какие записи будут выведены после задания в фильтре значения начинается с д
Тема урока: «Средства анализа и визуализации данных. Построение диаграмм»
Предмет «Информатика»
Срок выполнения: вт 12.05.2020г. – пн 18.05.2020г. до 21.00
Информация:Всего 10 заданий (с вариантами ответов и открытые). За каждое верно выполненное задание ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Шкала оценок: 9-10 баллов – «5»; 7-8 баллов – «4»; 4-6 баллов – «3»
Задание 1. Что такое сортировка данных в электронной таблице?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) это заполнение данных в таблице с помощью клавиатуры в алфавитном порядке.
2) это отображение данных в таблице.
3) это возможность редактирования данных в таблице.
4) это упорядочивание данных в таблице.
Задание 2. Какие способы сортировки данных возможны
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) По возрастанию или убыванию;
3) от старых к новым;
5) По совпадению символов.
Задание 3. После сортировки данных в столбце А по возрастанию какая фамилия будет на предпоследнем месте?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 4. После сортировки данных в столбце В по убыванию какая фамилия будет на первом месте?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 5. Какие записи будут выведены после задания в фильтре значения Рост, см. >155?
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
Задание 6. Какие записи будут выведены после задания в фильтре значения «Начинается с» «Д»?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 7. Какие записи будут выведены после задания в фильтре значения содержит «ри»?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 8. Какие записи будут выведены после задания в фильтре значения не содержит «ов»?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 9. Какие записи будут выведены после задания в фильтре значения содержит «оро»
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 10. Какими способами можно отменить фильтрацию?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) На вкладке Данные в разделе Сортировка и фильтр нажать Очистить.
2) Нажать кнопку Delete.
3) Нажать на его кнопку и в выпадающем меню выбрать пункт Удалить фильтр с.
Расширенный фильтр в EXCEL
history 31 марта 2013 г.
Главный недостаток стандартного фильтра ( Данные/ Сортировка и фильтр/ Фильтр ) – это отсутствие визуальной информации о примененном в данный момент фильтре: необходимо каждый раз лезть в меню фильтра, чтобы вспомнить критерии отбора записей. Особенно это неудобно, когда применено несколько критериев. Расширенный фильтр лишен этого недостатка – все критерии помещаются в виде отдельной таблички над фильтруемыми записями.
Алгоритм создания Расширенного фильтра прост:
Задача 1 (начинается. )
Обычно критерии Расширенного фильтра размещают над таблицей, к которой применяют фильтр, но можно их разместить и сбоку таблицы. Избегайте размещения таблички с критериями под исходной таблицей, хотя это не запрещено, но не всегда удобно, т.к. в исходную таблицу могут добавляться новые строки.
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что между табличкой со значениями условий отбора и исходной таблицей имеется, по крайней мере, одна пустая строка (это облегчит работу с Расширенным фильтром ).
Теперь все подготовлено для работы с Расширенным фильтром:
Номера отобранных строк будут выделены синим шрифтом.
Задача 2 (точно совпадает)
Теперь все подготовлено для работы с Расширенным фильтром:
Задача 3 (условие ИЛИ для одного столбца)
Окно с параметрами Расширенного фильтра и таблица с отфильтрованными данными будет выглядеть так.
Задача 4 (условие И)
После нажатия кнопки ОК будут выведены все записи содержащие в столбце Товар продукцию Гвозди с количеством >40.
СОВЕТ: При изменении критериев отбора лучше каждый раз создавать табличку с критериями и после вызова фильтра лишь менять ссылку на них.
Примечание : Если пришлось очистить параметры Расширенного фильтра ( Данные/ Сортировка и фильтр/ Очистить ), то перед вызовом фильтра выделите любую ячейку таблицы – EXCEL автоматически вставит ссылку на диапазон занимаемый таблицей (при наличии пустых строк в таблице вставится ссылка не на всю таблицу, а лишь до первой пустой строки).
Задача 5 (условие ИЛИ для разных столбцов)
После нажатия кнопки ОК будут выведены записи содержащие в столбце Товар продукцию Гвозди ИЛИ значение >40 (у любого товара).
Задача 6 (Условия отбора, созданные в результате применения формулы)
Настоящая мощь Расширенного фильтра проявляется при использовании в качестве условий отбора формул.
