это лесной Гном увяз в трясине. Стал маленький человечек просить Медвежонка помочь ему, да зверь только фыркнул: «Ещё чего!». Тогда Гном пообещал научить малыша трём волшебным словам. Медвежонок помог Гному. А в благодарность тот подарил три волшебных слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините». По дороге домой встретил Медвежонок Старого Медведя с корзинкой ежевики и попросил: «Дайте, пожалуйста, ягод». Старый Медведь не отказал, угостил. Медвежонок ответил: «Спасибо!» Потом малыш извинился перед всеми, кому грубил, и появилось у него много-много друзей».

Беседа

На основании объяснений и сказок педагог может вводить в практику такой речевой приём, как беседа. С малышами ясельной и первой младшей группы диалог строится на основе вопросов, требующих ответов «да» или «нет». Обращаясь к сказке про Медвежонка, это могут быть такие вопросы:

Беседа обычно представляет собой переход от одного вида деятельности к другому (к примеру, от прослушивания сказок к играм и пр.).

Наглядность

Эта группа приёмов представлена:

Видео: времена года — урок от тётушки Совы

Игровые приёмы

Игры — основа организации материалов занятия. При помощи трёх видов игр (обучающих, подвижных, театрализованных) педагог решает образовательные задачи урока, а также попутно учит ребят взаимодействовать друг с другом. Поэтому очень важно, чтобы у воспитателя была обширная картотека игр.

Практические приёмы

В эту группу входит творческая продуктивная деятельность, а именно создание:

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Приклеивая гусенице рот, малыши получают представление о разных эмоциях: грусти, если уголки опущены вниз, или радости, если подняты вверх

Планирование занятий

Для организованной подготовки и проведения занятий с детьми раннего дошкольного возраста педагог составляет ежедневное календарно-тематическое планирование.

Таблица: ежедневный план с общеобразовательными занятиями в ясельной группе (вторник)

Автор — Xанова Р.Р., воспитатель МБДОУ №3 «Солнышко», пгт Актюбинский, Республика Татарстан.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Детальный план образовательной деятельности помогает правильно организовать работу с малышами

Таблица: ежедневный план с общеобразовательными занятиями в первой младшей группе (понедельник)

Автор — Луценко М.А., воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 223», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цели:

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Смотреть картинку какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Картинка про какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе. Фото какие занятия проводятся в детском саду в ясельной группе

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Временной план

В ясельной и первой младшей группе занятие длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки темы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *