какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

По теме: Как понять что пробита прокладка ГБЦ

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Это интересно: Как проверить датчик положения распредвала ДПРВ

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник

Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром

В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Нормы соответствия поршней и цилиндров

Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.

Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.

Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.

Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.

Удачи вам при определении зазора между поршнем и цилиндром.

Источник

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром самостоятельно

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Если утром, когда вы запустили холодный двигатель, был слышен металлический стук, который исчез при прогреве мотора, то это говорит только о том, что был нарушен зазор между поршнем и цилиндром. Почему он нарушается, и какие допустимые нормы применяются для зазоров между поршнем и цилиндром? Ответ вы найдете ниже.

Как меняется зазор между поршнем и цилиндром в процессе эксплуатации?

Уменьшение зазора происходит из-за естественного износа рабочих частей поршня и цилиндра. Такое изменение формы металла связано с его свойством поддаваться влиянию перепадов температур.

Помимо этого, уменьшение зазора может произойти и при неправильной сборке двигателя. Например, нарушена установка шатунов или появился перекос цилиндров. Не в стороне остается и перегрев двигателя, так как большие температуры имеют свойство расширять материалы. Особенно это касается алюминия, который, в отличие от чугуна, имеет высокий коэффициент расширения.

Как и любой другой дефект, нарушение зазора между поршнем и цилиндром оказывает негативное влияние на работу двигателя. Соприкосновение поршня и цилиндра под неправильным углом приводит к возникновению сухого трения, которое осуществляется без смазочного материала и повышает температуру деталей. Последствием такого трения почти во всех случаях становится появление различных царапин на рабочих поверхностях цилиндров.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

После этого, любой двигатель обязательно подвергнут ремонту. Для проведения диагностики необходимо полностью снять головку блока цилиндров и как только поршневая группа будет на виду, то можно приступать к соответствующим замерам. В процессе замеров вам понадобятся микрометр, который покажет зазор поршней и нутромер для определения диаметра цилиндра.

Как снять головку блока цилиндров?

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Какие существуют нормы зазоров между поршнями и цилиндрами

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Перед проведением соответствующего ремонта поршневого механизма, необходимо знать, что существуют определенные нормы зазоров, которые расписаны по таблицам и должны соблюдаться в строгой форме.

Диаметр поршней разделяется всего на пять классов: A B C D E. Каждый новый класс определяет увеличение диаметра на 0,01 миллиметра. Кроме того, имеются специальные категории, которые определяют диаметр отверстия под поршневой палец. Они меняются на каждые 0,004 миллиметра. Все эти цифры и маркировка, в обязательном порядке маркируется на нижней части поршня.

Для различных деталей существуют соответствующие нормы. Так, например, новые поршни должны устанавливаться с зазором 0,06 миллиметров по всей его окружности. Если же деталь уже прошла достаточно внушительный километраж, то ее зазор не должен быть больше 0,15 миллиметров.

В случаях, когда зазор начинает превосходить установленные нормы, то следует подобрать и приобрести те поршни, которые обеспечат требуемую зазорность. Совсем необязательно подгонять поршень с высокой точностью. Достаточно лишь иметь образец с приблизительными размерами.

Предварительно, необходимо в обязательном порядке расточить цилиндры до ремонтных размеров и оставить запас, примерно, в 0,03 миллиметра. Он необходим для дальнейшего хонингования поверхности. Во время хонингования обязательно выдерживайте точность диаметра, чтобы при монтаже нового поршня зазор соответствовал требованиям, предъявляемым к установке новых деталей.

Диаметр цилиндра замеряется в четырех поясах, а также в двух перпендикулярных плоскостях. Нутромер необходимо устанавливать строго перпендикулярно блоку цилиндров. Таким образом, можно исключить любые отклонения от правильности измерений.

Видео — Как правильно замерять поршень

Помимо размеров поршней, немало важным показателем является и их масса. Масса поршней бывает нормальная, или с изменением на плюс (минус) 5 грамм. Кроме того, к поршням необходимо правильно подобрать маслосъемные кольца, которые должны быть ремонтных размеров.

После того, как поршни будут подобраны и установлены, необходимо еще раз проверить величину зазоров. Если она находится в пределах нормы, то можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливается ГБЦ, затем привод газораспределительного механизма. После этого, прикручивается крышка ГБЦ с новой прокладкой и все навесные элементы. Не забудьте залить масло, ОЖ и отрегулировать механизм газораспределения. После этого, скорее всего, придется выставить угол опережения зажигания. Теперь автомобиль полностью готов к работе.

На этом проверка зазора между поршнем и цилиндром завершена. Какой бы простой вам не казалась эта сложная процедура, ее, все же, рекомендуется производить только в специализированных станциях технического обслуживания, так как сборка блока цилиндров – дело ответственное и лучше доверить его профессионалам. Удачи на дорогах!

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

нутромер для измерения диаметра цилиндра

Ответ от 2 ответа[гуру]

Ответ от Николай Роговский[гуру]Двигатель разобран помыт берем блок цилиндров и геометрию цилиндров замеряет спец лучше расточник нутромером если износ большой ремонтные кольца не помогут только расточка и лучше ее сделать еа координатке….

Ответ от Denver Denver[гуру]Нутромер вам в помощь.

Ответ от сергей соколов[эксперт]штангелем, там всё равно допуск есть

Ответ от Ёергей Григорьев[гуру]ес-сно нутромером, но делать это должны компетентные специалисты-токари

Ответ от Григорий[гуру]Нутромером или самими кольцами.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:


2.7.3. Измерение рабочего зазора в поршнях

Для определения рабочего зазора поршней необходимо промерить их диаметры и записать результаты. Для определения зазора следует замерить диаметры гильз цилиндров, как описано ниже.

Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А — замер в продольной оси двигателя; В — замер в поперечной оси двигателя; а — верхняя точка остановки верхнего поршневого кольца; b — нижняя точка остановки поршня; с — нижняя точка остановки маслосъемного кольца; 1, 2, 3 — точки замера

С помощью нутромера замерить диаметр цилиндра, как показано на рис. 55.

Замеры проводятся в продольной и поперечной осях блока цилиндров двигателя и на равных глубинах цилиндров. Все шесть результатов аккуратно записываются. Разница в полученных результатах замеров в верхней и нижней части цилиндра свидетельствует о его конусности. Разница в результатах, полученных при замерах в продольной оси и при замерах в поперечной оси, свидетельствует об овальности отверстий цилиндров. Ни в одной из 6 точек измерения диаметр цилиндра не должен отклоняться от заданного более чем на 0,12 мм.

Для каждого двигателя предусмотрены сменные гильзы цилиндров, запрессовку которых в блок цилиндров следует выполнять на СТО. Привалочная поверхность блока цилиндров должна проверяться на наличие деформаций аналогично привалочной поверхности головки блока цилиндров. Провести замеры в продольном, поперечном и диагональном направлениях под линейкой, устанавленной на привалочной поверхности блока цилиндров. Щуп толщиной более 0,10 мм не должен проходить под линейку ни в одной точке поверхности.

Процесс гильзовки блока цилиндров

Гильзование цилиндров является универсальным ремонтным мероприятием, способным восстановить любую силовую установку. При подборе втулки для блока цилиндров выдерживаются следующие требования:

При качественной и правильной гильзовке алюминиевого блока цилиндров съемными втулками из чугуна можно обеспечить дополнительный ресурс двигателя в 130-150 тыс. км.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Для установки гильзы выполняется расточка цилиндров со строгим соблюдением правильной геометрии посадочных гнезд. В ситуации с возникновением эллипсообразности загильзованного цилиндра уже нельзя рассчитывать на нормальную и долговечную работу двигателя. Для получения высокой точности внутренних поверхностей выполняется их абразивная обработка при помощи хонинговальных наконечников (хонинговка).

Горячее гильзование блока цилиндров подразумевает нагрев блока до температуры +140-150С с последующей установкой в термически расширенное посадочное гнездо охлажденной в жидком азоте втулки. Чтобы избавиться от образования конденсата, гильза предварительно обрабатывается специальным средством. Данный метод позволяет добиться плотной посадки втулки и оптимального натяга по всей площади ее соприкасания с поверхностями блока.

Также может применяться гильзовка блока цилиндров методом запрессовки. Эта технология не предусматривает предварительную расточку посадочных цилиндрических отверстий. Гильза устанавливается в блок на специальный герметик, после чего и происходит ее запрессовка.

Цилиндры ВАЗ 2101 1970-1985

Измерение цилиндров нутромером

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру A.96137

Схема измерения цилиндров

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

А и В – направления измерения;1, 2, 3, 4 – номера поясов

Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Красные стрелки – маркировка размерной группы цилиндров на блоке цилиндров. Черная стрелка – маркировка условного номера блока цилиндров.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером (см. рис. Измерение цилиндров нутромером) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (cм. рис. Схема измерения цилиндров). Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137. Предупреждение
Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (см. рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек к данному блоку.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
mashintop.ru

Оглавление

Нутромер является измерительным инструментом, который предназначается для получения данных о расстоянии между двумя поверхностями, а также определения внутреннего диаметра различных деталей. В среднем, точность измерения этим прибором составляет 0,01 мм. Нутромер для измерения диаметра цилиндра состоит из сменных калиберных стержней, которые являются удлинителями и головки. Сама головка состоит из следующих частей:

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

Благодаря наличию сменных наконечников можно увеличить предел измерений. Для тех приборов, у которых точность измерения составляет 0,01 мм, актуальным ГОСТом является 868-82, а для устройств с ценой деления 0,001 или 0,002 мм – 9244-75.

Преимущества нутромеров состоят в достаточно высокой точности измерения, как для частной, так и для производственной сфере. Стоимость прибора также не высока. Главное, что здесь сохраняются преимущества всех механических устройств, куда относится долговечность работы. В то же время за ними требуется специальный уход и особые условия хранения. При поломке зачастую ремонт очень сложен и выходит легче заменить прибор на новый, чем отремонтировать. При некоторых измерениях на мягких частях могут оставаться деформации, если было сильное нажатие. Если речь идет об измерении цилиндров, то возникают сложности в местах, где имеются окна.

Какими видами нутромеров можно измерить диаметр цилиндра?

Нутромеры зачастую используется для измерения диаметра цилиндра. Для этой операции не подходят микрометры, так что специалисты используют эти разновидности устройств. Измерение цилиндров нутромером производится в двух перпендикулярных плоскостях и четырех поясах. Для этого подходят самые популярные разновидности нутромеров.

Индикаторный тип устройства подходит больше для тех цилиндров, диаметр которых является относительно небольшим. Они могут работать с размерами от 6 мм и больше. Он легко в использовании, но использует относительный метод измерения, так что у прибора имеются две шкалы. Несмотря на то, что он может работать с маленькими величинами, погрешность у него является более высокой, чем у другого типа этих устройств.

какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Картинка про какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром. Фото какие зазоры должны быть между поршнем и цилиндром

фото:нутромер индикаторный для измерения диаметра цилиндра

Микрометрический нутромер использует абсолютный способ измерения, что при той же цене деления, что и у индикаторного типа дает значительно меньшую погрешность. Предел измерений здесь лежит в диапазоне от 50 до 4000 мм, что зависит от конкретной модели. Люди нередко используют два прибора, чтобы получить более точные данные.

Подбор нутромера для измерения диаметра цилиндра

Чтобы измерить цилиндр нутромером, требуется правильно подобрать само устройство. От этого будет напрямую зависеть точность результата, а также удобство использования. В первую очередь следует определиться с подходящими размерами, так как у микрометрического и индикаторного типа слишком большой разброс по минимальному пределу. Если нужно работать с деталями диаметром до 5 см, то подойдет индикаторный нутромер, если более – микрометрический.

Далее уже нужно определяться с тем, какие сменные калиберные стержни должны идти в наборе. Они расширяют и сужают рабочий диапазон прибора, так что для получения правильных данных нужно иметь широкий запас сменных частей. Чем выше класс точности, тем меньше погрешность, так что современные высокоточные устройства позволяют получить максимально точные данные для дальнейшей работы.

Естественно, что прибор должен пройти поверку, не иметь повреждений и соответствовать принятым ГОСТам. Если есть возможность, то специалисты проводят измерение несколькими приборами одновременно.

17.10.1. Измерение отверстий цилиндров

Рис. 447. Измерение диаметра отверстия цилиндра. Вставьте нутромер вертикально в отверстие цилиндра и постепенно опускайте его вдоль отверстия цилиндра в перпендикулярном положении относительно стенок

Для измерения отверстий цилиндров требуется нутромер (рис. 447). Мы хотели бы предупредить вас, что пользоваться таким прибором непросто, так как при наклоне измерительных наконечников вы получите неверные результаты измерения. Если у вас нет нутромера или вы не умеете им пользоваться, то вы не сможете провести следующие работы. В этом случае лучше обратиться на СТО.

Измерения отверстия цилиндра следует проводить в продольном и поперечном направлении. При помощи нутромера измерьте диаметр цилиндра на расстоянии 10 мм от верхнего края отверстия цилиндра, а затем на расстоянии 10 мм от нижнего края отверстия цилиндра. Проведите еще один замер в центре отверстия цилиндра. Всего получится шесть результатов измерений. Запишите все полученные значения и сравните их с данными, приведенными в таблице регулировок и контроля. Помните, что нутромер в отверстии цилиндра должен располагаться под правильным углом, потому что даже малейший перекос ведет к получению неверных результатов измерений. Если нутромер вставлен, как это показано на рис. 447, то он может наклониться вправо или влево, в ходе проведения измерений. Стрелка прибора при этом будет постоянно возвращаться к средней величине, о которой и идет речь при измерении диаметра отверстия цилиндра.

Рис. 448. Схема измерения отверстий цилиндров. Проведите измерения в каждом отверстии цилиндра в направлениях A (поперечное направление измерения) и B (продольное направление измерения). Измерения следует проводить в трех местах, а именно на глубине 1, 2 и 3

Запишите все 6 результатов для каждого цилиндра. Если вы нарисуете схему, похожую на рис. 448, то результаты измерений для большей наглядности лучше заносите в нее. Диаметр цилиндра нигде не должен отличаться больше чем 0,08 мм от номинального размера.

Чтобы измерить зазор поршней, измерьте диаметр поршней (рис. 449) и запишите полученные значения всех диаметров поршней. Для определения зазора следует высчитать разницу между диаметром отверстий цилиндров и диаметром поршней.

В двигатель могут быть установлены поршни двух увеличенных (ремонтных) размеров, для чего необходимо расточить блок цилиндров.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

Это интересно: Можно ли ездить на машине умершего человека

2.4.2. Измерение диаметров цилиндров

Для измерения диаметров цилиндров необходим индикаторный нутромер, с помощью которого можно получить замеры с середины и основания цилиндров. При его отсутствии проведение указанных работ невозможно. Использование индикаторного нутромера, предназначенного для измерения диаметров цилиндров, дело довольно непростое, поэтому рекомендуется доставить разобранный блок цилиндров для измерений в ремонтную мастерскую. Там быстро установят степень износа блока цилиндров. Прошедший расточку блок цилиндров поставляют вместе с поршнями, которые в этом случае маркируются в соответствии с нумерацией цилиндров.

Измерения диаметров цилиндров проводятся в продольном и поперечном направлениях (рис. 65). Кроме этого измерять диаметры также надо на расстоянии 10 мм от верхней кромки, 10 мм от нижней кромки и один раз в середине. В общей сложности на диаметр каждого цилиндра приходится по шесть измерений. Все полученные значения записываются и сравниваются с техническими данными (см. прил.).

Рис. 65. Измерение диаметра цилиндра с помощью стрелочного индикатора
Рис. 67. Измерение диаметра поршня (на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня)

Следует помнить, что расточка и хонингование должны проводиться на всех цилиндрах. Допускается отклонение от номинальных размеров, равное 0,04 мм. Поршни ремонтных размеров можно получить в соответствии с размерами, указанными в «Технических данных». В общей сложности это три размера. Окончательно диаметр цилиндра определяется по результатам измерения поршня (рис. 67): на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня и под прямым углом к отверстию под поршневой палец. Если у одного поршня отклонение от основного размера превышает 0,04 мм, то блок цилиндров надо расточить и хонинговать.

Для проверки зазора измерить поршень и диаметр цилиндра, как описано, и определить разность размеров на цилиндр. Если результат превышает 0,07 мм, то цилиндры надо расточить и хонинговать, так как он достиг предельного износа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *