какие значения может иметь признак активности счета
Работать с планом счетов можно в режиме иерархического списка. Для этого следует на панели инструментов справочника нажать кнопку «Иерархический список». Этот режим наиболее удобен для рассмотрения одного счета со всеми субсчетами.
Как можно отредактировать план счетов? Редактировать введенные на этапе конфигурирования счета и субсчета практически невозможно. В таких счетах можно отредактировать только дополнительные реквизиты, если они есть в плане счетов. Редактировать новый счет лучше всего в диалоговом окне, предварительно задав режим. Следует выбрать в меню «Действия» пункт «Редактировать в диалоге». При невыполнении этих действий счет будет вводиться в окне плана счетов.
В случае введения нового счета пользователем для редактирования доступны все реквизиты счета.
Изменение счета будет производиться в отдельном окне или в строке списка счетов. Это зависит от конфигурации и установки режима «Редактировать в диалоге». Для окончания редактирования в отдельном окне следует нажать кнопку «Закрыть» или «ОК». В том случае, если вы редактируете в списке, следует нажать клавишу «Enter» или кнопку «Записать», расположенную на панели инструментов. Программе требуется полный пересчет итогов в случае редактирования реквизитов счетов (валютного, количественного, аналитического учета, признака забалансовости).
Пересчет итого осуществляется в режиме «Управление бухгалтерскими итогами» путем нажатия кнопки «Пересчет итогов». Для отключения настроек видов субконто (аналитического учета) при изменении счета следует использовать пункт «Значение» подпункт «Очистить значение» меню «Действия».
Во время введения нового счета программа спрашивает у вас, будут ли у этого счета субсчета. В том случае, если вы даете положительный ответ, счет при записи становится счетом верхнего уровня (то есть группой), и в дальнейшем может иметь субсчета. Такой счет не может быть использован в проводках, только его субсчета. Следует помнить, что для счета, заданного в конфигурации как простой, невозможно задавать субсчета.
Одним из вариантов добавления счета или субсчета в план счетов является копирование уже существующего счета или субсчета.
После этих действий следует заменить предложенный программой код счета. Данные текущего счета присваиваются программой автоматически.
Отменить пометку на удаление можно нажатием правой кнопки мыши и выбором строки «Отменить пометку на удаление» или повторным нажатием кнопки «Пометка на удаление».
Самым простым способом нахождения счета в списке счетов является отбор по коду. Окно плана счетов открывается с колонкой «Код», и следует лишь набрать на клавиатуре код искомого счета.
План счетов
Перед учетом любых хозяйственных операций, прежде всего, определяется План счетов,на основе которого будет вестись бухгалтерский учет. Система счетов зависит от учетной политики предприятия. Программа 1С: Бухгалтерия позволяет не только гибко настраивать план счетов, но и вести несколько планов счетов. Это может потребоваться на совместных предприятиях. Настройка плана счетов выполняется в Конфигураторе. При настройке плана счетов определяются возможности ведения бухгалтерского учета, т.е. выполняется настройка счетов на ведение аналитического, валютного, количественного учета, наличие субсчетов. План счетов открывается через меню Операции/План счетовили спомощью пиктограммы (). План счетов представляет собой таблицу, каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета.
Если при конфигурировании системы было назначено несколько планов счетов, то в верхней части таблицы будут присутствовать закладки с названиями планов счетов. Таким образом, обратившись к одной из закладок, можно выбрать тот или иной план счетов. Название текущего плана счетов выводится в заголовке таблицы, например, «Основной». В списке счетов выводятся колонки, отражающие различные данные счета:
Команда «Файл»
В своем подменю команда «Файл» имеет функции типовые для многих стандартных программ системы Windows; Новый, Открыть, Сохранить, Печать, Выход.
Команда «Операции»
Команда «Операции» содержит операции вызова журналов, справочников, констант, плана счетов, удаления помеченных объектов, управления бухгалтерскими итогами и др. Команда служит для оформления хозяйственных операций наряду с документами типовой конфигурации
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
1С: Предприятие в вопросах и ответах (2 стр.)
6. План счетов
Откроем в программе диалоговое окно с планом счетов (рис. 13). Для этого вам необходимо выбрать в главном меню «Операции» пункт «План счетов». Для выбора счета из списка окно плана счетов используется в различных режимах программы, то есть при вводе проводок, счета проводки могут быть выбраны из плана счетов (что предпочтительнее во избежание дальнейших проблем с полем счета), а могут вводиться с клавиатуры. Таблица плана счетов содержит различную информацию о счете:
1) «Акт» – признак активности счета. Признак активности может иметь значения «А» – активный, «П» – пассивный, «АП» – активно-пассивный. Отображение остатков по счету определяется его активностью. Также активный счет всегда имеет дебетовый остаток, который в случае превышения его кредитовым оборотом становится отрицательным. Пассивный счет всегда имеет кредитовый остаток, который в случае превышения его дебетовым оборотом приобретает отрицательное значение. Активно-пассивный счет может иметь как кредитовый, так и дебетовый остаток, который всегда будет положительным;
2) «Кол.» – признак ведения количественного учета. В графе «Кол.» ставится «+» в случае ведения количественного учета по счету или субсчету;
3) «Код» – полный код счета, включающий в себя все коды вышестоящих счетов;
4) «Субконто 1…5» – виды субконто счета. Максимальное количество субконто счетов, настроенное в конфигурации, задает количество колонок. Значения этих колонок определяют ведение аналитического учета по данному счету по указанным видам субконто;
5) «Пиктограмма» – колонка плана счетов, отражающая состояние счета, вне зависимости от того, имеет ли этот счет субсчета, является ли он собственным счетом, заведен он в конфигурации или в окне плана счетов, помечен на удаление или нет;
6) «Вал.» – признак ведения валютного учета. В графе «Вал» ставится «+», если по счету или субсчету ведется валютный учет;
7) «Наименование» – краткое наименование собственного счета или субсчета – строка, отражающая назначение счета;
8) «Заб.» – признак забалансового отчета. В графе «Заб.» ставится «+», если счет является забалансовым. Дополнительный учет, не отраженный в балансе, можно вести с помощью забалансового счета. Пользователь может вести учет по своим забалансовым счетам с помощью проводок.
Работать с планом счетов можно в режиме иерархического списка. Для этого следует на панели инструментов справочника нажать кнопку «Иерархический список». Этот режим наиболее удобен для рассмотрения одного счета со всеми субсчетами.
Как можно отредактировать план счетов? Редактировать введенные на этапе конфигурирования счета и субсчета практически невозможно. В таких счетах можно отредактировать только дополнительные реквизиты, если они есть в плане счетов. Редактировать новый счет лучше всего в диалоговом окне, предварительно задав режим. Следует выбрать в меню «Действия» пункт «Редактировать в диалоге». При невыполнении этих действий счет будет вводиться в окне плана счетов.
Редактировать уже существующий счет можно несколькими способами:
1) войти в меню «Действия» и выбрать пункт «Изменить»;
2) на панели инструментов нажать кнопку «Изменить»;
3) нажать клавишу «Enter» или в основном режиме дважды щелкнуть левой клавишей мыши.
В случае введения нового счета пользователем для редактирования доступны все реквизиты счета.
Для ввода нового счета или субсчета существует несколько способов:
1) нажмите кнопку «Новая строка» на панели инструментов диалогового окна «План счетов»;
2) нажмите клавишу «Ins»;
3) выйдите в меню «Действия» и выберите пункт «Новый».
Изменение счета будет производиться в отдельном окне или в строке списка счетов. Это зависит от конфигурации и установки режима «Редактировать в диалоге». Для окончания редактирования в отдельном окне следует нажать кнопку «Закрыть» или «ОК». В том случае, если вы редактируете в списке, следует нажать клавишу «Enter» или кнопку «Записать», расположенную на панели инструментов. Программе требуется полный пересчет итогов в случае редактирования реквизитов счетов (валютного, количественного, аналитического учета, признака забалансовости).
Пересчет итого осуществляется в режиме «Управление бухгалтерскими итогами» путем нажатия кнопки «Пересчет итогов». Для отключения настроек видов субконто (аналитического учета) при изменении счета следует использовать пункт «Значение» подпункт «Очистить значение» меню «Действия».
Во время введения нового счета программа спрашивает у вас, будут ли у этого счета субсчета. В том случае, если вы даете положительный ответ, счет при записи становится счетом верхнего уровня (то есть группой), и в дальнейшем может иметь субсчета. Такой счет не может быть использован в проводках, только его субсчета. Следует помнить, что для счета, заданного в конфигурации как простой, невозможно задавать субсчета.
Одним из вариантов добавления счета или субсчета в план счетов является копирование уже существующего счета или субсчета.
Установив курсор на строку с копируемым счетом или субсчетом, следует осуществить любое из предложенных действий:
1) в меню «Действия» главного меню выбрать пункт «Копировать»;
2) нажать клавишу «F9″;
3) на панели инструментов окна плана счетов нажать кнопку «Копировать».
После этих действий следует заменить предложенный программой код счета. Данные текущего счета присваиваются программой автоматически.
При необходимости удаления счета или субсчета следует установить курсор на строку с этим счетом или субсчетом и осуществить любое из предложенных действий:
1) нажать кнопку «Пометить на удаление»;
2) Нажать клавишу «Del»;
3) В меню «Действия» главного меню программы выбрать пункт «Пометить на удаление».
Отменить пометку на удаление можно нажатием правой кнопки мыши и выбором строки «Отменить пометку на удаление» или повторным нажатием кнопки «Пометка на удаление».
Самым простым способом нахождения счета в списке счетов является отбор по коду. Окно плана счетов открывается с колонкой «Код», и следует лишь набрать на клавиатуре код искомого счета.
7. Журналы
Для получения описания счета, исходя из их назначения в бухгалтерском учете, следует нажать в нижней части окна плана счетов кнопку «Подробно». Для описания субсчета следует навести курсор на нужный субсчет и дважды щелкнуть правой клавишей мыши. Возврат в описание счета можно сделать либо закрытием окна, либо двойным щелчком по пункту описания счета.
В то время как пользователь выбирает необходимый ему документ, на экране появляется окно, которое объединяет форму документа и панель инструментов. Это позволяет выполнять различные действия при работе с документом. Действия, назначенные кнопкам, можно выбрать из меню «Действия» или из контекстного меню. Контекстное меню можно вызвать нажатием правой кнопки мыши.
Для того чтобы открыть журнал, необходимо в главном меню программы выбрать пункт «Журналы». Для просмотра этого справочника следует использовать клавиши управления курсором и линейки прокрутки. Журнал содержит информацию о документах. Записи в журнале сортируются по дате, а внутри даты – по времени ввода документа в журнал. Время ввода документов в программе учитывается в цепочке документов.
Для того чтобы перемещать курсор по журналу, можно использовать следующие комбинации клавиш:
1) «Ctrl» + «]» – для перемещения к документам с следующей датой;
Кнопки, которые совпадают с кнопками на панели инструментов справочников, имеют и одинаковое назначение.
8. Учет кассовых операций
Для формирования отчетов по кассовым операциям существует отчет «Кассовая книга», который формируется на основании кассовых документов. Отчет по кассе предназначен для выявления остатков денег в кассе и для осуществления контроля денежных оборотов в кассе. Чтобы сформировать отчет, следует либо в меню «Отчеты» главного меню выбрать пункт «Кассовая книга», либо в журнале «Касса» нажать кнопку «Кассовая книга». Для того чтобы сформировать последний лист отчета, следует воспользоваться группой переключателей «Последний лист». Также можно задать формирование итоговой подписи в конце месяца, установив переключатель «Последний в месяце», и обложки и титульного листа книги, установив переключатель «Последний в году».
BzBook.ru
6. План счетов
Откроем в программе диалоговое окно с планом счетов (рис. 13). Для этого вам необходимо выбрать в главном меню «Операции» пункт «План счетов». Для выбора счета из списка окно плана счетов используется в различных режимах программы, то есть при вводе проводок, счета проводки могут быть выбраны из плана счетов (что предпочтительнее во избежание дальнейших проблем с полем счета), а могут вводиться с клавиатуры. Таблица плана счетов содержит различную информацию о счете:
1) «Акт» – признак активности счета. Признак активности может иметь значения «А» – активный, «П» – пассивный, «АП» – активно-пассивный. Отображение остатков по счету определяется его активностью. Также активный счет всегда имеет дебетовый остаток, который в случае превышения его кредитовым оборотом становится отрицательным. Пассивный счет всегда имеет кредитовый остаток, который в случае превышения его дебетовым оборотом приобретает отрицательное значение. Активно-пассивный счет может иметь как кредитовый, так и дебетовый остаток, который всегда будет положительным;
2) «Кол.» – признак ведения количественного учета. В графе «Кол.» ставится «+» в случае ведения количественного учета по счету или субсчету;
3) «Код» – полный код счета, включающий в себя все коды вышестоящих счетов;
4) «Субконто 1…5» – виды субконто счета. Максимальное количество субконто счетов, настроенное в конфигурации, задает количество колонок. Значения этих колонок определяют ведение аналитического учета по данному счету по указанным видам субконто;
5) «Пиктограмма» – колонка плана счетов, отражающая состояние счета, вне зависимости от того, имеет ли этот счет субсчета, является ли он собственным счетом, заведен он в конфигурации или в окне плана счетов, помечен на удаление или нет;
6) «Вал.» – признак ведения валютного учета. В графе «Вал» ставится «+», если по счету или субсчету ведется валютный учет;
7) «Наименование» – краткое наименование собственного счета или субсчета – строка, отражающая назначение счета;
8) «Заб.» – признак забалансового отчета. В графе «Заб.» ставится «+», если счет является забалансовым. Дополнительный учет, не отраженный в балансе, можно вести с помощью забалансового счета. Пользователь может вести учет по своим забалансовым счетам с помощью проводок.
Работать с планом счетов можно в режиме иерархического списка. Для этого следует на панели инструментов справочника нажать кнопку «Иерархический список». Этот режим наиболее удобен для рассмотрения одного счета со всеми субсчетами.
Как можно отредактировать план счетов? Редактировать введенные на этапе конфигурирования счета и субсчета практически невозможно. В таких счетах можно отредактировать только дополнительные реквизиты, если они есть в плане счетов. Редактировать новый счет лучше всего в диалоговом окне, предварительно задав режим. Следует выбрать в меню «Действия» пункт «Редактировать в диалоге». При невыполнении этих действий счет будет вводиться в окне плана счетов.
Редактировать уже существующий счет можно несколькими способами:
1) войти в меню «Действия» и выбрать пункт «Изменить»;
2) на панели инструментов нажать кнопку «Изменить»;
3) нажать клавишу «Enter» или в основном режиме дважды щелкнуть левой клавишей мыши.
В случае введения нового счета пользователем для редактирования доступны все реквизиты счета.
Для ввода нового счета или субсчета существует несколько способов:
1) нажмите кнопку «Новая строка» на панели инструментов диалогового окна «План счетов»;
2) нажмите клавишу «Ins»;
3) выйдите в меню «Действия» и выберите пункт «Новый».
Изменение счета будет производиться в отдельном окне или в строке списка счетов. Это зависит от конфигурации и установки режима «Редактировать в диалоге». Для окончания редактирования в отдельном окне следует нажать кнопку «Закрыть» или «ОК». В том случае, если вы редактируете в списке, следует нажать клавишу «Enter» или кнопку «Записать», расположенную на панели инструментов. Программе требуется полный пересчет итогов в случае редактирования реквизитов счетов (валютного, количественного, аналитического учета, признака забалансовости).
Пересчет итого осуществляется в режиме «Управление бухгалтерскими итогами» путем нажатия кнопки «Пересчет итогов». Для отключения настроек видов субконто (аналитического учета) при изменении счета следует использовать пункт «Значение» подпункт «Очистить значение» меню «Действия».
Во время введения нового счета программа спрашивает у вас, будут ли у этого счета субсчета. В том случае, если вы даете положительный ответ, счет при записи становится счетом верхнего уровня (то есть группой), и в дальнейшем может иметь субсчета. Такой счет не может быть использован в проводках, только его субсчета. Следует помнить, что для счета, заданного в конфигурации как простой, невозможно задавать субсчета.
Одним из вариантов добавления счета или субсчета в план счетов является копирование уже существующего счета или субсчета.
Установив курсор на строку с копируемым счетом или субсчетом, следует осуществить любое из предложенных действий:
1) в меню «Действия» главного меню выбрать пункт «Копировать»;
2) нажать клавишу «F9»;
3) на панели инструментов окна плана счетов нажать кнопку «Копировать».
После этих действий следует заменить предложенный программой код счета. Данные текущего счета присваиваются программой автоматически.
При необходимости удаления счета или субсчета следует установить курсор на строку с этим счетом или субсчетом и осуществить любое из предложенных действий:
1) нажать кнопку «Пометить на удаление»;
2) Нажать клавишу «Del»;
3) В меню «Действия» главного меню программы выбрать пункт «Пометить на удаление».
Отменить пометку на удаление можно нажатием правой кнопки мыши и выбором строки «Отменить пометку на удаление» или повторным нажатием кнопки «Пометка на удаление».
Самым простым способом нахождения счета в списке счетов является отбор по коду. Окно плана счетов открывается с колонкой «Код», и следует лишь набрать на клавиатуре код искомого счета.
Активный счет
Определение понятия «счет»
Для группировки однородных по содержанию средств предприятия и их источников применяются соответствующие регистры.
Они называются счетами, движение каждого вида материальных активов, расчетов, капиталов представляется в них за определенный временной промежуток.
Бухгалтерские счета служат для обобщения сведений о конкретном виде актива (источника) за определенный промежуток времени, на их основании заполняются все существующие регистры учета (оборотно-сальдовая или мемориальная, шахматная ведомость, баланс с приложениями).
Запись хозяйственных операции на соответствующий счет производится на основании первичного документа.
Их обработка заключается в формировании итога (сальдо) или закрытии регистра.
После этого информация со счетов переносится в бухгалтерский баланс при соблюдении его основного правила – соответствия значений активной части и пассивов.
План счетов бухгалтерского учета
Группировка, объединение всех объектов бухгалтерского и налогового типа учетов согласно их характеристикам применяется на каждом предприятии.
Данная классификация утверждается законодательно и является обязательной к применению для всех налоговых резидентов на территории РФ.
Приказом Министерства Финансов РФ №94н утвержден перечень счетов и создана инструкция по их применению.
Всего перечень счетов содержит 99 позиций синтетического учета, к ним можно открывать аналитические расшифровки, которые дают более точную картину работы, функционирования организации.
Используется 60 позиций, остальные 39 составляют резерв, который может быть задействован при изменении или оптимизации бухгалтерского законодательства.
План счетов имеет следующие основные разделы:
1. Внеоборотные средства (нематериальные, основные).
2. Оборотные активы (сырье, производственные запасы, запасные части, материалы и т. д.).
3. Производственные затраты (калькуляционные и распределительные счета).
4. Товары, готовая продукция, реализация (себестоимость и продажи).
5. Денежные средства (в наличном и безналичном виде).
6. Расчеты (с различными контрагентами, поставщиками, покупателями).
7. Экономические, финансовые результаты (промежуточные и итоговые) и использование полученной прибыли.
8. Резервы и фонды предприятия.
9.Финансирование и кредиты.
10. Забалансовые счета.
Разделение счетов по отношению к балансу
По балансовому признаку разделяют бухгалтерские счета активные, пассивные и активно-пассивные. Они имеют индивидуальный номер и наименование.
Определение активных счетов
Активные счета — это счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам.
На активных счетах отображена информация о средствах (в денежном эквиваленте), которые имеются в распоряжении организации, это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации.
Схема активного счета
На активных бухгалтерских счетах ведется учет движения активов предприятия, т.е. наличия, поступления и выбытия хозяйственных средств.
Схема активного счета выглядит следующим образом:
Сальдо начальное — остаток (наличие) хозяйственных средств на начало отчетного периода
Оборот по дебету — сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение хозяйственных средств, в течение отчетного периода
Оборот по кредиту — сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение хозяйственных средств, в течение отчетного периода
Сальдо конечное — остаток хозяйственных средств на конец отчетного периода
Типы активных счетов
По типам выделяют следующие активные счета:
1. Инвентарные, учитывающие имущество предприятия:
2. Денежные, отражающие средства предприятия в наличной и безналичной форме (счета 50, 51, 52,55,57).
3. Собирательно-распределительные, открываются для формирования затрат, не относящихся к процессу основного производства, но включаемые в себестоимость путем распределения пропорционально какому-либо признаку (счета 25, 23, 25,26).
4. Затратные или калькуляционные, предназначены для формирования себестоимости готовой продукции (счет 20).
Активные счета бухгалтерского учета
Перечислим основные активные счета:
АКТИВНЫЕ СЧЕТА ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | ||
КОД | НАИМЕНОВАНИЕ СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | ТИП СЧЕТА |
01 | Счет 01 «Основные средства» | АКТИВНЫЙ |
03 | Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» | АКТИВНЫЙ |
04 | Счет 04 «Нематериальные активы» | АКТИВНЫЙ |
08 | Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» | АКТИВНЫЙ |
09 | Счет 09 «Отложенные налоговые активы» | АКТИВНЫЙ |
10 | Счет 10 «Материалы» | АКТИВНЫЙ |
19 | Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» | АКТИВНЫЙ |
20 | Счет 20 «Основное производство» | АКТИВНЫЙ |
23 | Счет 23 «Вспомогательные производства» | АКТИВНЫЙ |
25 | Счет 25 «Общепроизводственные расходы» | АКТИВНЫЙ |
26 | Счет 26 «Общехозяйственные расходы» | АКТИВНЫЙ |
29 | Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» | АКТИВНЫЙ |
41 | Счет 41 «Товары» | АКТИВНЫЙ |
43 | Счет 43 «Готовая продукция» | АКТИВНЫЙ |
44 | Счет 44 «Расходы на продажу» | АКТИВНЫЙ |
45 | Счет 45 «Товары отгруженные» | АКТИВНЫЙ |
50 | Счет 50 «Касса» | АКТИВНЫЙ |
51 | Счет 51 «Расчетные счета» | АКТИВНЫЙ |
52 | Счет 52 «Валютные счета» | АКТИВНЫЙ |
58 | Счет 58 «Финансовые вложения» | АКТИВНЫЙ |
97 | Счет 97 «Расходы будущих периодов» | АКТИВНЫЙ |
Структура активных счетов
Активные счета бухгалтерского учета имеют остаток (сальдо) на начало периода или его конец только по дебету.
По кредиту активного счета отражаются операции, связанные с расходом материальных (оборотных) запасов предприятия, денежных средств или уменьшением стоимости внеоборотных активов.
По дебету активного счета происходит их увеличение.
Сальдо активных счетов может быть только дебетовым.
Оно рассчитывается по формуле:
Остаток на конец периода = Остаток на начало + Оборот по дебету – Оборот по кредиту.
Сальдо отражается в балансе, в активной его части, и обозначает фактическое наличие материального ресурса в денежном выражении.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.