какие же это черт подери кубики когда это жизнь моя
Рождество для Купьелло: это не про кубики, это жизнь моя!
Давно ли вы искренне радовались простым мелочам? Не прибавке к зарплате, а чему-то малому, но сердцу приятному – вкусной шоколаде, хорошей песне или игрушке? С возрастом всё труднее переживать яркие эмоции без значительного на то повода. Прожить полноценную жизнь и сохранить в себе хотя бы частичку своего детства – это, если процитировать «классика», могут не только лишь все, мало кто может это делать. И вот, одним из таких, кто смог это сделать, является главный герой одного из новых спектаклей Читинского драмтеатра «Рождество для Купьелло» по пьесе итальянского писателя Эдуардо де Филиппо.
Знакомьтесь, Лука Купьелло в исполнении заслуженного артиста РФ Сергея Юлина. Семьянин почтенных лет, только начав свой день, приступает к подготовке едва ли не самого важного события – празднованию Рождества. Остался всего один день на то, чтобы успеть доделать игрушку – ясли Христовы, символ грядущего праздника.
— Какие же это, чёрт побери, кубики, …когда это жизнь моя!
Да, инфантилен главный герой. Да, плохой хозяйственник. Сама жена про него говорит:
— Несчастная я мученица! Бог наказал меня, послал мужа, который никогда не умел и не хотел ничего делать. Двадцать пять лет я живу с ним. Он разорил наш дом. Да и у меня уже здоровье не то. Да что говорить… Если бы не я, в этом доме ничего бы не было…
Но в этом есть кое-какая метафора. Во всяком случае, вот как бы я её трактовал:
Способ первый. Дон Купьелло, точнее его душа, здесь выступает в роли младенца Христа. Он сохранил в себе почти младенческую святую простоту, в отличие от домочадцев, с головой ушедших в бездну сует мирских. И ясли, кои он мастерит на каждое Рождество – это не только дань традиции и попытка продлить стремительно уходящее детство его взрослеющего сына и сохранить, таким образом, дух прошлого беззаботного времени. Ясли Христовы предназначены, в первую очередь, для его чистой души, где та перерождается каждый год снова и снова. Потому любое негативное отношение к его игрушке способно глубоко ранить и едва ли не привести к гибели, а одобрение – к чудесному исцелению. И получается, что сюжет повествует не о Рождестве как религиозном празднике как таковом, а о Рождестве самого дона Купьелло.