какие звуки обозначают 2 звука
Азбука 1 класс 1 часть страница 73
👉 Ответы на задания к странице 73. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Звуки [й‘э], [‘э]. Буква Е е
Какие два звука могут спрятаться в букве Е?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, внимательно прочтите тему параграфа.
Буква Е обозначает несколько звуков, а именно — [й‘э], [‘э], следовательно, в этой букве прячутся два звука — Й и Э.
Найди слова, в которых буква Е обозначает два звука.
Буква Е обозначает два звука в том случае, если она стоит в начале слова или после гласной.
е — [й‘] — согласный, звонкий, мягкий.
— [э] — гласный, ударный.
л — [л‘] — согласный, звонкий, мягкий.
и — [и] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, звонкий, твердый.
е — [й‘] — согласный, звонкий, мягкий.
— [и] — гласный, безударный.
т — [т] — согласный, глухой, твердый.
В тексте два слова, в которых Е обозначает два звука: ели и роет.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
— стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит
после гласногоА, значит вслове маяк – 4 буквы, 5 звуков
—стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в
начале слова,значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков
—стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как
после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
Обозначает 1 звук:
После мягких согласных (люк)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 3
У автора в друзьях: 11
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие звуки обозначают 2 звука
Цель: дать понятие о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы могут обозначать 2 звука.
Педагогическая инструментовка: карточки-орфограммы, таблица, учебник, рабочие тетради учащихся.
III . «Минуты разминки» (фронтальный интерактивный метод).Мимолётный срез знания.
— Какой раздел языка мы изучаем?
— С какого языка к нам пришёл этот термин?
— Как называется минимальная единица языка?
— В чём различие между буквами и звуками?
— Какой раздел языка изучает начертание букв и их виды?
— Сколько букв в русском алфавите?
— Чего больше в языке букв или звуков?
При помощи чего мы обозначаем мягкость согласных на письме?
Мягкость какого согласного перед другими согласными всегда обозначается при помощи мягкого знака?
В каких сочетаниях мягкий знак для обозначения мягкости не пишется? Почему?
Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько гласных букв? (10 )
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о богатых буквах в русском языке. Это буквы Е, Ё, Ю, Я.
Раскройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа, тему урока.
«Богатство» этих звуков в том, что они могут играть двойную роль. Целью нашего урока и будет ознакомление с двойной ролью этих букв, научиться распознавать эти роли. Первая нам уже известна, и сейчас мы её ещё раз вспомним. Давайте запишем в столбик следующие слова: днём, рядом, люди, лес.
Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах данного столбика? (После согласных). Сколько и какие звуки они обозначают? Какую роль они выполняют? (Смягчают стоящий перед ними согласный)
Вывод: Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, если стоят после мягких согласных, и это их первая роль.
Из упр. 304 найдите столбик со словами, где эти буквы играют эту роль.
Вывод: Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука в начале слова.
Далее выписываем из 3 столбика.
Вывод: После гласной.
Вывод: после ъ и ь знаков.
А сейчас мы поиграем, разомнёмся и заодно потренируемся.
Игра-разминка: ведущий произносит слова, в которых есть гласные Е, Ё, Ю,Я. Если гласный обозначает 2 звука, то дети подымают вверх две руки, а если 1 звук, то правую руку.
Молодцы, достаточно. Садимся и продолжаем работать.
Выполняем упражнение 305. Прочитаем задание.
Выборочно-распределительный диктант (по вариантам).
1 вариант выписывает слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают 1 звук, а 2 вариант – 2 звука.
Лень, ёжик, юбка, парашют, вьётся, люлька, споём, листья, село, жесть, ёлка, вёл.
Орфографическая работа со словами, записанными на доске.
Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, пианино, каучук, кричать, весь, просьба. (Задание выполняется по рядам или коллективно.)
1) Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Кричать (7 б. 6 зв.), весь (4 б. 3 зв.), просьба (7 б. 6 зв);
2) Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв. Каёмка (6 б. 7 зв.), союз (4 б. 5 зв.), струя (5 б. 6 зв.), боец (4 б. 5 зв.),;
3) Найдите и запишите слова, в которых рядом 2 гласных звука. Театр, какао, шпион, дуэт, пианино, каучук.
Помните! Звук [ й ] согласный!
Итак, мы сегодня на уроке познакомились с богатыми буквами. В чём их богатство? Сколько ролей могут играть эти буквы? В каких позициях они обозначают 2 звука?
Оценка деятельности за урок и домашнее задание.
Параграф 61, упр. 306.
Примечание. Игра третий лишний. Найди в каждой группе лишнее слово. По какому признаку оно оказалось лишним?
Ящерица, яблоко, ясень, тяжесть.
Юля, юрта, каюта, жюри. Салют, брошюра, земля, ягода.
Тренажёр «Гласные буквы, которые дают два звука или один»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Буквы мы читаем видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.
Гласные буквы ( Я, Е, Ё, Ю ) обозначают два звука:
Подчеркни гласные, которые обозначают два звука.
Напиши сколько в слове букв, сколько звуков.
Буквы мы читаем видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.
Гласные буквы ( Я, Е, Ё, Ю ) обозначают два звука:
Подчеркни гласные, которые обозначают два звука.
Напиши сколько в слове букв, сколько звуков.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-544883
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие звуки обозначают 2 звука
Учимся писать грамотно
Свод орфограмм
1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.
2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук а.
3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш].
Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`].
Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Остальные согласные звуки образуют пары:
6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
7. СЛОГИ.
В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на
– в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.
8. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.
— Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.
— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ- езд.
— Если в словах есть Й, то при переносе Й не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.
9. УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И
Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой
позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки,
безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятся
звонкие согласные(стоят под ударением) и согласные (если
остальные – в слабой позиции.
Например : мяч, руль и ёлка, метёт
10. ОРФОГРАММА ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.
Имена собственные/нарицательные.
С большой буквы всегда пишутся:
Все перечисленные группы слов относятся к именам
11. ОРФОГРАММА ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
12. . ОРФОГРАММА ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ.
Буквосочетания ЧН , ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ пишутся без мягкого
знака : то чк а, пе чн ик, пе рч ик, конто рщ ик, же нщ ина, ве нч ик.
13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ.
Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными Е, Ё,
Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на
согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я , например:
о бъя вление, ра зъе зд.
14. МЯГКИЙ ЗНАК ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.
В конце существительных после шипящих женского рода пишется
15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно
подобрать такое однокоренное слово, в котором этот гласный
находился бы в сильной позиции (под ударением).
16. БЕЗУДАРНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
СЛОВА.
Безударный гласный в корне, который нельзя проверить
ударением, нужно запомнить (или пользоваться словарём)
Например: инженер, собака.
17. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Чтобы правильно написать парные согласные звуки в корне слова,
нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или
непарный звонкий согласный.
Например: де д – де ду шка, фура ж ка – фура же чка.
18. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
В некоторых словах согласные звуки обозначаются удвоенными
буквами. Если удвоенные согласные находятся в корне, то их
правописание нужно запомнить. Например: