какие звуки может обозначать буква е
Азбука 1 класс 1 часть страница 73
👉 Ответы на задания к странице 73. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Звуки [й‘э], [‘э]. Буква Е е
Какие два звука могут спрятаться в букве Е?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, внимательно прочтите тему параграфа.
Буква Е обозначает несколько звуков, а именно — [й‘э], [‘э], следовательно, в этой букве прячутся два звука — Й и Э.
Найди слова, в которых буква Е обозначает два звука.
Буква Е обозначает два звука в том случае, если она стоит в начале слова или после гласной.
е — [й‘] — согласный, звонкий, мягкий.
— [э] — гласный, ударный.
л — [л‘] — согласный, звонкий, мягкий.
и — [и] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, звонкий, твердый.
е — [й‘] — согласный, звонкий, мягкий.
— [и] — гласный, безударный.
т — [т] — согласный, глухой, твердый.
В тексте два слова, в которых Е обозначает два звука: ели и роет.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Конспект урока обучения грамоте на тему «Буква е.Звуки буквы е» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясногорская средняя общеобразовательная школа
Урок обучения грамоте
Тема: Буква е. Звуки буквы е.
учитель начальных классов
Класс 1б ОС «Школа 2100»
Тема урока : Буква е. Звуки буквы е.
-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.
-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.
-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности
-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
-осуществлять анализ, строить рассуждение
-формулировать тему и цель урока;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других;
-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Место урока в системе уроков : урок № 58.По разделу «Учим буквы-учимся читать»
Технологии : деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая
-работа с учебной книгой
Формы работы : фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная
-Кластер-графический прием систематизации материала;
-Прием тонких и толстых вопросов:
-Принятия и сохранения цели;
-Планирование своей деятельности.
-Прием верных и неверных утверждений.
-речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, схемы,модели,презентация, учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев
I .Организационно-мотивационный этап
Цель: мотивация ученика к активной учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Будем отвечать активно, хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!
-Давайте скажем гостям спокойно, ласково «Доброе утро!»
II .Операционно- деятельностный этап. Стадия вызова.
Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания ученика.
К работе у доски приглашаем….. Ваша задача: составить кластер «Что мы знаем о звуках?» Закончив задание, садитесь на место, присоединяйтесь к нам.
1.Все звуки мы произносим и слышим. (синий)
3.Гласный звук и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.(синий)
4.В слове может быть только один ударный слог.(синий)
5.В слове оса 1 слог. ( красный)
Микроитог: для чего выполняли данное задание? (Проверить свои знания)
-Молодцы! Хорошо ориентируетесь.
— Оцените работу товарищей : все понятно, дали полный ответ-синий, не все понятно- красный.
Цель: активное получение новой информации.
-Какова цель данной разминки? (Подготовить речевой аппарат для произношения звуков.)
— Маляр. Губы в улыбке. Кончиком языка покрасить небо.
— Вкусное варенье. Улыбнуться. Широким языком облизнуть верхнюю и нижнюю губу.
— Часики. Кончик языка переводим от одного уголка рта в другой.
2.Предлагаю вам отгадать загадку
-В лесу мороз крепчает, в полях метет метель,
На праздник приглашает сверкающая …ЕЛЬ
-А когда много, как сказать! ЕЛИ
-Сколько гласных звуков слышите в слове? (2- Э и И )
-Сколько слогов в слове? Почему? (Сколько гласных, столько и слогов)
-Назови ударный слог. (Е)
-Обратимся к слайду: какую схему №1 или №2 соотнесете с рисунком?
-Обоснуйте:№1- в слове ели слышу 3 звука, №2 в слове ели слышу 4 звука.
-Мы не знакомы с новой буквой и не знаем какие звуки она обозначает.
3.Определение темы и задач урока.
-Сформулируйте тему урока.( Буква е и ее звуки.)
-Учитывая тему, определим задачи:
— познакомиться с новой (Я добавляю особой, хитрой, загадочной буквой) и ее звуками;
-учиться читать слова, слоги, предложения;
-отличать новые звуки и букву;
4.Открытие нового знания.
— Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим?(2)
-Какие это звуки? [Й ]и [Э]. Охарактеризуйте их?
-Какая схема подойдет,если в первом слоге произносится 2 звука? (2)
-Откройте буква на с.100,найдите эту букву. Два звука обозначим одной буквой е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным.
— Игра «Моя Вообразилия». На что похожа буква?(Ответы детей)
-Обведите пальчиком в букваре, напишите на ладошке соседа, правой ножкой на полу. Получилось?
Физкультминутка двигательная «Если нравится тебе…»
-Что оно означает? Название дерева. А еще это ребята действие во время приема пищи. Слово произносим одинаково, а лексическое значение разное. Это СЛОВА-ОМОНИМЫ.
-Поработаем еще раз (у доски.)
-Интересно! Понаблюдайте над словами. Когда буква е обозначает 2 звука?
Микроитог. Первая работа буквы е- обозначать 2 звука в начале слова. Такие буквы называют йотированными.
-Оденем звуковичка. Ваши предложения? (Учитель на доске, дети –в букваре)
-Как быть, если буква е может обозначать сразу 2 звука?(Предложения детей)
-Прочитайте во второй строке слова, которые не начинаются с буквы е. МЕШОК,СЕВ(от глагола сеять, посев зерновых культур)
-Поработаем со словом сев.(Слоги, ударение).
-Сколько гласных звуков в слове?(1-[Э]).Всего звуков?(3).Сколько букв? (3)
-Почему звука 3? (Буква е стоит не в начале слова, а после согласного звука.)
-Как разукрасим второй башмачок? (в красный цвет)
Микроитог: Это и есть вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного.
-Прочитайте в паре 3-4 строчки. Что хотите сказать?
-Согласные звуки произносятся мягко, потому что е и и –показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
Микроитог: Это и есть 3 работа буквы е- служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.
Итог этапа: Что можете рассказать о букве е? Как бы вы назвали букву е по ее работе?
-Труженица. (Труженица-тот кто трудится, отличается трудолюбием.)
-Вы себя такими считаете?
5.Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Прием смыслового чтения.
-Прочитайте вполголоса «Жужжащее чтение» слова 1,2,3 столбиков.
-Что объединяет эти слова?(Во всех встречается буква е, стоит в середине и обозначает звук Э)
Физкультминутка для глаз «Маленькой елочке»
-Назовите слова, которые вы бы отнесли к теме «Новый год».(дети, герои, песни, ветви)
-Поработаем с этими словами. Разделим на слоги, обозначим ударение.
-Составим предложения с этими словами.(Дети пришли на утренник. У них костюмы разных героев. Они смотрят на ветки ели и поют песни.)
-Прочитайте в паре вполголоса слова 6 столбика. Подчеркните слово из 1 слога, из 3-х слогов.
-Самостоятельно поработайте со словом шествие : разделите на слоги, обозначьте точками звуки.
-Какие звуки обозначает буква е? (звук [э ]и звуки [й],[ э])
-Вернемся к таблице: «Три работы буквы е».Когда она обозначает 2 звука?(В начале слова).А в этом слове она стоит после буквы и.
Микроитог: Буква е может обозначать 2 звука,когда стоит после гласного.Открытие!
-В непрочитанных столбиках(7,8) найдите однокоренные слова, где встречается буква е? Почему их назвали однокоренные?
Парная работа. Игра «Узнай звук»
-На столах листочки. Прочитайте слова, с товарищем найдите слова, в которых буква е обозначает 2 звука.
-Ребята, проверьте, эти ли слова вы почеркнули?
III .Рефлексивно-оценочный этап.(Размышления)
— Почему на этапе постановки задач я назвала эту букву особой, хитрой, загадочной?(Может обозначать 1,2 звука).
-Решили ли поставленные задачи?
-Что нового узнали для себя?
Урок обучения грамоте по теме «Буква Е. Звуки буквы Е»
Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.
Учебник “Букварь” (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева); схемы; карточки с вопросительными знаками; картинки; карточки с изображениями мимики человека; картина В.Д.Поленова “Заросший пруд”.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
– Вижу, что настроение у вас радостное, деловое.
Мы пришли учиться в школу,
Чтобы знать всё назубок.
Сядем мы за парту дружно,
Будем думать, рассуждать.
И читать нам тоже нужно,
Чтобы грамотными стать.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Начинаем урок обучения грамоте. А начнём его сегодня с игры “Дополни предложение”:
а) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
б) Звуки… (слышим), буквы… (пишем).
в) В слове столько слогов, сколько… (гласных).
г) Гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного… (а, о, у, ы).
д) Гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного… (и).
– Как отличить согласный звук от гласного? (Гласный можно пропеть, тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды…).
(Чтение учителем стихотворения В.Берестова о гласных и согласных)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
– Соотнесите рисунки и схемы. (На доске оса и ели, ниже схемы слов)
(Дети выполняют задание: 1 чел. у доски, остальные – на месте).
– Какая схема соответствует слову оса? (Вторая, т.к. в слове оса 3 звука, 3 буквы…).
– У кого по-другому? (У всех должны быть одинаковые ответы).
– Какая схема соответствует слову ели? (Первая, т.к. в слове ели 3 звука, 3 буквы…).
– Другие мнения в классе есть? (4 звука, 3 буквы; 3 звука, 3 буквы).
3. Постановка учебной задачи.
– Почему задание мы выполняли одно и то же, а ответы разные? (Мы ещё не знакомились с буквой, с которой начинается слово ели).
– Сколько слогов в слове ели?
– Произнесите с ударением. Какой слог ударный?
– Произнесите первый слог протяжно.
– Сколько слышим звуков? (Два)
– Какие? ([й’]и [э], дают им характеристику).
(Дети выставляют схему 1 слога, один учащийся у доски).
– Произнесите 2 слог. Из каких звуков он состоит?
(Дети выставляют схему 2 слога, один учащийся у доски).
– Обозначьте звуки в нашей схеме буквами.
– Что мы поставим под первым слогом? (Дети не могут ответить на вопрос).
– Два звука [й’] [э] на письме принято обозначать одной гласной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’] [э], а пишем одну букву е.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
– Сформулируйте тему нашего урока. (Буква е).
– Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы. (На доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и с условными обозначениями вместо некоторых слов).
– Познакомиться с… звуком и с новой …;
– Учиться отличать новые … и …от других звуков и букв;
– Для чего мы изучаем букву е? (Чтобы уметь читать, писать слова с этими буквами).
– А ещё мы узнаем 3 работы, которые умеет выполнять буква е.
– Посмотрите на букву е и скажите, на что она похожа? (Предположения детей, учитель читает стихи).
1. На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква е зато осталась.
2. Ева гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось.
3. Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
– Составьте букву е из пуговичек. Кто выложил, напечатайте её в тетради.
– Найдите букву е в кассе букв и слогов.
– Теперь мы можем написать первый слог? (Да)
– Где стоит буква е? (Вначале слова)
– Вернёмся к схеме этого слова. Сколько звуков и букв в слове ели? (4 звука, 3 буквы)
– Исправьте ошибку, если вы её допустили.
– На с. 102 Букваря есть схема – человечек буквы е. Давайте её завершим.
– Что будем делать? Рассуждаем. (Буква е гласная, закрасим красным цветом. Эта буква может обозначать 2 звука: [й’] – согласный, мягкий, звонкий; [э] – гласный. Обозначим это на схеме: “туфли” закрасим в зелёный и красный цвет).
Физкультминутка.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
– Вернёмся к поставленной вами цели урока. Что мы уже сделали? (Познакомились с буквой е и её звуками).
– А что ещё предстоит сделать? (Будем учиться читать с буквой е слоги).
– На с.102 учебника прочитайте слоги с буквой е в 1 строчке.
– Какие слоги одновременно являются и словами? (ел, ем)
– Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – слова ел, 2 вариант – слова ем).
– Рассмотрите картинку и назовите действие, которое видите (воет).
– Произнесите протяжно слово воет. Сколько звуков слышите в этом слове? (5)
– А сколько в нём букв? (4)
– Почему так? (Буква е обозначает два звука)
– После какого звука следует е? (После гласного).
– Сделайте вывод. (Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного).
(Аналогично проводится работа со словом роет)
– Составьте предложение с этими словами.
– О какой работе буквы е мы узнали? (Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласной).
– Прочитайте слоги, записанные в 3 строчке. На что вы обратили внимание? (Перед е согласные мягкие, только звук [ш]– твёрдый).
– Какой вывод можно сделать? (Буква е обозначает мягкость предыдущего согласного).
– Это и есть вторая работа буквы е. (Открываю 2 карточку, где написано: е- показатель мягкости согласного на письме).
– Какой гласный звук слышится в данных слияниях? (Звук [э]).
– Звук [э] гласный или согласный? (Гласный)
– Какой сделаем вывод? (Если буква е стоит после согласного, то она обозначает звук [э]).
– Мы узнали 3 работу, которую выполняет буква е. (Переворачиваю карточку, где написано: буква е обозначает звук [э] после согласного).
– Назовите 3 работы, которые выполняет буква е.
– Можно ли назвать букву е особой, хитрой? Почему? (Может обозначать один или два звука).
5. Первичное закрепление.
– С какой буквой мы будем читать сегодня слова?
– Прочитайте 1-й столбик слов. Что общего у этих слов? (Эти слова состоят из одного слога, буква е обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного).
– Прочитайте 2-ой, 3-ий, 4-ый столбики слов. Что у них общего? (Эти слова, кроме слова мел, состоят из двух слогов. Буква е обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного).
– Какие слова различаются одним слогом? (Дева-дети).
– Прочитайте слова, которые состоят из 4 букв; из 5 букв.
– Прочитайте 5-ый и 6-ой столбики слов про себя. На что обратили внимание? (Буква е обозначает звук [э]. Согласный звук [ш] твёрдый).
– Прочитайте однокоренные слова. (Шест, шесток).
– А шествие? Одинаковое ли значение у корня? (Нет разное).
– Назовите звуки в этом слове. Что заметили? (Буква е обозначает два звука [й’] [э], когда стоит после гласного).
– Прочитайте 7-ой столбик слов, найдите ошибку и попробуйте объяснить её. (Чтение вслух). (Лишнее слово леска (тонкая нить на удочке). Это слово не является однокоренным).
– Найдите в словах суффиксы. Выделите их.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
а) Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте название текста, сделайте предположение, о чём будет текст.
– Рассмотрите иллюстрацию. Что ещё можно добавить к сказанному?
б) Работа с текстом во время чтения.
(После чтения 1-го предложения).
– В какой деревне есть пруд?
(После чтения 2-го предложения).
(После чтения 3-го предложения).
– Что автор говорит нам о воде в пруду?
(После чтения 4-го предложения).
– Что растёт у пруда?
(После чтения 5-го предложения).
– Что растёт в пруду?
(После чтения 6-го предложения).
– Благодаря чему видны водоросли?
(После чтения 7-го предложения).
– Почему у рассказчика возникают такие чувства?
в) Работа с текстом после чтения.
– Можно ли сказать, что перед нами весь текст? (Нет начала текста).
– Как вы думаете, когда и кому это могло присниться?
– Зачем автор рассказал нам о своём сне?
– Соответствует ли заглавие тексту?
– Как озаглавили бы вы этот текст? (Работа с вариантами заглавий).
– Какое заглавие не подходит?
– Какое заглавие передаёт настроение автора?
– Давайте рассмотрим картину известного русского художника В.Д.Поленова “Заросший пруд”. Что общего в этих двух произведениях? (Зелёный берег весь в цветах, лилии и кувшинки в пруду…)
– Какое у вас создалось настроение при виде картины?
– Если бы вы оказались в этих местах, что бы вам захотелось сделать? (Побегать по траве, посидеть, опустить ноги в воду…)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
– Найдите и прочитайте в тексте слова с буквой е, где буква е обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного.
– Найдите и прочитайте в тексте слова с буквой е, где буква е обозначает два звука [й’] [э], когда стоит после гласного.
– Сейчас поиграем в игру “Узнайте звук” (Хлопаем в ладоши 1 раз, если услышим звук [э] и 2 раза, если услышим два звука – [й’] [э]).
- Самая низкая школьная отметка. (Единица) Зимой и летом одним цветом. (Ель) Небольшой зверёк с ценным мехом. (Енот) Как называется по-другому пища или её приём? (Еда) Кто ездил на печи? (Емеля) Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж и его… (Ежиха) Сизо-чёрная ягода, похожая на малину. (Ежевика)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Что вы дома расскажите своим родителям о новой букве?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем ещё надо поработать?
– Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? На доске изображены ступеньки лестницы знаний. Поместите свои фигурки человека на ту ступеньку знаний, на которой вы сейчас находитесь.
Буква Е. Звуки буквы Е.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Романова Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.
-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.
-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности.
-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с педагогом, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
-извлекать информацию,представленную в виде текста, схемы.
-осуществлять анализ, строить рассуждение
-формулировать тему и цель занятия;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других;
-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы.
Тип занятия : открытие новых знаний.
Технологии : деятельностного метода, технология создания проблемных ситуаций, элементы исследовательской технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
-работа с индивидуальной карточкой.
Формы работы : фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная.
-Кластер-графический прием систематизации материала;
-Принятия и сохранения цели;
-Планирование своей деятельности.
-Прием верных и неверных утверждений.
-речевые, компьютер, колонки, подборка музыки, программа формирования УУД, схемы, модели, картинки животных, индивидуальные карточки.
1. Колесникова Е.В. От А доЯ: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – Изд. 4-е, М.: Ювента, 2017.
2. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – М.: Ювента, 2017.
3. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. 6-7 лет. – М.: Ювента, 2017.
4. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс. Москва «ВАКО» 2012 г.
Цель: мотивация к активной учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Улыбнулись мне,гостям и садитесь по местам.
Будем отвечать активно, хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!
-Давайте скажем гостям спокойно, ласково «Доброе утро!»
2. Актуализация знаний
Кластер-графический прием систематизации материала.
Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания обучающихся.
— Речь бываетустная и письменная? зеленый
— Наша речьсостоит из предложений? зеленый
— Предложение состоит из набора любых слов? красный (нет, связанных по смыслу)
— Слово состоит из букв? зеленый
— Буквы бывают твердые и мягкие? Красный (нет, гласные и согласные, а твердыми и мягкими бывают согласные звуки)
— Гласные звуки нельзя петь, произносить протяжно? Красный (нет, гласные поются)
— Гласные буквы а, о, у, ы обозначают мягкость предшествующего согласного звука? Красный (нет, обозначают твердостьпредшествующего согласного звука)
-Гласные буквы я, ю обозначают мягкость предшествующего согласного звука?Зеленый.
-Согласные звуки делятся на две группы: ударные и безударные? Красный (нет, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
— Мы изучаем звуки и буквы, чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами, правильно говорить? зеленый
-Молодцы! Справились с заданием.
Произнесем чистоговорки, чтобы разогреть наш язычок:
3. Стадия осмысления.
Цель: активное получение новой информации.
Игра «Кто внимательный?»
1. Отгадайте имя по первым буквам названий животных (иллюстрации- енот, медведь, ежи, лиса, як).
-Это наш гость. Кто егоузнал? (Емеля)
-А из какой он сказки?
(«По щучьему велению»).
— Кто автор этой сказки? (русский народ)
— А какие еще русские народные сказки вы знаете? (Колобок, Репка, Маша и медведь и т.д.)
-Как вы думаете, почему именно Емеля решил нас навестить? Все ли буквы его имени нам знакомы?
(имя начинается с буквы Е).
3.Определение темы и задач урока.
-Сформулируйте тему урока.( Буква Е и ее звуки.)
-Учитывая тему, определим задачи:
— познакомиться с новой (Я добавляю особой, хитрой, загадочной) буквой и ее звуками;
-учиться читать слова, слоги, предложения;
-отличать новые звуки и букву;
-узнаем,какие 3 секретахранит новая буква. (На доске 3 знака вопроса).
-Емеля будет наблюдать за вами все занятие и в конце скажет, кто же лучше вёл себя, кто был активнее и старательнее всех.
Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.
— Что услышали? (пенье птиц)
— Где можно услышать эти звуки? (в лесу)
— Сегодня мы отправляемся на лесную прогулку.
— А что такое лес? (ответы детей)
— Кто там живет? (звери, птицы, насекомые)
— Что растет в лесу? (ели, сосны, лиственные деревья, цветы, ягоды, грибы)
Лес кормит человека.
— Как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
— Хотите побывать в лесу? Тогда идём! Только кто же ходит в лес без лукошка?
(Словарная работа: лукошко – ручная корзина из прутьев.)
В лес пускают без билета.
Там грибов, плодов и ягод
Наберёшь в лукошко на год.
Игра « Собери буквы в лукошко»
(одна корзина зелёного цвета, другая – синего)
-Какая буква нам не знакома?
-Буква Е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь.
2. Открытие нового знания.
— Посмотрите, кто нас встречает!
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
-А когда много, как сказать! ЕЛИ
-Сколько гласных звуков слышите в слове? (2- Э и И )
-Сколько слогов в слове? Почему? (Сколько гласных, столько и слогов)
-Назови ударный слог. (Е)
— какую схему №1 или №2 соотнесете с рисунком?
Мнения разделились. Мы столкнулись с проблемой. Но она разрешима.
-Мы не знакомы с новой буквой и не знаем, какие звуки она обозначает.
— Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим?(2)
-Какие это звуки? [Й ]и [Э]. Охарактеризуйте их?
-[Й]-согласный, звонкий, мягкий.
