какие запреты ставил ивану царевичу серый волк
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Иван-царевич и Серый волк. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Иван-царевич и Серый волк. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Поиск
Как начинается сказка? Запишите. Что сообщается о героях? Подчеркните.
Жил-был царь Берендей. У него было три сына, младшего звали Иваном.
2. Таблица
Перечитайте сказку. Заполните таблицу.
Имена царей | Что должен добыть Иван-Царевич | В кого превратился волк | Что получил Иван-царевич |
Берендей | Узнать, кто клюет золотые яблоки | Перо Жар-птицы | |
Афрон | Жар-птицу | в коня Златогривого | Жар-птицу с клеткой |
Кусман | Златогривого коня с уздечкой | в Елену Прекрасную | Златогривого коня с уздечкой |
Далмат | Елену Прекрасную | Елену Прекрасную |
3. Точное слово
Что получил Иван-царевич? Подчеркните нужные слова.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.
Как Иван-царевич отблагодарил Серого волка? Что ответил Серый волк? Подчеркните.
Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил Серого волка. А тот и говорит:
— Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.
4. Поиск
Какие волшебные предметы использованы в сказке? Найдите и запишите.
Яблоня с золотыми яблоками, перо Жар-птицы, золотая клетка, уздечка златогривого коня, живая и мертвая вода
5. Точное слово
Какими словами сказка начинается, а какими заканчивается? Запишите.
Жил-был царь Берендей. (зачин)
А Иван-Царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать, да горя не знать. (концовка)
6*. Книгочей
Какие запреты ставил Ивану-царевичу Серый волк? Заполните схему.
Пометка для родителей: при заполнении схемы с запретами Серого волка, убедитесь, что ребенок правильно понимает значение слова запрет – это требование или просьба не совершать какого-либо действие, происходит от старославянского «преть» — угроза или препятствие.
7*. Эрудит
Перечитайте третью часть сказки. Найдите и запишите пословицу.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
8. Проба пера
Что ценил больше всего на свете Серый волк? Почему служил Ивану-царевичу? Напишите.
Серый волк больше всего на свете ценил честность, дружбу, верность своему слову. Серый волк сам признался, что съел коня Иван-царевича, во искупление своей вины обещал служить ему верой и правдой и сдержал свое обещание.
Какие запреты ставил Ивану-царевичу серый волк?
Какие запреты ставил Ивану-царевичу серый волк в сказке «Иван-царевич и серый волк»
Серый волк говорил Ивану-царевичу не трогать золотую клетку жар-птицы и уздечку чудо-коня, Иван же просто позабыл о его запрете засмотревшись на эти вещи (в сказке, которую мы читали, Иван-царевич добывал жар-птицу, коня и Василису-Прекрасную). За это он каждый раз получал новую порцию приключений. Как работали клетка и уздечка до конца непонятно, но когда Иван-царевич трогал их «колокола били и трубы трубили», то есть явно срабатывал какой-то «противоугонный механизм». Ну, без этого и сказка была бы не сказка. В сказке «Марья-Моревна» была похожая ситуация, но там царевич специально шепнул коню, чтобы он затронул секретные струны и стража проснулась и Марья-Моревна его поймала. Наверное, этот был уже постарше и поопытнее.
Серый волк, давая Иван-царевичу свои советы, которые касались того, как выполнить то или иное задание, всегда оговаривался, предупреждая его не делать определенные вещи. В первый раз волк запретил Ивану брать золотую клетку, в которой жила Жар-птица.
Во второй раз разрешил забрать коня, но не велел трогать его уздечку. Оба раза Иван, засмотревшись, на свое чудесное приобретение, забывал о наказах своего серого друга, и последствия этой забывчивости (если бы не вмешательство волка) грозили бы ему большой бедой.
Поэтому в третий раз волк не стал полагаться на царевича, а сам отправился за Еленой Прекрасной.
Литературное чтение 4 класс (Ефросинина). В русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» главному герою Ивану-царевичу волк поставил два запрета. Запреты серого волка:
К сожалению, не все дети в 4 классе знают историю происхождения слова запрет.
Это тот же самый хлеб))) Вообще, сказка про колобка немного несуразная. Бабке стало скучно, она по сусекам наскребла, испекла колобка, по сути круглый хлеб. По каким сусекам она скребла, что получился говорящий хлеб, непонятно. Ну этому хлебу стало скучно со стариками, он решил погулять по лесу) И все кого он встречал, хотели его сожрать. И если от первых зверей ему удалось сбежать, заговорив зубы, то от лисы не получилось, она оказалась хитрее. Вообще не совсем пойму смысла этой сказки. То что жизнь у нас суровее чем кажется, это и так понятно) Может смысл в том, что хитрожопым балаболам не всегда везет. В детстве я особо не задумывалась о смысле, ну испекли, ну убежал, ну сожрали в конце. Типа надо было сидеть дома, остался бы целым) В общем фигня какая-то..
Кошка, кот, это животные границы астрального и материального планов, миров. Цепь, может быть сцеплением, границей, планы взаимно проникающие но они отличны, следовательно есть начало одного и конец другого. Это все образно, и не подлежит представлению обсужлаемого предмета, потому как будет не верным. Далее, то почему цепь золотая, я бы это привязала к алхимии, где золото есть философский камень, получаемый в процессе «свадьбы красной Девы и астрального минерала». Сидел на ней раньше Тот, кто добыл для человечества Огонь. Геракл освободил Его.
В молодые годы её женихом (мужем) согласно Ведам славян был сам великий бог Велес.
Выглядела она в молодости примерно так:
Известно, что у нее была дочка Маринка (уменьшительное имя от Мара) и две внучки. По легендам она их откармливала человечьим мясом. Сколько правнуков и прочих пра-пра-правнуков было у нее науке не известно. Но известно, что в каждой современной женщине есть какая-то частица от Бабы Яги (*ведь в молодости Баба Яга была очень красивая и очень умная*).
4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 6, 7, 8
Ответы к страницам 6, 7 и 8
Иван-царевич и Серый волк
Русская народная сказка
1. Поиск
Как начинается сказка? Запишите. Что сообщается о героях? Подчеркните.
Жил-был царь Берендей. У него было три сына, младшего звали Иван.
2. Таблица
Перечитайте сказку. Заполните таблицу.
3. Точное слово
• Что получил Иван-царевич? Подчеркните нужные слова.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.
• Как Иван-царевич отблагодарил Серого волка? Что ответил Серый волк? Подчеркните.
Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил Серого волка. А тот и говорит:
— Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.
4. Поиск
Какие волшебные предметы использованы в сказке? Найдите и запишите.
Золотые яблоки, живая – мёртвая вода.
5. Точное слово
Какими словами сказка начинается, а какими заканчивается? Запишите.
Жил-был…
Стали жить-поживать да горя не знать.
6*. Книгочей
Какие запреты ставил Ивану-царевичу Серый волк? Заполните схему.
Запреты Серого волка: Не трогать золотую клетку Жар-птицы; Не трогать золотую уздечку златогривого коня.
7*. Эрудит
Перечитайте третью часть сказки. Найдите и запишите пословицу.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
8. Проба пера
Что ценил больше всего на свете Серый волк? Почему служил Ивану-царевичу? Напишите.
Ценил дружбу и справедливость.
Он съел коня Ивана и чувствовал себя в долгу, поэтому помогал Ивану.
Методический анализ сказки «Иван-царевич и Серый Волк»
Кристина Дроздова
Методический анализ сказки «Иван-царевич и Серый Волк»
Методика работы с художественным произведением
Иван – царевич и Серый Волк
1)Беседа (актуализация знаний)
Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
— Как вы их понимаете?
2) Рассказ учителя
Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.
3) Использование произведений малых жанров
Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке,если справитесь с загадкой:
» В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Догадайтесь, кто она? » (Сказка)
«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят»
«У кого ты не спроси (Волк)
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…» (Иван)
Как эти отгадки могут быть связаны на нашем уроке?
(Мы будем читать о них сказку.)
— Посмотрите на иллюстрацию на экране. (Показать репродукцию картины » Иван царевич на сером волке«).
4) Работа со словарем
— Прежде чем познакомиться с текстом, я хочу познакомить вас с устаревшими словами (архаизмами) и речевыми оборотами.
-1 и 2 ряд работают вместе со мной, 3 ряд работает с толковым словарём в конце учебника и ищет объяснение выделенных в тексте слов и словосочетаний.
КАРАУЛЫ- воинское подразделение, несущее охрану кого или чего-нибудь.
НЕ СМЫКАЛ- не закрывал глаз
НАУТЁК – очень быстро, бегом.
ПОЗАРИТЬСЯ- глядеть, желать то, чего видишь.
6) Прогнозирование содержания по иллюстрации
Репродукция картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке»
Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.
-Кто изображён на картине?
— Где находятся герои?
-Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?
— Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)
— Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).
7) Прогнозирование содержания по названию
Прочитайте название сказки. Кто её автор? («Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.)
Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.
Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку.
— Нам пора знакомиться со сказкой. Будем читать по частям, параллельно я буду задавать вопросы по прочитанному тексту. (Читает учитель и хорошо читающие дети)
1 часть. Зачин. (читает учитель).
— Как звали отца братьев?
— Что необычного росло в саду царя Берендея?
— Что стало происходить с яблоней?
— Как решили помочь сыновья отцу?
— Кому удалось выявить похитника?
— Почему старшие сыновья не смогли поймать вора?
— О чём пригорюнился отец-батюшка?
2 часть. Основная. (читают дети по смысловым частям)
— Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем?
— Почему Серый волк стал помогать главному герою?
— что необычного было в Сером волке?
3 часть. Концовка. (дети читают самостоятельно)
— Что вы можете сказать о поступке братьев?
— Кто помог оживить волку Ивана-царевича?
— Какими словами заканчивается сказка?
— Как называется этот приём в сказке?
Чтение сказки. Работа в группе.
— Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям в команде. Распределите роли. (Иван-царевич, Серый Волк, автор, цари) Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».
Проверка первичного синтеза
Понравилось ли произведение?
Что особенно понравилось?
Когда было страшно?
Когда героя было жалко?
Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?
Как вез Волк Ивана-царевича?
Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?
Анализ:
— Мы определили, что сказкасостоит из 3-х частей: зачин, основная часть, концовка.
— Каждая часть имеет свою основную мысль. Вам надо вспомнить содержание каждой части и озаглавить её.
— На столе у вас лежат листочки для работы. Вспомните правила работы в группах.
2. Испытания Ивана- Царевича.
2) Восстанови события
— События в сказке идут в определённом порядке. У меня в следующем задании они перепутались. Надо восстановить их. Вспомните, что было в начале, а что потом.
— Вспомните правила работы в парах.
3) Постановка вопросов
— Какие отношения были между Иваном- царевичем и Серым волком? Почему?
— Как вы думаете, почему в этой сказке волк добрый и становится верным другом Ивану?
— Что необычного в изображении Серого волка?
1)Работа с пословицами:
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
— Подходят ли эти пословицы к нашей сказке? Докажите.
— Ребята, давайте попробуем составить синквейн к слову волк.
(1. Тема или предмет (одно существительное) 2. Описание предмета (два прилагательных)
Наш урок подходит к концу.Говорят : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
— Чему научила вас русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»? (Уважение к старшим, помогать друг другу в трудных ситуациях и т. д.)
-Понравилась ли вам сказка? Почему?
— Назовите признаки этой волшебной сказки?
— А какая особенность этой сказки? (Троекратные повторы)
— Ребята, а чему учит эта сказка?
4)Перечитывание (подготовка к пересказу, чтению по ролям, выразительному чтению, отбор материала для характеристики героя)
Анализ главного героя
Иван-царевич — младший и послушный сын царя. В образе Ивана- царевича преобладают качества идеального сказочного героя: он молод, хорош собой, отважен, решителен, деятелен, добр и честен, смел, силён, храбр, наблюдателен.
Слово царя-батюшки для Ивана-царевича — закон. В сказке Иван-царевич ошибается, совершает неправильные поступки, но всегда исправляет свои ошибки и искупает вину.
В трудную минуту Иван-царевич встречает волшебного помощника – серого волка, тот помогает герою достать не только Жар-птицу, но и волшебного коня, и красавицу невесту. Иван-царевич проходит через ряд испытаний, совершает подвиги, рискует жизнью прежде, чем достигает желанной цели и счастья.
В сказке «Иван царевич и серый волк» Иван-царевичосуществил следующие действия и поступки: добросовестно стерёг отцовский сад, выловил Жар-птицу, но не удержал, потому остался с её пером, поехал её искать, нашёл Жар-птицу с помощником серым волком, но забыв про волчьи наказы, тронул золотую клетку, нашёл златогривого коня с помощником волком, но забыв про волчьи наказы, тронул уздечку, нашёл Елену Прекрасную с помощником серым волком, но будучи не допущенным волком к её похищению, отправился один пешим обратно, а затем на настигнувшем его сером волке с Еленой Прекрасной, спрятав Елену Прекрасную, отдал царю Кусману обернувшегося в Елену Прекрасную серого волка, забрав коня златогривого, спрятав коня златогривого с Еленой Прекрасной, отдал царю Афрону превратившегося в коня златогривого серого волка, забрав Жар-птицу, поблагодарив серого волка, поехал на златогривом коне с Еленой Прекрасной и Жар-птицей домой, погнался на сером волке за убившими его братьями, настигнув их, простился с серым волком, поблагодарив его, вернувшись к отцу с Жар-птицей, поведал ему о своих похождениях, вскоре женившись на Елене Прекрасной.
«Сказ о том, как Иван-царевич с бедой справился» В некотором царстве, В книжном государстве Жили сказок там герои И не знали они горя. Царь Горох страной там правил, И народ его прославил.
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей.
Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня удивительный.
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.