какие жанры рока бывают
Какие жанры рока бывают
Основные отличия жанров метала от других жанров рок-музыки [источник не указан 571 день] — искажённые эффектом дисторшнэлектрогитары, затяжные гитарные соло, агрессивный ритм, как правило шести-, восьми- или двух- дольный размер такта, облегчённыериффы.
3)Блэ́к-ме́тал (англ. black metal ; «чёрный метал»; норв. svartmetall ), или просто — блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальныхнаправлений метала.
4)Хе́ви-ме́тал (Хэ́ви-ме́тал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath иJudas Priest.
Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует значительно меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.
10)Панк-рóк (англ. punk rock ) — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.
Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением делать это; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культурыфэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.
Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребляем в США. В России и Великобритании чаще используют определения «альтернативная музыка» и «альтернатива».
14)Рага Рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки.
Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan)
Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) иTraffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.
15)Арт-рок (англ. art rock ) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современнойпопулярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.
В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.
19) Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
20)Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock’n’roll — «качайся и катись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов. Оформился из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров.
Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рокабилли-коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ритм-гитара или ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти).
21)Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N’ Rock ) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.
Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями
22)Брит-поп(англ. Britpop ) — жанр рок-музыки, ориентированный на возрождение доминировавшего гитарного стиля поп-музыки 60-х годов на музыкальной сцене Великобритании в 90-е. Стиль характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием, используя британские традиции как фольклорной, так и рок-н-ролльной музыки 60-х — 70-х годов XX века.
Какие жанры рока бывают
Рок-музыка — жанр музыки, характеризующийся ярко выраженным ритмом. Так же является обобщённым названием для ряда музыкальных стилей и направлений. Многообразие жанров и поджанров рок-музыки градируется от «легкого» до «тяжёлого».
Рок зародился в начале 1950-х в США и Западной Европе. Распространившись по всему миру жанр обрёл национальный колорит почти во всех странах.
Стиль «рок-н-ролл», впитавший в себя элементы как европейской, так и африканской культуры, мог появиться только в Америке. Иммигранты из разных стран Европы, хлынувшие в Новый Свет в XVII-XVIII вв., везли с собой не только свою музыку, но и инструменты. Сохранили свои музыкальные традиции и рабы, завезенные из Африки, но ввиду запрета на игру на национальных инструментах им приходилось довольствоваться пением и танцами.
В течение следующих двух столетий сосуществование двух музыкальных культур не могло не привести к их взаимному обогащению, несмотря на предрассудки, протесты и попытки оградить их друг от друга. В результате такой эволюции появились рэгтайм, джаз, свинг и блюз.
Содержание
Музыка для подростков [ ]
Подобно джазу и блюзу, ритм-энд-блюз был поначалу черной музыкой и белую аудиторию интересовал мало.
Ритм-энд-блюзовые композиции начали исполнять и белые, среди которых был певец в стиле кантри и вестерн по имени Билл Хэйли. В 1953 г. он записал две-три вещи, ранее ставшие хитами других музыкантов, в том числе Crazy Man Crazy.
В следующем году он записал диск с двумя песнями: Thirteen Women и Rock Around the Clock. После этого в его исполнении вышли Shake, Rattle and Roll, Mambo Rock и Birth of the Boogie. Но, несмотря на название последней песни («Рождение буги-вуги»), на свет появилось совсем другое дитя. Как пел в одной из своих песен Мадди Уотерз, «ритм и блюз родили крошку и назвали рок-н-ролл».
Позже песня Rock Around the Clock прозвучала в фильме «Школьные джунгли». Картина имела у американских и британских подростков ошеломительный успех. Ее показ в кинотеатрах сопровождался беспрецедентными сценами: тинейджеры выламывали стулья в зале, поскольку проходы между рядами не вмещали всех желающих танцевать. Песня вошла в американские чарты в мае 1954 г., а с июля целых шесть недель возглавляла хит-парад.
Продержавшись в рейтинге сорока лучших песен («Топ-40») 24 недели, девятнадцать из которых она входила в Топ-10, композиция стала одним из вечных шлягеров поп-музыки. Молодежь, знавшая Хэйли по его песням, была очень удивлена тем, что ее кумир оказался круглолицым коротышкой с кокетливым, зачесанным на лоб хохолком.
Тривиальная внешность, тем не менее, никак не сказалась на невиданных тиражах его пластинок.
В 1957 г. Хэйли стал первым рок-музыкантом из США, который гастролировал в Великобритании. По прибытии в Лондон он 20 минут не мог пробиться сквозь встречавшую его толпу, а на концерте в «Доминион-тиэтр» его фанаты так разошлись, что некоторые члены парламента даже попытались добиться правительственного запрета на рок-н-ролл. Со временем, конечно, его песни исчезли из хитпарадов, но к моменту своей смерти в 1981 г. он продал более 60 млн. пластинок, что, несомненно, свидетельствует о его славе рок-звезды первой величины
Классика рока [ ]
Признанная сегодня классикой рок-музыки, тогда эта «вульгарная» песня попала под запрет на большинстве радиостанций. Ярлык «вульгарный» часто клеили и на молодого человека, записавшего Rock Around the Clock за год до Хэйли, но очень малым тиражом.
Три года спустя, после выхода в марте 1956 г. хита Heartbreak Hotel, о нем заговорили все газеты, а еще через месяц 40 миллионов американцев увидели исполнение этой песни по телевизору. Молодежь сразу воспылала к певцу горячей любовью, а старшее поколение отзывалось о нем не иначе, как «отвратительный, порочный», «деревня», «позор рода человеческого», «маньяк с немытой шевелюрой и грязными песнями», «растлитель молодежи». Звали его Элвис Пресли.
Со временем Элвис стал бесспорным королем рок-н-ролла. В его репертуаре было много песен, которые сегодня по праву считаются классикой рока, в том числе Jailhouse Rock, Hound Dog и All Shook Up, и баллады Love Me Tender и Can’t Help Falling in Love. На фильмы с его участием народ валил толпами. Когда в 1977 г. Пресли умер, миллионам людей, чьи юношеские годы пришлись на 50-е и 60-е, а также их детям казалось, что с их кумиром умер и рок-н-ролл.
Поначалу на эстраде и на полках магазинов грамзаписей по обе стороны океана господствовали американцы. В лидерах английских хит-парадов ходили и Томми Стил, и Клифф Ричард, и Марти Уайлд, но они не имели особого успеха в США, где за заветное место в чартах соревновались такие звезды, как Бадди Холли, Эдди Кокрейн, Рэй Чарлз, Джин Винсент, Everly Brothers, Сэм Кук, Danny and the Juniors, Брэнда Ли и другие. Новый стиль
В начале 60-х произошла новая сенсация, когда Чабби Чеккер пригласил всех потанцевать под The Twist и Let’s Twist Again. Примерно в то же время хит-парады стал завоевывать новый стиль, родившийся в автомобильном сердце (Motor Town) Америки Детройте и получивший название «motown». На вершине популярности оказались The Supremes, The Temptations, Марвин Рэй, The Miracles, Мэри Уэллс и «Малыш» Стиви Уандер. Впоследствии Дайана Росс из The Supremes и Стиви Уандер стали легендой музыкальной индустрии.
Английский рок [ ]
Год спустя, уже после того как Беста заменил новый ударник Ринго Старр, группа записала песенку Love Me Do. После этого вышли Please Please Me, She Loves You, I Wanna Hold Your Hand и целый ряд других песен, ставших хитами.
В 1964 г. The Beatles отправились на гастроли в Нью-Йорк, где их встречали тысячи экзальтированных поклонниц.
Шестидесятые годы прошли под знаком безраздельного доминирования «битлов», и со временем, продав более миллиарда пластинок и кассет, они стали самой популярной группой всех времен и народов. Влиятельный музыкальный еженедельник «Роллинг стоун» писал, что «звучание The Beatles сочетает в себе Чака Берри и Литтл Ричарда, Элвиса и кантри-рок, вокальную гармонию от дувопа до Everly Brothers и Beach Boys, романтизм Бадди Холли и сладенький поп для старшеклассниц Фила Спектора».
Британский рок завладел миром благодаря The Rolling Stones, The Yard birds. The Hollies, The Searchers, The Kinks и другим гигантам, лидировавшим в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Закат эпохи
Отчасти, секрет колоссального успеха The Beatles заключался в том, что их лиричные и напевные баллады полюбились родителям подростков, шалевших под их же более громкий роковый бит.
Благодаря своему жесткому и подчас режущему ухо звучанию, эти долгожители рока, выступающие уже почти 40 лет, олицетворяли собой рок-н-ролл для миллионов тинейджеров. Это относилось и к группе The Who, основанной Роджером Долтри, Питом Таунсэндом и Джоном Энтуистлом в 1962 г. Их неистовые и часто непристойные выходки, как на сцене, так и в жизни вызывали категорическое осуждение старшего поколения.
Какие жанры рока бывают
● Alternative Rock — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранж группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребляем в США. В России и Великобритании чаще используют определения «альтернативная музыка» и «альтернатива».
Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. В СССР к жанру альтернативного рока причислялись либо экспериментальные рок-команды («ДК», «Звуки Му», «Центр», «Коллежский Асессор», «Стук Бамбука в XI часов»), либо некоторые нововолновые или постпанковые коллективы («Nautilus Pompilius», «АукцЫон», «Гражданская оборона», «Аквариум», «ДДТ», «Ногу Свело» и другие.)
После распада СССР первые попытки создать «альтернативное звучание» совершила группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп, используя элементы нойз-рока и неопсиходелии
Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х, когда появились такие группы, как «Химера», «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «МЭD DОГ», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ», «Кирпичи» и «Lumen» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-вокалиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.
Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «[AMATORY]», «Психея», «Слот», «7000$», «Animal ДжаZ», «Небо Здесь», «Год змеи», исполняющих альтернативный рок с примесями хип-хопа, «Линия», группу «7раса», играющую постгранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок. Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» и «Los Bananas»
В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с постхардкором
● Alternative Metal начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Также этим термином можно назвать соединения альт-рока и метала или утяжелённый альт-рок.
Термин «Alternative Metal» очень многообразен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Ярким примером может послужить группа Faith No More.
В большинстве случаев альт-метал-группы появились из сочетания метала с хардкором, постпанком (Melvins), готик-роком (Jane’s Addiction), нойз-роком, гранжем (Soundgarden), индастриалом (Ministry, Nine Inch Nails) и другими альтернативными жанрами. Эти группы объединяло влияние традиционного хэви-метала и экспериментирование с его формой — смешиванием метала с различными жанрами, необычные подходы.
В 1990-х годах возник гранж. Он сочетал в себе метал 1970-х (Judas Priest, Iron Maiden, Rainbow, Pentagram, Black Sabbath) и андеграундный панк. Популярность гранжа помогла увеличить подходящую аудиторию для альт-метал-групп, и они стали выступать на фестивале «Lollapalooza», созданном вокалистом Jane’s Addiction. После прорыва альтернативного рока, совершённого группой Nirvana, характерные черты альт-метала стали более размытыми: жанр простирался от «индустриальных» Nine Inch Nails и Ministry до Rage Against The Machine, использующих в своей музыке хип-хоп и хардкор-панк. Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного звучания они мало отличались от традиционных металлистов.
К концу 1990-х альтернативный метал вновь приобрёл свои черты, в особенности благодаря таким группам как Limp Bizkit, KoЯn, Deftones, Linkin Park, Rage Against The Machine, Nine Inch Nails, System of a Down, HIM, Slipknot.
● AOR (Album-oriented Rock) — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций с упором на треки альбомных рок-исполнителей.
Одной из первых AOR-групп была «Journey», поменявшие своё джаз-рок звучание на радио формат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки, риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос вокалиста.
Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы «Kansas», «Styx» и «Magnum», как помп-роковые сущности. Другие же видят в «Foreigner» и «Toto» либо оголтелых рокеров (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад, которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a.
В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как «Harem Scarem» и «Winger» дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом «Mood Swings» первых) и музыкальной утончённостью («Pull» вторых). «Bon Jovi», «Def Leppard» и «Europe» в 90-х стали гигантами жанра, и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Так как же отличить AOR от не-AOR’a? Если песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь, то велика вероятность, что это AOR.
Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е, для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — «Reckless» Брайана Адамса, «Living in Oz» Рика Спрингфилда, «Hi Infidelity» группы «REO Speedwagon», «Heart» группы «Heart» и «Everybody’s Crazy» Майкла Болтона. Лучшую свою музыку, группы «Journey», Survivor, «Foreigner», «Toto» и «The Babys» сочинили в 80-х. Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как «REO Speedwagon», «Heart», «Dokken», «Mr.Mister», «House of Lords», «Bad English», «Great White», «Saga», «Loverboy», «Y&T», «Dan Reed Network», «Stryper» и «Legs Diamond», либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится. На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы «FM», «Strangeways», «Tobruk», «Heavy Pettin», «Airrace», «Shy», «Alaska», «Terraplane», «Grand Prix», «Lionheart» и Робин Джордж вполне подавали надежды. Увы, они не оправдались. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV, границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как «Bon Jovi», «Def Leppard», «Motley Crue», «Poison», «Cinderella», «Winger», «Ratt», «White Lion» и «Warrant», выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами. Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс, «Def Leppard», «Europe», «Bon Jovi», «Extreme», «Mr Big» и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады. И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд.
С наступлением 90-х, популярность AORа резко пошла на спад. Джени Лэйн рассказывал, как, зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды «Warrant» увидел фото группы «Alice in Chains». «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов «Bon Jovi» записали альбом «Keep the Faith», а «Def Leppard» выпустили донельзя противоречивый «Slang». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж. Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что,
Жанр зародился в 1980-х как ответвление трэш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory, а также Sodom и некоторые другие.
Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга, низкого «рычащего» вокала. Подобное звучание определяется как Raw black metal и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание. Гитарные соло и «куплеты-припевы» редки для этого жанра.
Инструменты, применяемые для исполнения, те же, что и в хэви-метале, однако иногда могут использоваться и нетрадиционные (для металла) инструменты — например, классические (скрипки, виолончели) или старинные аутентичные (фольклорные).
Изначально блэк-метал сформировался на почве антихристианской идеологии, поэтому многие группы эксплуатируют сатанистскую, антихристианскую и оккультную тематику. Наиболее радикальное направление блэка — тру-блэк зачастую граничит с экстремизмом. В отличие от остальных направлений метала, идеология в блэке зачастую играет большую роль, чем музыка. Тематика подавляющего большинства традиционного блэка включает антитеизм, атеизм, язычество.
В настоящее время существуют и более мягкие направления блэка, например, симфо-блэк. Тематика этих групп сильно отличается от тематики традиционных групп и включает в себя описание природы, зимы, мифологии, фольклора, философии и даже фэнтэзи. Эксплуатируют элементы этих тем и другие блэк-метал группы, придерживаясь при этом жёсткого звучания. В частности, это отражается на обложках альбомов и названиях песен.
Кроме того, в некоторых направлениях блэка присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Однако многие известные музыканты считают, что идеология нацизма неприемлема для блэк-метал-сцены, так как нацизм является авторитарной и коллективистской идеологией, тогда как идеи блэк-метала основаны на индивидуализме.
● Cello Metal и Cello Rock — поджанры рок-музыки и метала, характеризующиеся использованием виолончелей (иногда наряду с другими смычковыми инструментами, такими как скрипка и альт) в качестве основных инструментов, иногда — вместо более традиционных рок-инструментов, таких как электрогитары, электробас-гитары и даже ударных.
● Christian Rock — разновидность рок-музыки, посвящённая теме христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться в самых различных по технике стилях рок-музыки.
● Classical Crossover — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.
● Deathcore — направление экстремального метала, представляющее собой слияние дэт-метала с металкором. В дэткоре часто используются риффы и бласт-биты из дэт-метала и брейкдауны (замедления) из металкора. Больше всего дэткор распространён на юго-западе США, особенно в Аризоне и Южной Калифорнии (больше всего в долине Коачелла). В этих местах появилось множество известных групп, а также проводятся различные фестивали.
Частым явлением является чередование низко звучащего рыка — гроулинга и хриплого вопля — скриминга. Чистый вокал используется очень редко: как правило чистый вокал можно найти у групп смешивающих дэткор с металкором. Примером такой группы является Make Them Suffer, где в припевах используется женский вокал. Вокальные техники, используемые в дэткоре получили название «пиг-сквил» (с англ. поросячий визг), низкий фрай и гуттурал. Дэткор характеризуется брейкдаунами (замедлениями) в стиле металкора, бласт-битами и дэт-металлическими риффами. Как и в остальных жанрах экстремального метала, в дэткоре используются низко настроенные гитары (Drop A, Drop B, Drop C), которые добавляют звуку «тяжести». Также используются соло, в стиле классического дэт-метала.
Несмотря на то, что первыми смесь дэт-метала и кроссовер-трэша играли Repulsion из Мичигана, одними из первых, кто в своей музыке сместил акцент на брейкдауны были Нью-йоркские ветераны дэт-метала Suffocation, а также Dying Fetus из Мэриленда. Кроме того, дэт-метал сильно повлиял на стрэйт-эдж хардкор-панков Earth Crisis и такие группы как Converge и Hatebreed. До того, как дэткор стал популярным, такие группы как Abscess и Unseen Terror использовали термин, чтобы описать гибрид хардкора и дэт-метала. Также немецкая группа Blood в 1986 выпустила демозапись «Deathcore», а в 1987 году некоторые участники вышеупомянутой группы Blood собирают другую группу, и в качестве названия использовали слово «Deathcore». В конце 90х — начале 2000-х, под влиянием немецкой школы прогрессивного металкора и американского дэт-метала сформировались первые группы которые можно отнести к пионерам Deathcore — The Red Chord, Carnifex, All Shall Perish, Despised Icon, Suicide Silence, Job for a Cowboy в итоге ставшие самыми популярными группами среди других дэткор-групп.
• Melodic Deathcore — От обычного дэткора отличается более высокой скоростью, мелодичностью, и, как правило, довольно частым пренебрежением брейкдаунами. Типичные представители: All Shall Perish, Veil of Maya
• Symphonic Deathcore — поджанр дэткора, являющийся смесью мелодичного металкора, симфо-метала и блэка. Характеризуется практическим отсутствием брейкдаунов, обилием бласт-битов, использованием фортепьяно и семплов симфонического оркестра. Иногда используются вставки женского вокала. Группа-родоначальник жанра — Make Them Suffer.
• Black-Deathcore — наименее распространенный поджанр дэткора, более близкий к блэк-металу, чем к дэт-металу. Типичные представители: ранние Make Them Suffer, Carnifex, Wineville, Perdition.
• Downtempo-Deathcore — смесь битдаун-хардкора и дэт-метала. Характерны черты: крайне низкий темп, крайне частое использование брейкдаунов, рычание гуттуралом.
• Progressive Deathcore — Характеризуется более быстрым темпом и непредсказуемым звучанием, малое использование брейкдаунов и большое использование проигрышей. В качестве вокала используется гуттурал и фолскорд так же используется чистый вокал. Типичные представители: Slice The Cake, Echoes Of Misanthropy
Дэткор часто критикуют или презирают люди, разбирающиеся в тяжёлой музыке. Они находят сплав дэт-метала и хардкора и/или металкора с использованием брейкдаунов (замедлений) «позёрским», а также считают, что дэткор не является поджанром дэт-метала. Более того, некоторые группы, играющие дэткор, открещиваются от данного ярлыка. Если верить метал-архивам, из жанров метала дэткор ненавидят больше всего.