какие значения может иметь переменная логического типа

Логический тип данных в языке Паскаль и их значения: определение, примеры

Содержание:

Информатика изучает различные языки программирования. Паскаль является одним из таких языков. Он используется для передачи и обработки информации компьютером. Основные символы – величины, операнды, совокупные выражения. Каждая величина представляет определенную разновидность формы. Высказывание имеет три вида форм:

Иерархия знаков и логическая переменная в Паскале

Каждый переменный знак или выражение составляет часть иерархии, выстроенной в программном языке. Группа порядковых включает следующие структуры:

Группа структурированных конструктивов состоит из файлов, записей, множеств, строк, массивов. К отдельному классу относят категорию указателей.

Логический тип в Паскале имеет большое значение в решении разнообразных задач. Чаще применяется для флагов. Есть и другие сферы использования.

Какие значения могут принимать переменные логического типа

В большинстве версий Pascal используются две переменные логического типа: ПРАВДА, ЛОЖЬ. Они указываются на английском языке как True, False. Относятся к типу данных Boolean. В некоторых версиях применяется логический тип данных, представленный в таблице.

Стандартный вид является самым распространенным. Для некоторых ситуаций другие варианты более адаптированы.

Логический тип данных – виды операций, примеры решения задач

Каждое обозначение логическое и в Паскале, и в других языках программирования. Простейшая структура:

Рассмотрим выполнение заданий на примерах.

f=3>5, f1=3 5, 5 > 3 верное. Четверку нельзя приравнять к 5, 5 больше тройки.

f=4>2AND5=5AND3<>4,
f1=6 5AND(4=4)

Из данного примера следует, что F=TRUE, все ограничения соответствуют действительности. F1=FALSE, так как второе условие неправдивое.

Источник

Какие значения может иметь переменная логического типа

Паскаль интерпретирует это выражение следующим образом. Первое равенство x = y даст значение true или false и уже это значение будет сравниваться со значением переменной z. Если z не является переменной логического типа, то среда выдаст сообщение об ошибке. Действительно, нет смысла проверять равенство логического значения и, например, числового. Чтобы проверить равенство сразу трех чисел необходимо использовать логические операторы.

Логические операторы

Из логических переменных и выражений можно строить более сложные (составные) логические выражения с помощью логических операторов: not (отрицание, логическое НЕ), or (логическое ИЛИ) и and (логическое И).

Выражение not A (где A – логическая переменная или выражение) истинно тогда, когда выражение A ложно, и ложно, когда A истинно.

Выражение A and B истинно, когда одновременно истинны выражения A и B. Если хотя бы одно из этих выражения (A или B) ложно, то A and B ложно.

Выражение A or B истинно, когда любое из выражений A или B истинно и ложно, когда оба исходных выражения ложны.

Правила работы логических операторов можно также задать с помощью таблиц истинности, в которых указывается истинность составного выражения, в зависимости от значений исходных простых выражений

Anot A
truefalse
falsetrue
ABA and B
truetruetrue
truefalsefalse
falsetruefalse
flasefalsefalse
ABA or B
truetruetrue
truefalsetrue
falsetruetrue
flasefalsefalse

какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть фото какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть картинку какие значения может иметь переменная логического типа. Картинка про какие значения может иметь переменная логического типа. Фото какие значения может иметь переменная логического типа

С помощью логических операторов мы, наконец, можем записать условие равенства сразу трех переменных. Правильный вариант имеет вид:

Условный оператор

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие.

Например, создавая программу для решения квадратных уравнений при заданных пользователем коэффициентах дискриминант будет отрицательный. Чтобы программа могла правильно работать в любом случае, вычисление корней следует производить только при неотрицательности дискриминанта.

Условный оператор имеет следующую структуру:

Источник

Тип Boolean и операторы сравнения в Java

Узнаём про булев тип, операции сравнения, условные конструкции if-else, switch и тернарный оператор. Осмысляем instanceof. Всё подробно и с примерами.

какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть фото какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть картинку какие значения может иметь переменная логического типа. Картинка про какие значения может иметь переменная логического типа. Фото какие значения может иметь переменная логического типа

какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть фото какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть картинку какие значения может иметь переменная логического типа. Картинка про какие значения может иметь переменная логического типа. Фото какие значения может иметь переменная логического типа

Boolean — это тип данных, переменные которого принимают одно из значений:

Булевы переменные в Java создают так:

Значение типа boolean возвращают операции сравнения, логические операции и их сочетания. Выражения с ними — это по сути условные высказывания, которые могут быть правдивы или нет.

какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть фото какие значения может иметь переменная логического типа. Смотреть картинку какие значения может иметь переменная логического типа. Картинка про какие значения может иметь переменная логического типа. Фото какие значения может иметь переменная логического типа

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Операция сравнения

Операция сравнения возвращает:

Например, мы хотим сравнить в Java значения переменных a и b. Для этого используем оператор >, который возвращает булево значение (true или false).

a > b равно true, когда значение переменной a больше значения переменной b (операнд слева от > больше правого), а иначе — false.

Оператор > сравнил операнд слева с операндом справа. Результат сравнения мы присвоили булевой переменной c.

Так как 4 > 3 (высказывание правдиво), значение переменной c после выполнения кода станет равным true.

Операторы сравнения в Java

Один оператор сравнения мы рассмотрели выше, а всего в Java их шесть:

Где нужны значения типа Boolean

Булевы значения и условные выражения часто используются в условиях операторов ветвления, тернарного оператора и циклов.

Операторы ветвления

Оператор ветвления позволяет выбрать и исполнить определённый блок кода в зависимости от срабатывания некоторого условия.

Есть два оператора ветвления (условные конструкции): if-else и switch.

Его синтаксис выглядит так:

В круглых скобках после if указывают условное выражение (высказывание). Если оно истинно (то есть результат его вычисления равен true), то выполняется код в фигурных скобках после условия, иначе выполняется код по ветке else (если она есть).

Проверяем условие в круглых скобках:

Если да, то в консоль выводим: « Высказывание в скобках правдивое», иначе ничего не выводим.

Так как 3 и правда больше 2, то в консоли появилось наше сообщение.

Печатаем « Высказывание в скобках правдивое», если результат вычислений в круглых скобках = true. В ином случае выводим: « Высказывание в скобках ложное».

Так как выражение (3 Высказывание в скобках ложное».

Вложенные конструкции

Допустим, мы хотим проверить некое условие, и если оно не выполнилось — проверить другое условие и так далее. Сделать это можно двумя способами.

Синтаксис тут такой:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если все предыдущие условия не выполнились;

Каждое логическое условие записывают через комбинацию else if, после которых в круглых скобках идёт альтернативное условие. Последний вариант (если ни одно из условий не сработало) записывается через else без условия.

Синтаксически это выглядит так:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если условие3 выполнено;

//действия, если условие последнего if тоже не выполнилось;

Каждое следующее условие проверяется только в том случае, если предыдущее не выполнилось. Как только найдётся одно правдивое условие (или мы достигнем последнего else), выполнится код в фигурных скобках после этого условия, а оставшаяся цепочка условий будет пропущена.

Иногда условий else if нужно довольно много:

Оператор множественного выбора (switch)

Он применяется, когда нужно выполнить один из нескольких блоков кода в зависимости от значения аргумента.

Выгода от switch тем очевиднее, чем больше проверок и вариантов действий нам нужно.

В круглых скобках указывается аргумент для switch, а в каждом блоке case — чему этот аргумент должен равняться, чтобы выполнился код после двоеточия.

В нашем случае выполнится case 5, так как переменная dayOfWeekNum (порядок дня в неделе) равна 5.

В конце каждого блока case мы ставим break. Если этого не сделать, то выполнится также код из следующего блока case и так далее.

Если для нескольких значений аргумента нужно выполнять один и тот же код, то блоки case можно объединить.

Например, для будних дней ( dayOfWeekNum от 1 до 5) будем выводить, какой это по счёту рабочий день, а для уикенда — первый или второй это выходной:

Теперь при значении переменной dayOfWeekNum от 1 до 5 выполнится один и тот же код, и для значений 6 и 7 — тоже одинаковый.

Также можно задать действие, если ни одно из условий не сработало. Делается это с помощью ключевого слова default:

Примечание. Слово break означает выход из switch…case. Поэтому если ваш блок default стоит не последним, то тоже завершайте его словом break, иначе выполнится код из следующего case.

Ограничения для оператора switch

Есть ряд условий, которые следует выполнять:

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

2. Вот так писать не следует (внимание на условие в if):

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Источник

Урок №7 Логические переменные и цикл while

Теория
Практика
Домашнее задание
Логические переменные
Цикл while
Бесконечный цикл while
Подсчёт суммы цифр числа

I Логические переменные

Под логическими переменными подразумеваются переменные, которые могут иметь только два значения: правда и ложь. Данные переменные очень удобны и могут быть использованы в качестве индикаторов.

Например, необходимо осуществить проверку числа на предмет принадлежности тому или иному множеству. После данной проверки программа кладёт в логическую переменную одно из двух значений: правда и ложь, в зависимости от того, пройдена или не пройдена проверка данного числа. Затем, исходя из значения данного индикатора, будет выполнены те или иные действия.

Логические переменные в С/С++
Использование в циклах

Логические переменные очень удобно использовать в циклах в качестве условия, так как при проверке на истинность того или иного условия, например, цикл if отправляет это условие в соответствующий оператор, а затем, в зависимости от того, true или false вернул оператор, условие считается истинным или ложным соответственно.

Работая с логическими переменными напрямую позволяет выполнять проверку условий в циклах гораздо быстрее, потому что циклу if не нужно вызывать никакого оператора.

II Цикл while

При его запуске программа выведет в консоли:

То есть цикл будет выполнять команды из своего тела, пока переменная х больше числа 5. При этом в каждом проходе значение данной переменной уменьшается на единицу. Когда значение переменной становится равным 5, условие x > 5 перестаёт быть истинным и цикл while завершает свою работу.

Заметим, что если строгое неравенство в условии поменять на нестрогое, программа выведет в консоли:

Так как при значении переменной х = 5 условие x >= 5 всё ещё остаётся истинным, и цикл while завершает свою работу только тогда, когда значение х станет равным числу 4.

III Бесконечный цикл while

Рассмотрим следующий код:

При его запуске программа выведет в консоли:

Бесконечный цикл while обычно создают при помощи логических переменных:

IV Подсчёт суммы цифр числа

А вот цикл while справится с подсчётом суммы цифр на ура. Заметим, что команды взятия остатка при делении на 10 и делении на 10 в целых числах необходимо выполнять до тех пор, пока число не станет нулём. И таким образом получается явная конструкция с использованием цикла while :

Источник

Какие значения может иметь переменная логического типа

Переменные логического типа могут принимать значения: False(ложь) = 0 или True (истина) = 1. Он широко применяется в логических выражениях и выражениях отношения. Для размещения в памяти переменной булевского типа требуется 1 байт.
В языке Паскаль False

VAR
b1, b2, b3, b4 : boolean;

Операция not (не) имеет один операнд и образует его логическое отрицание. Результат операции not есть False, если операнд истинен, и True, если операнд имеет значение ложь.

переменная Aоперация not(A)
01
10

Логические операции, операции отношения и арифметические операции часто встречаются в одном выражении. При этом отношения, стоящие слева и справа от знака логической операции, должны быть заключены в скобки, поскольку логические операции имеют более высокий приоритет. Вообще принят следующий приоритет операций:

Кроме того, порядок выполнения операций может изменяться скобками. Например, в логическом выражении расставим порядок действийй

A or B and not (A or B)

Сначала выполняется заключенная в скобки операция or, а затем операции not, and, or. Если подставить вместо переменных А и В значения True и False, то, используя уже рассмотренный порядок действий, получим значение всего выражения равное True.

Вычислите значения выражений при a=10, b=20, c=true, d=false:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *