какие журналы должны быть в парикмахерской в обязательном порядке
Какие журналы нужно вести во время коронавируса
В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.
Какие журналы вести при коронавирусе?
За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).
Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:
Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.
В торговле и общепите
Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.
Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.
За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.
В парикмахерских и салонах красоты
Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.
После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.
Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.
Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе
Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:
А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:
При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.
Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.
Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.
Пример
Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.
Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.
Как оформить журналы
Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:
Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.
К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.
Какие журналы по СанПиН нужны в парикмахерской
Парикмахерская, как и салон красоты – организация, предоставляющая бытовые услуги населению и должна руководствоваться в своей работе СанПиН 2.1.2.2631-10. Данный документ разъясняет, как поддерживать санитарный режим, а также косвенно, но определяет список необходимых журналов для парикмахерских.
Обязательные журналы для парикмахерских
Обязательный комплект журналов для салона красоты и парикмахерской ничем не отличается.
К числу обязательных для парикмахерской относятся три группы журналов:
В этой статье остановимся на первой группе – санитарном режиме, но купить журналы для парикмахерской всех трех групп сразу ты можешь уже сейчас – готовый комплект представлен в нашем интернет-магазине.
Итак, журналы по санитарному режиму в парикмахерской ведутся по двум причинам:
И если первый пункт может кого-то не вдохновить, второй убедит вести документацию, чтобы избежать штрафов или даже временного приостановления деятельности. Мы настоятельно рекомендуем вести все необходимые документы по санитарному режиму, ведь стерильность в парикмахерской – залог здоровья клиентов. Тем более, что купить журналы для парикмахерских по СанПиНу можно не выходя из дома.
Но вернемся к журналам – какие из них обязательны для ведения:
Каждый журнал имеет обязательную или рекомендованную форму, которых мы рекомендуем придерживаться. В нашем онлайн-магазине, где купить журналы для парикмахеров не составит труда, представлен полный комплект необходимых форм с примерами заполнения, рекомендациями и описанием правил прошивки и нумерации. Всего пара минут, и они придут в электронном виде на твою почту. Есть отдельные комплекты журналов для парикмахерских с сотрудниками и для мастеров-парикмахеров без сотрудников.
Комплект журналов также подойдет для:
Иными словами – для всех организаций, оказывающих бытовые услуги. Не подойдет для клиник лазерной эпиляции и косметологии, так как данная деятельность регламентируется другими документами и является медицинской.
Что будет если не вести журналы в парикмахерской
Первое время, возможно, не случится ничего страшного. По закону, индивидуальные предприниматели не подвергаются плановым проверкам Роспотребнадзора первые три года со дня начала предпринимательской деятельности. Датой начала в данном случае является день регистрации ИП. Но внеплановые проверки никто не отменял, так как инициируются они обычно жалобами недовольных клиентов и не имеют никакой привязки к трем годам «каникул». Как проверить готовность парикмахерской к проверке Роспотребнадзора.
Если представитель Роспотребнадзора пришел с проверкой и не обнаружил одного или нескольких журналов, то возможные варианты:
Нужно ли говорить, что проще купить комплект журналов для салона красоты и парикмахерской, чем каждый день бояться внезапного визита проверяющего. Остались вопросы? Задавай их в комментариях, пиши нам в Instagram или в Телеграм.
Какие журналы обязательно вести в салоне красоты
Ведение журналов – обязательное требование трудового и санитарного законодательства. Разбираемся, какие журналы обязательно вести салону красоты и как правильно их заполнять.
Правила ведения и заполнения
СанПиН
Проведения еженедельных генеральных уборок
Вносится информация о фактических плановых генеральных уборках. Уборка проводится не реже 1 раза в 7 дней. Планируемая и фактическая даты могут не совпадать, но перерыв между уборками не может превышать 1 недели.
Поля для заполнения:
Контроля качества растворов
Позволяет отслеживать годность рабочих растворов, разведенных в больших количествах. Заполняется перед каждым новым использованием рабочего раствора для дезинфекции инструментов или помещений.
Графы:
Качества предстерилизационной очистки
Включает информацию о проведении азопирамовой пробы, позволяющей оценить качество дезинфекции и ПСО. В журнал вносятся только отрицательные результаты, то есть те, которые показали отсутствие на поверхности инструментов остатков биологических жидкостей.
Поля:
Контроля работы стерилизатора
Информация о корректности работы сухожарового шкафа или автоклава. Замеры проводятся с помощью индикаторов 4 класса.
Все об использовании стерилизаторов >>
Контроля работы бактерицидной лампы
Грамотное и своевременное заполнение обеспечивает контроль за выработкой ультрафиолетового излучателя бактерицидной лампы.
Прихода и расхода (учета) дезинфицирующих средств
Вносится информация о поступления дезинфицирующих средств, а также их расход на нужны салона – дезинфекцию инструментов, текущую и генеральную уборки.
Журнал состоит из двух разделов – поступление дезинфицирующих средств и их расход.
В первой таблице по поступлению заполняется:
Вторая часть журнала – таблица по расходованию.
В этом же журнале производятся расчеты дез.средств, которые нужны для соблюдения дез.режима на месяц, квартал или год.
Охрана труда
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
Один из основных документов по охране труда. Заполняется согласно графику проведения первичных, повторных и внеплановых инструктажей.
Вводного инструктажа по охране труда
Вводный инструктаж проводится для всех новых сотрудников, а также для командировочных, учеников, проходящих производственную практику.
Регистрации несчастных случаев
Учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
Содержит информацию об обучении неэлектротехнического персонала нормам электробезопасности. Данные на каждого сотрудника должны обновляться каждый год.
Пожарная безопасность
Журнал учета наличия и состояния огнетушителей
Содержит краткую информацию обо всех огнетушителях, установленных в салоне красоты. Заполняется ответственным за пожарную безопасность в момент изменения данных, например, у огнетушителя вышел срок годности и был куплен другой.
Технического обслуживания огнетушителей
Содержит информацию о перезарядках, проверках узлов и испытаний огнетушителей. На первой странице заполняется информации об огнетушителе – его номер, место установки, дата введения в эксплуатацию. Если огнетушителей несколько, карточка заполняется на каждый отдельно.
Сразу под паспортом для каждого огнетушителя заполняется таблица по его техническому обслуживанию. Обязательная проверка проводится раз в год, а также может быть инициирована руководителем организации.
Учета инструктажей о мерах пожарной безопасности
В документ вносится информация о проведенных инструктажах по пожарной безопасности. Данные обновляются как того требует периодичность инструктажей по ПБ – 1 раз в 6 месяцев.
Другое
Журнал учета проверок
Содержит информацию о проверках, проводимых надзорными органами и их результатах. Заполняется инспекторами, которые пришли в салон для проверки. Задача владельца только обеспечить наличие такого документа и предоставить к нему доступ проверяющим.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.
Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.
Потребитель имеет право получить следующую информацию:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены договором;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;
— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
— образцы квитанций об оказании услуг;
— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
— книгу отзывов и предложений.
При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.
Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.
Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:
— один в процессе обслуживания;
Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.
Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).
При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.
— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.
— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.
— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается
— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C
— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.
— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.
— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.
— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.
— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия
В помощь предпринимателям: рекомендации по организации работы салонов красоты
Предлагаем посетителям сайта ознакомиться с ответами на вопросы, которые часто задают специалистам Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в связи с открытием салонов красоты в условиях режима повышенной готовности.
Все ли виды услуг можно оказывать?
Какие требования предъявляются к мастеру?
Во-первых, мастер должен быть здоров, не иметь признаков респираторных инфекций – кашля, насморка, повышенной температуры тела. Во-вторых, он обязан использовать средства индивидуальной защиты: маску (одноразовую или многоразовую) и перчатки, а также халат, шапочку, носки и сменную обувь.
Мастер должен соблюдать правила личной гигиены: часто мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики с содержанием этилового или изопропилового спирта, парфюмерно-косметическую продукцию (гели, лосьоны, одноразовые салфетки, жидкости) с аналогичным содержанием спиртов. Специалист обязан проводить дезинфекцию используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
Кто следит за выполнением требований в салоне красоты?
Внутренний контроль за соблюдением обязательных требований лежит на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность салонов красоты. Приказом по организации должно быть определено ответственное лицо. Должен проводиться входной контроль персонала с термометрией и анкетирование о возможности контактов с заболевшими и прибывшими из неблагополучных регионов.
Как будет соблюдаться дистанция, например, при маникюре или окрашивании волос?
В помещениях для соблюдения социального дистанцирования (не менее 1,5 метров) должна быть нанесена специальная разметка в целях недопущения непредвиденного скопления посетителей. В связи с тем, что процесс оказания услуг, например, при маникюре или окрашивании волос не позволяет обеспечить указанную дистанцию, должны соблюдаться меры профилактики и защиты органов дыхания, кожных покровов (ношение средств индивидуальной защиты, применение антисептических средств) как мастером, так и клиентом.
Какие предъявляются требования к рабочему месту, помещению в целом?
Общие требования к рабочему месту парикмахера изложены в действующих санитарных правилах. Дополнительно необходимо обеспечить:
— обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование;
— проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя;
— проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Нужна ли дополнительная обработка рабочих поверхностей, аппаратов?
Обработка всех контактных поверхностей (кресел, подлокотников, выключателей, дверных ручек и т.п.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия должна проводиться после завершения обслуживания каждого клиента.
Сколько клиентов может находиться в зале одновременно?
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора оказание услуг каждому посетителю нужно осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.
Требования к клиенту. Нужно ли измерять температуру?
При посещении парикмахерской клиент, как и в любом ином общественном месте, обязан использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения. Измерение температуры тела посетителям не предусмотрено рекомендациями Роспотребнадзора.
Вправе ли мастер отказать клиенту при подозрении на коронавирус (например, у клиента кашель)?
Распознать коронавирусную инфекцию визуально невозможно, подтверждение диагноза возможно только лабораторным тестированием. Наличие катаральных явлений может свидетельствовать о вирусной, простудной и аллергической природе заболевания.
Призываем всех проявить гражданскую ответственность и не приходить за получением услуг с признаками респираторной инфекции. Также при введении обязательно масочного режима граждане должны использовать маски. Хозяйствующие субъекты вправе отказать в получении услуги лицам без маски.
В целях защиты персонала необходимо применять СИЗы, а также рециркуляторы-облучатели, которые обеззараживают воздух.
Как часто будут проверять салон на соблюдение правил?
Плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса в соответствии с действующим законодательством не проводятся. Однако при поступлении обращений, содержащих признаки административного правонарушения, контрольно-надзорное мероприятие может быть проведено. Периодичность проверок не регламентирована.
Какие предусмотрены штрафы за нарушение?
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусматривается административная ответственность в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ.
Это влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей;
Также может быть применена мера в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.