-Какая схема подойдет,если в первом слоге произносится 2 звука? (2)
— Это первый секрет буквы Е. А впереди ещё два.
БУКВА Е ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА
-Обозначим в первом слоге 2 звука в схеме буквой. Сможем? Нет,не знакомы с новой буквой, не знаем, как ее печатать.
— Два звука обозначим одной буквой Е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята.
— Игра «Моя Вообразилия». Рисунки
— На что похожа буква? (Ответы детей)
В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.
— Сколько элементов содержит в себе буква Е? (4)
— Составьте букву Е из карандашей на парте.
— Протяните ладошку друг другу и напишите на ладошке соседа букву Е. Получилось?
Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы Е.
А теперь возьмите листочек, посмотрите на первое задание, что вы видите? Правильно, перед вами буква Е. Давайте ее заштрихуем. Возьмите в руки простой карандаш и выполните щтриховку слева направо.
Найди Е и обведи в кружок.
М Е Н е ЕЕ ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е
— А зачем нам две буквы «Е, е»? (заглавная и строчная)
(С заглавной буквы пишутся имена собственные, а имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).
— Прочитайте слова, которые у меня записаны на доске:
Емеля, ел, Ева, ежевика
— Назовите среди этих слов имена собственные.
— Назовите самое короткое слово (в нем 1 слог)
— Назовите слово, в котором 2 слога.
— Назовите самое длинное слово (Сколько в нем слогов?)
— Какое слово не назвали? (Емеля) Сколько в слове Емеля слогов?
Продолжаем наше лесное путешествие.
— Какой гость пришёл к нам в гости из леса?
— Послушайте как звучат эти слоги (читает учитель). Теперь прочитаем все вместе.
— Как произносятся согласные звуки? (мягко) Почему? ( е обозначает мягкость согласного звука)
— Это второй секрет буквы Е.
Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ
— Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в слиянии? ( э )
— Расскажите об этом звуке ( этот звук гласный, произносится свободно, образует слог).
— Посмотрим, разгадали ли мы третий секрет буквы Е?
Е ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК /Э/ В СЛИЯНИИ С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ
— Теперь мы узнали все секреты.
— Какой звук обозначает буква е в этих словах? (/ э /, мягкость согласного звука).
Аналогично со вторым слогом. Подведение итогов работы.
— Что интересного вы знаете об этих животных? (ответы детей и дополнение учителя).
Продолжение изучения материала
Работа по карточке
— Что видите на иллюстрации? (лес)
— Какие деревья растут в этом лесу? (берёзы, ели, сосны).
— Как называется текст, который будем читать? («Лес»).
В лесу высокие сосны и ели.
Красивы русские леса!
Чтение текста хорошо читающим учеником.
Беседа по содержанию:
— Сколько лет росли деревья?
— В каком предложении высказано восхищение лесом? (Красивы русские леса!)
— В каких словах она обозначает 2 звука? (ели, высокие)
— В каких словах е обозначает гласный звук / э / и указывает на мягкость согласного звука? (лесу, лет, леса)
— Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
VI . Словесное оценивание.
-Ребята, Емеля прошептал мне на ушко, как вы сегодня работали…
— Покажите каждый свое солнышко. В классе стало еще светлее!
– Молодцы, ребята. Приятно порадовали …….
Лист индивидуальной работы
Найди букву Е и обведи в кружок.
М Е Н е ЕЕ ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е
ОЕ – ЕА НЕ – ЕН РЕ – ЕР
ем лес Емеля
Заштрихуй прямоугольники, на которых написаны названия диких животных с буквой «е».
Найди букву Е и обведи в кружок.
М Е Н е Е ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Задачи:
-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.
-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.
-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности. Формируемые УУД:
-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с педагогом, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
-извлекать информацию,представленную в виде текста, схемы.
-осуществлять анализ, строить рассуждение
-формулировать тему и цель занятия;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других;
-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Технологии: деятельностного метода, технология создания проблемных ситуаций, элементы исследовательской технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
Методы:
-работа с индивидуальной карточкой.
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная.
Приемы:
-Кластер-графический прием систематизации материала;
-Принятия и сохранения цели;
-Планирование своей деятельности.
-Прием верных и неверных утверждений.
Средства:
-речевые, компьютер, колонки, подборка музыки, программа формирования УУД, схемы, модели, картинки животных, индивидуальные карточки.
Номер материала: ДБ-049087
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.