какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Скачать PDF

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Содержание

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Теория

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Несколько примеров, как подобрать

Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Источник

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. все, что нужно знать

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора

, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Содержание

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву


Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Карбюратор «Солекс»: модификации

Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Меры безопасности при замене форсунки

Обеспечение безопасного проведения замены – важнейшая необходимость при выполнении связанных с газом действий.

Поэтому не пренебрегайте рядом правил:

Нельзя использовать форсунки, предназначенные для газовой горелки плит совсем другой конструкции или иных газовых устройств.

Не следует заменять в газовой плите форсунки самостоятельно, если вы испытываете неуверенность в своих возможностях.

Неполадки и устранение их

В процессе работы, отверстие жиклера засоряется. Налет и грязь приводят к уменьшению диаметра и сбоях в работе мотора. Виной всему некачественное горючее и пыль, проникающая из фильтра воздуха, который давно пора заменить.

Есть несколько простых решений проблемы, когда есть подозрение, что засорился жиклер:

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Рекомендуется выполнять очистку карбюратора каждые 5-7 тысяч пробега, при помощи химии. Капитальную очистку с разборкой выполнять каждый год.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Раз в 30 тыс. км рекомендуется производить очистку жиклеров, а их замена делается только в 3-х случаях:

Главное, на что нужно обратить внимание при подборе жиклеров — это диаметр диффузора. Для этого существует следующая формула:. Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

При увеличении диффузора на 1 мм нужно увеличивать диаметр ТЖ на 10%.

ВЖ подбирается в зависимости от диаметра ТЖ. Для этого тоже есть формула:

Воздушный жиклер (ВЖ) = Размер топливного жиклера + 50

Также, можно не прибегая к различным расчетам купить специальный ремкомплект для своей модели карбюратора, в котором есть необходимый набор жиклеров. Но, многие опытные специалисты указывают на то, что качество жиклеров в ремкомплектах ниже, чем в отдельно продаваемых.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Если производится тюнинг, то стоит помнить, что это индивидуальная процедура для каждого отдельно взятого карбюратора. Зачастую, подбор жиклеров производится экспериментальным путем, методом перебора и сравнения результатов.

Выбор жиклеров зависит от цели тюнинга. Для увеличения мощности и динамики нужно пропорционально увеличивать диаметр топливных и воздушных жиклеров. Для уменьшения расхода устанавливаются только ТЖ с меньшим диаметром. Для изменения диаметра жиклеров можно воспользоваться специальными сверлами (1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм).

Размеры штатных жиклеров на самых популярных карбюраторах ВАЗ
Наименование карбюратора, (артикул)Главный топливный жиклер, 1 кам. / 2 кам.Главный воздушный жиклер, 1 кам. / 2 кам.Топливный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам.Воздушный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам.
ДААЗ “Солекс”, (21083-1107010)95 / 97,5155 / 12540 / —170 / —
ДААЗ “Солекс”, (21073-1107010)107,5 / 117,5150 / 13540 / —140 / —
ДААЗ “Солекс”, (21053-1107010-20)107.5 / 110140 / 16540+-3 / —140 / —
ДААЗ “Озон”, (2107-1107010)112 / 150150 / 15050 / 60170 / 70
ДААЗ “Вебер”, (2101–1107010)135 / 135170 / 19045 / 60180 / 70

На примере карбюратора Солекс (21083-1107010) рассмотрим, какие жиклеры установить для уменьшения расхода, а какие — для увеличения мощности.

Для уменьшения расхода в первой камере нужно установить топливный жиклер с уменьшенным диаметром. Вместо 95 устанавливается 92.5. Также ставится ТЖ холостого хода с меньшим диаметром — вместо 40 устанавливается 38.

Для увеличения мощности устанавливаются главные топливные жиклеры с увеличенным диаметром в обеих камерах карбюратора. В камере №1 вместо 95 ставится 102,5, в камере №2 — вместо 97,5 устанавливают 110.

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см 3 за минуту (м 3 /мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.

Если жиклеры установлены неправильные

Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.

Это будет заметно по следующим признакам:

Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.

Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате — потери мощности, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Популярные неисправности форсунок

Обычно жиклеры служат долгое время. Их замена требуется при переходе на иной тип газа или в случае заводского брака. Чаще возникает необходимость очистки их от копоти и засорения.

С засорением форсунок связаны следующие проявления:

Замена отдельной форсунки требуется в случае, если на конфорке происходит настолько интенсивное горение газа, что языки пламени отрываются от рассекателя. Такое бывает в случае заводского брака. Если наблюдается аналогичная картина на всех конфорках, стоит проверить редуктор.

Инструментов для работ, связанных с форсунками, понадобится немного: набор рожковых и накидных ключей, крестовая отвёртка, тонкая игла (лучше укрепить на торец карандаша), проволочка или леска. Для очистки также пригодится мыльный раствор или иное жидкое средство, которым моют посуду. Абразивы использовать нельзя!

Чаще всего нужны ключи:

Однако, поскольку конструкции плит различны, понадобиться могут и другие ключи. Поэтому рациональнее запастись их полным набором.

Источник

Устройство карбюратора «Солекс» 21073

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на нивуКарбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву
При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву
О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Смотреть картинку какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Картинка про какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву. Фото какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21073 на ниву

Тарировочные данные 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *