какие заводы есть в подольске
Заводы и промышленные предприятия в Подольске
Промышленность Московской области в других городах:
Информация
Подольск – один из крупнейших городов Подмосковья площадью около 38 км2 — расположен в 15 км к югу от МКАД. Население города, уменьшившееся за годы перестройки на почти 20 тыс. чел., составляет 188,6 тыс. чел.
Динамично развивающаяся промышленность города позволила Подольску оказаться на первом месте в области по отгрузке промышленной продукции. В структуре промышленности главными считаются обрабатывающие производства и энерго- и газо-перерабатывающие предприятия, составляющие 89% всего промышленного потенциала города.
В Подольске производится оборудование для атомной энергетики (парогенераторы, сепараторы, теплообменники) и теплоэнергетики (паровые котлы, подогреватели низкого давления и сетевой воды), для газовой и нефтехимической промышленности (регенераторы, теплообменные аппараты, аппараты воздушного охлаждения). Развито производство кабельной продукции, в том числе тончайших эмальпроводов по новейшей технологии, полупроводниковых и огнеупорных материалов, тугоплавких сплавов, редкоземельных металлов.
Город известен на всем постсоветском пространстве своими швейными машинками, выпуск которых способствовал быстрому экономическому росту Подольска сто лет назад.
Страница для вашего предприятия!
Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.
Производственные предприятия Подольска
Заводы и другие промышленные предприятия, работающие в Подольске. Найденных предприятий: 104.
Подольск-Цемент производит строительный цемент и сухие смеси.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск, ул. Плещеевская, 15
«Подольский механический завод» является предприятием замкнутого цикла и располагает всем необходимым для реализации крупных проектов, любой сложности в области машиностроения.
Подольск (Москва и область)
Подольск, ул. Большая Серпуховская, д.43
Климовский специализированный патронный завод (ЗАО «КСПЗ») — предприятие, легендарное во всех отношениях. Именно здесь налажен выпуск известных во всем мире патронов к пистолетам самых разных систем, автоматам Калашникова.
Подольск (Москва и область)
Подольск, мкр Климовск, ул.Заводская, д.2
Подольскогнеупор производит высокотемпературные изделия из карбида кремния и керамики.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск, ул. Плещеевская, 15а
Завод производит эмальпровод.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск, ул. Бронницкая, 3
Подольск (Москва и область)
Московская область, г. Подольск, с. Покров, ул. Сосновая, 1
Завод производит мясную и колбасную продукцию.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск, Художественный проезд, 2
К-Артель производит жевательную резинку.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск, Художественный проезд, 2
Предприятие производит/реализует удлинители, электрокабель, электроизоляцию.
Подольск (Москва и область)
Московская область, Подольск,
Высокоточное литье по выплавляемым моделям.
Из истории Подольского машиностроительного завода им. Орджоникидзе (ЗиО)
Подольский машиностроительный завод основан по личной инициативе В.И. Ленина в связи с острой необходимостью восстановления железнодорожного транспорта в стране.
Выпускал локомотивы в 1930-1939 гг. Изготовил 114 шт. ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», начиная со строительства первой в мире атомной электрической станции в 1952-1954 гг. (г. Обнинск), является одним из лидирующих предприятий России в области разработки и поставки оборудования для АЭС. На всех атомных станциях, построенных в СССР, установлено оборудование завода. Зарубежные атомные станции в Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Восточной Германии, Финляндии с реакторами типа ВВЭР-440 (более 100 шт.) и ВВЭР-1000 (более 120 шт.) укомплектованы парогенераторами с маркой «ЗиО». Завод является изготовителем уникального оборудования для АЭС с реакторами на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем БН-350 и БН-600: корпусов реактора, промежуточных теплообменников «натрий-натрий», парогенераторов.
29 апреля 1919 года было подписано постановление Совета Обороны о строительстве паровозоремонтного завода в г. Подольске.
2 мая 1919 года на ремонт поставлен первый паровоз. Именно с этого дня начал своё существование Подольский паровозоремонтный завод, развернутый на площадке кабельного и меднопрокатного завода, который в 1915 году затеяло, да не успело достроить Московское товарищество меднопрокатных и кабельных заводов. Одним из совладельцев несостоявшегося предприятия был Константин Сергеевич Алексеев, взявший в истории своё под именем Станиславского, известного каждому театралу во всем мире.
После принятия на XVI конференции ВКП(б) (23-29 апреля 1929 г.) первого пятилетнего плана развития народного хозяйства (1929-1932 гг.) завод приступил к освоению и выпуску новых видов продукции и получил название Подольский крекинго-электровозостроительный завод (КЭС). Совместно с заводом «Динамо» он строил промышленные электровозы. Примечание: одновременно завод изготавливал корпуса для танков и бронемашин конструкции Н.И. Дыренкова. В книге Коломиец М.В., «Танки-амфибии Т-37, Т-38, Т-40», М.: Стратегия КМ, 2003 сообщается: «. Подольский Крекинг завод. Программа по корпусам Т-27 выполнена полностью. По Т-37 подано в течение первого полугодия вместо 250 запланированных только один кондиционный корпус. Основной причиной такого положения является переход на штамповку и цементацию без достаточно серьёзных предварительных опытов и подготовительных работ. В настоящее время можно сказать, что завод штамповкой овладевает. Дальнейшее выполнение программы зависит от подачи кондиционного бронелиста с Кулебакского завода, который до мая-июня бронелиста не подавал из-за отсутствия ферросплавов. В настоящее время на заводе имеются кондиционные ферросплавы и завод начал подавать броневой лист. «
В июле 1931 года на Подольском крекинго-электровозостроительном заводе (так именовался тогда ЗиО) вышел в свет первый номер заводской многотиражной газеты «Кэсовец». Позже её название менялось – «Знамя стахановца», «Знамя труда».
8 апреля 1939 года по просьбе рабочих заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности Григория Константиновича Орджоникидзе (1886-1937), застрелившегося 18 февраля 1937 года, и стал называться Подольский крекинго-электровозостроительный завод им. Орджоникидзе.
До 15 октября 1941 года, т.е. до начала эвакуации, завод выпускал в сутки четырнадцать бронекорпусов для танков Т-40 и пятнадцать бронекорпусов фюзеляжей для штурмовиков ИЛ-2.
20 октября 1941 года очень сильно бомбили ЗиО и корпуса механического завода.
1942 год. Возвратившийся из эвакуации Подольский завод не мог использовать всю свою прежнюю территорию. На них Наркомат тяжелого машиностроения разместил эвакуированный в июле 1942 году из Таганрога завод «Красный котельщик», коллектив которого не насчитывал даже сотни рабочих, инженеров и техников. Таким образом, на площадях Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе действовали в годы войны два совершенно независимых друг от друга предприятия, выполнявших принципиально разные задачи.
В августе 1942 года завод «Красный котельщик» выдал первую энергетическую продукцию (два сепаратора), выпущенную на подольской земле. Уже в сентябре «Красный котельщик» изготовил первый котел СП-4 производительностью 20 тонн пара в час давлением 25 атмосфер.
21 декабря 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление, согласно которому вместо предприятий, работавших в военное время на одной территории, в Подольске воссоздавался Машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗИО). Ему предписывалось выпускать нефтеперегонную аппаратуру, котлы, котельно-вспомогательное оборудование для нефтяной, угольной и энергетической промышленности. Постановление СНК СССР № 3150-952сс «Об организации строительных управлений НКВД СССР № 859 и 865» (21 декабря 1945 г.)
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) на подольском заводе укрепляли броней самолеты, ремонтировали танки Т-34, приходившие из боев под Москвой, выпускали бронекорпуса и башни для плавающих танков Т-38. И так же, как в начале становления завода, именно война определила профиль мирной продукции. В 1942 году в Подольск из Таганрога был эвакуирован «Красный котельщик». Этот завод потом вернулся домой, а на подольском заводе стали выпускать котлы разных мощностей для тепловой энергетики.
28 января 1946 года И.В. Сталин подписал постановление СНК СССР № 229-100 сс/оп «О проектировании и подготовке оборудования Горно-обогатительного завода». В этом совершенно секретном (особая папка) документе речь шла о создании первого промышленного реактора на Урале. Говорилось там и о том, что при Подольском машиностроительном заводе им. Орджоникидзе следует организовать «Особое конструкторское бюро по конструкциям гидропаропрессового оборудования» (сокращенно ОКБ «Гидропресс» НКТМ)». Примечание: Шолкович Борис Михайлович (1900-1965), первый начальник и главный конструктор ОКБ «Гидропресс» с 1946 по 1954 г. В 1964 году ОКБ «Гидропресс» распоряжением Совета министров СССР был выделен из структуры завода в самостоятельное предприятие.
27 июня 1954 года. Пуск в г. Обнинске первой в мире атомной электростанции.
9 июля 1976 года приказом Министерства энергетического машиностроения СССР на Подольском машиностроительном заводе создано отделение НПО ЦНИИТМАШ. Заведующим отделением назначен кандидат технических наук Вячеслав Кириллович Парахин. Отделение НПО ЦНИИТМАШ было ликвидировано 31 декабря 1985 года.
28-29 июня 1979 года совместный научно-технический семинар сотрудников НПО ЦНИИТМАШ и ЗиО «Конструкторско-технологические проблемы изготовления теплообменного оборудования».
19 апреля 1981 года в газете «Социалистическая индустрия» опубликована статья «О присуждении премий Совета Министров СССР 1981 года за выполнение комплексных научных исследований, проектно-конструкторских и технологических работ по важнейшим направлениям развития народного хозяйства и его отраслей и за внедрение результатов этих исследований и работ». Под № 14 указана «за разработку новой коррозионно-стойкой безникелевой стали, освоение металлургического производства, внедрение изделий из этой стали в промышленное оборудование АЭС премия в размере 10 тыс. рублей».
В список фамилий из 32 человек включены, в частности, сотрудники Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе:
Ардаматский Виталий Андреевич, заместитель главного технолога;
Кущев Анатолий Пантелеевич, главный металлург;
Баканов Анатолий Федорович, начальник конструкторского отдела;
Вивсик Святослав Николаевич, главный сварщик;
Гребенников Владимир Николаевич, к.т.н., заместитель главного конструктора;
Иванов Николай Сергеевич, начальник цеха;
Карлашов Анатолий Михайлович, электросварщик;
Лапутин Сергей Дмитриевич, котельщик.
23 июня 1992 года арендное предприятие «Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе» реорганизовано в акционерное общество закрытого типа «Подольский машиностроительный завод» («ЗиО»).
01 августа 1996 года АООТ «Подольский машиностроительный завод» переименовано в Открытое акционерное общество «Подольский машиностроительный завод».
18 декабря 1998 года по заявлению Государственной налоговой инспекции по г. Подольску и Управления Пенсионного фонда в отношении ЗиО была возбуждена процедура банкротства.
30 марта 1999 года на предприятии введено внешнее управление на срок 12 месяцев.
В 1999 году ОАО «Подольский машиностроительный завод» переименован в ОАО «Машиностроительный завод «ЗИО-Подольск».
24 марта 2000 года процедура банкротства прекращена в связи с утверждением мирового соглашения с конкурсными кредиторами (заключено 10 марта 2000 г.) и подписанием реструктуризации задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами.
В 2004 году завод купил бывший менеджер групп МДМ Е.А. Туголуков. Завод стал основным предприятием в машиностроительном холдинге среднего размера ЭМАльянс.
Основными владельцами завода являются Е.А. Туголуков и председатель совета директоров «ЗиО-Подольск» В.М. Овчар, им принадлежит свыше 75 процентов акций предприятия.
21 ноября 2006 года состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», основным вопросом которого стало избрание нового совета директоров. В совет директоров вошел представитель ОАО «Атомэнергомаш» – К.Б. Комаров. Решение о внесении изменений в состав совета директоров принято в рамках реализации соглашения о создании холдинга «ЭМАльянс-Атом», которое было подписано 10 мая этого года ОАО «Атомэнергомаш» и ОАО «ЭМАльянс». Основу новой компании, в которой «Атомэнергомаш» получит 50% + 1 акцию, составят профильные активы двух предприятий, принадлежащих ОАО «ЭМАльянс»: Инжиниринговая компания «ЗИОМАР» и Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».
Подписание данного соглашения явилось первым практическим шагом для обеспечения заявленной программы развития атомной отрасли (строительство новых АЭС с целью сохранения и последующего увеличения доли атомной энергетики в энергобалансе страны с 16 до 22 и более процентов) необходимым машиностроительным потенциалом.
Подольский машиностроительный завод (ОАО «Машиностроительный завод ЗиО-Подольск») является одним из ведущих предприятий энергетического машиностроения России. Более 50 лет ЗиО проектирует и изготовляет энергетические котельные установки для ТЭС, в т.ч. на экспорт. За этот период изготовлено около 700 котлов установленных на 150 электростанциях с общей электрической мощностью примерно 66000 МВт, из которых более 14000 МВт на ТЭС стран дальнего зарубежья. Для зарубежных поставок изготовлено 57 котлоагрегатов различной паропроизводительности, в т.ч. для энергоблоков 200, 300 и 500 МВт для ТЭС «Тирбах», «Боксберг» (Германия); «Явожно», «Скавина» (Польша); «Керацини» (Греция); «Лудуш», «Дева», «Браила» (Румыния); «Марица-Восток»(Болгария); «Сисак», «Гацко», «Углевик», «Костолац», «Битола» (Югославия); «Уонг-Би» (Вьетнам); «Фусинь», «Юнлининь», «Цзиаянь», «Иминь» (Китай), «Нейвели» (Индия) и др.
За последнее десятилетие выполнен комплекс работ по созданию котлов-утилизаторов для ПГУ различных типов и мощностей (от 20 МВТ и более). Спроектирован и пущен в эксплуатацию котел-утилизатор П-92 для ПО «Нафтан» в Белоруссии мощностью 20 МВт, в России котел П-90 для Северо-Западной ТЭЦ мощностью 150 МВт, котел П-91 для Дзержинской ТЭЦ мощностью 150 МВт. Более 50 лет, начиная с первой в мире АЭС (г. Обнинск 1953 год) завод изготавливает оборудование для всех АЭС России, Украины, Литвы, Армении, Казахстана, а также «Козлодуй» (Болгария); «Пакш» (Венгрия); «Темелин», «Духованы» (Чехия); «Моховце», «Богунице» (Словакия); «Норд» (Германия); «Ловииза» (Финляндия); «Хурагуа» (Куба).
Важным направлением производства ЗиО является также выпуск оборудования для нефтегазхимии: это колонное, теплообменное, емкостное оборудование, трубчатые печи и продуктовые змеевики, малогабаритные модульные установки для переработки газового конденсата и нефти в дизельное топливо, бензин, мазут и др., быстросменные сужающие устройства для определения расхода газа, установки для подготовки топливного пускового, импульсного газа для магистральных газопроводов, регенераторы, оборудование для геотермальных станций и др. В настоящее время важнейшим приоритетом завод считает изготовление и поставку оборудования на экспорт, доведя его долю до 80 % от общего объема выпуска продукции.
Подольск: развитый, промышленный пригород Москвы на сайте Недвио
Подольск – крупный подмосковный промышленный центр, продуманный до мельчайших деталей. Это один из самых крупных городов Подмосковья (численность населения — 302.800 чел), который продолжает динамично развиваться из года в год.
В этой статье мы расскажем об особенностях этого города, его этапах развития, инфраструктуре, качестве и ценах на недвижимость и многое другое.
Особенности местоположения
Город Подольск находится в 12 км от столицы по Симферопольскому шоссе (трасса федерального значения «Крым»), альтернативный путь – Варшавское (Старое Симферопольское) шоссе и Курская железная дорога.
При поездках в Москву пересадка на линии московского метрополитена осуществляется со станций: «Текстильщики», «Царицыно», «Комсомольская», «Курская», если пользоваться железной дорогой, и «Бульвар Дм. Донского» и «Южная», если Вы предпочтете автобус.
Ближайшие соседи Подольска – города Климовск и Щербинка, можно сказать, они находятся в пешей доступности от города.
Согласно статистике, пятая часть жителей Подольска ежедневно совершает поездки в Москву, на работу, в то же время, 10% занятых на производстве в Подольске приезжают из других городов. Такая картина сложилась благодаря тому, что и до Москвы отсюда добраться не проблема, и промышленность в городе хорошо развита.
Новостройки Подольска выбирают и сами горожане, в целях улучшения жилищных условий, и жители регионов, и москвичи, перебирающиеся в более просторные подмосковные дома.
История развития города
Подольск был первым в Подмосковье, кто получил статус города (1781 год). А в исторических источниках фигурирует с 1627 года как село Подол-Пахра (буквально – «расположенное в долине Пахры»).
Укрупнению и росту значимости города способствовало строительство Варшавского (тогда Брест-Литовского) шоссе и железной дороги. Первые промышленные предприятия Подольска были частными заводами – среди них кожевенный, солодовый, пивоваренный и воскобелильный.
В конце XIX века в Подольске открывают предприятия предприниматель Пороховщиков (цементный завод) и знаменитая компания «Зингер» (производство швейных машин). К 1917 году завод «Зингер» насчитывал 37 производственных корпусов и свыше 5 тысяч работников.
В годы советской власти к имеющимся промышленным производствам добавились паровозоремонтный завод, машиностроительный и литейно-прокатный заводы, завод фруктовых вод и мясокомбинат – так формировался промышленный Подольск, включая в свою орбиту все новые и новые производственные мощности.
На данный момент в городе насчитывается 49 только крупных и средних предприятий, множество более мелких производств и организаций иных форм собственности.
Экология
Несмотря на репутацию промышленного города, экологическая обстановка в Подольске хорошая: по территории города протекает одна из крупнейших подмосковных рек, р. Пахра, имеется несколько скверов и лесопарков в черте города, природные лесные массивы по границе.
Есть также городской парк имени Талалихина с аттракционами и колесом обозрения – любимое место отдыха жителей Подольска.
Градостроительные планы
Интересно отметить, что развитие Подольска (жилищное строительство, возведение объектов инфраструктуры, выделение промзоны) издавна формировалось по градостроительным планам.
Первый был составлен еще Екатериной II, второй – в 1930-х гг. Тот план предусматривал разделение жилой части и промзоны.
План 1960-х определил перспективность застройки города целыми микрорайонами – так вместе с новыми домами появлялись социально-культурные и бытовые объекты, которыми жители пользуются до сих пор.
Благодаря продуманности архитектурных и инженерных решений, сегодня Подольск – один из самых развитых и благоустроенных городов области, и одним из самых высоких по качеству жилья.
Действующий генплан предусматривает включение в активный оборот присоединенных окрестных земель, реновацию и обновление жилищного фонда, возведение новых домов и объектов инфраструктуры.
Самые известные новостройки Подольска находятся в микрорайоне «Кузнечики» — там возводятся дома, в основном, для военнослужащих и их семей.
Инфраструктура
Всем, кому интересно рассмотреть покупку недвижимости в Подольске, важно понимать насколько комфортно жить в этом городе, какие есть объекты инфраструктуры.
В Подольске с этим проблем нет. Открыто 8 торговых комплексов, широко представлены сетевые гипермаркеты (среди которых – Ашан, Перекресток и Карусель), 20 (!) медицинских стационаров, 28 школ и 44 садика, учебные заведения дополнительного образования.
Общеобразовательные заведения Подольска традиционно получают первые места на всероссийском конкурсе по внедрению инноваций в образовательный процесс, и выигрывают существенные гранты на дальнейшее развитие. В школу №29 ученики мечтают попасть – там у каждого есть свой нетбук, а в здании школы находится планетарий.
Достопримечательности
В Подольске находится одна из самых необычных и красивых церквей Подмосковья – Знаменская церковь в Дубровицах. Она сплошь – изнутри и снаружи – покрыта резьбой и увенчана куполом в форме короны.
В городской черте находится еще один исторический памятник — усадьба Ивановское, принадлежавшая московскому генерал-губернатору Закревскому, именно на времена его управления Москвой приходится расцвет Подольска и массовое каменное строительство.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
О городе
В 2006 году Подольску исполнилось 225 лет. Исторические корни его идут от села Подол, известного еще с середины XVI века.
В то время это был крупный населенный пункт, расположившийся на берегах реки Пахры. По писцовым книгам в нем значилось 27 дворов, в которых проживало 250 человек. Упоминается также кладбищенская деревянная церковь Воскресения Христова, через сто лет ставшая белокаменной (восстановлена в наши дни).
5 октября 1781 года по именному Указу Екатерины II, данному Сенату, повелено было открыть Подольский уезд, вследствие чего переименовать село Подол в город Подольск.
К этому времени в нем насчитывалось 108 дворов и 856 жителей.
Помимо извоза одним из главных промыслов становится добыча камня и бута. Из подольского белого камня или, как его называли, «подольского мрамора», строили усадебные дома, была возведена знаменитая церковь Знамения в Дубровицах. Подольский мрамор украсил также многие исторические здания Москвы.
Экономический рост Подольска был приостановлен Отечественной войной 1812 года. В городе останавливалась на день армия М.И.Кутузова, которая через Красную Пахру и Вороново отступила на Тарутино. Через четыре дня французские войска заняли Подольск. Была сожжена половина обывательских домов, разграблено имущество горожан. В память о событиях 1812 года в городе был возведен собор во имя Живоначальной Троицы, который и сегодня является архитектурным украшением Подольска.
К середине XIX века площадь города составила примерно 106 га. Число жителей достигло 3806 человек.
С отменой в 1861 году крепостного права создаются условия для развития промышленности. Начинают строиться железные дороги, фабрики и заводы, административные и жилые дома. Постепенно Подольск из небольшого купеческо-мещанского города превращается в промышленный центр.
Большую роль в формировании Подольска как города развитого промышленного капитала сыграло основание на его территории американской компанией Зингер завода по производству швейных машин.
С начала 20-х годов прошлого века в городе начинает интенсивно развиваться промышленность, строятся объекты жилья и соцкультбыта. К середине 30-х годов в Подольске проживало уже 64 тыс. человек.
Возникла необходимость составления проекта реконструкции города, который назвали проектом Большого Подольска. Но планы пришлось отложить: началась Великая Отечественная война.
С октября 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. Подольчане приняли активное участие в борьбе с гитлеровским фашизмом. Были сформированы партизанский отряд, рабочий полк. Свыше 30 тысяч подольчан ушли на фронт, 17 тысяч не вернулись с полей сражений.
Свыше 10 тысяч подольчан за боевые заслуги награждены орденами и медалями, свыше 40 удостоены звания Героя Советского Союза, четверо стали полными кавалерам ордена Славы.
С середины 50-х годов возобновилось строительство новых жилых микрорайонов, объектов соцкультбыта. 18 января 1971 года за достигнутые успехи в промышленном производстве Указом Президиума Верховного Совета СССР город Подольск был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
С 1992 года в г.Подольске работает Подольская торгово-промышленная палата. Активно действуют Совет директоров предприятий (работодателей), Союз предпринимателей. В Подольске активно развивается малый и средний бизнес, который охватывает практически все отрасли экономики города. Всего на территории города действуют 1285 малых предприятий с общей численностью около 14,1 тысячи человек, что составляет 17,2 % всего занятого населения. Сегодня доля доходов местного бюджета от деятельности предпринимателей составляет около 20%. Доля малых предприятий в общем объеме промышленной продукции 18%, в объеме товарооборота 84,2%.
1 мая 2001 года в городе было открыто троллейбусное движение. Сегодня, спустя 5 лет в Подольске работают три городских маршрута. За эти годы дорожный пробег подольских троллейбусов составил более 7 миллионов километров, перевезено свыше 80 миллиона пассажиров. В планах дальнейшее развитие троллейбусной системы, строительство новых линий, соединяющих густонаселенные микрорайоны города.
Сегодня в городе работают 6 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 4,5 тысячи детей. Культивируется 48 видов спорта, количество занимающихся физической культурой и спортом достигло 26 тысяч человек. Спортивные объекты включают: Ледовый дворец Витязь, Дворец спорта Спорт-Сервис, легкоатлетический манеж, 3 лыжные базы, 5 футбольных полей, мототрассу, 3 стадиона, в том числе стадион Труд, реконструкция которого началась в 2006 году; старейший городской стадион Зенит, для которого в прошлом году приобретен новейший синтетический газон, другие спортивные сооружения.
Открыта академия тенниса с пятью крытыми и пятью открытыми кортами. В 2006 году принято решение о создании Союза единоборств города Подольска. Он объединит 16 видов спортивной борьбы, которыми занимаются более 2000 подольчан.
Подольск располагает широкой информационной базой. Ведущей общественно-политической газете Подольский рабочий в 2007 году исполняется 90 лет. В этом же году отметить свое 80-летие подольское радио. Работает телестудия Кварц. Город открыт для информационного обмена с другими регионами Московской области. Именно в Подольске в июне 2006 года состоялось рождение новой профессиональной ассоциации теле- и радиожурналистов Московской области Ритм.