какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны?

Какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Скотоводство, земледелия, нуууу.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Представители каких народов населяют наш край?

Представители каких народов населяют наш край?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какие есть интересные традиции народов нашего края?

Какие есть интересные традиции народов нашего края?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какую фотографию надо приклеить весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края?

Какую фотографию надо приклеить весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какие народы заселяют нашу страну (Россию)?

Какие народы заселяют нашу страну (Россию)?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Что известно о северном сияние?

Что известно о северном сияние?

Можно ли наблюдать его на территории нашей страны?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какие права есть у каждого гражданина нашей страны?

Какие права есть у каждого гражданина нашей страны?

Как организовано образование детей в нашей страны.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Какие народы населяют наш край (Россия)?

Какие народы населяют наш край (Россия)?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

НАРОДЫ ТУНДРЫ И Т Д.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Зона арктических пустынь самая западная или самая северная на территории нашей страны?

Зона арктических пустынь самая западная или самая северная на территории нашей страны?

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Природная зона занимает более половины территории нашей страны буду благодарна за быстрый ответ?

Природная зона занимает более половины территории нашей страны буду благодарна за быстрый ответ.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

1. Растительными остатками и развивающимися на них бактериями питаются простейшие, которых поедают мелкие рачки. Рачки, в свою очередь, служат пищей рыбам, а последних могут поедать хищные рыбы. 2. Микроскопические водоросли (хлорелла, хламидомонад..

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Два раза по 7 и минус 4.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Мочевой пузырь используется организмом ТОЛЬКО в кинотеатрах и других мероприятиях когда требуется долго сидеть на одном месте в обычной жизни не используется.

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес— авария танкера компанииExxon«Эксон Вальдес». Авария произошла 23 марта 1989 года у береговАляски. [1]В результате катастрофы около 10, 8 миллионовгаллоновнефти (около 260 тыс. Баррелей или 40, 9 миллионов лит..

какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Смотреть картинку какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Картинка про какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны. Фото какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны

Источник

Конспект урока:»Традиции народов нашей страны» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Липецкая область г. Елец

МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»

«Традиции народов нашей страны».

Предмет: окружающий мир.

Подготовила и провела учитель

Тема урока: «Традиции народов нашей страны».

Методическая проблема: «Реализация потребности в обучении и саморазвитии младших школьников через использование инновационных технологий».

Форма урока: устный журнал.

Цели урока: 1) приобщать к культурному наследию России посредством знакомства с народными традициями; расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре;

2) развивать исследовательские навыки, формировать речевые умения и активную жизненную позицию;

3) обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, воспитание патриотизма.

!. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Наша Родина». Мы познакомимся с важными понятиями: традиции, духовные ценности, культурное наследие. Будем развивать речевые умения, формировать активную жизненную позицию; расширять представление об окружающем мире. При подготовке к уроку мы вместе с вами предположили, что изучение и сохранение народных традиций формирует нравственные ценности младшего школьника. Поможет нам в этом устный журнал «Самоцветы России».

2. Учитель. (слайд №1) Сначала человек появляется на свет. Но не все в своей жизни он может выбрать сам. Он не может выбрать своих родителей, язык, на котором мама пела колыбельные песни. Не может выбрать Родину. Но человек может узнать историю своей Родины, своего народа, сохранить и преумножить ее духовные и материальные ценности.

3. Учитель. Следующая страница позволит вам вспомнить изученный материал (слайд №1)

а) географическое положение России (карта).

—где располагается наша страна?

Ученик. Россия располагается на самом большом материке, который называется Евразия.

На севере ее берега омывают воды Северного Ледовитого океана. На востоке – воды Тихого океана.

б) население России (слайд №3)

—какие народы населяют нашу страну?

Ученик. Россия страна многонациональная. На ее территории проживает более 100 национальностей. Это русские, татары буряты, башкиры, якуты, аварцы, ингуши и др. У каждого народа свои традиции и обычаи: народные песни, танцы, одежда, еда, т. е. своя культура. У каждого народа свой язык. У русских – это русский, у татар – татарский и т. д. Каждый народ селился в определенной местности и окружающая среда оказывала влияние на жизненный уклад людей. Однако представители разных народов селятся и в других регионах страны. Русские составляют большинство населения Российской Федерации. Русский язык объединяет всех жителей нашей страны. На нем написаны все государственные документы и законы.

—Как называется столица нашего государства?

—Как называется областной центр? Наш город?

4. Следующая страница (слайд №5). Что в имени твоем, славный город Елец?

6. Защита проекта. (Плакат с видами Ельца и письменными сообщениями).

Ученик. Сейчас это 2-й по величине город в нашей Липецкой области. Это крупный административный и культурный центр. Население около 108-ми тысяч человек. На протяжении многих веков в нашем городе сохраняются и развиваются духовные традиции.

(Слайд №6) Духовные традиции – это ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемый от одного поколения к другому. Это, прежде всего, русское православие и другие вероисповедания.

7. Следующая страница (слайд №7). Славяне и их соседи.

а)— Откуда берут свое начало славянские народы?

Ученик (звучит музыка). Много веков назад древние племена – варяги расселились на огромной территории.

Часть осели по берегам реки Дунай – стали предками сербов и болгар, другая часть пошла на север – от них произошли чехи, словаки и поляки. Третья часть двинулась по Днепру на северо-восток – они предки русского, украинского и белорусского народов.

б) Ответить на вопросы тестов – самостоятельная работа.

1.Воды каких океанов омывают берега России?

б) Северного Ледовитого и Тихого;

в) Северного Ледовитого и Атлантического.

2. Сколько народов проживает на территории России?

3. Какой город является столицей России?

4. В каком году впервые упоминается Елец?

в) Проверка (взаимопроверка).

8. Физкультурная минутка. (Слайд).

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз – присесть, а два – привстать.

И плечами покачать.

Всем достать до пятки,

А потом, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

9. Изучение новой темы (слайд №8) Природа и человек.

а) Работа с учебником (чтение статьи на стр. 53 четыре строки.)- работа по картинкам.

б) Чтение статьи учебника на стр. 53.

в) вопрос №1. – Какие занятия в старину были главными у народов на территории нашей страны? (Охота, бортничество, рыболовство, скотоводство.)

10.Традиции. (Слайд №9) – Ярмарка. ( Выходит коробейник с лотком. На нем лежат работы детей: куклы, проекты.)

Открываем веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Товару хватит всякого!

Слайд (народный костюм)

Ученик. Все эти народные гулянья были всегда как праздник и поэтому все надевали праздничную одежду. Готовя праздничную женскую или мужскую рубаху, деревенские рукодельницы старались показать всё, на что они способны. Рукава, ворот, плечи и подол рубахи украшались вышивкой и мелкой аппликацией в виде геометрического орнамента. Рубаху подпоясывали поясом. В народе говорили, что без пояса ходить грех. Пояс весь был украшен символами, обладающими защитными свойствами и являлся оберёгом. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их берегли, надевали по самым большим праздникам несколько раз в год и передавали по наследству.

Образ русской красавицы не мог считаться полным без головного убора. Самым распространённым головным убором девушки был платок, лента, кокошник. Девушки плели веночки, надевали на голову и устраивали гуляния с песнями и хороводами. В каждой местности был свой костюм, который нес на себе отпечаток природных условий и бытовых особенностей. Выделим основные элементы костюма: головной убор, рубашка, сарафан, пояс. ( Работа в тетради на печатной основе). Особенность русского народного костюма в плавности, мягкости, компактности, текучести линий. Русский народ называл женщину павой, лебедушкой, подчеркивая ее стать, плавность походки, неторопливость движений. Многие при упоминании о русском народном костюме представляют себе сцену, где пляшут, водят хороводы, поют веселые или протяжные песни. А ведь действительно, русский костюм невозможно отделить от песни и танца. С этим люди рождались, жили и работали.

Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

И чтоб было нам веселей,

Не забудем таких мы корней!

Заведем хоровод, как в старину,

Песню русскую споем, да не одну!

Больше всего нас удивляет в этих песнях простые слова, яркие образы, иногда юмор.

Народные песни всегда поются охотно и с удовольствием, ведь в них мы можем выразить свои чувства и переживания!

Учитель. Россия – многонациональная страна. Предоставим слово представителю гордых и славных народов Северного Кавказа. (Слайд №11)

(Исполняется фрагмент танца лезгинка).

Зазываю вас, друзья, на базар сегодня я!

На славянский базар показать лицом товар.

Ученик берет с лотка свою работу о традиционных праздниках. В России много традиционных праздников. Это Рождество, Крещение, Пасха и др. Я расскажу о Масленице. ( Слайд №12)—масленица. Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Люди всегда воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. В его честь пекут блины, поскольку он, как и солнце, желтый, круглый и горячий. Люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Ученицы поют песню «Блины».

. Подходите к самовару. Да отведайте чаю.

Я воды не жалею. До краев наливаю

Ученик берет работу о национальных блюдах.

На столе дымится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

В каше русская душа!

Каша молодость и честность,

Нам ответил дед столетний,

Почему не постарел:

«Потому что я, ребятки,

В детстве только кашу ел!»

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют пословицы и поговорки.

Каша – матушка наша

Щи да каша – пища наша

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь

Кашу маслом не испортишь

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай

Разговорами каши не сваришь

Где щи – тут и нас ищи;

Где щи да каша, там и место наше;

Щи – всему обеду голова;

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

Где щи да каша – там место наше.

Как вы понимаете смысл пословицы? (По выбору).

Учитель. В традиции нашего народа заложено не только гостеприимство, но и хлебосольный стол.

Ученик берет свою работу. Выставка кукол.

В нашей стране много народных игрушек. Самые знаменитые из них это: матрешки, богородская игрушка, филимоновская, дымковская, ненецкая и другие. Я расскажу о самых первых игрушках.

Сейчас мы попробуем сделать куклу из салфетки. Дети выполняют работу и поднимают куклы вверх.

Учитель. Незатейливые куколки, сделанные вашими руками, получились добрыми и трогательными. Мы обязательно расширим выставку с вашими работами.

На Руси играют Ложки, На Руси поёт рожок,

Без Елецкой, без гармошки, ни один праздник не пройдет!

Изготовлена в с.Волчье Елецкого р-на в 1928 г. От других гармоней Елецкая рояльная отличается звуком и клавиатурой. Это прародитель современного аккордеона. Раньше искусство игры на гармошке передавалось от отца к сыну. Сейчас игре на этом инструменте можно научиться в музыкальной школе. Я учусь играть на аккордеоне. Таким образом, мы – дети сохраняем и продолжаем народные традиции.

-А какая ярмарка без игр?

Ученик берет работу. Маленькие дети учатся говорить, общаться, жить. В этом ему помогает игра. Есть игры для самых маленьких «сорока», «ку-ку». Есть для младшего и среднего возраста: «кошки-мышки», «салки». Есть девичьи игры, игры для мальчиков, общие игры. У каждого народа есть свои традиционные игры, на которые накладывают отпечаток условия жизни. Но любая игра помогает ребенку познать себя и окружающий мир, формирует личные качества, знакомит с народными традициями. Я хочу поиграть с вами в игру «колечко». У кого в руках окажется колечко, должен ответить на вопрос « Что нас объединяет?», «Почему важны народные традиции», «Что собой представляют общие ценности?»

Предполагаемые ответы: Единая Родина, общая земля, язык, история, законы.

Традиции – это то, что мы получили от наших предков и должны передать младшим товарищам.

Общие ценности – это любовь, семья, забота, патриотизм.

Итог. Что нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества. И Родину, и ценности ты получаешь в дар от предшествующих поколений. Ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают, словно растение, которое выдернули из почвы. Скажите, что изменилось в вашем сознании, мироощущении после этого урока? Значит мы доказали выдвинутую ранее гипотезу.

Рефлексия. ( Слайд)- дерево.

Учитель: я выбираю – надежду, потому что именно вы наша надежда на будущее. Все это и составляет культурное наследие.

Домашнее задание. Рассказать о традициях своей семьи.

Оценка работы учащихся.

Я работаю над проблемой: «Реализация потребности в обучении и саморазвитии младших школьников через использование инновационных технологий».

Данный урок продолжает изучение раздела «Наша Родина». На уроке происходит знакомство с традициями народов нашей страны. Поэтому мною были поставлены следующие цели:

приобщать к культурному наследию России посредством знакомства с народными традициями; расширять знания учащихся о России как многонациональном государстве;

развивать исследовательские навыки, формировать речевые умения и активную жизненную позицию;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире.

При проверке домашнего задания были использованы следующие приемы и методы: индивидуальная работа, фронтальная работа, творческая работа. Итог усвоения материала домашнего задания был осуществлен с помощью тестовой формы контроля.

Форма урока – устный журнал, позволила организовать работу по группам и задействовать всех учеников. Дети прочитали массу справочной литературы, художественной. Учились ориентироваться в сложном материале, выдвигать предположения, проводить исследования. Страницы журнала помогали осуществлять логическую связь между этапами урока. В процессе подготовки творческих работ совместно с учащимися была выдвинута гипотеза: «Изучение и сохранение народных традиций формирует нравственные ценности младшего школьника». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу;

познакомить с понятиями: традиции, общие ценности, культурное наследие.

Решение поставленных задач было организовано в виде ярмарки – традиционного явления для русского народа. Веселый коробейник предлагал товары – творческие работы учащихся. Ряд детей обучаются в музыкальной школе и имеют навык исполнения народных песен. Это позволило воссоздать яркие картины традиций русского народа: одежда, песни, танцы, праздники, еда. Работа Ибиева Казбека – даргинца по национальности, познакомила с традициями народов Северного Кавказа. Дети увидели, что разные народы объединяют общие ценности: семья, дружба, любовь к Родине, традиции. Каждая работа детей вызывала эмоциональный отклик учащихся. Этому способствовали презентация и музыкальное оформление урока.

При знакомстве с народными игрушками имело место не только теоретическая информация и наглядность, но и практическая деятельность. Ученики самостоятельно смастерили простейшую традиционную игрушку и получили возможность научить этому процессу своих младших товарищей, друзей родителей. Это позволило им почувствовать свою причастность к сохранению народных традиций.

Знакомство с народными играми помогло детям обобщить полученные знания. Играя, ученики ответили на ряд важных вопросов: «Что нас объединяет?», «Почему важны народные традиции?», «Что собой представляют общие ценности?»

Доказательством состоятельности выдвинутой гипотезы явились ответы учащихся на вопрос: «Что изменилось в вашем сознании после этого урока?»

Рефлексией на данном уроке явилось украшение древа семьи листиками, на которых дети написали народные традиции.

Домашнее задание носило творческий характер: рассказать о традициях своей семьи.

Считаю, что цели урока достигнуты. Для этого были использованы методы: объяснительно – иллюстративный, проблемный, модельный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *