какие журналы должны вестись в салоне красоты
Какие журналы обязательно вести в салоне красоты
Ведение журналов – обязательное требование трудового и санитарного законодательства. Разбираемся, какие журналы обязательно вести салону красоты и как правильно их заполнять.
Правила ведения и заполнения
СанПиН
Проведения еженедельных генеральных уборок
Вносится информация о фактических плановых генеральных уборках. Уборка проводится не реже 1 раза в 7 дней. Планируемая и фактическая даты могут не совпадать, но перерыв между уборками не может превышать 1 недели.
Поля для заполнения:
Контроля качества растворов
Позволяет отслеживать годность рабочих растворов, разведенных в больших количествах. Заполняется перед каждым новым использованием рабочего раствора для дезинфекции инструментов или помещений.
Графы:
Качества предстерилизационной очистки
Включает информацию о проведении азопирамовой пробы, позволяющей оценить качество дезинфекции и ПСО. В журнал вносятся только отрицательные результаты, то есть те, которые показали отсутствие на поверхности инструментов остатков биологических жидкостей.
Поля:
Контроля работы стерилизатора
Информация о корректности работы сухожарового шкафа или автоклава. Замеры проводятся с помощью индикаторов 4 класса.
Все об использовании стерилизаторов >>
Контроля работы бактерицидной лампы
Грамотное и своевременное заполнение обеспечивает контроль за выработкой ультрафиолетового излучателя бактерицидной лампы.
Прихода и расхода (учета) дезинфицирующих средств
Вносится информация о поступления дезинфицирующих средств, а также их расход на нужны салона – дезинфекцию инструментов, текущую и генеральную уборки.
Журнал состоит из двух разделов – поступление дезинфицирующих средств и их расход.
В первой таблице по поступлению заполняется:
Вторая часть журнала – таблица по расходованию.
В этом же журнале производятся расчеты дез.средств, которые нужны для соблюдения дез.режима на месяц, квартал или год.
Охрана труда
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
Один из основных документов по охране труда. Заполняется согласно графику проведения первичных, повторных и внеплановых инструктажей.
Вводного инструктажа по охране труда
Вводный инструктаж проводится для всех новых сотрудников, а также для командировочных, учеников, проходящих производственную практику.
Регистрации несчастных случаев
Учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
Содержит информацию об обучении неэлектротехнического персонала нормам электробезопасности. Данные на каждого сотрудника должны обновляться каждый год.
Пожарная безопасность
Журнал учета наличия и состояния огнетушителей
Содержит краткую информацию обо всех огнетушителях, установленных в салоне красоты. Заполняется ответственным за пожарную безопасность в момент изменения данных, например, у огнетушителя вышел срок годности и был куплен другой.
Технического обслуживания огнетушителей
Содержит информацию о перезарядках, проверках узлов и испытаний огнетушителей. На первой странице заполняется информации об огнетушителе – его номер, место установки, дата введения в эксплуатацию. Если огнетушителей несколько, карточка заполняется на каждый отдельно.
Сразу под паспортом для каждого огнетушителя заполняется таблица по его техническому обслуживанию. Обязательная проверка проводится раз в год, а также может быть инициирована руководителем организации.
Учета инструктажей о мерах пожарной безопасности
В документ вносится информация о проведенных инструктажах по пожарной безопасности. Данные обновляются как того требует периодичность инструктажей по ПБ – 1 раз в 6 месяцев.
Другое
Журнал учета проверок
Содержит информацию о проверках, проводимых надзорными органами и их результатах. Заполняется инспекторами, которые пришли в салон для проверки. Задача владельца только обеспечить наличие такого документа и предоставить к нему доступ проверяющим.
Какие журналы нужно вести во время коронавируса
В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.
Какие журналы вести при коронавирусе?
За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).
Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:
Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.
В торговле и общепите
Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.
Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.
За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.
В парикмахерских и салонах красоты
Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.
После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.
Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.
Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе
Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:
А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:
При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.
Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.
Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.
Пример
Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.
Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.
Как оформить журналы
Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:
Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.
К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.
Документооборот салона красоты в период пандемии
Новые условия работы для салонов красоты требуют документального сопровождения. Рассказываем о том, какие документы оформлять во время работы в пандемию и делимся готовыми бланками.
О документообороте в период пандемии
Продолжая тему функционирования салонов красоты во время коронавируса, скажем и про документальную сторону вопроса.
Сразу уточним – никаких обязательных документов Роспотребнадзор не ввел, но оформление приказов и журналов, описанных в этой статье, поможет тебе:
Есть три категории документов, которые рекомендуется оформить:
Все они являются внутренними, то есть не подаются ни в какие органы, но могут быть предоставлены в случае проверки Роспотребнадзора.
Приказы
Первое, что оформляется в салоне красоты – приказы. В связи с особыми условиями и новыми требованиями Роспотребнадзора, рекомендуем подготовить документы:
О введении режима повышенной готовности
Важно донести до сотрудников изменения в привычном режиме. Документ является собирательным для всех остальных и оформляется первым.
Обязательно укажи всех ответственных за поддержание режима:
Всех ответственных ознакомь с документом под подпись.
Комплект всех журналов для салона красоты или мастера ИП можно приобрести у нас в Магазине Журнала NAILS
Комплекты состоит из журналов в электронном виде и подробных инструкций по их заполнению. Журналы из комплекта необходимо самостоятельно распечатать.
О выдаче масок
Обозначается, кто в салоне красоты ответственен за выдачу медицинских масок. Это может быть администратор, кто-то из мастеров или работник хозяйственного отдела, если он есть.
С правилами под подпись ознакомь ответственного за выдачу масок.
О ежедневном измерении температуры
Каждый сотрудник перед началом рабочей смены должен измерить температуру. Процедура производится бесконтактным термометром.
В документы указать:
Как и в предыдущем документе, с этим ответственный сотрудник знакомится под подпись.
Об отстранении сотрудника
Разработай заранее форму на случай, если кто-то из сотрудников придет с подозрением на коронавирус. В документе необходимо отразить:
О введении стандартов безопасности
Приказом вводится Стандарт безопасности в салоне красоты. В документе нужно указать сам факт введения, а также сотрудников, которые должны довести до персонала правила работы.
Журналы
На время особого санитарного режима рекомендуется ввести два журнала:
Они позволят доказать, что предписания Роспотребнадзора, которые указаны в письме 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24, а именно – выдачу работникам СИЗ и замеры температуры, исполняются.
Измерения температуры
Специальный журнал для фиксации можно не покупать, а просто распечатать разлинованные листы, пронумеровать и сшить. Внутри ежедневно указывается:
Выдачи медицинских масок
Напоминаем, что маски должны выдаваться каждому в необходимом количестве – по 1 на каждые 3 часа рабочей смены. Выдавать средство защиты можно каждый день, раз в неделю – как тебе будет удобно. Факт выдачи фиксируй в журнале. Так ты отследишь наличие масок у всех сотрудников и будешь иметь доказательство в случае проверки Роспотребнадзора.
Столбцы:
Также не забывай вести журнал о расходе дезинфицирующих средств, который поможет доказать исполнение указания Роспотребнадзора о дезинфекции.
Дополнительно
И еще 2 документа, которые пригодятся для обеспечения санитарного режима:
Какие журналы по Covid-19 нужно вести в салоне красоты
Пандемия плотно вошла в нашу жизнь и конца карантинным мерам пока не видно. Рассказываем, зачем вести специальные журналы по COVID-19 в салоне красоты и парикмахерской и как их правильно оформить.
Обязанность или рекомендация
Еще в апреле 2020 Роспотребнадзор опубликовал Письмо с рекомендациями и Методические рекомендации MP 3.1/2.2.0173/1-20, регулирующие работу салонов красоты, парикмахерских и других учреждений, оказывающих бытовые услуги населению.
Текст документа подробно разбирался в статье Журнала NAILS, поэтому повторно останавливаться на всех пунктах не будем. Разберемся только, какие выводы должен сделать салон, исходя из текста рекомендаций.
Самое важное из Методических Рекомендаций:
И отвечая на главный вопрос – данный документ носит рекомендательный характер, то есть не обязателен для исполнения. Но давай отвлечемся от юридической стороны вопроса и взглянем на ситуацию трезво:
Во время карантина Роспотребнадзор начал массово проверять салоны красоты и парикмахерские на предмет соблюдения санитарных норм и требований. Первыми, кто попал под «раздачу» стали московские заведения, несколько из которых закрыли за несоблюдение требований. В том числе были магазины, заведения общепита и парикмахерские, которые проигнорировали один или несколько пунктов выданных для их сферы рекомендаций.
К сожалению, законодательная система несовершенна, тем более, COVID застал врасплох всех, в том числе и власть. Случаи, когда проверяющие Роспотребнадзора выписывают предписания за нарушения Методических рекомендаций MP 3.1/2.2.0173/1-20 есть, а значит данные рекомендации, как бы парадоксально это не звучало – обязательны.
Какие журналы по COVID вести в салоне или парикмахерской
Унифицированных форм, списка рекомендуемой для отображения в журналах информации, нет, но при проверке проверяющие задают логичный вопрос – как Вы подтвердите, что замеряете температуру сотрудникам и выдаете необходимые СИЗ?
И вопрос логичный, ведь не каждый, кто на словах соблюдает карантинные меры, реально это делает. Чтобы при проверке Роспотребнадзора не было трудностей, рекомендуем купить комплект журналов для салона красоты и парикмахерской по профилактике COVID-19.
Своевременное заполнение позволит подтвердить:
Необходимые формы есть в нашем магазине, где купить журнал по Ковид-19 можно в пару кликов и даже не один, а целый комплект. Все формы разработаны с учетом рекомендаций Роспотребнадзора – тебе останется только ежедневно их заполнять.
Кроме специализированных журналов по коронавирусу, в период пандемии нужно с особой тщательностью заполнять другие журналы, связанные с санитарным режимом, а именно:
Чтобы не покупать все формы по отдельности, можно просто купить журналы для парикмахерских по СанПиН в полном комплекте – там и охрана труда, и пожарная безопасность и санитарный режим.
Покупка приходит в виде ссылки на скачивание на электронную почту в течение нескольких минут – останется только распечатать. Если остались вопросы о журналах по коронавирусу или возникли проблемы с покупкой, напиши нам в Инстаграм или Телеграм.
Какие журналы должны вестись в салоне красоты
Цена: 3 000 2 400 * руб.
* предложение действительно до 31 октября (включительно)
• Соответствуют требованиям законодательства РФ
• Страницы журналов пронумерованы
• Отверстия для шнуровки и архивации
Артикул: 202001
Доставка по всей России
В зависимости от региона, срок доставки от 1 раб. дня.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ВОЗВРАТА ДЕНЕГ |
С ЭТИМ ТОВАРОМ ТАКЖЕ ПОКУПАЮТ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.
- какие журналы должны вестись в общепите
- какие журналы должны вестись в школьной столовой