какие звуки природы можно услышать в лесу
Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? стр. 48 – 49
1. Вспомните, как возникает и распространяется звук. Какие звуки вы слышали в лесу?
Учебник «Окружающий мир» рассказывает первокласснику о том, почему в лесу мы будем соблюдать тишину.
Звук возникает, если что-то дрожит и колеблется. Он распространяется волной в воздухе и отражается от препятствий.
Среди деревьев мы слышим шорохи листвы, треск сучьев, журчанье ручейка, жужжание насекомых, пение птиц и многие другие звуки.
2. Рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса.
Шмель тоже жужжит, но очень низко.
Ящерица шуршит в траве и по камням.
Птички поют на разные голоса: «Пинь-пинь», «Тр-тр-тр», «Фью-фью».
Речка журчит, листва шуршит
3. Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно хранить тишину.
Дети на картинке ведут себя очень громко, шумят. А потому они не слышат тех чудесных звуков природы, которыми наполнен лес.
Они лишают себя прекрасной лесной музыки, а потому не могут оценить красоту природы в полной мере.
4. Используя эту информацию, выскажите предположения, к каким последствиям может привести шум в лесу.
Шум может испугать лесных зверей, птиц, насекомых.
Например, птица может побояться вернуться к гнезду, и её птенцы останутся голодными.
Шум в лесу мешает животным разговаривать, и они могут не услышать друг друга.
И тогда они могут не встретить свою пару и у них не будет детёнышей.
Домашнее задание
1. Какие звуки природы можно услышать в лесу?
Здесь можно услышать разговоры лесных жителей, звуки, которые они издают передвигаясь, летая, ползая.
Легко услышать пение птиц.
В полутьме среди деревьев возможно услышать тонкое журчание ручья и шорох листвы.
2. Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
Не шуметь на природе, сохранять тишину.
3. Почему это правило необходимо соблюдать?
Это правило нельзя не выполнять, чтобы не пугать лесных обитателей и услышать чудесную, музыку природы.
Звуки леса. Видео HD
В летний период в лесу стоит настоящая благодать. Всё вокруг одето в ярко-зелёное убранство, а воздух пропитан ароматами трав и полевых цветов. По утрам, на листьях деревьев можно заметить капельки росы и услышать невероятные звуки леса.
Летом, в лесу жизнь бьет ключом. Повсюду слышно пение лесных птиц, по траве снуют в поисках чего-то съедобного разнообразные букашки, а в воздухе жужжат трудолюбивые пчёлки. На столбах деревьев бегают цепочкой трудолюбивые муравьи, а в это же время дятел выполняет свою полезную работу.
На полянах под деревьями резвятся дикие зверушки, а им на голову с веток сыпется ореховая шелуха и шляпки перезрелых желудей. Вполне возможно, что это рыжая белка в глубине кроны дерева готовит свои запасы на зиму или же, беззаботно щебечут дрозды, синицы и соловьи.
Где-то недалеко от поляны слышится звук речки, которая ежедневно прокладывает себе дорогу сквозь густые чащи леса и является основополагающим источником его жизни. Около неё собираются на водопой тысячи лесных жителей, а в её глубинах, строят своё будущее бобры и другие водоплавающие.
Каждый житель мегаполиса мечтает окунуться в эту зелёную идиллию, однако, далеко не у каждого есть такая возможность. В этом случае, недостаток времени на отдых в лесу можно восполнить аудиолизацией реалистичных звуков леса. С их помощью, можно вдохнуть свежий лесной воздух и ощутить аромат летних цветов, а также мысленно пробежаться по лесным тропинкам и насладится чудесным пением птиц.
Лесная атмосфера благотворно влияет на психоэмоциональное состояние не только взрослых, но и детей. Ведь звуки природы, леса и летней атмосферы помогают успокоиться, расслабиться и получить огромный заряд энергии на последующие дни.
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 47
👉 Ответы к странице 47. Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.
В лесу нужно всегда соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей. Звери и птицы могут испугаться, бросить своих детенышей и покинуть место проживания.
Нельзя в лесу играть в подвижные игры и кричать, нельзя громко слушать музыку и петь, а также ни в коем случае нельзя трогать детенышей птиц и животных.
Используя эту информацию, выскажите предположения, к каким последствиям может привести шум в лесу.
Проверьте себя на с. 89.
Шум в лесу может привести к плачевным последствиям. Из-за того, что птица испугается криков или громкой музыки, она улетит от своего гнезда, в результате чего ее детеныши погибнут. Птицы и животные общаются друг с другом своими голосами. Если мы будем слишком громко шуметь, то мы не позволим им передать какую-то важную информацию.
Какие звуки природы можно услышать в лесу?
В лесу можно услышать звуки деревьев, рек, ручьев, пение птиц, крики животных, звуки насекомых.
Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
Мы договорились никогда не шуметь в лесу. Там нельзя играть в громкие игры, слушать музыку и кричать.
Почему это правило необходимо соблюдать?
Это правило необходимо соблюдать, чтобы не мешать жизни обитателей леса. Если мы нарушим его, то это может привести к тому, что животные пострадают.
Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа)
Юлия Мусс
Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа)
Конспект музыкального занятия.
Тема ООД: «Звуки леса»
Группа: старшая
ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей,в различных видах музыкальной деятельности.
1. Способствовать развитию интереса к детским музыкальным инструментам.
2.Создавать условия для развития творческих способностей детей: создание шумовых композиций, развитие воображения и речевых навыков.
4. Создание атмосферы, которая вызывает интерес и бережное отношение к природе.
Запись «Звуки природы»
Песня «Скворушка» музыка Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Игра «Плетень» муз. Калинникова,сл. народные.
Макет леса (деревья, елки,цветы, листья,мультимедиа,детские музыкальные инструменты, атрибуты для муз. игры (шапочки зверей).
Интеграция образовательных областей:, Познавательное развитие, речевое развитие,коммуникация.
М. Р. Здравствуйте ребята,куда привели нас эти тропинки (Отвечают).Мы с вами попали в лес. Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть (отвечают)А,давайте мы тоже поздороваемся с ними:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое (расставить все пальчики)
Здравствуй, небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качание рук)
Здравствуй, маленький дубок (сели на корточки)
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День (поочерёдно руки вверх)
Нам здороваться не лень!
М. Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу (дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
М. Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами. Присаживайтесь на полянку. …. Давайте с вами послушаем,как с нами разговаривает лес…
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»___
М. Р. что вы услышали в лесу?
Дети: пение птиц,как дятел стучит,журчание ручья, шорох листвы….
(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа появляется птичка)
М. Р. Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…
М. Р. А как птичка песенки поет (ответы детей)
-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево вверх или вниз,как мы с вами пели? (отвечают)
-А сейчас (поем низко)куда посадим птичку (отвечают)
-А вот сейчас подумайте,где птичка (поём средний тон (дети отвечают)
-Мы с вами знаем песню про птичку (отвечают) Может мы с вами споем эту песню?
(Слышится щебетание птицы)
М. р. Как вы думаете, понравилась птичке наша песня?
М. Р. Будем продолжать с вами прогулку? (ответы детей)
Тогда в путь… на цветочную полянку (на полянке вместе с цветами лежат муз. инструменты.)Посмотрите, сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?
Дети: муз. инструменты
(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям (тот у кого металлоффон проигрывает мелодию…И так вместе с детьми сочиняют небольшую сказочку о звуках леса….
М. р. Понравилась вам наша сказка (отвечают)
Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель, или ребенок подгот. группы)
Медведь. Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!
М. Р. и дети- Здравствуй,Мишенька.
М. Р Мы тебя не потревожили? Мы не кричали, не топали,никого мы не обидели.
Медведь. Какие молодцы! Мы,жители леса всегда рады таким хорошим гостям.
М. Р. Оставайся Миша с нами, поиграем вместе в интересную игру…
Играют в игру «Плетень»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели, я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой,в нем сладкий сюрприз для вас. (дарит детям)Прощается…Уходит.
-Ребята,понравилось вам в лесу?
-Какие звуки леса вы сегодня услышали?
-С кем вы встретились в лесу?
-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая группа компенсирующей.
Конспект дидактической игры с использованием ИКТ «Звуки леса» Дидактическая игра: «Звуки леса» Форма игры: индивидуальная (старший дошкольный возраст) Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно.
Конспект музыкального занятия (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.
Конспект музыкального занятия «В магазине игрушек». Старшая группа Конспект музыкального занятия на тему «В магазине игрушек». Старшая группа. Дети приходят в магазин игрушек (зал) и рассматривают все,.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.
Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.
Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа) Тема непосредственно образовательной деятельности: «Туфелька для Золушки». Цель:совершенствование музыкальных и творческих способностей.
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.
Окружающий мир
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?. Какие звуки природы можно услышать в лесу?
В лесу мы слышим, как поют птицы, голоса животных, жужжание насекомых, шелест листьев и травы, скрип деревьев.
Ещё по теме
Где зимуют птицы?. Приведите примеры зимующих и перелетных птиц?
Когда появилась одежда?. Как люди одевались в прошлом?
Зачем люди осваивают космос?. Зачем в космос запускают спутники?
Что вокруг нас может быть опасным?. Докажите на примерах, что с обычными домашними предметами нужно обходиться осторожно?
Проверим себя и оценим свои достижения. Петя с папой решали, какую кормушку для птиц лучше смастерить? Какой из вариантов вы им посоветуете?
Проверим себя и оценим свои достижения. Ребята решили освоить раздельный сбор мусора. Кто из ребят справился с задачей?
Проверим себя и оценим свои достижения. Ребята получили задание: подготовить фотовыставку «Прошлое нашего города». Какая из фотографий подойдет для выставки?
Что такое Родина. Какие народы живут в России?
Как живут животные?. Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат?
Почему звенит звонок?. Как возникают звуки?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено