какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Танки Т-34: чем отличались выпущенные на разных предприятиях боевые машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Танки Т-34 во время ВОВ изготавливали на шести заводах. Боевые машины, произведенные на разных предприятиях, зачастую имели отличия. Как правило, в конструкцию на каждом из заводов вносили небольшие изменения. Это происходило из-за того, что предприятия были оснащены разным оборудованием. К тому же поставки комплектующих и их объем тоже отличались.

Заводам такая вольность была вполне доступна. В военное время согласовывать с НКТП нужно было в обязательном порядке только те изменения, которые имели отношение к ключевым характеристикам танка.

1. Харьковский завод №183

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Здесь раньше, чем где-либо занялись созданием Т-34. И именно здесь в военные годы выпустили больше всего танков. Стоит отметить, что осенью 1941 г., в октябре, завод эвакуировали. В течение войны он функционировал в Нижнем Тагиле. На заводе инженеры позаботились о некоторых изменениях. Они усовершенствовали башню. Отличие «башни-гайки» от первоначальной конструкции заключалось в простоте изготовления и повышенной прочности. Кстати, уже готовые элементы (имеется в виду башни) поставляли с этого завода на другие.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Еще одно отличие – это ручка, которая размещалась на люке машинного отделения, формой креплений, предназначенных для буксировочных тросов (они молото-образные), формой креплений (и их расположения) для ЗИП на надгусеничных полках и бортах танкового корпуса. Последние были разными у всех производителей. Было и еще отличие – люк механика имел иную форму. Также здесь бензиновый мотор М-17 адаптировали под Т-34. В дальнейшем на производстве Красное Сормово танки выпускали частично с этим типом двигателей, так как дизельных В-2 было не всегда достаточно.

2. СТЗ

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Основной отличительной чертой этих танков являлись металлические катки вместо обрезиненных. Такое решение приняли в связи с тем, что возможности с технической точки зрения изготавливать на заводе именно обрезиненные детали не было. Изначально металлическая основа отправлялась на другие заводы для завершения процесса, но со временем были созданы принципиально новые изделия.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Второй момент, отличающий детища данного производителя от других, – съемный задний бронированный лист башни. В целом башня становилась менее прочной, но появлялась возможность, не демонтируя башню, доставать вышедшее из строя орудие. Маска пушки своей формой тоже отличалась от других Т-34.

3. №112 (Красное Сормово)

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Прежде всего, качество танков, изготовленных на этом заводе, было очень низкое. На всех бортах башни было по две ручки, топливные баки имели прямоугольную, а не цилиндрическую форму. В ограниченном количестве танки оснащались двигателями, работающими на бензине.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Кроме перечисленных заводов, выпуском Т-34 занимались УЗТМ, ЧКЗ, №174. Но здесь их выпускали небольшими партиями или же уже перешли на создание Т-34-85.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

История танка Т-34 – дважды победителя

Танковое противостояние

К середине 30-годов стало ясно, что развитие бронетанковой техники посредством бесконечных модификаций танков Т-26 и БТ-2, построенных на базе английского Виккерса и американского Кристи – путь неверный. Бесперспективными оказались и варианты создания многобашенных монстров с броней как у легких танков. Например, Т-35, выпущенных в количестве 61единицы, 59 из которых даже участвовали в первых боях в июне 1941 года, но, к сожалению, были либо уничтожены, либо брошены экипажами.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

У руководителей, инженеров и конструкторов оборонных предприятий, также, как и у командования РККА сомнений в необходимости создание принципиально новых моделей бронетехники не было. Разногласия были в другом.

Существовало две точки зрения (и в их основе лежали не только технические нюансы) на стратегическое направление отечественного танкостроения. Какому типу танков надо отдать предпочтение — колесно-гусеничному или гусеничному.

Если в вопросах повышения огневой мощи, усиления броневой защиты, совершенствования двигателя и прочих важных «мелочей» споры возникали в рабочем порядке, то главная точка преткновения носила принципиальный, системный характер.

Заводские специалисты и военные заказчики так или иначе разделились на две группы. Не миновало это и сотрудников Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ) – родины будущего «танка победы».

И здесь возникает ряд вопросов, однозначных ответов на которые найти пока не удалось. Дело в том, главным апологетом идей развития колесно-гусеничных и плавающих танков, массового их выпуска и использования в составе механизированных корпусов выступал М.И. Тухачевский. Люди, поддерживающие эту концепцию развития бронетанковых войск рисковали попасть в жернова «кадровой чистки» в РККА. Тем не менее, сторонники колесно-гусеничного направления в 1937-38 гг. оказались в большинстве.

Историки до сих пор удивляются тому, что «саботаж» Кошкина остался без наказания. Более того, когда в ноябре 1937 года многие руководители завода были арестованы, Кошкин не пострадал, а наоборот возглавил созданное на заводе новое КБ.

Еще не Т-34, но уже не БТ

1938 год стал поистине переломным для нового, еще не существующего танка. 4 мая 1938 состоялось расширенное заседание Комитета Обороны СССР, на котором неожиданно для оппонентов М.И. Кошкина, Сталин поддержал идею разработки нового танка. Для этого он предложил руководству ХПЗ создать две модели, чтобы была возможность выбрать лучшую.

В августе 1938 г. руководство страны приняло решение о создании танка, предназначенного для введения боя «в условиях будущей войны».

Эта концепция подталкивала танкостроителей к активному поиску. В сентябре ХПЗ получил задание на разработку двух моделей танка – колесно-гусеничной А-20 и гусеничной А-20Г.

Работы по этим направлениям велись достаточно эффективно, но сопровождались непрекращающимся противостоянием сторонников двух точек зрения. Для полноты картины стоит обозначить факты и события хотя бы тезисно:

Т-34 — Быть или не быть

Если ретроспективно взглянуть на развитие бронетанковой техники в СССР, то, пожалуй, ни одна модель не прошла столько испытаний и проверок как Т-34. Причем во главе угла многих проверок стоял вопрос «быть или не быть?» (Возможно не совсем уместно использовать классику, но доходчиво).

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Во исполнении постановления Комитета Обороны в январе-феврале 1940 г. были построены две модели танка (немного отличающиеся друг от друга), которые 17 марта планировалось представить правительственной комиссии.

Интересно, кто устанавливал такие сроки, зная, что кроме прочих испытаний, новые машины должны накатать по 3000 км.

Колонна из двух Т-34 и двух вездеходов, выбирая объездные пути и второстепенные дороги, пережив поломку (с последующим восстановлением) одного из испытуемых, все же смогла прибыть вовремя.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

31 марта было решено приступить к серийному производству Т-34 на Харьковском и Сталинградском заводах. В 1940 году должны были выпустить 600 танков. А недостатки решили устранять в ходе производства.

ХарактеристикиТ-34Т-26Т-III
Боевая масса (т)30,910,221,6
Макс. Броня (мм)45/601515/30
Калибр пушки (мм)763737/50
Боекомплект (шт)77/10096/13699
Мощность двигателя (л. с.)50097300
Скорость по шоссе (км/час)543060

Почти в это же время на полигоне в Кубинке испытывали два купленных в Германии танка Т-III. По итогам проверки боевых и технических возможностей немецкого танка и сравнительного анализа с показателями Т-34 руководитель ГАБТУ Павлов представил заместителю наркома по вооружению Г.И. Кулику доклад. Наряду с превосходством Т-34 над Т-III по вооружению и броне, в докладе указывалось, что он уступает по шуму двигателя, комфортности и скорости движения по гравийной дороге (как будто – это важнейшие показатели для танка) своему визави из Германии.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войныСредний танк Т-III (Германия)

Действительно, немецкий танк развил скорость 69,7 км/час, в то время как Т-34 – только 48 км/час. Но насколько корректно было сравнивать экспериментальный, имеющий массу недоделок советский танк с немецким Т-III, который на тот момент уже почти два года выпускался серийно.

На основании этого доклада маршал Кулик принимает решение остановить производство и приемку Т-34, вплоть до устранения недостатков. Только вмешательство К.Е. Ворошилова не позволило это решение претворить в жизнь.

Сегодня информации, открывающей глаза на «историческую правду» столько, что очень сложно определить ее достоверность.

Поэтому надо пользоваться проверенными фактами, полученными из нескольких источников.

Данные, приведенные в таблице, именно такие. А представлены они в качестве иллюстрации к вопросам.Против кого «дружили» военачальники Г.И. Кулик и Д.Г. Павлов? Почему в преддверии войны они так настойчиво отказывались от перевооружения бронетанковых частей?

Возможно появление таких вопросов давно не актуально (судьба этих людей известна). Просто это еще одно подтверждение нелегкого пути танка Т-34 от испытания на полигоне ХПЗ до заслуженного почетного звания – «оружие победы».

Лучший танк второй мировой войны

Еще несколько лет назад редко кто, тем более в нашей стране, сомневался в такой оценке танка Т-34.Единственный в мире музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34», расположенный в Мытищинском районе Московской обл. на отсутствие посетителей никогда не жаловался. Сейчас, когда во многих европейских странах попытки пересмотра итогов Второй мировой войны возведены чуть ли не в ранг государственной политики, все чаще меняются взгляды на события, исторические факты, символы Победы.

Почему-то многие, сомневающиеся в правильности высокой оценки Т-34, не хотят понять, что танка, созданного по «единым лекалам», с четкими, многократно выверенными параметрами и характеристиками не было. Более того, танки модели Т-34, изготовленные на разных заводах, даже внешне отличались друг от друга. Еще больше различий имели модели разных лет выпуска. Нередко, для конкретизации сообщалась информация про место и год выпуска.

Производство принципиально новой машины с одновременным поиском и устранением ошибок и недоработок, с необходимостью обмена информацией между заводами-производителями – оказалось очень непростым.

В итоге к концу 1940 г. смогли собрать всего 116 «тридцатьчетверок». Процесс производства сопровождался непрерывной работой по изменению, дополнению, упрощению отдельных деталей и узлов. За год в конструкцию Т-34 было внесено около 3,5 тысяч крупных и мелких изменений. Главная цель – упростить и ускорить производство машины, при этом улучшить ее качество. Вот только наиболее заметные изменения, которые претерпел танк в 1941 году:

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Пожалуй, большей непредвзятости трудно было бы добиться.

Немецкие танки T-III и T-IV не могли противостоять «тридцатьчетверкам», они не могли пробить ее броню. В то время как наш танк уничтожал противника с максимального расстояния.

Немного о конструкции. У танка Т-34 как и в классической компоновке 4-ре отделения: управления (спереди), боевое (в средней части), моторное и трансмиссионное. В отделении управления находятся мехвод и стрелок-радист. В боевом — командир (он же наводчик) и стрелок (он же заряжающий). Над командиром и заряжающим – башня с орудием и частью боекомплекта. В башне люк для посадки экипажа, позже поставили два. В моторном отделении двигатель.

Двигатель V-образный, 12-цилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива В-2-34 – главный узел танка Т-34 нуждается в дополнительном представлении. Работы над новым силовым агрегатом, получившим в последствии наименование В-2, начались в 1931 году на ХПЗ. К 1939 г. было разработано пять модификаций, в том числе и для среднего танка:

В-2 – был настолько удачным вариантом, что его модификации применялись практически на всех боевых машинах вплоть до XXI, а приемники семейства В-2, используются и сегодня. Что уж говорить о 40-х годах.

В трансмиссионном отделении (в кормовой части) размещались: коробка передач, главный фрикцион, бортовые фрикционы, тормоза, электростартер и два топливных бака.
Что касается брони, то в создании броневой защиты танка впервые было применено наклонное её расположение. Например, лобовая броня состояла из 45 мм плит, сходящихся под углом 60 градусов. Тем самым создавался эффект 90 мм брони.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Не останавливаясь на множестве конструкторских находок и технических доработок, один принципиальный момент пропустить нельзя. В марте 1944 г. для серийного производства был готов танк Т-34-85, о котором нередко можно слышать, как об отдельной модели. Установка на танк 85 ммпушки ЗИС-С-53 значительно увеличило его огневые возможности. С 4 человек на Т-34 до 5 увеличился экипаж этого танка.

Для некоторых историков и политиков из стран, подзабывших роль СССР и Красной Армии во Второй мировой войне, для отдельных доморощенных ревизионистов истории тех лет — не оригинальная, но доступная для понимания, историческая справка – не немецкий «Тигр» оказался у ворот Спасской башни в мае 1945 г., а советский Т-34 стоял у Бранденбургских ворот.

Видео

Источник

Т-34: первый год Великой отечественной

Начальный этап долгого пути к признанию машины лучшим танком второй мировой войны

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

ПЛАНИРОВАЛИ 2800, ПОЛУЧИЛИ 1225

В октябре 1938 года завод представил чертежи и макеты двух разработанных согласно решению комиссии АБТУ вариантов: колесно-гусеничного А-20 и гусеничного А-20Г, которые были рассмотрены Главным военным советом РККА 9 и 10 декабря 1938 года. Рассмотрение их Комитетом обороны СССР в свою очередь состоялось 27 февраля 1939 года. Оба проекта были утверждены, а заводу предложили изготовить и испытать опытные образцы танков А-20 и А-32 (такой индекс к тому времени получил А-20Г).

Впрочем, в это время в опытном цехе завода № 183 уже велась сборка двух таких танков, получивших заводской индекс А-34. Одновременно в течение октября-ноября проходили испытания танка А-32, догруженного до 24 тонн металлическими болванками. 19 декабря 1939 года догруженный танк А-32 и был принят на вооружение Красной армии под индексом Т-34.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Слева направо: А-8 (БТ-7М), А-20, Т-34 обр. 1940 г. с пушкой Л-11, Т-34 обр.

НУЖНО ЛИ СБЕРЕГАТЬ МОТОРЕСУРС?

Весь последний предвоенный год тянулись бесконечные переформирования: одни соединения развертывались, другие ликвидировались, в состав танковых войск передавались части из других родов войск и т. д. Все это сопровождалось перемещением частей и соединений из одних мест дислокации в другие.

К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось уже 832 тридцатьчетверки, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны для танков Т-34 удалось подготовить не более 150 экипажей.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

ПРИЧИНА НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ.

Неудачная дислокация танковых частей и соединений, недоукомплектованность их личным составом и материальной частью, недостаточная подготовка экипажей новых танков, нехватка запчастей и ремонтно-эвакуационных средств резко снизили боеспособность механизированных корпусов. В ходе продолжительных маршей выходили из строя не только старые машины, но и новенькие Т-34. По вине неопытных механиков-водителей, а также по причине так и не устраненных заводами-изготовителями конструктивных недостатков «горели» главные и бортовые фрикционы, ломались коробки передач и т. д. Устранить многие поломки на месте не представлялось возможным из-за практически полного отсутствия запасных частей. Войскам катастрофически не хватало эвакуационных средств. Тракторами мехкорпуса были обеспечены в среднем на 44%, включая машины, использовавшиеся в качестве артиллерийских тягачей. Но даже там, где тягачи имелись, они не всегда могли помочь.

Основным эвакуационным средством в танковых частях Красной армии были челябинские сельскохозяйственные тракторы «Сталинец» С-60 и С-65 с тягой на крюке немногим более 4 тонн. Они вполне справлялись с буксировкой поврежденных легких танков Т-26 и БТ, но при попытке сдвинуть с места 26-тонные Т-34 в буквальном смысле слова вставали на дыбы. Здесь уже требовалось «запрягать» два, а то и три трактора, что не всегда было возможно.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

ШЕДЕВРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Ограниченный объем башни не позволил разместить в ней третьего члена экипажа, и наводчик орудия совмещал свои обязанности с обязанностями командира танка, а порой и командира подразделения. Приходилось выбирать: или вести огонь, или руководить боем. Теснота башни и боевого отделения в целом существенно уменьшали все достоинства мощной 76-мм пушки, обслуживать которую было просто неудобно. Крайне неудачно в вертикальных кассетах-чемоданах размещался боекомплект, что затрудняло доступ к снарядам и снижало скорострельность.

Еще в 1940 году был отмечен и такой существенный недостаток танка, как неудачное размещение приборов наблюдения и их низкое качество. Так, например, смотровой прибор кругового обзора устанавливался справа, сзади от командира танка, в крышке башенного люка. Ограниченный сектор обзора, полная невозможность наблюдения в остальном секторе, а также неудобное положение головы при наблюдении делали смотровой прибор совершенно непригодным к работе. Неудобно располагались и приборы наблюдения в бортах башни. В бою все это приводило к потере зрительной связи между машинами и несвоевременному обнаружению противника.

Самой большой проблемой Т-34 долгое время оставалась коробка передач с так называемыми надвижными шестернями. Осуществить переключение передач в движении с ее помощью было нелегким делом. Мешала этому процессу и не слишком удачная конструкция главного фрикциона, который почти никогда не выключался полностью. При невыключенном же главном фрикционе «воткнуть» нужную передачу удавалось только очень опытным механикам-водителям.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в 1941 году основными недостатками танка Т-34 были теснота боевого отделения, плохая оптика и неработоспособные или почти неработоспособные двигатель и трансмиссия. Судя по огромным потерям и большому количеству брошенных танков, недостатки Т-34 в 1941 году взяли верх над его достоинствами.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Тем более ценен нам каждый факт успешного применения тридцатьчетверок в то трудное время. Большинство таких боевых эпизодов относится к битве за Москву. Следует особо отметить, что в отличие от летних боев 1941 года с их прямолинейной тактикой массирования танков операции танковых соединений и частей Красной армии в этот период носили исключительно маневренный характер. Танковые бригады своими контратаками расстраивали боевые порядки противника, действовавшего в основном вдоль дорог, и вытесняли его на бездорожье. Здесь-то впервые начало сказываться преимущество Т-34 в проходимости над немецкими боевыми машинами.

Гусеницы наших танков, когда они вернулись из боя, были буквально забиты клочьями амуниции, останками физически истребленных фашистских выродков. »

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

О 27-летнем старшем лейтенанте Дмитрии Лавриненко следует сказать особо. Он участвовал в 28 боях. Три танка Т-34, на которых он воевал, сгорели. В день своей гибели, 17 декабря 1941 года, под Волоколамском Лавриненко подбил 52-й по счету танк противника и стал самым результативным советским танкистом периода Второй мировой войны. Но звание Героя Советского Союза ему тогда так и не присвоили. 22 декабря 1941 года он был награжден орденом Ленина посмертно.

В послевоенные годы эту вопиющую несправедливость пытались устранить маршал Михаил Катуков и генерал армии Дмитрий Лелюшенко, но только спустя 50 лет они смогли преодолеть чиновничью рутину. Указом президента СССР от 5 мая 1990 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Лавриненко Дмитрию Федоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Его родственникам вручили орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» (№ 11615). Именем Героя названы школа № 28 в станице Бесстрашная, улицы в родной станице, в Волоколамске и Краснодаре.

Все имеющиеся в наличии описания боев с участием Лавриненко свидетельствуют, что прежде чем обрушиться на противника, он внимательно изучал местность. Это позволяло и правильно выбрать направление атаки, и определиться с последующими действиями. Используя преимущество Т-34 перед немецкими танками в проходимости в условиях осенней распутицы, Лавриненко активно и уверенно маневрировал на поле боя, скрываясь за складками местности. Сменив позицию, он вновь атаковал уже с нового направления, создавая у противника впечатление о наличии у русских нескольких групп танков.

При этом, по свидетельству сослуживцев, артиллерийский огонь из танка Лавриненко вел мастерски. Но даже будучи метким стрелком, он стремился на максимальной скорости сблизиться с противником на дистанцию 150-400 м и бить наверняка.

Источник

Заводчане собирали танки даже в горящем городе

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Вскоре советское правительство решило, что надо бы сконструировать собственный танк. Так в 1927 году появился МС-1, но он все еще очень похож на «Рено». Эти боевые машины даже немножко пригодятся в Великой Отечественной войне, хотя это все же будет эпоха совсем иных технических решений.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Сталинградский тракторный завод сыграл заметную роль в танкостроении. Само предприятие заработало в 1930 году, а уже через три года собрали первый Т-26. Здесь тоже не обошлось без заимствований из Европы. На этот раз из Англии. Советский танк был близким родственником «Виккерса». По сведениям музея-заповедника «Сталинградская битва», до 1940 года заводчане сделали около 200 таких бронемашин. После этого уже началась сборка легендарных «тридцатьчетверок». К началу войны сталинградцы выпускали уже по 300 танков в месяц.

Уже шла великая битва, начавшаяся на Дону и переместившаяся на Волгу, а предприятие продолжало выпускать и ремонтировать танки. Например, июльский план заводчане перевыполнили, увеличив продолжительность рабочего дня. Только 13 сентября 1942 года, когда враг был уже буквально у проходной, производство остановилось.

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Смотреть картинку какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Картинка про какие заводы выпускали т 34 в годы войны. Фото какие заводы выпускали т 34 в годы войны

Волгоградские историки подсчитали, что за три с половиной недели боев за завод на каждый квадратный километр его территории фашисты сбросили две тысячи авиабомб. Все цеха уничтожили. Иностранная пресса писала, что предприятие восстановлению не подлежит. Впрочем, как и сам город. Советская комиссия пришла к противоположному заключению. Перед тем как возобновлять производство, площадку пришлось очищать от боеприпасов.

Всего через полгода после разгрома Паулюса, 12 июня 1943 года, из Сталинграда на фронт отправили первый эшелон отремонтированных Т-34. В том году армия получила от тракторозаводцев 750 танков, 550 корпусов и 720 моторов. На броне местная художница выводила надпись «Ответ Сталинграда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *