какие жизненные уроки извлек герой рассказа конь с розовой гривой
Сочинение Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
По мнению Виктора Астафьева, доброта — это одно из главных человеческих достоинств. Это то чувство, на котором стоит весь мир. Человеку важно научиться быть добрым. Это происходит с накоплением жизненного опыта, в процессе которого он получает уроки доброты. Однажды такой урок получил и Витя — главный герой автобиографического рассказа «Конь с розовой гривой».
Витя рано потерял родителей и воспитывался бабушкой и дедушкой. Мальчик мечтал получить фигурный пряник в виде коня, но для этого он должен был собрать целую корзину земляники для бабушки. Для маленького, активного, неусидчивого ребёнка эта работа была слишком тяжёлой и кропотливой. Витя никак не мог устоять перед возможностью поиграть со сверстниками. Он хотел и повеселиться, и получить подарок. Но такого не бывает. Его друг сподвигнул Витю на обман. Мальчик наполнил корзину травой, а сверху насыпал земляники.
Мальчику было стыдно и совестно. Он очень тревожился и боялся, что обман вскроется. Ребёнок не спал, не ел и боялся видеться с бабушкой. Она узнала правду на следующий день, когда продавала землянику на рынке. Старушке было очень стыдно, она думала, как ей поступить с внуком.
А Витя тем временем уже пожалел, что пошёл на поводу у друга! Мальчик был готов извиниться. Здесь появляется дедушка, узнавший правду. Он пытается ободрить Витю и видит, как сильно он осознаёт свою вину за содеянное.
Настоящим уроком доброты становится встреча с бабушкой. Она не ругает своего внука, а дарит ему заветный пряник. Мальчик рад, что его простили и поняли. Желанный подарок стал для него символом прощения, доброты.
Бабушка поступила мудро. Она знала, что наказания не принесут пользы и не исправят ситуацию. Бабушка решила просить своего внука, который сделал зло не специально, по глупости, по собственному незнанию. Мальчик вырастет и станет мудрее, поняв урок бабушки: нужно быть добрым и делать добро для всех, тогда оно обязательно вернётся. Нужно уметь прощать ошибки близких, ведь каждый может сделать неверный шаг. Человек должен всегда сохранять в себе доброту и не позволять злу ожесточить своё сердце.
Для героя пряник стал не просто десертом, а знаком примирения и доброты. Подарок наполнился новым смыслом и сделал Витю умнее, мудрее. Теперь он никогда не будет обманывать окружающих. Мальчик на всю жизнь запомнит, что на всё стоит отвечать добром, а оно тогда обязательно вернётся. В этом и заключаются уроки доброты.
Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой
Популярные сочинения
Пришкольная территория всегда должна быть чистой, ведь она производит впечатление на само учебное заведение. В нашей школе уборка территории школы происходит два раза в год
Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале
«Вечера на хуторе близ Диканьки» наверное, одно из любимых произведений школьников. В нём множество весёлых, мистических и реалистических сюжетов, которые не могут не запасть в сердце читателю.
какие жизненные уроки извлек главный герой рассказа В. П. Астафьева «конь с розовой гривой»
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Основная тема – тема взросления. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его.
какие жизненные уроки извлек герой и рассказа конь с розовой гривой?
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Самостоятельная жизнь героя рассказа: «Конь с розовой гривой»,Витьки началась по началу 5-ого класса. В его деревне была только начальная школа, а для того, чтобы учится дальше приходилось ездить в город.
Помогите написать сочинение на тему «Какие жизненные уроки извлек герой рассказы В. Астафьева «Конь с розовой гривой
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Это образец сочинения. А исправить и дополнить по плану можешь сама.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Это образец сочинения. А исправить и дополнить по плану можешь сама
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Это образец сочинения. А исправить и дополнить по плану можешь сам
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Это образец сочинения. А исправить и дополнить по плану можешь сама.
Урок литературы «Жизненные уроки героя» по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Разделы: Литература
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: продолжить формирование у детей на примере жизни главного героя такие духовные ценности, которые делают человека добрым и бескорыстным.
Задачи урока:
Оформление урока: портрет В.П. Астафьева, рабочие листы (Приложение), проектор, экран, документ-камера для проверки домашнего задания, цветные кружки: розовый, красный, белый, коричневый (помогают определить на определённом этапе урока чувства главного героя, учащихся), рисунки детей (конь с розовой гривой).
Этапы урока
Ход урока
Форма работы
Приветствие детей.
Создание позитивного настроя на работу.
Наш урок, ребята, мне хочется начать стихотворением, послушайте его внимательно и скажите, о чём оно:
У каждого есть в жизни «берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться,
Так хочется вернуться вновь и вновь.
— Ответьте, о чём идёт речь в стихотворении?
— Как вы думаете, почему оно звучит в начале урока?
— Как оно связано с нашим уроком?
(мы читаем рассказ «Конь с розовой гривой», в котором главный герой – ребёнок, и он рассказывает о своём детстве)
Проверка домашнего задания
Кроссворд
«Интеллектуальная разминка».
— Как слово детство связано с нашим произведением?
— Ребята, а как вы понимаете слово «детство», что для вас оно означает? Подберите к данному слову слова-ассоциации. Продолжите фразу:
«Детство – это..» – игра, смех, счастье, веселье, маленький, проказы, беззаботность, друзья, каникулы, школа…
— Мы сказали, что в рассказе идёт речь о жизни главного героя.
Ребята, а теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Какую работу вы должны были сделать?
Составить кластер на тему: «Люди, которые окружали главного героя и влияли на формирование его характера »
— Давайте сделаем вывод, каким было детство главного героя?
Кластер: проверка через документ-камеру с объяснением ученика.
Вывод делают дети: у главного героя детство было непростое, чтобы выжить, надо много трудиться.
(произведение Астафьева – это повествование писателя о собственном детстве, в котором действительно были и походы за земляникой, и купание в своенравной сибирской реке, и его друг Санька из многодетной семьи дяди Левонтия и бабушка с дедушкой, о которых он пишет с особой теплотой и любовью)
Определение целей и задач урока
Работа с рисунками детей, на которых изображён конь с розовой гривой.
Но были в жизни и радостные моменты: назовите их. (пряник конём)
— В чём прелесть этого пряника, чем он отличается от хлеба?
!! найдите в тексте и прочитайте, что автор говорит о прянике, чем он стал для мальчика (мечта)
!! найдём в тексте описание этого пряника, прочитаем.
— Посмотрите, какой увидели мечту главного героя ваши одноклассники? (рисунки детей вывешиваются на доску)
— На доске (с боку доски) вы видите кружки разного цвета. Ребята, кружком какого цвета вы охарактеризовали бы мечту? Выберите его – кружок помещается в центр доски.
— Почему вы считаете розовый цвет? (ответы детей)
— Осуществилась ли мечта главного героя? Получил ли он пряник конём? Ответьте на этот вопрос словами текста.
— Раз мечта осуществилась, какое чувство испытывает герой? (радость)
— Каким цветом из предложенных можно обозначить такое состояние мальчика? (красный) почему?
(Радость – праздник)
— Сколько времени проходит от задуманной мечты до её осуществления? (два дня, получил на третий)
Итак, проходит два дня.
— Как вы думаете, это много или мало в жизни человека?
Или это целых два дня?
?? – А как вы думаете, говоря о главном герое, что нас больше всего будет интересовать в эти два дня? (его поступки и чувства, которые он испытывал)
Вывод:
— Какими были эти два дня? и чем они были наполнены?
Мы и поговорим сегодня на уроке.
Но прежде давайте отдохнём
Всё назвали по порядку
И начинаем мы зарядку.
Наши ножки хоть стояли –
Всё равно они устали:
Сели, встали, сели, встали.
Пусть наши пальцы отдохнут,
Поздороваются тут.
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперёд, назад.
Покрутились, повертелись
И за парты быстро сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Работа с текстом
— Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? (должен набрать ягоды)
— С кем он отправляется за ягодами?
— Сохранилось ли светлое, радостное настроение мальчика, которое он испытывал, мечтая о прянике, во время сбора ягод? – ответ поясните.
— Что он сделал, чтобы не показаться жадным?
— Какие чувства испытал, когда «левонтьевская орда» съела все ягоды? (жалко ягод, грустно, напустил отчаянность, махнул на всё рукой, пообещал украсть калач у бабушки)
Вывод: Обобщите всё сказанное: какие чувства испытал мальчик во время сбора ягод?