Существует две возможности задания условий отбора строк:
Рассмотрим критерии задаваемые формулой. Формула, указанная в качестве критерия отбора, должна возвращать результат ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Например, отобразим строки, содержащие Товар, который встречается в таблице только 1 раз. Для этого:
СОВЕТ: Для проверки работоспособности формулы можно создать дополнительный столбец рядом с таблицей (например в F) и ввести указанную выше формулу в ячейку F8, а затем скопировать ее вниз. Будет сформирован столбец со значениями ИСТИНА/ЛОЖЬ, который поможет определить как работает ваша формула.
Примеры других формул из файла примера :
ВНИМАНИЕ! Применение Расширенного фильтра отменяет примененный к таблице фильтр ( Данные/ Сортировка и фильтр/ Фильтр ).
Задача 7 (Условия отбора содержат формулы и обычные критерии)
Критерии разместим в строках 6 и 7. Введем нужные Товар и Тип товара. Для заданного Тип товара вычислим среднее и выведем ее для наглядности в отдельную ячейку F7. В принципе, формулу можно ввести прямо в формулу-критерий в ячейку С7. Поясняющий текст в ячейке над формулой (С6) НЕ должен совпадать ни с одним заголовком столбца таблицы! В противном случае фильтр будет работать неправильно.
Далее действуем как обычно: выделяем любую ячейку таблицы, вызываем Расширенный фильтр (Advanced Filter) и указываем диапазон с критериями.
Будут выведены 2 товара из 4-х (заданного типа товара).
В файле примера для удобства использовано Условное форматирование : выделяются строки удовлетворяющие первым 2-м критериям (подробнее см. статью Выделение строк таблицы в MS EXCEL в зависимости от условия в ячейке ).
Задача 7.1. (Совпадают ли 2 значения в одной строке?)
Есть таблица, в которой указаны Год выпуска и Год покупки автомобиля.
Поясняющий текст в ячейке С6 НЕ должен совпадать ни с одним заголовком столбца таблицы! В противном случае фильтр будет работать неправильно.
Задача 8 (Является ли символ числом?)
Пусть у нас есть таблица с перечнем различных типов гвоздей.
Проще всего это сделать если в качестве фильтра задать условие, что после слова Гвозди должно идти цифра. Это можно сделать с помощью формулы =ЕЧИСЛО(—ПСТР(A11;ДЛСТР($A$8)+2;1))
Задача 9 (Вывести строки, в которых НЕ СОДЕРЖАТСЯ заданные Товары)
Для этого придется использовать простую формулу =ЕНД(ВПР(A15;$A$8:$A$11;1;0))
Вывод уникальных строк
7.3. Фильтрация данных Задание №3. Отбор данных с помощью Автофильтра
Работа со списками характеризуется сложностью поиска и выделения из них нужной информации. Сортировка оказывает некоторую помощь, но пользователь все равно работает со всем списком. После сортировки программа Excel позволяет оставлять на экране нужные для работы в данный момент записи, эта процедура называется фильтрованием данных. Существует две возможности фильтрации: Автофильтр и Расширенный фильтр.
С помощью автофильтрации осуществляется сложный многоуровневый поиск и отбор записей по критериям.
Для вызова фильтрации данных с помощью Автофильтра необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить заголовок списка.
2 шаг «Данные» → «Фильтр» → «Автофильтр».
Заголовок электронной таблицы должен принять вид:
3 шаг Установить параметры фильтрации:
Выбрать столбец, по которому следует фильтровать данные, → нажать стрелку .
Установить, как фильтровать, если выбрать:
Результатом фильтрации является вывод записей, которые удовлетворяют условиям отбора.
Цвет стрелки раскрывающего списка изменится на голубой, что является индикацией, которая указывает, по какому полю было произведено фильтрование.
Цвет номеров отфильтрованных записей будет изменен на голубой.
В строке состояния рабочей книги будет указано количество записей, удовлетворяющих условиям отбора.
Выведите записи кадрового состава «Инженеры, получающие больше 3500»:
Выделите заголовки столбцов списка.
Выберите столбец «Должность» и нажмите стрелку . раскрывающего списка → выберите«Инженеры».
На экране отобразятся только те записи, которые удовлетворяют установленному критерию:
Выберите столбец «Оклад» и нажмите стрелку раскрывающегося списка → выберите«Условие».
После выполненного задания таблица должна принять вид:
Отобразите записи кадрового состава: сотрудники, имеющие высшее образование и стаж работы более 25 лет.
Отобразите записи кадрового состава: сотрудники, пришедшие не позднее 1995 г и стаж работы не менее 25 лет.
Применение Расширенного фильтра
С помощью Расширенного фильтра осуществляется сложный многоуровневый поиск и отбор записей по критериям, которые задаются непосредственно в клетках рабочего листа.
Чтобы отфильтровать список с помощью расширенного фильтра, столбцы списка должны иметь заголовки. На листе также должно быть не менее трех пустых строк сверху от списка. Эти строки будут использованы в качестве диапазона условий отбора.
Для создания Расширенного фильтра необходимо выполнить:
1 шаг Добавить три строки над списком.
2 шаг Выделить заголовки фильтруемых столбцов списка → «Правка» → «Копировать» → курсор установить на первую пустую строку → «Правка» → «Вставить».
3 шаг Ввести в строку под заголовками столбцов требуемые критерии отбора. Убедитесь, что между значениями условий и списком находится как минимум одна пустая строка.
4 шаг Курсор установить на ячейку в списке.
5 шаг «Данные» → «Фильтр» → «Расширенный фильтр».
6 шаг Для отображения результата фильтрации установить переключатель «Обработка» с признаком «Фильтровать список на месте».
7 шаг Для отображения результата фильтрации в другую область листа установить переключатель «Обработка» с признаком «Скопировать результаты в другое место» и в поле «Поместить результат в диапазон» указать левую верхнюю ячейку области вставки
8 шаг В поле «Диапазон условий» установите ссылку на диапазон условий отбора, включающий заголовки столбцов.
Отобразите записи кадрового состава: сотрудники, имеющие высшее образование и общий стаж работы менее 25 лет.
Вставьте три дополнительные строки перед строкой заголовков столбцов списка.
Скопируйте строку заголовков столбцов в первую вставленную строку.
«Данные» → «Фильтр» → «Отобразить все».
Отобразите записи кадрового состава: сотрудники, пришедшие на работу после 1994 года и имеющие стаж по специальности не менее 15 лет.
Отобразите записи кадрового состава: сотрудники, не моложе 30 лет и имеющие высшее образование.
Задания для самостоятельной работы:
Создайте электронную таблицу вида:
2. Произведите анализ данных:
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Тема 3.6: Фильтрация данных.
Цель: Рассмотреть способы фильтрации данных в таблицах баз данных в Delphi.
План.
1. Понятие фильтрации данных.
2. Фильтрация по выражению.
2.1. Свойство Filter.
2.2. Свойство Filtered.
2.3. Свойство FilterOptions.
3. Фильтрация по диапазону (самостоятельная работа).
4. Событие onFilterRecord (самостоятельная работа).
5. Счетчик (SpinEdit) (самостоятельная работа).
Ход лекции.
1. Понятие фильтрации данных.
Компонент Table позволяет не только отображать, редактировать и упорядочивать данные, но и отфильтровывать записи по определенным критериям. Фильтрация может задаваться свойствами Filter, Filtered и FilterOptions компонента Table.
2.2. Свойство Filtered.
Свойство Filtered включает или выключает использование фильтра. По умолчанию это свойство имеет значение False, и фильтрация выключена. При установке свойству Filtered значения True фильтрация включается, и в набор данных отбираются записи, которые удовлетворяют фильтру, записанному в свойстве Filter. Если выражение фильтра не задано (по умолчанию), то в набор данных попадают все записи.
После установки фильтра в свойстве Filter он не будет активным до тех пор, пока свойству Filtered не будет присвоено значение true. Для отключения фильтрации достаточно сбросить значение свойства Filtered в false.
Во время разработки приложения по возможности необходимо проверять выражения, записываемые в свойство Filter, с помощью установки свойства Filtered в окне инспектора объектов, так как пока фильтр не станет активным, он не проверяется на корректность. Если выражение фильтра содержит ошибки, то при попытке выполнить его генерируется исключительная ситуация.
Активизация фильтра и выполнение фильтрации возможны также на этапе разработки приложения.
4. Событие onFilterRecord (самостоятельная работа).
5. Счетчик (SpinEdit) (самостоятельная работа).
Контрольные вопросы:
Домашнее задание:
Дополнительный материал для самостоятельного изучения по следующим вопросам: фильтрация по диапазону; событие onFilterRecord; счетчик (SpinEdit).
Автофильтр в Excel: как сделать, использовать, отменить
Включение фильтра
Для работы с настройками автофильтра, прежде всего, нужно включить фильтр. Сделать это можно двумя способами. Кликните по любой ячейке таблицы, к которой вы хотите применить фильтр. Затем, находясь во вкладке «Главная», нажмите на кнопку «Сортировка и фильтр», которая размещена в блоке инструментов «Редактирование» на ленте. В открывшемся меню, выберите пункт «Фильтр».
Для включения фильтра вторым способом, перейдите во вкладку «Данные». Затем, как и в первом случае, нужно кликнуть по одной из ячеек таблицы. На завершающем этапе, нужно нажать на кнопку «Фильтр», размещенную в блоке инструментов «Сортировка и фильтр» на ленте.
При использовании любого из данных способов, функция фильтрации будет включена. Об этом будет свидетельствовать появление значков в каждой ячейке шапки таблицы, в виде квадратов с вписанными в них стрелками, направленными остриём вниз.
Использование фильтра
Для того, чтобы использовать фильтр, достаточно кликнуть по такому значку в столбце, значение которого нужно отфильтровать. После этого, открывается меню, где можно снять галочки с тех значений, которые нам нужно спрятать.
После того, как это сделано, жмем на кнопку «OK».
Как видим, в таблице исчезают все строки со значениями, с которых мы сняли галочки.
Настраиваем пользовательский фильтр
Выключаем фильтр
Чтобы выключить фильтр, выполняем те же самые действия, которые требовались для включения функции.
Как пользоваться автофильтром
В первую очередь на нашем листе необходимо ввести несколько значений. Они и будут служить испытательным полигоном.
Выбор уникальных значений
Для того чтобы воспользоваться автофильтром по умолчанию, необходимо выполнить несколько простых действий.
В качестве примера оставим все значения, кроме цифры «4».
Как мы видим, все остальные значения остались. Кроме «4». То есть если вы убираете галочку около какого-нибудь пункта, то эта информация будет выпадать из списка видимых.
Числовые фильтры
Кроме этого есть и дополнительные методы выбора данных для отображения. Они позволяют вывести на экран не какие-то определенные значения, а всё, что угодно, лишь бы это соответствовало условию отбора.
Работает это очень просто.
Обратите внимание на то, что у нас осталась видимой только единица. Хотя мы явно указали, что нужно вывести только те данные, которые больше или равны 3.
Дело в том, что редактор всегда закрепляет первую ячейку в указанном диапазоне, поскольку там находится иконка для вызова меню. Если вы хотите, чтобы Эксель работал со всеми значениями, нужно выделять дополнительно пустую клетку сверху. То есть ввод данных должен начинаться с незаполненной клетки. Только в этом случае под условие отбора будут попадать абсолютно все данные.
Если вы хотите отменить действие автофильтра, нужно будет выполнить следующие указания.
Упорядочивание элементов
Помимо скрытия и отображения некоторых элементов, можно использовать обычную сортировку.
Упорядочивание по цвету
Для демонстрации этой возможности нужно будет некоторые клетки выделить каким-нибудь цветом.
Затем порядок действий будет таков:
Фильтр по цвету
Вышеописанный способ позволяет выполнить только сортировку. Но иногда бывают случаи, когда нужно скрыть некоторые элементы, которые помечены определенным цветом. Это работает следующим образом.
Работа с датами
Автофильтр может работать не только с числами. Этот инструмент отлично справляется и с временными данными. Для этого сначала добавим случайные даты.
Затем нужно будет выполнить несколько простых манипуляций.
Срезы
Срезы – это те же фильтры, но вынесенные в отдельную область и имеющие удобное графическое представление. Срезы являются не частью листа с ячейками, а отдельным объектом, набором кнопок, расположенным на листе Excel. Использование срезов не заменяет автофильтр, но, благодаря удобной визуализации, облегчает фильтрацию: все примененные критерии видны одновременно. Срезы были добавлены в Excel начиная с версии 2010.
Создание срезов
В Excel 2010 срезы можно использовать для сводных таблиц, а в версии 2013 существует возможность создать срез для любой таблицы.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Форматирование срезов
Чтобы удалить срез, нужно его выделить и нажать клавишу Delete.
Отбор по столбцу с текстовыми значениями
Если столбец содержит текстовые значения, то меню фильтра будет иметь следующий вид.
Сначала отобразим только те строки, которые содержат в столбце Товар слово Гвозди ( Регистр букв не имеет значения). Сделаем это 2-мя способами.
Нажмите ОК. В итоге отобразятся только те строки, которые содержат в столбце Товар значение Гвозди (т.е. строки со значениями Лучшие Гвозди или Гвозди 10 мм отобраны не будут). Понять, что применен фильтр очень просто: стрелка раскрытия фильтра изменит свой вид (на ней появится маленькая воронка), а номера отобранных строк станут синими. Если подвести курсор к стрелке раскрытия фильтра столбца, в котором используется фильтрация, отобразится всплывающая подсказка с фильтром, который используется в данном столбце, например, Товар : «Равно Гвозди». В строке состояния (внизу листа) отображается информация о примененном фильтре: «Найдено записей: 13 из 76».
Снять примененный фильтр можно несколькими способами:
В результате получим тот же результат.
Введем значение Гвозди, в результате получим:
Аналогично можно настроить фильтр для отображения строк, у которых в столбце Товар значения заканчиваются на ;>содержат или не содержат определенные значения.
СОВЕТ : Т.к. условия отбора записей (настройки автофильтра) невозможно сохранить, то чтобы сравнить условия фильтрации одной и той же таблицы в разных случаях, скопируйте лист с исходной таблицей, затем примените нужные фильтры для оригинала таблицы и ее копии. Для сравнения результатов фильтрации используйте 2 окна (для каждой из таблиц). Для этого создайте новое окно ( Вид/ Окно/ Новое окно ), перейдите в новый лист, затем выберите требуемый вид отображения окон ( Вид/ Окно/ Упорядочить все/ Рядом ).
Отбор по столбцу с датами
Если столбец содержит даты, то меню фильтра будет иметь еще более развернутый вид, чем в случае числовых столбцов (см. столбец Дата поставки ).
Как видим, что поле для творчества просто огромно. Настройка же самого фильтра достаточно проста и аналогична вышерассмотренным случаям.
Пустые ячейки и промежуточные итоги
Когда таблица состоит из нескольких тысяч строк, многие ячейки могут содержать пустые значения. Чистить вручную долго и непродуктивно.
Отберем в диапазоне с пустыми ячейками ячейки со значениями:
Все пустые строки будут удалены.
Если таблица имеет промежуточные итоги, то итоговая строка в Excel при применении автофильтра изменит свои значения.
Сменился диапазон – сумма стала иной.
Если после строки с промежуточными итогами таблица продолжается, то при фильтрации данных нужно выделять весь диапазон. Иначе программа может воспринять итоговую строку как окончание таблицы: все, что находится ниже, перестанет высвечиваться.
Расширенные возможности пользовательского автофильтра
Допустим нас интересует 10 продаж с наибольшими ценами. Быстрее всего можно реализовать данную задачу с помощью специальной опции автофильтра. Из выпадающего списка на столбце «Цена» выберите опцию: «Числовые фильтры»-«Первые 10». Данная функция автофильтра позволяет находить в этой таблице первые десять товаров с наибольшими ценами или 10 товаров (при необходимости и больше, например, 12) с наибольшей или наименьшей суммой продаж и т.п. Как видно из названия группы опции «Числовые фильтры» ее можно применять только к числовым значениям в столбцах таблицы, а также к датам (ведь дата в Excel – это число).
Допустим мы визуально анализируем отчет по продажам товаров на несколько сотен позиций и наименований, которые повторяются в смешанном порядке. Нас интересуют в первую очередь: какие товары из магазина №5 попали в ТОП-7 самых продаваемых? Если мы отсортируем все товары по наименованию, а потом будем суммировать количество проданных товаров по отдельности, то это займет много времени. Вместо суммирования групп позиций по отдельности можно воспользоваться промежуточными итогами или автофильтром. В несколько кликов мышки мы скроем ненужную информацию и оставим только необходимые данные содержащие соответственные итоговые значения. Для этого:
В результате мы получили список из ТОП-7 самых продаваемых товаров в Магазине №5.
Примеры как использовать пользовательский автофильтр в Excel
Если мы хотим использовать автофильтр для более сложных условий фильтрования данных, чем те, которые доступны сразу при раскрытии выпадающих списков, тогда можно воспользоваться опцией «Числовые фильтры» или «Текстовые фильтры» (в зависимости от типа значений в столбце). Данная опция позволяет фильтровать: