какие занятия в детском саду проводятся младшей группе
Конспекты занятий. Все конспекты в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты; развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в.
Публикация «Конспект занятия «Наблюдение за птицами» в группе раннего. » Конспект «Наблюдение за птицами» в группе раннего возраста. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Ход наблюдения: Воспитатель :Ребята! Осенью можно часто увидеть на кустах как сидят и чирикают воробьи.
Конспект игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Гигиена» Программное содержание Образовательные задачи: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий, форме предмета, геометрических фигурах Развивающие задачи: развивать словарный запас детей, способствовать развитию.
Конспект занятия по развитию речи «Гости с огорода» для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег» МБДОУ «Детский сад»Солнышко» г. Вуктыл 2020г Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег» Составитель: Воспитатель 1 категории: Тумина О.П. Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая).
Статья «Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4. » Игра – занятие «Репка» • Формировать умение контролировать длину прыжка на двух ногах; • Осваивать технику метания • Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Вам понадобится:2стойки с веревкой, шишки, голубая ткань, корзина Игровая ситуация: сегодня мы с.
Конспект занятия по лепке «Бублик» (первая младшая группа) Лепка «Бублик» I младшая группа Предварительное содержание: Учить слушать стихотворение, произносить звукоподражание, отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику раскатывания палочки и соединять в кольцо. Материал: Котики, пластилин, досточки, бублик-.
Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах Задачи: Расширить представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц; Развивать связную речь, обогащать их словарь Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Оборудование.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет Опытно- экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет. На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых.
Открытые занятия. Конспекты в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида № 2» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Вишенка» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «у» Воспитатель.
Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста «Петушок с. » Открытое занятие в группе раннего возраста Петушок с семьей. ( по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, знакомить.
Открытое занятие в группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Открытое занятие в группе раннего возраста Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно.
Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях.
Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» «Путешествие на ферму дяди Вани» Воспитатель: Петрова Алёна Петровна пгт Итатский 2021 год Цель: • формирование у детей знаний о содержании труда работников сельского хозяйства.
Статья «Открытое занятие по рисованию в смешанной технике для детей второй. » Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества. Задачи Образовательные Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, лужи поролоном, закрепить знание синего цвета. Учить детей самостоятельно находить способы изображения. Развивающие Развивать тактильную.
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Открытое занятие НОД во II младшей группе «Клубнички». «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Дата и время проведения: 28.03.2019г. 09:30 мин. Место проведения: «МБДОУ Детский сад Комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» Подготовила воспитатель.
Открытое занятие с детьми второй группы раннего возраста «Внимание: дорога» Открытое занятие НОД с детьми второй группы раннего возраста «Клубнички». Тема: «Внимание дорога» Дата и время проведения: 17.03.2020г. 09:30 мин. Место проведения: «МБДОУ Детский сад Комбинированного вида «Сказка» города Анадыря» Подготовила воспитатель: Куликовская А.В 2020.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Тумгоева Райшат Бисултановна Дата проведения: 13.04.2021г. Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба». Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия.
Конспекты занятий. Все конспекты в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект ООД по лепке из пластилина в группе раннего возраста «Маша и медведь» Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста Образовательная область: речевая, художественно-эстетическая. Тема: р.н.с.«Маша и медведь». Пирожки для бабушки. Цель: Познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь»; учить рассматривать.
Публикация «Фоотчёт о занятии по рисованию в группе раннего возраста «Дождик. » Было проведено занятие в группе раннего возраста 1 «Непоседы » по рисованию на тему:»Дождик кап-кап-кап «. Дети рисовали красками. Но вначале все посмотрели короткий мультфильм что же такое дождик. Затем была проведена пальчиковая гимнастика «Дождик идёт». Побеседовали и.
Образовательная деятельность по лепке «Солнышко лучистое» (группа раннего возраста) Образовательная деятельность группа раннего возраста Направление: художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Продолжать знакомить с признаками весны. Развивать умение лепить лучики для солнца, продолжать учить отщипывать пластилин, раскатывать.
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года) Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи Форма организации : групповая Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Наблюдение за золотой рыбкой« Программные задачи: • Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); • Развивать интерес к живой природе; • Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки» Экологическое воспитание детей 3-4 лет. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Рыбки» Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания. Задачи: Образовательные. 1. Формировать представление о среде обитания рыб. 2.
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятияхрешаются следующие задачи:
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.
Адаптационная группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ Группа кратковременного пребывания детей не посещающих ДОУ. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в.
Особенности педагогического процесса в группе детей 2–3 лет
Особенности педагогического процесса в группе детей 2-3 лет
Педагогическая работа в группе детей 2-3 лет определяется возрастными особенностями их физического и психоэмоционального развития. Третий год жизни малыша – это этап раннего детства. А раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
В первых, в этом возрасте продолжается интенсивный темп физического развития. И это не только бурный рост (до 91-99см.) и увеличение массы тела (от13, 1 до 16,9кг., но и становление его самостоятельности, улучшение координации движений. Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, на которые они тратят много сил и энергии, их неуёмное желание бегать, прыгать, влезать, подлезать, вертеться, что-то тянуть.
Во вторых, в этом возрасте у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания,приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослых (педагогов и родителей) знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт помогает формировать равновесие, координацию, осанку, походку. В процесседвигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков.
Для полноценного физического развития детей важна предметно-развивающая среда в групповой комнате, в спортивном зале, на участке и дома. В нашей группе созданы определённые условия,где можно двигаться много и разносторонне: взбираться на горку, скатываться с горки, кататься на машинах, уединяться в домике, проползать по лабиринту «Улитка», упражняться в играх с мячами, обручами, кеглями, кубиками, проползать под дугу, фантазировать с мягкими игрушками. Детки с большим желанием упражняются в обычной ходьбе, в ходьбе с перешагиванием через препятствие, прыжками на двух ногах.Любят играть в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «У медведя во бору».Игры с мячом: «Прокати в воротца», «Подбрось и поймай», «Скати с горки» и прочее. В этих игровых упражнениях у детей развивается координация движений, становится более точным глазомер, что необходимо для ориентировки в пространстве. Накопление двигательных умений навыков происходит постепенно в свободной деятельности, в утренние часы, на прогулке, после дневного сна и т. д. Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, теряя интерес к тому, чем занимался. Чтобы не пропал интерес у ребенка к оборудованию,предметам: организовываем игры около или вокруг этого предмета, обследуем его, объясняем назначение его, обговариваем его свойства, цвет, размер, материал из чего он сделан и так далее. Радует нас то, что дети интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями, реагируют быстро на сигналы. При выполнении игровых физических упражнений и подвижных игр проявляют инициативность, с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми, переносят освоенные новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.
Значимое место в педагогическом процессе в группе детейтретьего года жизни занимают организованные формы развития движений: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные развлечения.
Ежедневная утренняя гимнастика — это такой элемент режима дня, который помогает укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность. Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе ДОУ имеет свои организационные особенности: проводится перед первым приёмом пищи, длительностью до 5 минут, без принуждения в игровой форме и с музыкальным сопровождением. Часто упражнения объединяются общей темой или сюжетом. Температура в предварительно проветренном помещении не должна превышать 17 градусов, одежда обычная и удобная, обувь комфортная или носочки.
• пополнение багажа первейших движений (бег, ходьба, прыжки);
• развитие показателей таких физических качеств, как скорость, сила, выносливость, гибкость и умение координировать свои движения;
• тренировка правильной осанки и устойчивого положения тела;
• воспитание осознанной необходимости в физической активности.
Физкультурные занятия с детьми первой младшей группы проводятся еженедельно, по 2 занятия (по 10-15 мин.) сразу после дневного сна, до полдника, по подгруппам (7-8 чел.) в зале, что повышает двигательную активность детей, увеличивает физическую нагрузку.
И в процессе утренней гимнастики и на физкультурных занятиях часто используем предметы. Дети с огромным интересом выполняют упражнения с предметами (кубиками, мячами, ленточками, мешочками с песком). Здесь больше включаются мелкие мышцы рук (пальцы, кисти, ладони). Развитая мелкая моторика способствует восприятию и освоению культурно-гигиенических навыков. Он может самостоятельно умываться, есть, одеваться с помощью взрослого. Да, не все получается с первого и даже десятого раза, но малыш будет упорно добиваться своего, если взрослые ему помогают, поддерживают и хвалят его за самостоятельность и умения!
В не меньшей степени организация педагогической работы с детьми 2-3 лет зависит и от особенностей психоэмоционального развития детей. Ребёнок в этом возрасте очень эмоционален, но его эмоции очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами, эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, хотя потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
Кроме того, возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическом аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет). Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то, что мы взрослые (педагоги и родители) дадим ребенку в этот период, то и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. У него интенсивно развивается активная речь. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать «свои» игры, по- своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. У него совершенствуется слуховое восприятие. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Начинает складываться произвольность поведения. Формируется образ «Я». Но… в тоже время, ребенок во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.
Педагогический процесс в группе в полной мере обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к нему, к его чувствам и потребностям. Много внимания уделяем поддержке индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Большое значение в педагогическом процессеимеет установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников;
Значимую часть педагогического процесса в группе составляет непосредственно организованные образовательная деятельность, имеющая целью удовлетворить потребность детей в познании окружающего мира и себя в нём. Ведь период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малышей стремимся всегда удовлетворять полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять. В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя. Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает. Образовательная деятельность для детей организуется как плановая в форме образовательных ситуаций (построим домик для матрёшки и др., так и по инициативе детей при взаимодействии их с предметами окружающей среды.
Педагогический процесс организуется не только педагогами ДОО, родители являются наряду с педагогами равноправными участниками воспитательно-образовательной работы с детьми. Родителям необходимо знать о психофизиологических особенностях своего ребёнка на каждом возрастном этапе развития учитывать их в процессе взаимодействия с детьми в детском саду и дома.
Особоевнимание следует обратить на следующие моменты:
Малышу сейчас важно доказать взрослым, особенно, в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, следует «прививать» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.
Третий год жизни – это период формирования упорядоченности
В этом возрасте дети еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами. Они слишком поглощены своими делами! Мир детей 2-3 лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, зарядка, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло.
Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи!
Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепке, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д. В этот период важно обеспечить ребенку простор для творчества. Рисовать можно карандашами, красками, мелками, лепить– пластилина, глины, теста. Важную роль для тактильного развития играет работа с песком. Собирать и строить можно конструкторы, мозаики, пазлы, пирамиды, кубики. При этом самые невероятные конструкции должны с восторгом приниматься взрослыми, это придаст малышу уверенности.
Да,с малышом в этот период непросто: его словно подменили.Но взрослые должны понимать главное: и ребенку тоже не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь в первую очередь именно родители.Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность. Какими бы понятиями для себя он это ни называл…
Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!
Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.
Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : » Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатель.
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.