какие земли не принадлежат россии
Перечень территорий, потерянных Россией при Путине
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Я понимаю, что объяснять текущее положение дел в стране людям надо не с помощью эмоций и слов.
А с помощью фактов и с помощью конкретики
Давайте применим формулу
Намерения видны по результатам
К тому, как Россия теряла территории начиная с 1990 года
Цари русские были собирателями земель.
Генсеки и вожди тоже.
А с 1990 года началось:
Прибалтику, которую Петр 1 купил у шведов просто отдали.
Союз разрушили.
Потом началась эра после 2000 года.
С момента прихода Путина к власти
Оговорюсь, что за Крым я весьма благодарен президенту.
Но как быть с такими фактами?
Передача Китаю в 2005 году 337 км2 российской территории.
Эти земли отданы стране соседу официально, а неофициально, процесс китайской экономической экспансии в Сибирь и Дальний восток набирает обороты.
В ЕАО почти 70% сх земель находятся в руках китайцев.
Идет тихая экспансия.
Лес вывозят эшелонами.
Китайцы уже считают Байкал своим озером.
Чем обусловлена передача Норвегии 175 000 км2 акватории Баренцева моря в 2010 году?
Уверен, что есть какие-то договоренности, но мы про них НЕ знаем.
Единственное что мне приходит в голову это то, что у Норвегии сильные финансовые институты и там можно хранить, причем очень надежно и прибыльно, деньги.
Но на этом кремлевские НЕ успокоились.
В Арктике есть острова Шпицберген.
В нашем совместном, хозяйственном управлении с Норвегией.
Там же была наша экономическая зона.
В 2011 году был отказ от прав на 240 000 км2 площадей Арктики в районе острова Шпицберген
Как вы полагаете, людей спрашивали?
2014 год.
В Казахстане сильны настроения в отношении того, что Россия может вернуть свои земли на востоке этой страны.
Полагаю, чтобы успокоить казахов в 2017 году им было передано озеро Сладкое в Новосибирской области
Путин говорить, что у России нет территориальных претензий к другим странам и у других стран их НЕТ по отношению к России.
Но у Китая есть аппетит.
Уверен, что у Путина есть некая договоренность с китайцами по сдачи им Сибири.
Потому, что происходит у нас в Сибири никаким другим словом и НЕ назовешь.
Москвичи и питерские, да и вообще чиновники и олигархи, и любители Путина из российской части России к Сибири относятся как к колонии.
Вопрос остался открытым.
Почему отдают земли России?
Какая в этом причина?
Комментировать
Все комментарии (5)
комментирует материал 22.12.2019 #
А по какой договорённости государственное сознание России уродуется фашистской трактовкой истины 1934 года вопреки конституционному принципу истины 1993 года?!
комментирует материал 22.12.2019 #
Комментарий удален модератором Newsland
комментирует материал 22.12.2019 #
Какие свои территории Россия отдала другим странам?
Границы России за последние 30 лет менялись много раз, причём достаточно существенно. Однако, не все подобные факты присоединения и, по большей части, отсоединение российских территорий известна широкой общественности.
В России и в мире знают о крупнейшем за последние много лет расширении границ России и присоединения к ней новых территорий. Речь идёт о полуострове Крым площадью 27 000 км², который весной 2014 года был присоединён к России в результате чего площадь России выросла с 17 099 110 км² до 17 125 191 км².
Надо пояснить, что присоединён к Российской Федерации был не весь полуостров Крым площадью 27 000 км², а лишь 26 081 км² его территории. Северная часть Арабатской стрелки относится к Херсонской области Украины и не является объектом территориальных разногласий.
И об этом событии всегда говорили и говорят везде: на телевидении, на радио, в печатных изданиях и в иных СМИ, это обсуждали и продолжают обсуждать в интернете, в разговорах с друзьями, на лавочках у подъезда. Тема и в прям обсуждаема. Оно и неудивительно: такое событие!
Однако, до широкой общественности не доносились случаи, когда Россия, наоборот, теряла свои территории. И это были не какие-то далёкие события, связанные и СССР или Российской Империей. Это было считанные несколько лет назад.
Речь идёт об озере Сладкое, которое пролегало на границе России и Казахстана, часть которого принадлежало России, а часть — Казахстану. Озеро экономической или практической выгоды для России не представляло, поскольку оно заболочено и не имеет запасов рыб или какой-либо ещё ценности, поэтому для удобства охраны пограничных территорий было решено провести границу так, чтобы всё так называемое «озеро», а по факту болото, было отнесено к территории Казахстана.
К тому же, пересечение границ обоих государств происходит без каких бы то ни было проблем, без специальных документов (загранпаспорта, визы). Граждане России и Казахстана могут свободно перемещаться как по озеру вброд, так и вокруг него.
Поэтому передача российского озера под юрисдикцию Казахстана — это формальность.
Даже если российско-казахские отношения изменятся в худшую сторону, что после сделки сразу стала предсказывать либеральная часть общества, и русских людей перестанут подпускать к озеру, как сейчас, Россия от этого не проиграет ни в экономическом, ни в политическом, ни в практическом плане.
Речь идёт о передачи Китаю острова Даманский на реке Уссури, который в 1969 году был предметом военного конфликта, инициированного китайской стороной, которая вторглась на остров в попытках вооружённого захвата территории. Силами советской армии китайцы с острова были выбиты. Позже Китай продолжал делал попытки занять остров, после чего боевые действия перешли в переговоры.
В 1991 году было решено разрешить территориальный вопрос путём передачи острова Китаю в целях предотвращения эскалации конфликта в будущем.
Передачу островов в реках Амур и Уссури Китаю Российская Федерация осуществляла на основании подписанного в начале 1991 года ещё Михаилом Горбачовым Соглашения о советско-китайских границах, которое продолжала соблюдать Российская Федерация и выполняла условия заключенного соглашения, являясь наследником советских отношений с другими государствами.
Передача части территории России Китаю, а именно остров Тарабаров, половину острова Большой Уссурийский и остров Большой в Читинской области в дельте реки Амур в устье реки Уссури состоялась после подписания президентом России Владимиром Путиным и председателем КНР Ху Цзиньтао в октябре 2004 года Соглашения о российско-китайской границе.
Как предполагалось, сделан этот шаг со стороны России был с целью укрепления дружеских отношений между России и Китаем.
Казалось бы, 337 км² — мизерный клочок по сравнению с 17-миллионной площадью России. Это всего лишь площадь небольшого провинциального города российской глубинки, коих сотни, с населением 600-700 тысяч жителей или того меньше. А если взять во внимание, что это ещё и не материк, а острова — так это вообще мелочи. И Россия, надо полагать, только выиграет не только в торгово-экономическом, но и геополитическом плане, передав острова Китаю, с их-то перенаселением, тем самым улучшит отношения с Поднебесной.
Однако, данные территории были предметом спора Китая и СССР в 1969 году, в результате которого произошёл хоть и небольшой, но достаточно острый вооружённый конфликт двух стран. Человеческие жизни были погублены зря, если этот «мизерный клочок» спустя всего 36 лет мирно отдали Китаю забесплатно, в обмен на улучшение добрососедских российско-китайских отношений, которые и без дарения территорий развивались бы в нужном для обеих сторон русле, поскольку и Китай заинтересован в тех же российских товарах сельхозпродукции, древесины, металла и битума, и Россия приобретает у Китая технику, одежду и многое другое.
Отношения могут как остаться на прежнем высоком уровне, так и измениться в противоположную сторону и ухудшиться. А вот островов будет уже не вернуть.
Однако, к моменту передачи сёл Азербайджану, Советского Союза как страны не существовало уже 19 лет. В сёлах жили люди. Передача сёл другому государству произошла вместе с людьми, с их жилищами, пастбищами для скота.
Передача 15 000 км² в Приморье Китаю произошло в процессе выполнения Россией обязательств по Соглашению о советско-китайских границах, подписанный с российской стороны ещё Михаилом Горбачовым в начале 1991 года.
Тремя годами спустя после передачи Дмитрием Медведевым двух дагестанских сёл и половину местной реки Семур Азербайджану под эгидой урегулирования постсоветских территориальных неточностей были переданы ещё 30 000 км² дагестанской земли.
СССР некогда был единой страной, объединяющей все республики, и, если уж так вышло, что 15 бывших союзных республик стали отдельными странами со своей территорией, границы этих территорий должны быть чётко урегулированными, чтобы ни одна из стран-участниц бывшего Союза не была ущемлённой не только в политических интересах, но и в интересах своего населения, то решение территориального вопроса — это необходимый шаг для поддержания мира и благоприятных международных отношений государств-соседей.
Однако, лично я не припомню тех случаев, когда территориальный спор решался в пользу России путём присоединения к государству территорий так, чтобы это не вызвало ни у кого вопросов и недовольства.
Передача половины акватории Баренцева моря и Северного Ледовитого океана общей площадью 175 000 км² состоялась после подписания президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Норвегии Йенсом Столтенбергом договора о морских границах в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Неожиданный компромисс в территориальном споре, который был неурегулированным ещё с советских времён, последовал от российской стороны, долгое время занимающую непреклонную позицию по данному вопросу. Власти России таким манёвром планировали получить право на рассмотрение заявки о присоединении 1 200 000 км² шельфа Арктики. Выиграла ли от этого Россия и получила ли, что хотела? Последовало ли что-то после этого события? Ну, на дне шельфа был установлен российский флаг. Обещанные экономические привилегии для России со стороны Норвегии по сей день пока остаются не исполнены.
А вот что потеряла Россия?
Эксперты назвали данное соглашение провальным. Так считает бывший заместитель министра рыбного хозяйства СССР Вячеслав Зиланов. Свои мысли по этому поводу он опубликовал в 2012 году в своей книге «Баренцевоморская ошибка президента». Он утверждает, что подписанный договор сильно затрагивает интересы российских рыбаков и рыбной промышленности России на данной морской территории не замерзающего водного участка. Данный участок имеет огромные рыбные запасы, которые теперь находятся не в российской юрисдикции.
Более того, тремя годами спустя после подписания данного договора о разграничении территорий в части акватории, которая была передана Норвегии, было обнаружено 2 000 000 000 (два миллиарда) баррелей углеводородов.
Большие потери российских территорий произошли после распада СССР, и, как уже говорилось в статье, Российская Федерация, являясь правопреемником и наследником СССР, приняла на себя все обязательства, которые возникли у СССР, в чём обвинить российские власти будет сложно, да и не совсем корректно. Другой вопрос в том, почему Россия не смогла отстоять русские территории. Видимо, в то время сделать было не просто или даже невозможно.
Но обидно за территории, переданной уже самой Российской Федерацией другим странам добровольно и по своей инициативе? Так ли важно было сохранить и поддержать отношения с соседними государствами ценой собственных территорий, многие из которых достались России очень не просто?
События и позиция России последних несколько лет показывают, что Россия идёт по своему пути, не считаясь ни с Западом, ни в Евросоюзом, потеряны дружеские отношения с некогда братскими народностями (Украина, страны Прибалтики, Грузия).
На потерянных территориях жили и вели работу или промысел русские люди, которые в одночасье оказались на чужой земле.
Кроме того, после подписания российской стороны очередного договора с другими государствами о демаркации границ, представители других стран так же заявляли России о своих претензиях на пока что российские территории.
Так, Финляндия неоднократно открыто изъявляла желание на возвращение ей некоторых территорий в республике Карелия и Мурманской области Российской Федерации, которая Финляндия потеряла в советско-финской войне 1939-1940 г.г.
Япония до сих пор претендует на Южные Курильские острова (Кунашир, Шикотан, Итуруп, группа мелких островов Хобомаи), площадью
5 000 км², которые она потеряла после своего поражения во Второй Мировой Войне (1939-1945г.г.)
Территории, которые Россия отдала другим странам в 21-м веке
Сегодня Российская Федерация является самым крупным по площади государством в мире. Площадь страны увеличилось ещё на пару десятков тысяч км в 2014 году, когда к России отошёл Крым, однако мало кто знает, что в том же 21 веке некоторые территории страны были переданы зарубежным странам. Какие это были территории и почему правительство России решили их отдать? Об этом мы сегодня и поговорим.
Все дело в том, что в этих акваториях Баренцево моря были огромные запасы нефти и газа, а также богатая доля ловли рыбы. Поэтому норвежцы и требовали эти территории, которые Россия в итоге уступила. К тому же Норвегия является членом НАТО, так что после передачи акватории Североатлантический Альянс ещё сильнее приблизился к нашим границам.
3. Азербайджан. В период своего президентства Дмитрий Медведев передал территории России не только Норвегии, но и Азербайджану. Так в 2010 году президенты РФ и Азербайджана подписали договор о демаркации границ.
В итоге Азербайджану перешли пару дагестанских сел – Урьян-Уба и Храх-Уба, а также половину водосбора реки Самур. Вот так местные жители стали гражданами чужого государства. В 2013 был подписан новый договор и Азербайджан получил ещё 3 тыс. гектар Дагестанской земли, конечно, всё это сопровождалось митингами, но с местным населением никто не стал считаться, а все федеральные каналы этого ничего не транслировали.
Конечно, щедрость российских правителей на раздачу земель разошлась по всему миру. В итоге аппетит разогрелся ещё у пару государств, которые также желают заполучить российские территории.
Сами же японцы обещают, что в случае продажи островов они не допустят размещению американских военных баз на их территории. Однако японцам верить нельзя, ведь с 1945 года они «под каблуком» у США, поэтому они не могут давать гарантии.
В случае потери южных Курил и размещении военных баз США, весь Тихоокеанский военный флот России будет заблокирован. Россия
итак в своё время потеряла 7.7 тыс. кв.км акватории Берингова моря
в 1990 году, когда Горбачёв при содействии Шевернадзе (министра
иностранных дел СССР) в результате «соглашения о
линии разграничения», просто так отдал США морское пространство
СССР, нанеся стране огромные экономические и геополитические
потери.
Вывод. На мой взгляд правительство России должно перестать торговать нашими землями, иначе больше потеряем, чем выиграем. Ведь продажа земель лишь усиливает аппетиты у соседних стран, которые далеко не все имеют с нами дружественные отношения. Взять пример продажи Аляски, сколько потом Россия кусали себе локти, когда США спустя пару десятилетий открыли огромные запасы золота.
О том какие регионы России хотели обрести независимость в 90-е годы читайте ЗДЕСЬ
Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
Всем здравия. Сегодня вы узнаете, где находится территория РФ по Проекту Конституции РФ. Включается ли суша в эти территории? Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона? Поверьте мне, когда вы вдумчиво все прочитаете, то ваш процессор в мозгу зависнет.
В общем, открываем Проект Конституции РФ на 19 странице и читаем 67 статью:
В пункте 2 нужно четко понять, что же такое осуществлять юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Для этого обращаемся к Федеральным Законам, которые ясно и понятно дают определение незнакомым словам. Для континентального шельфа написан 187-ФЗ от 30.11.1995 в редакции от 13.07.2020 года:
Сам закон можете скачать через этот QR-код ниже.
В общем, с континентальным шельфом все ясно — это морская территория, а никак не суша. Теперь разберемся с исключительной экономической зоной. Для нее создан 191-ФЗ от 17.12.1998 в редакции от 27.06.2018 и действует с 01.01.2019 по сей день. Что же написано в этом законодательном акте:
Ну просто какое-то сказочное совпадение! Оказывается, что континентальный шельф и исключительная экономическая зона — это одно и тоже место в море. К территории, на которой мы все проживаем, оказывается, юрисдикция Российской Федерации не распространяется. Кстати 191-ФЗ вы можете скачать или ознакомиться по QR-коду ниже.
Что значит осуществлять юрисдикцию
Однако, не все так просто. Разберемся с понятием осуществлять юрисдикцию.
Стоит заметить, что существует закон о границах РФ от 01.04.1993 № 4730-I О государственной границе РФ. Вот что там прописано:
Из всех представленных фактов вытекают следующие 2 вывода:
Вопросов возникает несколько:
Заключение
Новое в блогах
Ликбез по нынешней российской конституции. Часть третья. Чья земля?
В этой части будут показаны две самые страшные «мины замедленного действия», которые были заложены в нынешнюю российскую конституцию и которые в будущем могут угрожать самому существованию России.
Мне трудно судить, было ли это чудовищное просто плодом «великого полёта либеральной мысли» или его написали под диктовку иностранных советников, но оно есть.
Впрочем, давайте по существу.
Первые шестнадцать статей этой конституции составляют её первую главу об основах конституционного строя.
В двух предшествующих частях «ликбеза» автором рассмотрены статьи 1-3 этой главы.
Большинство остальных статей первой главы будет рассмотрено в следующей (четвёртой) части. А в приведённом ниже материале анализируются только две статьи, но какие! Именно в статьях девятой и пятнадцатой те самые «мины», которые могут угрожать самому будущему существованию России.
Вот текст статьи 9:
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
После прочтения первого пункта, обычному российскому гражданину покажется, что по данной конституции земля и другие природные ресурсы принадлежат народу. Но ведь это не так!
Согласно пункту 1 статьи 9 нынешней российской конституции ЗЕМЛЯ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ. Судите сами.
Написано «используются и охраняются», но не написано кем. Да, написано, «как основа жизнедеятельности народов», но земля-то является основой жизнедеятельности проживающих людей НЕЗАВИСИМО от формы собственности!!
Скупит кто-нибудь где-нибудь земли, будет сдавать местным в аренду, те будут с неё кормиться и платить владельцу за аренду. Подходит под определение «как основа жизнедеятельности»? Подходит. Значит соответствует этой конституции. Потом повысит плату, и люди уедут. Останется только владелец, а земля будет основой только ЕГО жизнедеятельности. И снова в полном соответствии с данной конституцией.
То же и с другими природными ресурсами.
Кстати, владельцами вполне могут быть ИНОСТРАННЫЕ граждане, и невольно вспоминается исторический пример возникновения государства Израиль на выкупленных у местных арабов землях. ))
А пункт 2 статьи 9 вроде бы простой и понятный тоже вызывает вопрос. В делопроизводстве на русском языке всегда было принято, что перечисление равнозначного ведётся по алфавиту. На каком основании здесь первой в перечне стоит ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ? Получается, что согласно нынешней российской конституции частная собственность признаётся главной.
Вот такая интересная статья 9, где главной формой собственности является частная, а земля и другие природные ресурсы не принадлежат народу.
А если эту статью исправить и в ней написать, что земля и другие природные ресурсы принадлежат народу, то вслед за этим придётся исправлять чуть ли не половину статей этой конституции. ))
Что касается статьи 15.
Вот текст пункта 4 статьи 15:
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Явной опасностью является примат международных договоров над российскими законами, а значит и над этой конституцией, которая есть основной закон страны. Правительство, президент могут подписать договор, не соответствующий данной конституции, но который в соответствии с этой же конституцией Россия и её граждане будут обязаны выполнять.
Например, пожелай президент передать Японии пару островов, ему стоило бы только подписать соответствующий международный договор. Россия при этом бы лишилась части территории, но нынешней российской конституции это бы никак не противоречило.
Данная статья нынешней российской конституции не позволяет в самой России проводить полностью суверенную экономическую политику, даже не стану объяснять, думаю, это очевидно.
Скрытой, но не менее серьёзной опасностью является включение «общепризнанных» принципов и норм международного права в правовую систему России. Само по себе слово «общепризнанные» весьма неопределённо. Является ли «общепризнанным» то, что признаётся нормой в странах «запада»? И если да, то не стоит ли нам готовиться, например, к признанию однополых браков нормой российского законодательства?
Всё это вполне реальные, а не придуманные автором опасности для будущего нашей страны.