какие звуки можно пропеть

Какими бывают звуки?

Какими бывают звуки?

Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные.
Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.

Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.
(проговорить своё имя, затем пропеть его на одной ноте, по трезвучию вниз от соль ми до пример: Миша, Ми-шень-ка)

Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда.(привести примеры неречевых звуков (кукует кукушка, дует ветер, шелестит листва, хлопаем в ладоши, прожужжать как пчела и т.д.)

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьИгра «Узнай по голосу»

Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «ау»!
Ну-ка глазки закрывай не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов.
Для того чтобы изобразить как течет ручей, или гремит гром используют шумовые инструменты:
Трещотки, барабаны, тарелки, ложки.
Шелест деревьев могут изобразить маракасы (привести пример игрой на этих музыкальных шумовых инструментах)

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
Звуки музыкальные различаются тембром– окраской звука.
Громкостью
Длительностью
Высотой
Человеческий голос – это тоже музыкальный инструмент
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
По тембру:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые и другие.(примеры проиграть на баяне).
В отличие от музыкальных звуков, в шумовых нельзя определить
их высоту.

Без мелодии музыка немыслима.
Музыкальные инструменты способны передать очень много разных оттенков в музыке.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьЧеловеческий голос – это волшебный инструмент

Он может петь высокие и низкие звуки. У детей тонкие высокие голоса. У мужчин гулкие и низкие, а у женщин нежные и мелодичные. (примеры прослушать высокий женский голос–сопрано, мужской низкий голос – бас)

Смена времен года – это ритм планеты

В любой музыке кроме мелодии важен ритм. Всё в мире имеет ритм.
Наше сердце – сердечный ритм, есть ритм мозга, есть суточный ритм – утро, день вечер и ночь.
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков.
Сыграть примеры разных ритмов (колыбельной, марша, вальса)
Плавный ритм придаёт музыке лиричность.
Прерывистый ритм – создаёт ощущение тревоги, волнения

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьМетроном – источник ритма в музыке

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков а не мелодия.
Метроном – это такой прибор, с помощью которого можно задать ритм, и он будет его отстукивать, как «громкие часы».
Он помогает музыканту держать определённый ритм длительное время.
Если музыкант не попадает в ритм, то у слушателя возникает чувство дискомфорта. (Слушание метронома)

Средства музыкальной выразительности в музыке

Кроме мелодии и ритма в музыке важен тембр, лад, динамика, темп и размер.
Тембр – это окраска звука.
Каждый человеческий голос имеет свой тембр голоса. Благодаря тембру мы можем различать голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.
Динамика – это сила звучания музыки.
Музыкальное произведение может исполняться громко «Форте», или тихо «пиано»

Провести игру «Узнай по голосу»

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Дети становятся в круг выбирают водящего.Он встаёт в круг, все идут по кругу держась за руки со словами:

Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: Ау,
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Учитель показывает на одного из ребенка, он говорит «Ваня!», тот кто находится в круге должен открыв глаза узнать по тембру голоса ребенка назвав его по имени.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьЛад: мажор, минор

Темп: быстро, медленно

В музыке существуют два контрастных лада – мажор и минор.
Мажорная музыка воспринимается слушателями как светлая, ясная, радостная.
Минор – как печальная и мечтательная. Пропеть Солнышко мажорное трезвучие, показать картинку солнышка,
Пропеть тучка – показать картинку дождика или тучки.
Пропеть песенку «Чижик-пыжик» ( раздать по числу детей карточки где нарисована тучка–означающая минор, и карточка с солнышком, который рисует мажор)

Чижик-пыжик, где ты был?
Я всю зиму в клетке жил
Где ты клювик замочил?
В клетке я водичку пил.
Что ты чижик похудел?
Я всю зиму проболел
Чем же клеточка плоха?
Ведь неволя так горька.
Чижик, хочешь к нам сюда?
Ой да да да да да да!
Ну-ка, чижик, вылетай!
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает медленный, умеренный и быстрый.
Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире.
Быстрый темп – аллегро, престо; умеренный темп – анданте; медленный адажио.

Провести игру «Карусель» (закрепление понятия темп)

Еле, еле, еле, еле,
закружились карусели
а потом, потом, потом.
Все бегом бегом, бегом
Тише тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз два.
Вот и кончилась игра.

Источник

Конспект музыкального занятия кружка «Веселый оркестр» на тему «Звуки шумовые и музыкальные»

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть Л М
Конспект музыкального занятия кружка «Веселый оркестр» на тему «Звуки шумовые и музыкальные»

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Конспект музыкального занятия для кружковой работы на тему: «Звуки шумовые и музыкальные»

Цель занятия: познакомить с миром звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”;

Музыкальный руководитель: Лайпанова М. И.

Старшевозрастная группа детского сада

Задачи:• Образовательная: формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира.

• Воспитательная: способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности.

• Развивающие: закрепить умение различать разные по силе звуки, динамические оттенки музыкальной речи; развить тембровый слух, чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.

Ход занятия:

Нас окружает большое количество разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

(Фрагмент «Поющая фасоль» что такое звуки)

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Послушайте и определите, кого изображают музыкальные инструменты? («Полет шмеля»).

Мы тоже попытаемся повторить звуки природы.

Упражнение «Ранним утром на рассвете»

Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от какого слова образованы? шум, шуметь) и звуки музыкальные (от какого слова образованы? музыка).

Давайте закроем глазки и попытаемся услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные. (Стук молотка, скрип двери, шуршание бумаги, вой ветра и скрип снега, звук металлофона, пение птицы, звуки скрипки, фортепиано).

Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева (когда увидим, поднимем руку, шумовые – справа (когда увидим, поднимем руку). Будьте внимательны!

Давайте загадаем нашим гостям шумовую загадку, а они пусть попробуют угадать, что мы изобразили (дождик)

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Мы послушаем звучание инструментов и попробуем разделить их на шумовые и музыкальные (скрипка, флейта, треугольник, маракасы)

Чем же музыкальные звуки отличаются от шумовых?

Музыкальные звуки можно пропеть (картинка поющих детей, сыграть на музыкальном инструменте (картинка инструменталиста, изобразить в танцевальных движениях (картинка балерины, записать нотами и показать их на своем нотном стане (нотный диктант)

Я спою вам песенку сольфеджио, с названием нот, а вы скажете мне, как она называется.

Давайте пропоем звук, положим его на ладошку, и очень бережно, нежно, тихонечко, на пиано подержим. А теперь споем

Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру «Узнай меня по голосу»

В начале урока мы услышали, как музыкальные инструменты изобразили полет шмеля. Мы послушаем музыкальный фрагмент этого же произведения, а вы мне скажете, кто его исполняет («Полет шмеля» хор Турецкого)

— Можно голос назвать инструментом?

— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)

Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства.

Прошу вас подарить мне свою музыку, которую вы сами исполните

А сейчас мы исполним произведение, в котором встретятся музыкальные и шумовые инструменты (оркестр «Два веселых гуся»)

Когда вы останетесь, дома одни, послушайте в течение нескольких минут шумы и звуки в комнате, в коридоре, на улице. Мир наполнен звуками, и они живут самостоятельной жизнью. Прислушайтесь к их настроению, характеру.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьФотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 «Белочка». Музыкальный досуг «Веселый оркестр». В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки»,для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьЛэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропетьМастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Источник

Презентация по литературному чтению 1 класс Кривин «Почему А поётся, а Б нет.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Почему «А» поётся, а «Б» нет.

Описание слайда:

Мы можем петь «А» на любой мотив. Например, на этот:

А – а – а – а – а – а – а – а – а!

Описание слайда:

А теперь попробуем пропеть «Б»:

Что-то у нас не получается.

Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у «Б» голоса нет. По крайней мере, такого голоса, чтоб хватило на песню.

Описание слайда:

«О», например, поет отлично:

«И», «Е», «У» — тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами.

Описание слайда:

А вот «Ш» не поет, а только шипит.

А послушать «Р», так она — прррредставляешь? — рычит. Не поет, а рычит. Заслушаешься!

Описание слайда:

А О У Э Ы И
Я Ё Ю Е
(Эти звуки и называются гласными от слова глас, голос, то есть они голосные).

Ц К Н Г Ш Щ З Х Ф В П Р Л Д Й Ж Ч С М Т Б
( эти – согласные).

Ъ Ь
Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются:

Или что-нибудь в этом роде.

Голос у них хороший, поэтому их называют гласными.

А другие — либо пыхтят, как П, либо кряхтят, как К, либо шипят, жужжат, рычат…

Не зря их называют согласными: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не получаются.

Описание слайда:

Сколько в алфавите гласных букв? Назови их.
Сколько в алфавите согласных букв?
Звуки мы ….

А буквы мы….?
Какие звуки можно пропеть? Почему? (найди это место в тексте)
А какие нельзя пропеть? Почему? (найди это место в тексте)
Придумай три слова где гласный звук:
в начале слова;
в середине;
в конце.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Мои самые близкие и дорогие»

Урок литературного чтения во 2 классе «Мои самые близкие и дорогие»

Мероприятие, посвященное дню библиотек

Тематический час «Солнце останавливали словом, словом разрушали города» к Международному дню родного языка

Презентация к уроку Литературное чтение на родном языке 2 класс А.В. Власов «Дождик в лесу»; О.В. Такмакова «Летняя метель»; М.М. Мокшин «Лето»

Конспект урока по литературному чтению на тему Н.Н.Носов «На горке»(2 класс)

Конспект к уроку чтения 2 кл по теме «Б.Заходер «песенки Винни Пуха

Проект по литературному чтению

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241329 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по обучению грамоте на тему С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» – нет»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Живая азбука.docx

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» – нет»

– совершенствовать навыки чтения целыми словами, навыки выразительного чтения текста с передачей различных интонаций;

– учить читать произведения по ролям;

– развивать речевые умения, фонематический слух, творческие способности;

– формировать умения анализировать и сравнивать произведения.

Оборудовани е: алфавит; картинки со словами; карточки с пословицами; карточки с изображением предметов; выставка книг о буквах.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки по картинному плану с самостоятельно составленной концовкой произведения.

III. Постановка цели урока.

– Прочтите зашифрованные слова:

шьелм ( шмель ) зяем ( змея )

вачр ( врач ) сакоыб ( собака )

– Какое слово лишнее? Почему?

– В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.

Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках.

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся читают чистоговорку.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

2. Развитие фонематического слух а.

Учащиеся получают карточки с картинками.

– Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

– Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

3. Знакомство со стихотворением С. Черного «Живая азбука».

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется произведение?

– Как вы понимаете это название?

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника. Что на ней изображено?

– Как вы думаете, о чем это произведение?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

– Объясните значения слов из данного произведения.

Полночь – глубокая ночь.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе.

Затеяли проказу – начали шалить.

Превеселый – очень веселый.

Маскарад – бал, на который приходят в масках и костюмах.

5. Анализ прочитанног о.

– Что произошло в полночь?

– Почему буквы «затеяли проказу»?

– Почему автор назвал шалость букв «превеселым маскарадом»?

– Какой костюм надела буква «А»? Буква «Б»? Буква «Е»? Почему?

– А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?

Учащиеся называют слова, начинающиеся с соответствующих звуков.

Далее проводится игра «Узнай букву на маскараде».

Учитель демонстрирует изображения животных ( с лон, б егемот, н осорог, ж ираф, с иница, ф илин и др.), учащиеся угадывают буквы, которые могли бы надеть костюмы этих животных.

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

V. Продолжение изучения нового материала.

1. Первичное знакомство с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» – нет».

– Кто автор следующего произведения?

– Как называется этот рассказ?

– Как вы думаете, о чем в нем рассказывает автор?

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод.

Учащиеся читают рассказ вслух.

– Какие звуки можно петь?

– Прочтите, как их называет писатель.

– Объясните выражение «хорошо поставленными голосами».

(Это голоса людей, научившихся хорошо, правильно петь.)

– Какие звуки нельзя пропеть?

Заранее подготовленные учащиеся читают шуточное стихотворение В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

– Ссс… – змеиный слышен свист.

– Шшш… – шуршит опавший лист.

– Жжж… – шмели в саду жужжат.

– Ррр… – моторы тарахтят.

3. Объяснение учител я.

– Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно как угодно громко и долго петь (каждый тон в отдельности или последовательно переставляя):

Эти звуки и называются гласными от слова глас – голос, то есть они голосные.

Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются согласные. Со-гласный звук – звук, который обязательно должен произноситься рядом (то есть со ) гласным.

– Прочтите строки из рассказа, где описывается, какие звуки издают шум.

– Как называются эти звуки?

– Прочтите строки, где описывается, почему эти звуки называют согласными.

5. Инсценировка сказки «Всегда вместе» по А. Шибаеву.

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак…

Зачем-то позвали кошку:

Показалось им, что кто-то где-то рыдает… Прислушались.

– А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть), но у них получилось лишь невнятное бормотание:

И услышали радостное, но тоже невнятное:

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

– Будем всегда вместе!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все равно мирятся.

6. Анализ сказки «Всегда вместе».

– Что произошло, когда звуки поссорились?

– Чему учит эта сказка?

– Нужно ли спорить о том, кто важнее?

– Назовите пословицы о дружбе, о ссоре.

џ Все за одного, один за всех.

џ Одна голова хорошо, а две лучше.

џ Согласие крепче каменных стен.

џ От одного слова – да навек ссора.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

– Почему «А» поется, а «Б» – нет?

– Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они – способные певцы?

– Чему учит рассказ Ф. Кривина?

– Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

– Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Выбранный для просмотра документ живая азбука.pptx

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Живая азбука» САША ЧЕРНЫЙ Ф. Кривин «Почему «А»поётся, а «Б» нет»

Прочтите зашифрованные слова: шьелм (шмель) зяем (змея) вачр (врач) сакоыб (собака)

Речевая минутка. Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук. Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук.

САША ЧЕРНЫЙ 1880-1932

настоящее имя Александр Михайлович Гликберг

поэт, прозаик, переводчик

Словарная работа. – Объясните значения слов из данного произведения. Полночь – глубокая ночь. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу – начали шалить. Превеселый – очень веселый. Маскарад – бал, на который приходят в масках и костюмах.

Ф. Кривин «Почему «А»поётся, а «Б» нет» «Всегда вместе»

Учитель начальных классов Курских Юлия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г.Колпашева (Презентация составлена к конспекту выполненному коллегой.) Спасибо за урок

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Номер материала: ДВ-457816

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какие звуки можно пропеть. Смотреть фото какие звуки можно пропеть. Смотреть картинку какие звуки можно пропеть. Картинка про какие звуки можно пропеть. Фото какие звуки можно пропеть

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *