какие зарплаты на камазе
В октябре «КАМАЗ» проиндексирует зарплаты на 4,3%
Тарифы и оклады сотрудников ПАО «КАМАЗ» с 1 октября согласно коллективному трудовому договору будут проиндексированы на 4,3%. Кроме того, по итогам сентября работники основного и вспомогательного производств, а также мастера получат прибавку к зарплате в размере увеличенной компенсации за питание и возмещение расходов на проезд на работу и обратно.
Как рассказал «Вестям КАМАЗа» заместитель гендиректора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин, размер компенсации за питание будет зависеть от продолжительности смены работника. Если привычный размер компенсации за питание в корпоративных столовых составляет 60 рублей, то при отработке стандартной восьмичасовой смены она будет увеличена на 40 рублей до 100. Для персонала, работающего во вредных условиях труда, итоговая сумма составит 170 рублей.
Таким образом, дневной дополнительный доход получателя новых льгот при стандартной смене составит 90 рублей с учетом 50 рублей проездных, а за месяц, исходя из расчета 22 рабочих дней, камазовец получит почти 2 тыс. рублей дополнительно. Средства будут начислены вместе с зарплатой. На новую и увеличенную льготы, по словам Ушенина, смогут претендовать примерно 67-70% персонала компании, исключая руководящий состав и служащих – это порядка 22-23 тыс. человек.
«Вести КАМАЗа» анонсировали рост компенсаций в конце августа, и сообщение о возмещении расходов на проезд вызвало споры среди камазовцев – не стоило ли предприятию организовать бесплатную вахту для работников взамен льготы? По словам Ушенина, адресная мера социальной поддержки эффективнее с точки зрения учета расходов, поскольку вахтовыми автобусами могут пользоваться работники других предприятий. Промышленная политика «КАМАЗа» поощряет расположение производственных площадок поставщиков рядом с заводами – это позволяет сократить складские запасы комплектующих. Кроме того, в промышленной зоне у «КАМАЗа» много других соседей – предприятий, готовых пользоваться вахтой автогиганта, не афишируя этого.
КАМАЗ: о компании, условиях работы и трудоустройства
КАМАЗ – ведущий автомобильный завод по выпуску тяжелых автомашин в России. По состоянию на 2021 год 45% всех грузовиков в России СНГ – это Камазы. И ежедневно с конвейера завода КАМАЗ в 2021 году сходит 215 новых автомобилей – очень немногие автозаводы грузовиков в мире могут показывать такие результаты.
КАМАЗ – это один из крупнейших работодателей России и республики Татарстан. По состоянию на 2021 год персонал предприятия насчитывает около 35 тысяч человек, которые заняты в 109 структурных подразделениях на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. Основные производственные мощности компании находятся в городе Набережные Челны в Татарстане. По сути, долгое время завод был градообразующим предприятием.
КАМАЗ – это акционерное общество, акции которого свободно торгуются на фондовой бирже. Крупнейшим акционером предприятия является государственная корпорация Ростех – 47,1%. Другими крупными акционерами являются ООО «Автоинвест», одним из владельцев которой является Сергей Когогин – гендиректор КАМАЗ, и немецкая автокомпания Daimler AG, которая активно сотрудничает с КАМАЗом в области производства кабин для грузовых автомобилей. Вообще, в грузовиках КАМАЗ используются многие материалы и технологии ведущих западных предприятия, из которых Daimler-Mercedes является основным партнером.
Помимо грузовых автомобилей предприятие массово производит малолитражные автомобили Ока и ряд машин сельскохозяйственного назначения.
Условия работы в КАМАЗ
В такой огромной организации условия работы на различных участках могут существенно различаться. Традиционно лучше условия работы у офисных работников и руководителей, начиная от руководителя отдела. И традиционно хуже условия труда у молодых работников на производстве, в строительстве и обслуживании в КАМАЗ.
Больше всего людей на предприятиях КАМАЗ занято в производстве и металлообработке. И, как и часто на заводах, у них самая тяжелая и низкооплачиваемая работа. Многие производственные сотрудники на заводах КАМАЗ жалуются на длинные тяжелые смены, высокие планы, некомфортные условия труда, старые помещения без нормальных раздевалок и столовых и все это при крайне низких стандартных зарплатах.
Зарплаты в КАМАЗ
Средней зарплатой в КАМАЗ за 2020 год была сумма в 42 тысячи рублей. Это сама по себе довольно низкая сумма, но она и еще довольно оторвана от реальности. Что мы имеем в виду: разброс уровня зарплат в КАМАЗ такой, что показатель средней зарплаты просто не имеет значения, так как считается как средняя между зарплатой менеджмента в сотни тысяч рублей и линейных сотрудников в 25-30 тысяч рублей. Да, именно такая реальная средняя зарплата в КАМАЗ – около 27 тысяч рублей. Эта сумма не включает премии, которые могут быть ежемесячными, но по отзывам сотрудников КАМАЗ, чтобы получать премию надо работать по 10-12 часов с 1 выходным в неделю. Тогда реально зарабатывать 50-55 тысяч рублей. Как сообщают многие сотрудники КАМАЗ для них зарплаты хватает лишь на самые минимальные потребности – еда, ипотека, квартплата. Средств ни на что другое уже не хватает.
Ниже вы можете видеть скриншоты с сайта indeed – агрегатора вакансий и информации по зарплатам. Отметим, что эти суммы – это только оклад, без премий, но, как показывает практика, пока нормального премирования для линейных должностей в КАМАЗ нет.
Зарплаты официально индексируются раз в год примерно на 8-10%. Однако в реальном выражении это получается прибавка в 2-3 тысячи рублей в месяц к зарплате в 25-26 тысяч рублей.
Стоит отметить, что такая ситуация характерна для всей корпорации Ростех. Разрыв между зарплатами управленцев и рядовых сотрудников просто огромный. Управленец высшего звена может получать как 100 линейных сотрудников.
Справедливости ради стоит отметить, что у сотрудников КАМАЗ есть ряд бонусов. Это оплата питания, возможность получить льготную путевку в санатории Геленджика, бесплатные путевки для детей в местные пионерские лагеря. Для молодых сотрудников есть возможность получить компенсацию ипотечного кредита. Также у КАМАЗ есть ряд собственных учреждений здравоохранения для сотрудников.
Если подвести итог по условиям труда в КАМАЗ, то можно сделать такие выводы.
Плюсы
Минусы
Подводя итог, КАМАЗ – предприятие, находящееся в цикле роста, и имеющее массу проблем роста. Основная и типичная для российской промышленности – экономия на персонале. КАМАЗ успешен финансово, но руководство компании пока далеко от того, чтобы делиться прибылью со своими сотрудниками. В ближайшие годы мы не ожидаем улучшения условий труда для рядовых сотрудников на этом предприятии. По отзывам бывших и действующих сотрудников всего 15% из них положительно отзываются о работе в этой компании. Почти 80% рядовых сотрудников НЕ рекомендуют устраиваться в КАМАЗ.
Как устроиться в КАМАЗ
Если предыдущий параграф вас не напугал, то давайте рассмотрим пути как получить работу в КАМАЗ. Стандартных пути 2:
Есть еще один – нестандартный – путь как устроиться на работу в КАМАЗ причем сразу на управленческую должность. Это победа или выход в финал конкурса Лидеры России. Ростех и КАМАЗ сотрудничают с организаторами конкурса и рассматривают победителей и финалистов конкурса Лидеры России как кандидатов на руководящие должности.
И если для рядового сотрудника рост до руководящей должности может занимать десятилетия, то конкурс Лидеры России предлагает стремительный карьерный рост, недоступный иными путями. Все про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:
Далее мы рассмотрим стандартный способ устроиться в КАМАЗ – через открытые вакансии.
Этапы отбора на вакансии КАМАЗ
Чтобы получить работу в этой компании, нужно пройти следующие отборочные этапы:
Состав отборочных испытаний может различаться в разных отделах и подразделениях. Соискатели на офисные вакансии проходят полный набор тестов SHL и 2 собеседования – с отделом кадров и затем с непосредственным руководителем.
Соискатели на производственные позиции обычно проходят укороченное тестирование, но они должны пройти тест на знание механики и медосмотр.
Мы уже писали о том, как составить грамотное резюме и сопроводительное письмо. Читайте об этом в наших статьях.
Если вы претендуете на должность мастера или руководителя среднего звена в КАМАЗ, то стоит знать, что в первую очередь при устройстве на эти позиции рассматриваются кандидаты из кадрового резерва. Кадровый резерв формируется из уже работающих сотрудников компании, которые выделяются высокими показателями и показывают наибольший потенциал для продвижения.
Тесты КАМАЗ
Следует различать тесты в КАМАЗ, которые используются при трудоустройстве – это стандартные тесты SHL — и тесты, которые уже работающие сотрудники компании проходят после планового обучения. Стандартные тесты SHL включают три раздела:
Тесты после обучения – это тесты на проверку полученных после обучения знаний. Это специализированные тесты по устройству автомобиля, его эксплуатации, технике безопасности и пр.
На HRLider вы можете подготовиться ко всем типам тестов при трудоустройстве в КАМАЗ – на интеллект, ситуационным тестам и личностным опросникам.
Тесты SHL на интеллектуальные способности в КАМАЗ
Числовые тесты SHL в КАМАЗ представляют собой данные в форме таблиц, графиков или диаграмм, за которыми следуют вопросы и 4-5 вариантов ответа. Задания числовых тестов не содержат сложных вычислений – максимум расчет процентов и долей. Но их сложность заключается в том, что нужно быстро находить данные в громоздких таблицах и считать без ошибок.
Вербальные тесты представляют собой короткие отрывки текста и утверждения, относящееся к каждому отрывку. Задание вербального теста SHL потребует от вас быстро оценить, является ли утверждение истинным, ложным или неопределимым на основе текста.
В данной статье мы не будем приводить примеры всех тестов. Читайте больше о тестах SHL в нашей отдельной статье:
Подробнее о числовых и вербальных тестах с примерами смотрите в наших статьях:
Механический тест (тест на механику)
Тест на знание механики должны пройти все кандидаты на производственные вакансии в КАМАЗ. В отличие от ситуационного и личностного теста, тест на механику — это тест на знания законов классической механики. Механические тесты включают вопросы на следующие темы: рычаги, сила тяжести, давление, шкивы, пружины, шестерни, магнетизм и электричество. О тестах на механику читайте в статье Механические тесты, что это и как их пройти
Многие компании-производители автомобилей также часто используют еще один вид тестов при приеме на работу на конвейер – тесты на точность сборки. Этот тест представляет собой задание на время по сборке узла автомобиля, где проверяется точность и умение схватывать информацию на лету.
Ситуационные тесты в КАМАЗ
Ситуационные тесты — это обязательная часть тестирования SHL на офисные вакансии в КАМАЗ. Соискатели на производственные должности эти тесты не проходят. Ситуационные тесты используются, чтобы оценить конкретные навыки и опыт, который требуется для данного рабочего места, а также оценить соответствие кандидата корпоративной культуре компании. Они представляют собой сценарии ситуаций, которые могут иметь место на рабочем месте, и 4-5 вариантов действий, которые можно предпринять в такой ситуации. Больше о ситуационных тестах смотрите в наших специальных статьях:
Последний, но не менее важный этап тестирования в КАМАЗ для соискателей на офисные вакансии – это личностный опросник. Это набор из 100-140 утверждений, из которых вы должны выбрать те, которые вам ближе всего подходят и те, которые вам не подходят. Ниже вы найдете пример вопроса опросника OPQ32 от компании SHL.
При кажущейся простоте личностного опросника он может стать серьезным препятствием для неподготовленного соискателя. Читайте наши статьи про опросники SHL и других компаний:
Собеседование в КАМАЗ
В ходе собеседования в КАМАЗ вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, поставщиками, партнерами и клиентами, навыки решения проблем и достижения результата. Заранее продумайте ответы о своем опыте решения ситуаций, связанных с теми компетенциями, которые нужны на вашей должности.
В ходе собеседования от вас попросят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).
Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:
КАМАЗ – ведущий автомобильный завод России по производству тяжелых грузовиков. И хотя предприятие сталкивается с рядом проблем в плане управления персоналом, мы верим, что целеустремленный соискатель сможет найти в этой компании интересную работу, перспективы роста и развития и возможности для хорошего заработка. Если вы хотите работать в КАМАЗ, мы рекомендуем подготовиться к тестам в эту компанию. Очень часто соискатели не проходят именно этап тестирования. После подготовки на HRLider вы уверенно пройдете любые тесты и покажете себя лучшим кандидатом. Начните подготовку прямо сейчас.
Отзывы сотрудников о компании Камаз
Обрубщик
Литейный завод,ПЧЛ.Не стоит сюда идти,если какой нибудь родственник не занимает место начальника.
Инженер
Если суметь вертеться и грамотно создавать видимость работы успешней других — работать можно. Иначе затюкают.
Если я был владельцем — 80% начальников отделов с парой их родственников или друзей уволил.
Слесарь-механик
да не чего помойму, поменять начальство и итр.
Должность не указана
Очень сложно трудоустроиться, гоняют как футбольный мяч. Сначала не так скажут куда ехать, в какой кабинет идти, если до обеда 25 минут остаётся могут забить и не оформлять, якобы не успеют. Потом снова то сюда то обратно, вообщем жуть, и сколько я денег потратил что бы туда устроиться 2000–3000 и это чисто на проезд. Видимо в отделе кадров не могут по шагово на листочке написать что и куда идти и проходить, все в кучу как навоз. Проходив в разные кабинеты я заметил что персонал весь грустный, замученный и злой! На тебя так смотрят как буд-то ты у них последнее забираешь. В особенности в отделе кадров грубые и злые, ждал 30 минут пока одна дама по телефону наговориться! И ещё злость свою выплеснула на меня. Спрашивал какая зарплата на мою должность будет, толком сказать ничего не могут, вокруг да около говорят… вот поработаете и узнаете… бред сивой кобылы… Вообщем общее впечатление о камазе хорошее, о персонале работающих там плохое, один сплошной негатив, чувство было что их насильно заставляют работать. Побегав во все кабинеты, дама забыла мне сказать что ещё в городе куда-то надо сходить (ну это нормально для неё. психанул и не поехал устраивался 4 дня! Думаю нормальный человек не пойдёт туда работать… или уж идут от безысходности.
ничего думаю не поможет)
Водитель
Сварщик
пао камаз автомобильный завод, работал после колледжа не надо опыта.
Должность не указана
Руководитель
Речь пойдет о КАМАЗ-Энерго. Не удачный выбор для трудоустройства. Новый ГД с первых дней занялся выживанием пенсионеров вместо улучшения условий труда. Главный инженер некомпетентен, хотя и сам бывший ГД (рокировочка). ОТ ужасна, финансирования нет никакого, все техотделы спихивают работу в низ, туда где еще остались те самые пенсионеры и люди с опытом. Сверхурочные ИТР не оплачиваются, рабочих выгоняют работать в выходные, по ночам, предоставляя им не оплачиваемый отгул в течении недели. Народ терпит, неропщит. Профсоюз карманный, вопросы не решаются, хотя коллектив хороший, но тоже подневольные. Зарплата одна из самых низких, хоть на КАМАЗе индексируется, здесь стоит на месте пять лет, даже стала меньше, тарифы вроде как подняли, а премии убавили, народ схавает. Люди здесь запуганные, остались только те кому некуда деваться, ввиду предпенсионного возраста либо зарабатывают опыт. Опыт колоссальный, снабжение не работает и научиться делать конфетку из ничего здесь запросто. Частые проверки государственных органов надзора, после чего мастерам летят штрафы которые они оплачивают из своего кармана. Потом едут и покупают материал за свой счет или счет начальников цехов, чтобы при повторной проверке не влететь на штраф снова. Собственно на всем КАМАЗе схожая ситуация, но в КАМАЗ-Энерго работать должностным лицом просто опасно, рабочим не выгодно. Большая текучка инженеров, люди приходят набираются опыта и сваливают, опыт повторюсь можно наработать колоссальный, после КАМАЗ-Энерго уже ни чего не страшно.
Не вижу перспектив, обратной связи с управленчиским аппаратом у рабочих нет, к мастерам, инженерам, специалистам, начальникам цехов и их замам никто не прислушивается, рабочих не во что не ставят, отношение как к рабам. Возможны причины в общем финансовом положении КАМАЗа, но узколобие менеджмента в КАМАЗ-Энерго зашкаливает.
Водитель
Улучшить не возможно уже. Нечего все присасались так что все поколение к поколению и не важно кто он и соображает он или нет. Зарплата там 15тыс. Может где-то есть побольше но туда по блату или через службу безопасности. А сколько спецов разогнали. Все для чего. Для города нет нечего житейские записать не куда везде почесовая оплата ни чего нет. Как может быть улучшение. Не когда.
Должность не указана
Слесарь
нравится хорошая зп много всяких бонусов
Должность не указана
Я ученик коледжа приехали со своими друзьями на практику, обещали золотые горы а вывод хамство начальство а если пытаешся уехать угрожают отчислений в колледже. Нам говорили проезд до работы и жильё будет бесплатным а вывод за все плотим сами ещё и зарплату урезали больше чем в половину от обычных рабочих работали на еду. Я уехал с другом за свой счёт и не жалею. я пожаловался в прокуратуру
Уже не что не поможет
Слесарь
Одни минусы, минусы и еще раз минусы, а не плюсы. Я работал на автомобильном заводе где собирают кабины, не работа, а ад, можете считать что вас посадили в колонию строгого режима, потому что во первых, график 6/1 с 7 до 19 часов и платят за это меньше двадцати тысяч рублей, во вторых хамское отношение начальства к подчиненны
Мятую бумагу нельзя выпрямить и поэтому надо что бы еще раз пришли братки на заводы Камаз как в 90-е
Должность не указана
Считаю что плюсов ноль,т.к кидают рабочих на пол заработной платы,объяснив это тем что работают одни алкаши и сидевшие в местах не столь отдаленных.А то что пол камаза это приехавшие из разных городов семейные люди ни кого не волнует.
Ничего,все равно бесполезно.
Должность не указана
Смогу подтвердить все предыдущие отзывы. Начальство ведет себя крайне неадекватно по отношению к сотрудникам компании, считая их за свиней: 1) Постоянное вранье, как при трудоустройстве, так и в последующем общении, уклонение руководства от прямых ответов на «неудобные» вопросы, суть которых заключалась в том, что все понятия не имеют почему все так, а не иначе. 2) Отсутствие грамотных специалистов в «верхних» кадрах, что значительно затрудняет организацию инженерной деятельности. Следствием является крайне затруднительное продвижение инновационных и интересных идей «снизу», из-за чего предприятие с каждым годом теряет прекрасных сотрудников. 3) Общение начальства с подчиненными больше напоминает стиль дворовых бандитов их 90-х, нежели людей, имеющих какой-либо статус в обществе или хотя бы высшее образование. Впервые сталкиваюсь с таким обращением, складывается ощущение, что с рабочими относятся как с рабами. Подводя итоги, можно сказать, что предприятие больше походит на контору из совка, когда начальство сильно отстает по своему умственному развитию от сотрудников и всячески пытается это скрыть, выставляя инноваторов полными дураками. Такое место работы прекрасно подойдет для тех, у кого нет никаких стремлений и амбиций.
1) Приятно выглядящее рабочее место с недавно проведенным ремонтом, у вас в распоряжении будет 2 монитора и HP 620 в топовой комплектации. 2) Прекрасный коллектив среди работников первой итерации, наверное, они единственные, кто оставил о себе хорошие воспоминания. 3) Возможность интересной работы, если считать только плюсы и не обращать внимания на недочеты. Так что этот пункт только в теории. 4) Чем ниже ваша должность на Камазе, тем больше будет вероятность того, что вы сможете познакомиться с грамотными специалистами в той или иной области.
Инженер
Компания не оставила о себе ни одного положительного впечатления.
Наблюдал интересную картину прямо на собеседовании. Начальник ИЦ общался с коллегами из иностранной фирмы (она, к слову, весьма известна в широких кругах). Речь шла о том, что КАМАЗу предлагали техническую помощь, однако, закончилось все тем, что партнеры в достаточно грубой форме были посланы куда подальше, так как данный начальник посчитал сумму, запрашиваемую иностранцами, слишком крупной. После этого он зачитал речь, отличающуюся крайней степенью патриотизма, что-то в духе: мы скоро не то что Европу, мы весь мир перегоним!
Должность не указана
Приятная обстановка, современное оборудование, вежливые люди, проводящие собеседования.
В эту фирму я пыталась устроиться больше года. Почему так? Сама не знаю. Со мной связались еще в ноябре 2010 года. Первый разговор по телефону порадовал, так как выбрали меня по резюме, которое я отправила на рассмотрение. Должность вместе с уровнем зарплаты должны были соответствовать данным, указанным в нем. После этого меня пригласили на первое собеседование, которое продолжалась около полутора часов, общение происходило в приятной обстановке, мы переговорили и обсудили все аспекты. После чего мне сказали ждать письмо, в котором будет указана точная должность, на которую меня принимают, а так же будет указана конкретная сумма, которую я буду получать за свою работу. После этого, в течение двух недель происходило что-то странное, мне не раз звонили из компании, уточная, на какую именно должность меня взяли, и какую сумму в итоге предложили, хотя я сама очень хотела это узнать. После длительных разбирательств, в итоге я все же получила свое заветное письмо, в котором оговаривались выплаты на испытательный срок и за дальнейшую работу. К слову, они меня, мягко говоря, немного удивили. После этого я приехала на второе собеседование, где снова встретилась с уже знакомым мне собеседником, кроме него там же находилась еще одна особа. Именно с ней мне нужно было обо всем переговорить. И она меня крайне удивила своей безграмотностью. До сих пор не понимаю, как такой человек смог попасть на вышестоящее место, вроде бы, в достаточно крупную организацию. Мало того, что она двух слов связать не могла и выстроить конструктивный диалог, так еще и умудрилась мне заявить, что моя должность, которую я занимала на тот момент, является незначительной, когда это было совершенным бредом. Это только лишь показало её некомпетентность в данной сфере. Так же, надеюсь, такое никого не обидит, особенно это касается бывших сотрудников. Но мне заявили, что фирма заключает договор с сотрудниками только на оклад, остальная часть суммы является переменкой, однако, ее так же будут выплачивать! Закрепила она свое утверждение тем, что фирма является достаточно крупной, и ее руководство не видит смысла в обмане рядовых сотрудников. Советую рискнуть и попробовать устроиться лишь тем, кому уже нечего терять.
А вы готовы участвовать в амбициозных проектах компании «КАМАЗ»?
Предприятие имеет в Украине несколько главных офисов, расположенных в Харькове, Днепропетровске, Николаеве, Донецке, Чернигове, Киеве и сеть филиалов по всей стране. Работа в «КАМАЗе» связана с продажей фирменного транспорта на всей территории страны и предоставлением услуг по ремонту и обслуживанию автотехники. В Украине работает 38 сервисов для владельцев оборудования.
Продукции производителя
Вакансии и карьера
Коллектив ищет амбициозных и талантливых единомышленников, способных решать нестандартные задачи и реализовывать сложнейшие проекты.
Администрация предлагает новичкам
Подробнее помогут узнать о кадровой политике «КАМАЗа» отзывы сотрудников. Они дадут читателям возможность познакомиться с изнанкой организации, которую можно увидеть и оценить лишь изнутри, работая на предприятии. В отзывах о работодателе вы узнаете об условиях труда, созданных в компании для простых людей, отдающих свои силы и навыки общему делу.