какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей

Педагогический проект «Формирование личностных качеств детей младшего дошкольного возраста»

Основы социально-личностного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочее, имеют свои истоки в дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению вопросов социально-личностного развития детей с дошкольного детства.

Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек, нравственного поведения стояла перед педагогами всегда, но наиболее остро она проявляется в настоящее время. ФГТ в сфере дошкольного образования нацеливают педагогов ДОУ на формирование культурных ценностей. Для этого социально-личностное развитие дошкольников становится основополагающим в работе ДОУ по обеспечению государственных федеральных требований. Оно объединяет в себе основные направления нравственного, патриотического и гендерного развития дошкольников.

проявлять нравственные привычки – вежливость, доброту и отзывчивость и др.

знать нормы и правила поведения в обществе, способы взаимопонимания с окружающими людьми (взрослые и сверстники)

иметь адекватную самооценку к самому себе.

И поэтому очень важно, выстроить систему адекватно направленную на формирование у ребенка личностных качеств.

В программе «Истоки» это направление решается в большей степени во всех разделах программы.

Однако, как известно, говорить о качестве работы с детьми, можно лишь тогда, когда поставленные задачи реализуются через систему работы. В целях повышения качества работы и создания системного подхода к решению задач социально-личностного развития детей и был разработан данный проект. Настоящий проект представляет собой систему работы с детьми 3-5 лет по формированию личностных качеств и нравственного поведения детей.

Внедрение эффективных форм, методов для успешного воспитания привычек нравственного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

1. Изучить опыт науки и практики по формированию социально-личностных качеств дошкольников.

2. Разработать и адаптировать комплекс мероприятий для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

4. Создать необходимую предметно – пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.

5. Выработать рекомендации для воспитателей по формированию привычек нравственного поведения.

6. В ходе реализации проекта разработаны комплексы мероприятий, способствующих развитию положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

• Положительная динамика сформированности нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста (отзывчивость, сочувствие, доброжелательность и др.)

• Создание у детей целостного и системного представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

• Обогащение предметно – развивающей среды в группе детского сада.

• Повышение заинтересованности родителей и воспитателей в решении проблем нравственного воспитания детей.

Система работы по следующему алгоритму:

1 группа методов, обеспечивающая создание у детей практического опыта общественного поведения (воспитание нравственных привычек; пример взрослого или других детей; целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; организация совместной деятельности; совместная игра)

2 группа методов, направленных на формирование нравственных представлений, суждений и оценок (беседа воспитателя на этические темы; чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение картин; метод убеждения; метод поощрений и наказаний.)

Алгоритм проведения ОД по воспитанию нравственных навыков и привычек на примере произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель – познакомить детей с этической нормой и выявить правила поведения, как действовать в жизненной ситуации.

Алгоритм выявления правил поведения

1. Увидеть проблему и понять причину

2. Узнает норму – волшебное слово «пожалуйста»

3. Применяет волшебное слово и видит результат, что данная норма поведения действует

В своей работе опиралась на подходы, на которых базировалась моя педагогическая работа:

• Широкое использование непосредственного предметного окружения, развивающей среды, созданной в ДОУ;

• Организацию регулярной и разнообразной деятельности детей, общения (эмоционально-доброжелательное взаимодействие с окружающей действительностью);

• Широкое использование специально-подобранной детской художественно-познавательной литературы;

• Совместную творческую деятельность воспитателя с детьми (создание альбомов, копилок и др.);

• Регулярное включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций в систему социально-личностного воспитания;

• Оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий с досугами, праздниками, вызывающими яркий эмоциональный отклик детей;

• Практика апробирования данной работы показала, что наиболее эффективны в работе с детьми, оказались такие приемы как, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, тематические и обобщающие беседы, создание разных проблемных ситуаций;

• Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Правильная организация игровой деятельности с детьми предполагает следующее:

• Создание благоприятных условий для самостоятельной и совместной игры воспитателя с дошкольниками.

Для создания интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией).

Для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей.

• Проблемная ситуация создается с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных форм общества. Детям предлагаются ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь, а так же обсуждаются межличностные конфликты,возникающие на моральной почве:

• Даем детям знания этических норм на основе литературного произведения, через решение проблемной ситуации (правила поведения).

• Показываем, как действовать

Формируем ценностное отношение у детей

• Ставим детей в условия: видеть и понимать последствия поступков и отвечать за них.

У детей:

прослеживается положительная динамика сформированности нравственных качеств

создалось целостное представление о нормах и правилах поведения в обществе

• Обогатилась предметно развивающая среда в группе

• Повысилась заинтересованность родителей в решении проблем нравственного воспитания детей.

Результаты работы по проекту:

Результаты диагностики детей (способы поведения и личностные качества)

Результаты анкетирования родителей

Список использованной литературы:

4.Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошк. : Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений и родителей / Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович и др. – М. : Просвещение, 2004. – 141 с.

5.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Парамоновай. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 320с.

«Счастье это когда тебя понимают» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его.

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Источник

Формирование личности ребенка

какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей. Смотреть фото какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей. Смотреть картинку какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей. Картинка про какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей. Фото какие знания и качества личности предполагается сформировать у детей Марина Суворова
Формирование личности ребенка

Детский возраст является решающим в развитии и формировании познавательных процессов, точно так же, как и в развитии личности. В детстве закладываются почти все основные свойства и личностные качества человека, за исключение тех, которые не появятся раньше того времени, когда человек достигает определенного возраста, т. е. с накоплением жизненного опыта. Основные черты личности (мотивационные, инструментальные, стилевые) складываются в детстве. Первые относятся к интересам человека, к целям и задачам, к его основным потребностям и мотивам поведения. Вторые черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей и удовлетворение актуальных потребностей. Стилевые касаются темперамента, характера, манер, способов поведения.

В развитие личности каждые возраст вносит свой существенный вклад. Развитие отдельных групп личностных качеств ребенка происходит в дошкольное детство. Этот период считается сензитивным. Формируются первичные мотивы человека и черты его характера. В это время складываются также основные стилевые и частично инструментальные личностные качества, которые в раннем детстве формируются в результате взаимодействия генотипа и среды, а к старшему дошкольному возрасту начинают развиваться уже на основе социально-психологических законов. На основе оформления задатков способностей в дошкольном возрасте, сензитивный период продолжается вплоть до окончания школы.

Периоды личностного и познавательного развития ребенка не чередуются, а накладываются в онтогенезе друг на друга. Процесс интеллектуального развития детей идет несколько быстрее, чем процесс личностного развития и завершается раньше. Кроме того, периоды познавательного развития короче, чем периоды личностного развития.

Личностное развитие ребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально-психологической самостоятельности и независимости, а чувства внутренней свободы, характерного для высокоразвитой личности.

Постепенно, к раннему возрасту ребенок приходит к осознанию того факта, что его мать и другие люди представляют собой нечто отдельное от него. Ребенку помогает способность манипулировать и изучать объекты, овладевать ими физически и умственно. За счет движений и органов чувств ребенок постепенно осваивает окружающий его мир вещей и людей, отделяет себя от него посредством активности аналогичного типа, совершаемой вместе с ним и по отношению к нему взрослыми людьми. Развивается стремление к личностной независимости и персональной свободе у ребенка, вслед за тем, как рвутся его первичные физиологические и социально-психологические связи с матерью, с другими заменяющими и дополняющими ее людьми.Последовательные шаги этого жизненно важного стремления:

— физическая независимость (отделения ребенка от организма матери)

— физиологическая независимость (появление способности самостоятельно удовлетворять свои органические потребности)

— психологическая независимость – свобода, понимаемая как способность человека думать и поступать вполне самостоятельно, сообразно внутренне принятым принципам собственной автономной морали

Вместе с индивидуализацией и развитием ребенка в современном обществе, где есть место не совсем человеческим отношениям, может расти и чувство одиночества. Ребенок начинает осознавать свое одиночество по мере своего обособления. Это порождает в нем ощущение отсутствия защиты и тревоги. Серьезная опасность, которая может возникнуть на пути личностного развития ребенка, заключается в неполучении моральной поддержки со стороны окружающих людей, он вынужден защищать себя от них, бороться за свое существование.

Усиливающаяся индивидуализация в этих условиях приводит либо к подчинению другим, либо к подавление других, либо к изоляции от них. В первом варианте для того, чтобы снять тревогу и страх, ребенок стремиться слиться с окружающими, подчиняется им беспрекословно и действующим в обществе законам, возвышающимся над ним властям. Происходит полный или частичный отказ, от собственного «Я», от возможности быть индивидуальностью – личностью.

Во втором случае связи с людьми принимают неравноправный характер,но как бы с обратным знаком: человек начинает развиваться как личность за счет других людей и в конце концов останавливается в своем индивидуальном развитии потому, что вокруг него не остается никого, с кого бы он мог брать пример и кому бы подражать.

Третий тип психологически изолированной личности возникает, когда между формально свободными людьми (равными перед законом) устанавливаются исключительно рыночные отношения типа «ты – мне», «я – тебе». В этих условиях действительно нравственный человек в состоянии существовать и нормально развиваться, только изолировав себя от людей, лишенных глубинной нравственной основы. В результате рождается тип личности-отшельника, скитальца в пустыне человеческих отношений. И только четвертый путь – приобретенного нравственного самосовершенствования человека, открывает простор для полноценного личностного развития. Одной из серьезных опасностей, которая может возникнуть на пути личностного развития ребенка в современном чреватом конфликтами человеческими конфликтами обществе, является формирование и укрепление такой черты, как агрессивность. Ее можно определить как преднамеренное поведение причиняющее вред другому человеку или предмету. Это может быть физическое нападение одного ребенка на другого или взрослого (укусить, ударить, вербальная агрессия (обозвать, оскорбить, крикнуть, соответствующее воздействие на предметы материальной или духовной культуры, природу или животных. Агрессивность бывает ситуативной и личностной, неустойчивой и устойчивой. Под ситуативной агрессивностью имеют в виду ее эпизодическое проявление у ребенка, а личностной – наличие устойчивой индивидуальной черты поведения, выступающей всегда и везде, где для этого складываются подходящие условия.

Причиной агрессивного поведения детей нередко выступают родители, которые сами демонстрируют образцы подобного поведения, причем враждебность реакций одних членов семьи по отношению к другим вызывает обычно вызывают аналогичные действия с их стороны. В результате своеобразный порочный круг на пути предупреждения агрессивного поведения у детей может образоваться внутри семьи.

Замечено, что мальчики более склонны к проявлению агрессивности, чем девочки, и это, в частности, объясняется тем, что обладанием некоторым близким к агрессивному формами поведения поощряется у мальчиков, а у запрещается. Образ мужчины как защитника и воина входит в мужской социально-личностный стереотип. Девочкам же с самого раннего возраста категорически запрещается категорически вести себя агрессивно, так как в женский социально-личностныйстереотип входят противоположные агрессивности качества: доброта, мягкость, сопереживание, сочувствие, женственность.

Цветотерапия в формировании личности ребенка Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет,.

Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ «Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению.

Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Влияние семейного воспитания на формирование нравственной основы личности Влияние семейного воспитания на формирование нравственной основы личности. Личность – это человеческая «самость», исключительность, выражаемая.

Формирование личности ребенка в процессе социализации Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые.

Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте. Будущее страны во многом зависит от судьбы ее образования. В наше время.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Роль хореографии в формировании ребенка как личности Роль хореографии в формировании ребенка как личности. Танцы имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и.

Воспитание и формирование личности ученика начальных классов Для ученика младших классов процесс обучения в школе является одним из основных жизненных этапов, который воздействует на развитие ребенка.

Источник

Формирование личностных качеств обучающихся (из опыта работы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование личностных качеств обучающихся

Хомина Оксана Николаевна

БПОУ «Омский авиационный

колледж имени Н.Е.Жуковского»

Модернизация образования ставит перед нами задачу воспитания свободной, активной, инициативной, самостоятельной личности. В соответствии с этим ФГОС СОО устанавливает требования не только к предметным и метапредметным, но и личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

Личностные результаты обучения включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознании, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

О возможности формирования некоторых личностных качеств обучающихся в урочное и внеурочное время более подробно.

Молодежные дискуссии по гражданской проблематике ориентированы на то, чтобы вызвать у обучающихся позитивные правовые чувства, способствовать становлению у них социально-полезной позиции, сформировать опыт гуманных, уважительных отношений со взрослыми и сверстниками.

В рамках реализации патриотического воспитания молодежи мы тесно сотрудничаем со многими музеями города Омска. Так, например, в м узейн ом комплекс е воинской славы омичей н аши ребята узнают, какой ценой досталась Победа советскому народу, о воинах-омичах и жителях области, которые защищали родину в годы Великой Отечественной войны.

Не меньший интерес вызывают выставки военной тематики омского музея просвещения. Так, например, выставка « Место детства война » рассказывает о жизни детей Омской области в военный период.

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда.

Формированию уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину, ее прошлое способствуют и многочисленные внеучебные мероприятия, посвященные 9 мая, дню интернационалиста, 23 февраля ежегодно проводимые в нашем колледже. Для обучающихся организуются встречи с ветеранами, тружениками тыла, представителями Боевого братства и Омской морской школы.

Чувство гордости за свою малую родину, за родной город позволяют формировать традиционно проводимые в нашем колледже мероприятия по краеведению, например конкурсы знатоков родного города «Омск, город который…» и «Ими гордится наш город». Во время проведения которых мы рассказываем о том, что город Омск самый, самый…, о его достопримечательностях, об известных и знаменитых омичах.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Поэтому воспитание подрастающего поколения в духе открытости и понимания других народов, многообразия их культур и истории для нашей страны всегда актуально. Н аши обучающиеся приняли участие в областном фестивале национальных культур «Дружба народов», в рамках которого они изучали культуру одной из народностей проживающей на территории нашей области.

Общение с представителями различных национальностей, знакомство с их историей и культурой способствуют воспитанию обучающихся в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

Одним из наиболее значимых личностных качеств обучающихся является умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Прекрасной возможностью для формирования навыков сотрудничества у обучающихся является их участие в подготовке и проведении различных внеучебных мероприятий. Это и конкурс художественного слова, и конкурс «Самый классный классный», интеллектуальная игра «Знаю, умею, могу», и олимпиада профессионального мастерства, и многочисленные спортивные соревнования.

Кроме того ежегодно наши обучающиеся принимают участие в научно-практических конференциях различного уровня. В ходе исследовательской деятельности обучающиеся приобретают навыки проектирования, анализа собственной деятельности, получают опыт партнерского взаимодействия как со сверстниками, так и с взрослыми.

Так, например, выполняя исследовательскую работу «Моя профессия «Сварщик»», первокурсники продемонстрировали умение общаться со сверстниками (когда проводили анкетирование), со старшекурсниками (когда выясняли уровень их заработной платы во время прохождения производственной практики), с преподавателем профессиональных дисциплин и библиотекарем в процессе поиска и сбора необходимой информации, методистом в ходе подготовки к выступлению на Областной научно-практической конференции.

Нравственные ценности закладываются, прежде всего, в семье. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни обучающихся: образовательного учреждения и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. В нашем учебном заведении к таким мероприятиям можно отнести ежегодное празднование Дня матери. На него приглашаются мамы обучающихся, которые вместе с детьми принимают участие в различных конкурсах и играх. Завершается праздник поэтическим посвящением сыновей своим мамам, которое не оставляет никого из присутствующих равнодушными и взывает слезы радости у матерей.

Особенно часто наши обучающиеся посещают музей Кондратия Белова. Ребятам очень нравится давняя традиция музея после экскурсии всем вместе посидеть за большим столом в гостиной, поговорить и выпить чаю из старинного самовара. Такая непринужденная атмосфера позволяет обучающимся в неформальной обстановке пообщаться с мастерами и преподавателями, помогает улучшить взаимопонимание и создает комфортный психологический климат внутри учебной группы.

Работа по формированию личностных качеств обучающихся должна быть планомерной и целенаправленной ведь именно от нас зависит становление личностных характеристик выпускника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *