какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году

Какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году

какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть картинку какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Картинка про какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году

какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть картинку какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Картинка про какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году

Администрации придется обновить и создать 11 документов в соответствии с новыми изменениями, касающимися организации детского воспитания. Были установлены СанПиН, в которых описаны новые гигиенические нормативы. Это поможет создать безопасную среду для воспитанников и взрослых. Все требования к детским организациям вынесли в отдельный раздел.

В обновленной версии остались большинство прежних норм из старого СанПиНа. Часть требований продублировали нормативы действующего СП 2.4. 3648−20.

Добавили нововведения, например, продолжительность образовательной деятельности в ДОУ. Была определена максимальная нагрузка для воспитанников раннего возраста и увеличили для старших групп.
Узнать, какие нововведения возникли в организации учебного процесса в детских садах из-за эпидемии и почему важно следить за озеленением территорий и подвозом детей вы можете в нашей статье.

Заведующий детского сада может поручить подготовку к плановым проверкам старшему воспитателю и заместителю по АХР. Теперь инспекции могут провести плановую проверку в 2021 году с использованием аудио и видеосвязи. С 1 июля 2021 года получится заменить стандартную проверку инспекционным визитом.

Если проверяющие выберут этот вариант, то они должны уведомить администрацию детского сада не менее чем за 10 рабочих дней. Также уточнили срок проведения проверок. Плановые мероприятия, которые будут проведены после 31 июля 2021 года, не должны превышать 10 рабочих дней.

Минфин дал разъяснения, касающиеся компенсаций, которые администрация выплачивает своим сотрудникам, переведенным на дистанционную работу. Компенсации положены, если воспитатели используют для работы свое оборудование. С этих выплат нужно платить страховые взносы и НДФЛ.

Но можно этого избежать: заведующая детского сада должна поручить специалисту по кадрам зафиксировать в трудовом договоре с сотрудниками на дистанте размер компенсации. Далее кадровик должен взять у работников копии документов с экономическим обоснованием размера компенсационных выплат. Это может быть договор аренды оборудования или счета за электроэнергию.

Теперь сотрудники могут выбрать электронную трудовую книжку. Если соискатели выбрали этот документ, они вправе предоставить не бумажную книжку, а данные о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-ПФР. Такая возможность должна быть указана в ПВТР (правилах внутреннего трудового распорядка).

Форму СТД-Р нужно получить у прошлого работодателя. В этой справке указана информация о предыдущем месте работы. Справку СТД-ПФР соискатель может получить самостоятельно на официальном портале «Госуслуг», в личном кабинете ПФР или МФЦ. В ней будут указаны данные о всей трудовой деятельности соискателя.

В ПВТР следует указать, когда администрация детского сада может запросить у соискателя дополнительную информацию о прошлых местах работы. Например, если работодателю важен трудовой стаж, а в справке СТД-Р такие сведения могут отсутствовать. В такой ситуации специалист отдела кадров имеет право попросить бумажную трудовую книжку или справку по форме СТД-ПФР. Если соискатель не предоставит нужных документов, администрация может отказать в устройстве на работу в детский сад.

Также в ПВТР должны быть зафиксирована обязанность нового работника предоставить по требованию дополнительных документов. Иначе инспекция оштрафует детский сад на 50 000 рублей.

Администрация дошкольного учреждения вправе решить кому выдать справку СТД-Р. Ее могут получить все сотрудники детского сада. Это решение следует зафиксировать в ПВТР. Новую справку администрация ДОУ может выдавать только тем работникам, которые отказались от привычной бумажной трудовой книжки, если они:
‣ увольняются;
‣ самостоятельно подали заявку на оформление справки.

Педагогам, отказавшимся от электронной трудовой книжки, администрация ДОУ не обязана выдавать справки формы СТД-Р. Если все положения будут зафиксированы в ПВТР, то заведующая упростит работу специалисту по кадрам.

Но не стоит спешить с отказом в выдаче справки СТД-Р педагогам с бумажной трудовой книжкой. В Трудовом Кодексе есть положение, согласно которому работодатель обязан предоставить сотрудникам документы об их трудовой деятельности по запросу.

СТД-Р можно получить в бумажной или электронной форме. Ее выбирает сам работник, отметив этот пункт в своем заявлении. Подать его он может в отдел кадров лично или отправить на электронную или обычную почту. Поэтому специалистам следует предоставить адрес почты и сообщить с какой периодичностью будет проверяться почта. Это важно, потому что если педагог не получит справку вовремя, то инспекция может выписать штраф в 50 000 рублей.

В 2021 году был утвержден порядок, в соответствии с которым нужно принимать на работу в ДОУ студентов. Студент не обязан предоставлять диплом об образовании. Важно, чтобы соискатель проходил обучение в ВУЗе по направлению «Образование и педагогические науки». Также студент должен пройти промежуточную аттестацию за 3 года, чтобы подтвердить свою квалификацию. Или за 2 года, чтобы проводить обучение по дополнительным программами.

Соискатель должен предоставить личную характеристику из ВУЗа и справку о периоде обучения. За исключением диплома об образовании, студент должен подготовить другие документы для устройства на работу.

В ПВТР следует ввести дополнительную информацию о диспансеризации. По новым правилам сотрудник от 40 лет имеет право на получение дополнительного выходного дня для прохождения обследования. Этот выходной оплачивается работодателем. Раньше на диспансеризацию было разрешено использовать один рабочий день раз в три года.

Детский сад имеет право попросить педагога предоставить справку из медицинского учреждения о прохождении обследования для фиксации в локальном акте. Это положение должно быть отмечено в ПВТР. Без этого заведующая не сможет обязать сотрудника предоставить документ и официальное подтверждение расходов на оплату труда.

В 2020 году у большинства руководителей возникли сложности с переводом сотрудников на дистант, включая педагогов. В Трудовом Кодексе были добавлены пункты, касающиеся удаленной работы. Поэтому в ПВТР детского сада следует описать порядок дистанционной работы.

В новых правилах должны быть указаны возможные причины перевода педагога на новый формат работы и способы взаимодействия сотрудников между собой. Это можно сделать следующими способами:

‣ обмен документов по электронной почте;
‣ обмен информацией в различных мессенджерах и социальных сетях;
‣ проведение совещаний по видеосвязи;
‣ размещение важной информации на сайте детского сада.

Следует определить продолжительность рабочего дня и перерывов на отдых. Заведующая должна указать в каких случаях можно вызвать педагога в детский сад. Следует проработать особенности организации дистанционной работы и дополнительных гарантий по заработной плате.

Премьер-министр принял решение выделить 1 млрд. рублей на организацию цифровой среды и покупку электронных средств обучения. Заведующая детского сада, методист и старший воспитатель должны определить какое оборудование нужно ДОУ.

Для развития дошкольников можно дополнительно приобрести:
‣ интерактивные игры;
‣ виртуальные лаборатории;
‣ электронные развивающие пособия.

Обо всех тратах заведующая должна проинформировать учредителя в отчете. Правительство пообещало, что все дошкольные и школьные учреждения будут обеспечены Интернетом.

Источник

Журналы

Журнал – это книга для фиксации сведений и документов, ведения учета. Является ключевым элементом в ведении документооборота. Существует много видов журналов. Их перечень зависит от специфики работы компании.

Какие журналы должны быть в компании обязательно?

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Перечень журналов определяется типом компании, сферой ее работы. Но есть и форма документа, которая должна быть в любой организации. Это журнал, в котором учитывается движение трудовых книжек. Если такого документа в документообороте компании нет, ее ждут штрафы. В частности, штраф в размере 5 000 рублей накладывается трудовой инспекцией.

Если книжки не учитываются, специалисты могут сами направить жалобу в соответствующие органы.

Как правило, в организации ведутся эти формы журналов:

Очевидно, что крупная компания будет вести несколько журналов. И они также должны учитываться в журнале.

Ведение рассматриваемых документов упрощает управление деятельностью компании. Журналы пригодятся при различных спорах с сотрудниками и госорганами.

Перечень журналов, нужных для конкретной организации

Перечень необходимых журналов определяется сферой деятельности организации.

Предприятия общественного питания

В субъектах общественного питания обычно ведется бракеражный журнал. В нем фиксируются сведения о качестве выпускаемых товаров. Бракераж – это дегустация, в процессе которой устанавливается вкус продукции, проверяется ее внешний вид.

На предприятиях питания формируется комиссия, ответственная за бракераж. В нее входят эти специалисты: директор, заведующий, медработник, старший правил. Эти сотрудники занимаются дегустацией блюд. Результаты дегустации фиксируются в бракеражном журнале. В нем отражается запах, консистенция блюда, его особенности.

Кроме того, на предприятии должен быть санитарный журнал.

Предприятия, работа которых связана с вредными выбросами

Предприятия, деятельность которых связана с вредными выбросами, должны вести журналы по экологии. Они будут считаться первичными журналами. К ним относятся эти журналы:

Ведение экологических журналов строго регламентируется Росприроднадзором. Если документация будет вестись неправильно, на предприятие накладывается штраф.

Журналы, связанные с безопасностью

Любое предприятие должно следить за безопасностью. В частности, за пожарной безопасностью. То есть, придется завести журнал пожарной безопасности. Но у этого документа нет единой формы. Он также подразделяется на виды:

Обязательная бумага – журнал по охране труда.

Требования к оформлению

Особенности оформления зависят от вида журнала. Первый шаг к заведению документа – регистрация журналов или в госоргане, или на самом предприятии. Следующие виды бумаг должны оформляться в полном соответствии с образцами:

Большая часть других документов не имеет установленной формы. То есть, руководитель предприятия может сам определять вид документа. Однако, в любом случае, в журнале должны быть обязательные положения: номер, дата регистрации, сжатое содержание и так далее.

К документам предъявляются эти требования:

Документ обязательно заверяется подписью руководителя и печатью компании.

К СВЕДЕНИЮ! Журналы должны храниться в компании на протяжении 75 лет. А потому рекомендуется, при оформлении, предпочесть мягкой обложке твердую.

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Смотреть картинку какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Картинка про какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году. Фото какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке в 2021 году

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *