какие заведения не предназначены для питания людей

Исторически естественный, но проблемный общепит

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Обороты российского общепита, по информации «РБК. Research», в прошлом году уменьшились на 5.5%. 15% опрошенных заявляли о том, что стали экономить на еде вне дома, а потому усиливается и без того жесткая конкуренция на рынке общественного питания.

Речь, конечно, идет не о ресторанах, барах и дорогих кафе, которые также формально соотносимы с понятием «общепит», а о широкодоступных заведениях, где возможно пообедать, уложившись в 500 рублей без алкоголя. От этого общепита люди ждут ценовой доступности, качества пищи и быстроты обслуживания. И такого рода достойных мест, по крайней мере в Москве, все-таки становится меньше.

Между тем наше массовое общественное питание берет начало из глубины веков, хотя собственно такого наименования как «общепит» в дореволюционной России не существовало. Зато само это явление было и в лучшие времена процветало.

Корчмы и харчевни

Исторически первой формой предприятия общественного питания на Руси с незапамятных времен была вольная корчма, кормившая широкие слои населения. Вольная корчма подчас параллельно выступала площадкой для широкого обсуждения различных дел – особенно в Новгороде и Пскове. В летописи 1150 года содержатся прямые указания на то, что корчма была обложена княжеской пошлиной. Постепенно из вольной корчма превращается в казенную. Параллельно на Руси альтернативно распространялось тайное частное корчемничество, повсеместно к XIV веку охватившее княжеские владения. К концу XIV столетия тайные корчмы под давлением властей значительно сократились и осталась в более глухих и отдаленных от торговых центров местах.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

При Иване Грозном вместе с кабаком, где можно было употреблять только напитки, распространились харчевни с едой для всех, в которых строго-настрого запрещался алкоголь. Их, между прочим, имел право открыть едва ли не любой житель. Харчевни просуществовали больше полутора сотни лет и почти всегда были переполнены, так как предлагали дешевую еду.

В харчевнях приготавливалась пища, широко доступная по ценам. Они располагались в местах массового скопления людей, как правило, возле рынков, и число их возрастало с увеличением численности питавшихся. Наряду с харчевнями на городских рынках стояли выносные очаги. На них приготовлялись любимые народом кушанья: блины, оладьи, пироги со снедью.

Кухмистерские, общественные столовые, чайные

В начале XVIII века появились первые кухмистерские. Эти заведения были рассчитаны на публику со скромным достатком. Готовые блюда из кухмистерских также разносили и по домам под заказ.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Важную роль для их развития позднее сыграла реформа системы общественного питания 1795 года, согласно которой во всей Российской Империи была введена откупная система с правом получения прибыли как с напитков, так и с еды.

Кухмистерские располагались сначала в подвалах, а позднее, наоборот, на верхних этажах обыкновенных жилых домов, занимая несколько комнат и нередко в зависимости от национальности владельцев предлагая своим клиентам этническую кухню: немецкую, польскую, греческую… В числе таких кухмистерских были и первые заведения грузинской или кавказской еды. В популярных греческих кухмистерских, рассчитанных на самую широкую публику, кухня была далеко не только греческой: здесь готовили кислые и свежие щи, бульоны, борщ, на второе подавали котлеты, зразы, телячьи ножки и т.д. Обеды были весьма доступны. Кроме того, желающие могли приобрести абонемент, по которому полагалась внушительная скидка. Наплыв публики был огромный. Неудивительно, что в кухмистерской на Невском проспекте в Петербурге ежедневно расходовалось 4 пуда говядины, 3 пуда телятины и 6 пудов хлеба.

В 1882 году в северной столице открылась первая официальная чайная, а затем они стали возникать повсюду – вдоль трактов, у почтовых станций и железнодорожных вокзалов, подле базаров и театров. К чаю здесь подавали горячий хлеб и наисвежайшее масло, молоко, сливки и сахар. На кипящих самоварах развешивались бублики и баранки, которые всегда были теплыми, само собой предлагались сухари и сушки. Вскоре в чайных возникла новая традиция – подшивка газет, которые бесплатно мог пролистать любой посетитель, если, разумеется, умел читать.

В последней трети XIX века возникли столовые, поначалу очень дешевые, предлагавшие клиентам порционные завтраки, обеды и ужины. Меню здесь было однообразным, но к самому приготовлению предъявлялись высокие санитарные требования. Одними из первых такие столовые открылись при Путиловском заводе в Питере, а затем в Москве и в других городах.

В 1892 году в Петербурге в связи с надвигавшейся эпидемией холеры была создана первая «народная столовая» для всех желающих, предназначенная для простого люда, не имеющего средств к существованию, в том числе для самых бедных. Ее открыли возле мясной бойни, чтобы обеспечить прямыми поставками качественного мяса, точнее – отходов мясной торговли. Однако эпидемия не приобрела угрожающих размеров, и вследствие этого городские власти перестали выделять средства на содержание столовой. Спасли благой промысел меценаты, задумавшие поставить дело на широкую ногу и организовать образцовое заведение для несостоятельных горожан. Меню в столовой было крайне однообразным, однако к приготовлению пищи предъявлялись довольно высокие санитарные требования.

В Москве же в начале XX века появился первый в России автоматический буфет «Квисисан» на Рождественке: опускаешь в автомат 5 копеек – получаешь бутерброд с бужениной.

Массовый общепит в СССР

При дефиците продовольствия и хозяйственной разрухе в Гражданскую войну общественные столовые, взявшие начало из царской России, сыграли большую роль в обеспечении питанием населения. К началу 1921 года в столовых ели свыше 8 млн. человек. При НЭПе заведения были переданы в ведение потребкооперации и переведены на хозрасчет.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Основная цель вновь создающихся рабочих столовых состояла в справедливом распределении еды между рабочими и госслужащими в условиях разрухи и недоедания. Позже толчок к приему пищи вне домашних стен в СССР дало движение за равноправие женщин, которые требовали освободить их от «кухонного рабства» – тем более при уплотненности населения больших городов в коммуналках, где иной раз на несколько десятков человек приходилась одна кухня в квартире.

После постановления ЦК ВКП(б) 1931 года «О мерах улучшения общественного питания» в отрасли начался новый виток развития. Возникла интересная задумка, позаимствованная у капиталистического Запада, где получили распространения огромные фабрики-кухни, обслуживающие сразу множество посетителей.

Во время Великой Отечественной войны система общественного питания помогала разным слоям населения, обеспечивала дополнительным питанием рабочих ведущих отраслей народного хозяйства и в первую очередь оборонной промышленности.

К 1955 году в стране было целых 118 тыс. профильных предприятий, увеличился ассортимент, повысилась культура обслуживания. С 1959 года столовые и закусочные перешли на работу с полуфабрикатами. Постепенно больше внимания начали обращать на качество пищи и формы обслуживания.

В 1977 году товарооборот общепита составил 21,1 млрд. рублей, ежедневно услугами отрасли пользовались 97 млн. людей – около 40% населения СССР. Внедрялись комплексные обеды, доставка к рабочим местам, абонементная система расчета. К 1980 году товарооборот общественного питания достиг объема 24,4 миллиарда рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Тем не менее, в последние советские десятилетия еда в столовых и закусочных, безусловно, принципиально уступала разнообразием и вкусовыми достоинствами современной отечественной «сетевой» пище, но она была доступна по цене практически всем и каждому. Хотя нельзя обойти то, что в брежневские времена общим местом стало чуть ли не массовое расхищение продуктов работниками столовых.

Особенности нашего времени

Общепит в современной России переживает по-своему интересные времена, но, пожалуй, он менее общедоступен, чем когда бы то ни было.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

К местам недорогого питания сейчас у нас относятся как сетевые предприятия, так и отдельные частные точки. Впрочем, в отличие от 1990-х, доля сетевого широкодоступного общепита по объему разительно превосходит долю, принадлежащую малому бизнесу. Исходя из этого обстоятельства, еда в российском общепите конца прошлого века бывала дешевле, и точек, где можно перекусить, в больших городах намного больше. Однако риск отравления в те годы был значительно выше.

Сайт restoranoff.ru предлагает список ТОП-10 «самых заслуженных столовых России», в котором присутствуют, например, «Му-му» (38 точек в Москве и в Подмосковье), «Грабли» (10 точек в Москве и Воронеже), «Пышка» (90 точек в Уфе, Москве, Салавате и Нефтекамске), «Тарелка столовая» (19 точек в Москве и Петербурге), «Вилка-ложка» (29 точек в Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, Екатеринбурге). Почему-то в этом перечне опущены, пожалуй, самая обширная сеть быстрого питания «Теремок» (283 точки в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Тюмени, Сургуте и Краснодаре) и сеть «Елки-палки» (более 40 заведений аж в десяти городах). К тому же сотни ресторанов по всей России, оттачивая свою конкурентоспособность, также предлагают посетителям в обеденные часы по будням недорогой бизнес-ланч. Имеет место и доставка обедов в офисы и на дом из сетевых предприятий.

Всё это так, но в силу многих причин столь исторически органичное для России явление как все-доступный общепит в самые последние годы, увы, подсократило свою привычную актуальность для жителей нашей страны.

Источник

Классификация видов предприятий общественного питания

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Чтобы рассматривать вопросы организации бухгалтерского и налогового учета в организациях, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законодательстве. Для этих целей необходимо обратиться к нормативным документам, в частности к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года.

Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существует еще целый ряд государственных стандартов, позволяющих разбить предприятия общественного питания на соответствующие типы.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:

То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

— ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;

— техническая оснащенность предприятия общественного питания;

— качество и методы обслуживания;

— виды предоставляемых услуг.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.

Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.

Определенные различия имеют и столовые. По ассортименту они могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно разделить на столовые, изготавливающие и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания.

Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.

Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации продукции;

услуги по организации досуга;

Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

услуги питания ресторанов;

услуги питания баров;

услуги питания кафе;

услуги питания столовых;

услуги питания закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;

изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

доставка продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

услуги официанта на дому;

доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий в номера гостиниц;

организация комплексного питания и прочие.

К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:

отпуск обедов на дом.

Услуги по организации досуга включают в себя:

организацию музыкального обслуживания;

проведение концертов и других подобных мероприятий;

предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.

Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».

Источник

Понятие общепита и классификация предприятий общественного питания

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Сегодня подробно расскажу про предприятия общественного питания, какие заведения к ним относятся, на какие классы они подразделяются. Если вы думаете, что заведения общепита это лишь бары, кафе и рестораны, то ошибаетесь, сейчас расскажу почему.

Общественное питание

Общественное питание (общепит) – отрасль народного хозяйства, которая занимается производством и реализацией готовых продуктов питания или полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся столовые, кофейни, бары, кондитерские цеха, пиццерии, “фаст-фуды”, рестораны, пельменные и многие другие предприятия.

Другими словами также можно сказать, что это все предприятия, которые оказывают услуги питания, а также изготавливают кулинарную продукцию или полуфабрикаты.

Предприятия общепита разделяются на государственные (столовые в детских садах, больницах, школах, государственных предприятиях) и частные (кафе, бары рестораны).

Услуги, которые предоставляются на предприятиях общепита подразделяются на:

Предприятия общественного питания обязательно должны соблюдать установленные санитарные, противопожарные правила, выполнять нормативные и технологические документы, заботится о качестве предоставляемых услуг и продукции. Также в обязанности предприятий входит забота о здоровье и безопасности работников и посетителей и забота об окружающей среде.

Предприятия общепита также подразделяют на:

К заготовочным относятся предприятия, на которых из сырья производят кондитерские изделия или полуфабрикаты, в дальнейшем используемые на доготовочных заведениях. Как правило, это довольно крупные предприятия с большим товарооборотом, своими складами, морозильными камерами, высокотехнологичным оборудованием, автопарком для доставки продуктов потребителям.

К таким предприятиям можно отнести кондитерские, кулинарные цеха, молочные фабрики и т. д.

А далее уже доготовочные предприятия используют эту продукцию для того, чтобы приготовить из полуфабрикатов конечные продукты питания и реализуют их населению через закусочные, фаст-фуды, кафе, бары, столовые, пельменные, вареничные, пивные.

К заведениям, имеющим законченный цикл производства относят те, которые имеют возможность из сырья полностью приготовить конечный продукт и реализуют его своим посетителям, а также имеют крупные торговые или банкетные залы для реализации продукции. Это могут быть довольно крупные пиццерии, кафе или рестораны.

В ресторанах помимо реализации высококачественных продуктов и блюд, высокого качества обслуживания еще должны позаботится и про развлечение своих гостей, культурном отдыхе))

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Предприятия общественного питания

Ресторан – предприятие общепита с большим ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с высококвалифицированным уровнем обслуживания гостей в сочетании с со стильным и уникальным дизайном и интерьером помещения, а также организацией развлечения посетителей ресторана и культурного отдыха.

По ассортименту реализуемой продукции и художественному оформлению рестораны делятся на:

По месторасположению — ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.

В штате ресторана обязаны работать сотрудники, имеющие специальное образование и высокую квалификацию. Официанты, администраторы, повара, бармены должны досконально знать свои обязанности, технологию приготовления блюд, правила этикета, меню заведения и уметь находить общий язык с любыми гостями ресторана и обслужить так, чтобы посетители стали постоянными гостями.

Зачастую обслуживающий персонал ресторана одет в фирменную униформу, это придает определенный стиль заведению и отличает его от остальных своим стилем.

Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения, кресла должны быть мягкими и удобными. Также столовые приборы и посуда в ресторанах должны быть высокого качества. Во многих заведениях класса “люкс” приветствуется знание официантами иностранных языков.

какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть фото какие заведения не предназначены для питания людей. Смотреть картинку какие заведения не предназначены для питания людей. Картинка про какие заведения не предназначены для питания людей. Фото какие заведения не предназначены для питания людей

Бар – заведение общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные, безалкогольные, закуски, десерты, кондитерские и булочные изделия.

По ассортименту и способу приготовления реализуемой продукции бары делятся на:

По специфике сервиса бары разделяются на:

По сравнению с ресторанами, в барах зачастую нет возможности приготовить сложные блюда и ассортимент блюд у них намного более скудный. Довольно часто в барах помимо напитков, могут быть лишь бутерброды, пиццы и тому подобные продукты, поскольку направленность баров больше на напитки, а не еду.

Кафе – предприятие общепита, которое организует питание и отдых посетителей, но по сравнению с ресторанами обладает меньшим ассортиментом блюд, напитков, более скромным интерьером, вместительностью.

Однако в кафе реализуют также фирменные, заказные, сложные блюда и в некоторых из них качество обслуживания и квалификация персонала может быть довольно высокой. Существует большое количество маленьких уютных кафе со своим колоритом и прекрасными фирменными закусками и блюдами, особенно часто они встречаются в курортных, туристических центрах или крупных городах.

В кафе кроме зала для приема пищи обязательно должен быть вестибюль, гардероб и туалетные комнаты для посетителей.

В кафе кроме блюд и закусок также должны предоставлять и развлечения своим гостям, продумывать интерьер, освещение, хорошую вентиляцию помещения. Посуда, мебель и столовые приборы также должны быть определенного уровня.

Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей заведение, с разнообразным ассортиментом блюд, кондитерских и мучных изделий.

По ассортименту продукции столовые делятся на диетические и общего типа. Как правило, диетические располагаются в детских или медицинских санаториях и учреждениях. В основном, в столовых применяется принцип самообслуживания, посетители проходя вдоль раздачи выбирают закуски и напитки, рассчитываются и присаживаются за свободный стол.

Посуда и столовые приборы в столовых также довольно простые и изысканных блюд в этих заведениях вы не встретите – всё просто и по-домашнему.

Исключения составляют столовые, расположенные в исполкомах, облгосадминистрациях, министерствах и высших правительственных учреждениях. Там всегда можно вкусно и дешево покушать в хороших условиях)) Вот только попасть туда не так легко((

Закусочная – заведение с ограниченным ассортиментом блюд простого приготовления для быстрого обслуживания посетителей.

В зависимости от ассортимента реализуемых продуктов закусочные подразделяют на:

Во всех закусочных используют принцип самообслуживания, мебель и столовые приборы могут быть самые простые, вплоть до одноразовой. Благодаря простоте в этих заведениях довольно демократичные цены.

Буфет – заведение, оборудованное стойкой и витриной, реализующее ограниченный ассортимент простых блюд, напитков, мучных изделий, которые готовят в других местах (столовых, кафе), а тут лишь реализуют.

Примеры буфетов можно увидеть в большом количестве на авто- и ж/д вокзалах, в больницах, школах, театрах и в холле концертных залов во время крупных концертов.

Классы предприятий общественного питания

В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня обслуживания, квалификации персонала, дизайна и оформления зала, мебели, декораций и качества столовых приборов различают следующие классы предприятий общепита:

Для класса “люкс” характерны уникальный роскошный дизайн и интерьер зала, повышенный уровень комфортности, большой ассортимент изысканных и фирменных блюд, обширная винная и коктейльная карта, комфортная мебель, дорогие качественные столовые приборы и столовое стекло, организация тематических вечеров, выступление коллективов и вообще организации отдыха гостей должно уделяться максимум внимания.

Для “высшего” класса – оригинальный интерьер заведения, комфортность мебели, качественные столовые приборы и стекло, разнообразный ассортимент блюд и закусок, наличие фирменных блюд и коктейлей, организация качественного досуга посетителей.

Для “первого” класса – комфортность зала заведения, наличие ассортимента качественных блюд сложного приготовления, фирменных блюд, простых коктейлей, качественных столовых приборов и стекла.

Я рассказал вам про самые распространенные предприятия ресторанной направленности, где используется труд официанта или бармена. Есть еще кулинарные фабрики, заготовочные цеха, кондитерские фабрики – все они относятся к предприятиям общепита, но о них я подробно рассказывать не буду.

Все заведения ресторанного бизнеса важны и имеют свою аудиторию и это необходимо учитывать при открытии нового заведения. Персонал любого из описанных мною выше заведений достоин уважения за свой труд. Я уже более 20 лет работаю в кафе и ресторанах и знаю какой это тяжелый труд. Шлю огромный привет всем работникам предприятий общественного питания, мы все одна большая семья!

На этом буду заканчивать сегодняшний пост, жду ваши вопросы, пожелания, предложения о новых публикациях в комментариях.

Буду благодарен за распространение заметки в социальных сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *