какие звуки может обозначать предлог с
10 11 класс Задания Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры
Название | 10 11 класс Задания Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры |
Дата конвертации | 01.11.2013 |
Размер | 82.87 Kb. |
Тип | Документы |
источник |
Задание: составьте свой ропалик на одну из следующих тем: «Школа», «Дружба», «Первая любовь».
2012-2013 учебный год
Индиго – синий цвет.
Маренго – черный с серым отливом или черный со светлыми вкраплениями. Прюн – темно-лиловый цвет.
Беж – светло-коричневый с желтоватым или сероватым оттенком.
Электрик – ярко-синий цвет с сероватым оттенком.
Массака – темно-красный цвет с синеватым оттенком.
Разводить антимонии – болтать, вести пустые разговоры, пускаться в отвлекающие от чего-либо разговоры.
Колумбово яйцо – остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения.
Закусить удила – действовать не зная удержу, идя напролом, не считаясь с обстоятельствами, со здравым смыслом, распалившись.
Седлать пегаса – писать стихи;
Чин чином – так, как нужно, как полагается, как следует;
Выпорос, вымет, вылуп, выпор, выкур, выпрыг, загляд, залаз, выпуг, выкур, распроб.
Слова образованы бессуфиксальным способом.
Образованы так же слова: розжиг, выдох, выгул, вынос, отлов, отстрел, выпас, выплав
Благодаря казака нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу.
Глаголь — старое название буквы «г»
Добро — старое название буквы «д»
Есть — старое название буквы «е»
Повторенье – мать ученья.
1. Studiorum и ср. студент – обучающийся в студии, усердно занимающийся; студия – мастерская художника; учебное заведение для подготовки артистов, художников, скульпторов и др.
1. Сказка «По щучьему велению».
2. Перевод с английского языка.
3. Возможный вариант: Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его, скота, нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.
Обособление приложения «скота».
Лев Владимирович Щерба (статья «О частях речи в русском языке», 1928 год).
2012-2013 учебный год
Рекомендации по оцениванию.
Задания можно выполнять в произвольном порядке. Номер, присвоенный заданиям, менять нельзя, его следует указывать при письменном оформлении выполненного задания.
10 11 класс Задания Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры
Название | 10 11 класс Задания Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры |
Дата конвертации | 12.05.2013 |
Размер | 82.87 Kb. |
Тип | Документы |
источник |
Задание: составьте свой ропалик на одну из следующих тем: «Школа», «Дружба», «Первая любовь».
2012-2013 учебный год
Индиго – синий цвет.
Маренго – черный с серым отливом или черный со светлыми вкраплениями. Прюн – темно-лиловый цвет.
Беж – светло-коричневый с желтоватым или сероватым оттенком.
Электрик – ярко-синий цвет с сероватым оттенком.
Массака – темно-красный цвет с синеватым оттенком.
Разводить антимонии – болтать, вести пустые разговоры, пускаться в отвлекающие от чего-либо разговоры.
Колумбово яйцо – остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения.
Закусить удила – действовать не зная удержу, идя напролом, не считаясь с обстоятельствами, со здравым смыслом, распалившись.
Седлать пегаса – писать стихи;
Чин чином – так, как нужно, как полагается, как следует;
Выпорос, вымет, вылуп, выпор, выкур, выпрыг, загляд, залаз, выпуг, выкур, распроб.
Слова образованы бессуфиксальным способом.
Образованы так же слова: розжиг, выдох, выгул, вынос, отлов, отстрел, выпас, выплав
Благодаря казака нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу.
Глаголь — старое название буквы «г»
Добро — старое название буквы «д»
Есть — старое название буквы «е»
Повторенье – мать ученья.
1. Studiorum и ср. студент – обучающийся в студии, усердно занимающийся; студия – мастерская художника; учебное заведение для подготовки артистов, художников, скульпторов и др.
1. Сказка «По щучьему велению».
2. Перевод с английского языка.
3. Возможный вариант: Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его, скота, нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.
Обособление приложения «скота».
Лев Владимирович Щерба (статья «О частях речи в русском языке», 1928 год).
2012-2013 учебный год
Рекомендации по оцениванию.
Задания можно выполнять в произвольном порядке. Номер, присвоенный заданиям, менять нельзя, его следует указывать при письменном оформлении выполненного задания.
ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО (ОЧНОГО) ЭТАПА
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ» ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
для учащихся 9-х классов
Участники должны продемонстрировать орфоэпическими
нормами русского литературного языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры.
О т в е т, о ц е н к а:
Звучание предлога с зависит от того, какой согласный звук обозначает буква, с которой начинается следующее слово. Так, например, предлог с может обозначать звуки: [с] – с папой; [с’] – с тетей; [ш] – с Шурой; [з] – с дома; [з’] – с дядей; [ж] – с Женей.
[За каждый правильный ответ – 1 балл; максимальное количество баллов за данный ответ – 6 баллов].
И т о г о в а я о ц е н к а: 6 баллов.
Вопрос № 2 Участники должны продемонстрировать знание лексической и словообразовательной систем русского языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Маленькие дети иногда образуют свои слова вместо общепринятых.
Попытайтесь угадать, что обозначают такие придуманные слова. Как они образованы?
Сольница, билетник, укральник, кусарики.
О т в е т, о ц е н к а:
Сольница – солонка, емкость для хранения соли, слово образовано с помощью суффикса ж.р. –ниц- от слова соль; билетник – кондуктор, человек, который продает билеты на транспорте, слово образовано с помощью суффикса м.р. – ник- от слова билет; укральник – вор, слово образовано от глагола украсть при помощи суффикса м.р. –ник-; кусарики – т.е. те, кто кусает, комары, слово образовано от глагола кусать при помощи суффиксов –рь- (как, например, в словах пахарь, косарь и т.д.) и уменьшительного суффикса –ик- (ключик, фонарик).
[За каждый правильный ответ – 1 балл; максимальное количество баллов за данный ответ – 4 балла].
И т о г о в а я о ц е н к а: 4 балла.
Вопрос № 3 Участники должны показать навыки морфемного анализа и знания истории русского языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Сделайте анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: поодаль, бездарь, живость, зараза, обуть.
О т в е т, о ц е н к а:
[За правильный исторический разбор каждого слова – 1 балл; за правильный современный разб
Вспомните пословицы и поговорки, содержащие следующие пары слов (или их формы).
Запишите их:
Коса – камень, брод – вода, свет – тьма, бедность – счастье, лес – щепка, шило – мешок, журавль – синица, слово – воробей, цветочки – ягодки, глаза – рука.
О т в е т, о ц е н к а:
Нашла коса на камень/ не зная броду – не лезь в воду/ ученье – свет, а неученье – тьма/ бедность учит, а счастье портит/ лес рубят – щепки летят/ шила в мешке не утаишь/ лучше синица в руках, чем журавль в небе/ слово не воробей, вылетит – не поймаешь/ это ещё цветочки, а ягодки впереди будут/ глаза боятся, а руки делают.
[За каждое правильно составленное выражение – 1 балл;
максимальное количество баллов за данный ответ – 10 баллов].
И т о г о в а я о ц е н к а: 10 баллов.
Вопрос № 5 Участники должны продемонстрировать знание грамматической системы русского языка.
1) родительный падеж множественного числа существительных женского рода 1го склонения (например, публикаций-[]);
2) винительный падеж множественного числа одушевленных существительных женского рода 1-го склонения (напр., подружек-[]);
3) именительный падеж единственного числа существительных мужского рода 2го склонения (напр., кафетерий-[]);
4) винительный падеж единственного числа неодушевленных существительных мужского рода 2-го склонения (напр., музей-[]);
5) родительный падеж множественного числа существительных мужского рода 2го склонения (напр., чулок-[]);
6) винительный падеж множественного числа одушевленных существительных мужского рода 2-го склонения (напр., осетин-[]);
7) родительный падеж множественного числа существительных среднего рода 2го склонения (напр., знаний-[]);
8) именительный падеж единственного числа существительных женского рода 3го склонения (напр., успеваемость-[]);
9) винительный падеж единственного числа существительных женского рода 3-го склонения (напр., стоимость-[]);
10) родительный падеж множественного числа существительных среднего рода на
[За каждый правильный ответ – 1 балл; за каждый пример – 0,5 балла;
максимальное количество баллов за ответ – 15 баллов] И т о г о в а я о ц е н к а: 15 баллов.
Вопрос № 6 Участники должны продемонстрировать знание стилистики русского языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
При создании литературных (чаще всего поэтических) произведений их авторы иногда обращаются к травестии – приему, основанному на гротескно-комическом «переиначивании» классических текстов. В современной литературе травестийный прием может реализоваться в виде имитации обратного перевода: редактор или переводчик переводит произведение иноязычного автора на свой язык, а затем вновь переводит на исходный.
Перед вами отрывок из русской народной сказки в таком «обратном переводе»:
Как-то раз уехали братья в таун, а их гёрлфренды говорят:
— (Имя), организуй доставку воды с реки!
Тогда гёрлфренды и говорят:
— Если ты не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.
— О`кей! – сказал (имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать доставку воды.
С какого языка она вновь переведена на русский язык?
Восстановите её первоначальный текст, стараясь отразить национальный (народный) колорит исходного языка сказки:
О т в е т, о ц е н к а:
1. Сказка «По щучьему велению».
2. Перевод с английского языка.
3. Возможный вариант:
Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
[За верно угаданное название сказки – 0,5 балла; за правильное определение языка, с которого был сделан перевод, – 0,5 балл; за стилистически верное изложение сказки на русском языке – 5 баллов;
максимальное количество баллов – 6 баллов ].
И т о г о в а я о ц е н к а за задание № 5: 6 баллов.
Вопрос № 7 Участники должны продемонстрировать знание истории языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
В текстах и словарях XVIII века можно встретить существительное истукатель, истуканщик. Например: Я подошел ближе и приметил мое заблуждение. Искусный истуканщик своею хитростию обманул мой взор и неодушевленную вещь представил мне живо существом одушевленным («Дантово сновидение», перевод с французского, 1779 г.); Молодой вельможа … есть ни живописец, ни музыкант, ни зодчий, ни истукатель (Вольтер. Вадины сказки, перевод с французского М.Попова, 1771) Современным русским языком они утрачены, а родственные им (однокоренные) слова в нем сохранились. Найдите эти родственные слова (назовите не менее 2-х).
Как вы думаете, что означали слова истукатель, истуканщик в XVIII веке?
Есть ли у них синонимы в современном русском языке?
Как называются слова, подобные словам истукатель, истуканщик, исчезнувшие из языка и замененные другими?
О т в е т, о ц е н к а:
1. Однокренные слова: стукать (стучать), постукать, стукач и др.
2. Истукатель, истуканщик – художник, создающий объемные изображения (статуи, бюсты, барельефы и т.д.) путем резки, высекания, резания или отливки.
3. Синонимы: скульптор, ваятель.
4. Слова, вышедшие из употребления вследствие замены современными вариантами, называются архаизмами.
И т о г о в а я о ц е н к а: 10 баллов.
Вопрос № 8 Участники должны показать знание грамматической системы русского языка.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Определите, в значении какой части речи употреблено слово один. Свое мнение обоснуйте.
а) Вообрази: я здесь одна. // Никто меня не понимает.
б) Выхожу один я на дорогу.
в) В одном из городов Италии счастливой // Когда-то властвовал предобрый старый Дук.
г) Еще одно последнее сказанье, // И летопись окончена моя.
д) Науки, чуждые музыке, были // Постылы мне. Упрямо и надменно // От них отрекся я и предался // Одной музыке.
е) Только одно его тревожило…
О т в е т, о ц е н к а:
а) Вообрази: я здесь одна.// Никто меня не понимает.
Слово одна называет признак предмета: я (какова?) одна, соотносится с подлежащим я, выполняет функцию именной части сказуемого; можно заменить кратким прилагательным одинока. Вывод: слово употреблено в значении прилагательного.
б) Выхожу один я на дорогу.
Слово один называет признак действия: выхожу (каким образам?) один; зависит от сказуемого выхожу, выполняет функцию обстоятельства образа действия, можно заменить наречием одиноко или предложно-падежным сочетанием без кого-либо (людей, друзей и т. п.). Вывод: слово употреблено в значении наречия.
в) В одном из городов Италии счастливой // Когда-то властвовал предобрый старый Дук.
Слово один указывает на неопределенный признак предмета: властвовал (где?) в одном из городов; согласуется с существительным город в числе и в роде, вместе с этим существительным зависит от сказуемого властвовал, выполняет функцию обстоятельства места. Можно заменить неопределённым местоимением какой-то.
Вывод: слово употреблено в значении неопределённого местоименного прилагательного.
г) Еще одно последнее сказанье, // И летопись окончена моя.
Слово один называет количество предметов (ср. два, три последних сказанья);
соотносится с существительным сказанья, вместе с ним выполняет функцию главного члена назывного предложения. Вывод: слово употреблено в значении количественного числительного.
д) Науки, чуждые музыке, были // Постылы мне. Упрямо и надменно // От них отрекся я и предался // Одной музыке.
Соотносится со словом музыка, служит для выделения его в предложении, может быть заменено частицей только. Вывод: слово употреблено в значении выделительной частицы.
[За каждый правильный ответ – 1 балл; за комментарий к ответу – 1 балл; максимальное количество баллов за данный ответ – 10 баллов].
И т о г о в а я о ц е н к а: 10 баллов.
Вопрос № 9 Участники должны продемонстрировать знание истории и происхождения слов.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
В современном русском языке слово тучный встречается в значении ‘жирный, упитанный, богатый’. Однако в одном из церковнославянских текстов мы находим выражение тучные капли. Что оно означает?
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле слова.
О т в е т, о ц е н к а:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ
— соответствие работы теме и основной проблеме – 1 балл;
— последовательность в изложении материала – 1 балл;
— соответствие аргументов (не менее 3-х) проблеме текста – 10 баллов (2 аргумента – 7 баллов, 1 аргумент – 3 балла);
— разнообразие используемых языковых средств – 5 баллов;
— отсутствие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок – 5 баллов (за каждую ошибку снимается 0,5 балла).
Максимальное количество баллов – 21 балл.
И т о г о в а я о ц е н к а : 21 балл.
«Обработка материалов давлением № 1 (22), 2010 137 УДК 621.77 Алиев И. С. Матвийчук В. А. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ЛОКАЛЬНОГО РОТАЦИОННОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ Применение способов ротационной обработки металлов давлением с локальным воздействием инструмента на заготовку обеспечивает достижение высокой производительности и точности изделий. Производительность обеспечивается путём реализации вращательного и относительного поступательного движения заготовки и инструмента, а повышение. »
«Электронное табло валют “TP» Установка параметров при помощи ПДУ на ИК лучах.1. Выход из любых режимов корректировки производится при помощи кнопки «ВЫХОД». В случае если при нахождении в каком-либо режиме корректировки или настройки, в течение 30 секунд не производится каких-либо действий, то происходит автовыход в основной режим работы.2. Установка времени и даты. В том случае, если используется модификация табло с возможностью отображения времени и даты, то Вы можете выполнять настройки. »
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ 2015–2016 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий Выберите один или несколько правильных ответов. Порядок оценки № Тестовые задания Ответ тестовых заданий Рабочее время бывает следующих видов: 1 Б, Г, Д 1 балл а) льготное (любая ошибка (ст. 9193 ТК б) сокращённое – 0 баллов) РФ) в) уменьшенное г) нормальное д) неполное Какой день считается днём увольнения? 2 В 1 балл а) день издания приказа об. »
«1 – масала “2013-2014 ўув йили бўйича институт профессор-ўитувчиларининг рейтинг балларини тасдилаш ва ойлик маошларига табаалаштирилган устама аларини белгилаш аида”ги масала юзасидан Илмий кенгашнинг 2014 йил 8 ноябр 2/2 сонли арори Илмий кенгаш “2013-2014 ўув йили бўйича институт профессоритувчиларининг рейтинг балларини тасдилаш ва ойлик маошларига табаалаштирилган устама аларини белгилаш аида”ги масала юзасидан комиссия раиси.Ю.Абдуллаевнинг маърузасини тинглаб, муокама этиб, уйидагиларни. »
«МАОУ ДПО ЦИТ Информационная система «АСУ РСО. Сетевой город» Инструкция по заполнению формы ФГСН ОШ-1 Тольятти Информационная система «АСУ РСО. Сетевой город» Оглавление Титульный лист формы ОШ-1. Заполнение Разделов 1-2 в АСУ РСО Заполнение Разделов 3-4 в АСУ РСО Заполнение Разделов 5-7 в АСУ РСО Заполнение Разделов 8-12 в АСУ РСО Заполнение Разделов 13-14 в АСУ РСО Заполнение Разделов 15-16 в АСУ РСО Заполнение Раздела 17 в АСУ РСО Заполнение Раздела 18 в АСУ РСО Заполнение Разделов 19 в АСУ. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.