поиск всех доступных сетей как исправить
«Нет сети» на телефоне: проблемы и их решение
Дата: 29 июля 2019 | Обновлено: 7 августа 2019 | Автор: Moblie-man
Я не ошибусь, если скажу, что каждый современный человек неоднократно сталкивался с проблемой отсутствия сотовой связи на своем телефоне. Иногда связь может быть просто катастрофически плохой, а порой – её и вовсе нет, о чем свидетельствует надпись «Нет сети» или ей подобные пометки на дисплее гаджета.
Такая сложность достаточно часто встречается, но её природа может иметь совершенно разный характер. Причиной того, что ваш телефон, смартфон или планшет «не ловит» или «не видит» сеть могут выступать различные факторы, и нередко проблему можно решить самостоятельно. Как это сделать, читайте ниже.
Основные причины отсутствия сигнала мобильной связи
Потенциальных причин, из-за которых наблюдаются проблемы с сигналом, можно отметить много. Они могут быть как аппаратными (касаться «железа», то есть плат, микросхем и других модулей смартфонов), так и системными (возникать из-за сбоев в программном обеспечении и т.д.).
Среди часто возникающих проблем с железом и модулями устройств, возникающих сегодня, могу отметить следующее:
Проблемы программной части, которые приводят к отсутствию сигнала, встречаются существенно реже. Они могут заключаться в следующем:
Подробно о каждой из причин и их решениях ниже.
Проблемы с SIM-картой
Одной из самых очевидных и наиболее частых причин возникновения проблем со связью, являются неполадки с «симками». Причем далеко не всегда речь идет о сложностях в работе слотов или их поломках. Зачастую проблема непосредственно в карточке или её установке.
Чтобы понять, действительно ли загвоздка кроется в «симке», необходимо установить её в другое устройство и проверить работоспособность (предварительно очистив её от мусора и пыли, неизбежно накопившихся на её поверхности за время использования).
В случае, если в другом устройстве все работает корректно, нужно вернуть карту на место. Карта не работает после установки обратно — проблему нужно искать дальше.
Если же карточка не работала и в другом девайсе, устранить проблему можно при обращении в офисы вашего оператора, где вам, вероятнее всего, бесплатно заменят старую SIM-карту на новую.
Проблемы с модулем связи
Если перед обнаружением неполадок со связью вы роняли телефон или он был подвержен какому-либо другому механическому воздействию, велика вероятность того, что модуль связи был поврежден или отсоединен. С вашим смартфоном могло произойти следующее:
Неправильные настройки устройства
Нередко главной причиной сбоя сети на смартфоне может оказаться неправильно введенное одно или несколько значений в разделе с настройками сотовой сети (настройка точки доступа или APN). Для устранения подобной неполадки необходимо выполнить следующее:
Некорректная версия или «битая» прошивка
Следующая проблема является неисправностью программного типа. И она касается, в первую очередь, пользователей Андроид-девайсов. Нередко юзеры таких устройств обновляют прошивку самостоятельно, и после установки неподходящей версии программного обеспечения смартфон может попросту перестать видеть сеть. Таким образом, избавиться от подобной проблемы можно путем обновления прошивки на корректную версию.
«Глюк» смартфона
Еще одной возможной причиной может стать некорректная работа всего смартфона, а точнее — его операционной системы. Произойти это может, например, по причине наличия вредоносного программного обеспечения и прочих факторов.
Выручить в данной ситуации может общий сброс настроек до заводских.
Благо, такая функция сегодня присутствует в любом современном девайсе. Найти пункт сброса настроек можно непосредственно в меню «Настройки» как на iPhone, так и на Android-гаджетах.
Проблемы на стороне оператора
Наконец, нельзя забывать и о том, что проблемы со связью могут возникать и по вине оператора. Конечно, такое случается предельно редко. Однако если связи нет по этой причине, её возобновления ждать долго не придется. Наверняка в течение 30 минут/часа доступ к сотовой сети будет восстановлен.
Резюмируя сказанное выше, хочу подчеркнуть, что в большинстве случаев при возникновении проблем с отсутствием сети на современных смартфонах, проблема наблюдается на пользовательской стороне. В свою очередь, в большинстве этих пользовательских случаев «лечится» данная проблема перезагрузкой телефона, очисткой СИМ-карты от мусора и пыли и т.д.
В остальных же ситуациях устранить проблему можно исключительно при обращении в сервисный центр. Не стоит рисковать и пытаться уладить вопрос своими силами – это чревато еще более серьезными проблемами.
Ускоряем Wi-Fi: как найти свободный канал и забыть о сбоях в соединении
Ищи свободные каналы
Большинство людей ставят Wi-Fi-роутер у себя дома и подключаются к сети, не задумываясь о дополнительных настройках. Качество приема зависит от спектра сигналов частот. И если ты хочешь получить максимальную возможную скорость и оптимизировать работу сети, нужно всего лишь найти свободный частотный диапазон для роутера.
Решить задачу можно с помощью вкладки «Каналы», на которой отображено распределение сетей по частотам. Взглянув на график, ты можешь узнать вероятность помех от других сетей и выбрать свободный канал.
Помимо поиска каналов, приложение WiFi Monitor позволяет увидеть доступные сети Wi-Fi в ближайшем окружении, измеряет реальную скорость передачи данных и помогает обнаружить злоумышленников, подключившихся к твоей сети.
Сравнивай доступные сети
Наверняка у многих была ситуация, когда ты находишься не дома, мобильный интернет отключен или тебе просто не хочется его расходовать. Тогда ты ищешь доступный для подключения Wi-Fi, но нужно выбрать наиболее скоростной. WiFi Monitor сканирует ближайшие сети и сравнивает их по нескольким параметрам — от уровня сигнала до протокола безопасности. С приложением ты быстрее обнаружишь подходящий вариант.
Приложение автоматически группирует точки доступа с одинаковым именем (SSID) для большего удобства. Также имеется возможность сортировать и фильтровать список сетей по различным параметрам.
Измеряй реальную скорость и пинг
Часто происходит так, что качество соединения отличается от заявленного провайдером, что негативно сказывается на использовании сети. WiFi Monitor позволяет измерить реальную скорость передачи данных, чтобы точно знать, чего ждать от сети в данный момент. В приложении также есть график мощности сигнала, который сравнивает имеющиеся точки доступа и помогает отследить изменение уровня их сигнала в динамике.
Работа любой сети не обходится без задержек (пинг). Этот показатель стоит проверить, если у тебя медленно загружаются страницы, буферит сериал или фильм, пропадает соединение. Большая задержка больше всего раздражает геймеров, так как это серьезно сказывается на ходе игры. Приложение покажет, насколько большой пинг у твоей сети, и ты поймешь, нужно ли поменять расположение роутера или переместиться вместе с подключенным устройством ближе к нему.
Сканируй подключенные устройства
Никому не хотелось бы, чтобы к его сети подключались посторонние люди. Конечно, можно периодически менять пароль, чтобы избежать взломов, но иногда ты даже не подозреваешь, что твоей сетью пользуются недобросовестные соседи. WiFi Monitor осуществляет сканирование всех подключенных устройств и показывает их параметры. Так ты сможешь вычислить злоумышленников и без проблем заблокировать их в настройках роутера.
Приложение WiFi Monitor является действительно полезным инструментом, который помогает повысить качество работы через сети Wi-Fi. Более миллиона установок и средняя оценка 4.5 в Google Play — лучшее тому доказательство.
Почему телефон не видит сеть
Какие могут быть неисправности
Глобально отсутствие связи можно разделить на четыре группы:
Базовая диагностика
Давайте для начала попробуем исключить проблему на стороне оператора связи. Если на вашем устройстве SIM-карта определяется, но есть надпись: «Только экстренные вызовы» перейдите в настройки сети.
Нужно найти меню «Параметры мобильной сети» и «Операторы сети».
Далее переходим в «Поиск сетей». Попытаемся найти доступных операторов вручную.
Когда у телефона исправен модем – он будет искать доступные сети всех операторов связи.
Конечно, не стоит исключать проблемы на стороне оператора связи. Могут быть проблемы с вышками или технические сбои.
Если среди найденных операторов нет вашего, то попробуйте следующие действия:
И тем не менее, бывает и такое, что SIM-карта банально размагнитилась и перестала работать. Это касается старых карточек. Со временем любая SIM-карта выходит из строя.
Ошибка при регистрации
Если телефон не может найти сеть или не получается зарегистрироваться у оператора, то может быть проблема с антенной и коаксиальным кабелем.
Коаксиальный кабель от удара по поверхности смартфона может отойти от разъема платы. Без этого кабеля связь будет неустойчивой. Поэтому телефон не может зарегистрироваться в сети.
А еще может быть повреждена как сама антенна, так и разъемы для ее подключения.
Такие проблемы можно диагностировать только после вскрытия устройства. Но не спешите это делать, если не попробовали другую SIM-карту.
Попадание влаги
А еще не редко причиной отсутствия связи может быть попадание воды на плату. Даже если вы хорошо просушили телефон, то под микросхемами все равно может остаться вода. Контакты окисляются и гниют. Порой даже достаточно одного окисленного SMD конденсатора возле антенны, чтобы ваш телефон перестал принимать сигнал оператора связи.
Например, у новых iPhone микросхемы модема и связи находятся прямо под SIM-разъемом.
А у старых они находятся рядом, но тем не менее, риск попадания влаги через разъем на микросхемы довольно высок.
Без пропайки и чистки микросхем специальными жидкостями связь никак не получится восстановить программными методами.
Не определяется SIM-карта
Это тоже довольно распространенная проблема, когда SIM-карта не определяется, и поэтому нет связи.
Могут быть четыре основные причины:
Случаи про размагничивание SIM-карты и попадание влаги мы рассматривали ранее. А теперь давайте рассмотрим случаи с повреждением контактов и неправильной установкой SIM.
Неправильная установка SIM-карты
Карта не будет определяться, если вы неправильно ее установили.
Внимательно смотрите инструкцию по установке карты. Какой именно стороной ее надо устанавливать. Используйте переходники. Если требуется обрезка карты, то делайте это аккуратно, не задевая контакты.
Повреждение контактов разъема
SIM-разъем нередко повреждается из-за механических повреждений. Если повредиться хотя бы один контакт – то сразу же начнутся проблемы со связью.
Подробная инструкция по самостоятельной замене SIM-разъема описана в этой статье.
Другие причины
Нередко после прошивки или сброса ПО у смартфонов слетает IMEI.
Грубо говоря, IMEI – это идентификатор устройства. Это как наличие паспорта у людей. Или как MAC-адрес у компьютеров или других сетевых устройств.
Оригинальный IMEI код указывается на коробке смартфона.
Без IMEI телефон не сможет зарегистрироваться в сети.
Чтобы проверить IMEI перейдите в настройки смартфона с информацией о модели вашего смартфона. Или вы можете просто набрать код *#06#, где будет отображена информация о коде IMEI и IMEI2.
Если IMEI код не отображается после набранной команды, то его придется восстанавливать, чтобы смартфон смог зарегистрироваться в сети.
Значок Wi-Fi на панели инструментов не показывает список доступных сетей
Самый быстрый способ найти сети в вашем районе и подключиться к ним — это щелкнуть значок сети на панели задач. Обычно вы видите список доступных сетей, и вам нужно только выбрать сеть для подключения к ней.
Однако у некоторых пользователей может возникнуть проблема, когда при нажатии на значок сети ничего не отображается. Можно было бы предположить, что доступной сети нет, но если вы уверены, что есть доступные сети для подключения, значит, у вас есть проблема. Это означает, что ваш компьютер больше не обнаруживает доступные сети. Если вы столкнулись с этой проблемой, прочитайте этот пост до конца, чтобы узнать, как ее решить навсегда.
Значок Wi-Fi на панели инструментов не отображает список доступных сетей.
Множество факторов могут привести к тому, что ваш компьютер перестанет обнаруживать доступные сети. Присоединяйтесь ко мне в этом разделе, пока мы устраняем эту неприятную проблему. Вот исправления, которые мы используем:
Изложив эти решения, давайте углубимся в подробные инструкции по их выполнению.
1] Повторно включите драйвер беспроводного адаптера.
Откройте диалоговое окно «Выполнить» с помощью комбинации клавиш Windows + R и выполните команду devmgmt.msc. Откроется диспетчер устройств.
Здесь разверните раздел Сетевые адаптеры и щелкните правой кнопкой мыши драйвер беспроводного адаптера. В контекстном меню выберите параметр «Отключить устройство»
Теперь список обновится, и значок Wi-Fi может полностью исчезнуть с панели задач, но не пугайтесь.
Снова щелкните правой кнопкой мыши драйвер беспроводного адаптера и нажмите Включить устройство в контекстном меню. После этого убедитесь, что доступные сети теперь отображаются, когда вы щелкаете значок сети на панели задач.
2] Включите обнаружение сети
Обнаружение сети позволяет вам видеть и общаться с другими устройствами в вашей сети. Итак, если вы нажмете значок «Сеть» и не увидите никаких устройств, возможно, вам просто нужно включить обнаружение сети. Вот как это сделать:
Откройте настройки Windows, используя комбинацию клавиш Windows + I. В меню «Настройки» выберите «Сеть и Интернет» > «Wi-Fi» > «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
Разверните раздел Частная сеть и выберите Включить обнаружение сети в разделе Обнаружение сети.
Разверните раздел «Гостевая» или «Общедоступная сеть» и выберите параметр «Включить обнаружение сети» в разделе «Сетевое обнаружение».
Наконец, нажмите кнопку Сохранить изменения ниже.
3] Удалите устаревшие записи VPN из реестра Windows.
Если вы подключались через виртуальную частную сеть (VPN) в прошлом или в настоящее время, вы можете удалить ее записи из системного реестра. Эти записи могут активно блокировать обнаружение доступных сетей.
Во-первых, работа с реестром Windows может сломать вашу систему. Поэтому я рекомендую вам сделать резервную копию реестра, прежде чем приступить к исправлению.
Нажмите клавишу Windows и введите cmd. Щелкните правой кнопкой мыши командную строку из предложенных и выберите Запуск от имени администратора.
Введите следующую команду в окне командной строки и нажмите клавишу ВВОД:
Затем выполните следующую команду:
Наконец, закройте окно командной строки. На этом этапе, если устаревшая VPN была причиной проблемы с сетью, она была бы исправлена.
4] Настройка информации о сетевом расположении и служб списка сетей
Служба списка сетей ( netprofm ) — это служба, отвечающая за обнаружение сетей, к которым вы ранее подключались. Эта служба также извлекает свойства этих сетей и обновляет соответствующие программы информацией об этих сетях.
Вместе со службой определения местоположения в сети служба списка сетей позволяет вашей компьютерной системе отображать состояние подключений на панели задач. Для правильной работы вы должны включить обе системные службы и установить их типы запуска.
Откройте диалоговое окно «Выполнить» и найдите services.msc.
Найдите службу списка сетей, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите параметр «Свойства».
Щелкните раскрывающееся меню Тип запуска и выберите Вручную. Убедитесь, что в статусе службы указано «Работает». Если нет, нажмите кнопку «Пуск».
Нажмите кнопки Применить и ОК, чтобы сохранить настройки.
Найдите службу Network Location Awareness, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». В раскрывающемся меню типа запуска измените его на Автоматический. Если служба не запущена, нажмите кнопку «Пуск».
Нажмите Применить и ОК.
5] Разблокируйте заблокированные SSID с помощью команды Netsh.
SSID расшифровывается как Service Set Identifier. SSID — это в основном имя сети. Если вы заблокируете сеть, она не будет отображаться при нажатии на значок Wi-Fi.
В этом исправлении мы разблокируем все заблокированные сети, чтобы убедиться, что это не корень проблемы. Это решение наиболее полезно, когда при нажатии на значок сети появляются только некоторые сети, а другие — нет.
После этого закройте командную строку и посмотрите, не находите ли вы сети, нажав на значок Wi-Fi.
Что делать, если сети Wi-Fi не появляются при нажатии на значок Windows
Доступные сети Wi-Fi не отображаются на значке Windows
Если проблем нет, подключитесь к беспроводная сеть в Windows очень просто. Нам просто нужно перейти к значку, который появляется на панели задач рядом с часами, щелкнуть по нему, и он покажет нам все сети, которые находятся в пределах нашей досягаемости. Позже нам нужно будет щелкнуть только тот, который нас интересует, и щелкнуть, чтобы подключиться, помимо ввода пароля, если он имеет пароль.
Проблема в том, что иногда это не так просто, как мы говорим. Может быть какая-то ошибка, из-за которой нажатие на Значок Wi-Fi не показывает нам доступную сеть. В этом не было бы ничего странного, если бы мы попали в середину поля, где мы уверены, что сети нет. Но, конечно же, в настоящее время это нормально, что где бы мы ни искали сети в городе, они появляются несколько.
Без сомнения, мы сталкиваемся с проблемой, которая мешает пользователям нормально подключаться. Мы знаем, что у нас есть хотя бы одна доступная сеть Wi-Fi, но мы ее не видим и не можем подключиться. Мы постараемся объяснить, что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему.
Как исправить, когда на значке Wi-Fi не отображаются сети
Окна 10 сегодня это наиболее часто используемая операционная система на настольных компьютерах. Поэтому, когда возникает проблема такого типа, она может затронуть многих пользователей. У нас есть возможность выполнить несколько простых шагов, чтобы решить, когда доступные сети не отображаются на значке Wi-Fi на панели задач.
Перезагрузить систему
Поэтому первым делом нужно перезапустить Windows. Таким образом, мы увидим, появятся ли сети Wi-Fi снова в значке рядом с панелью задач или проблема требует альтернативных решений.
Обновите драйверы адаптера Wi-Fi
Для этого надо зайти в Пуск, написать Диспетчер устройств, Cеть адаптеры и там ищем соответствующий адаптер Wi-Fi. Мы должны щелкнуть правой кнопкой мыши и нажать «Обновить драйвер».
Повторно включите адаптер Wi-Fi
Другое решение может заключаться в отключить адаптер Wi-Fi и снова включите его. Таким образом, все процессы перезапускаются, и мы можем решить некоторые проблемы, такие как тот факт, что доступные сети не отображаются на значке Windows Wi-Fi.
Для этого мы должны выполнить шаги, аналогичные предыдущим. Мы возвращаемся в меню «Пуск», «Диспетчер устройств», «Сетевые адаптеры» и на этот раз вместо того, чтобы нажимать «обновление», мы должны нажать «Отключить устройство».
Включить обнаружение сети
Нам нужно перейти в «Пуск», войти в «Настройки», перейти в «Сеть и Интернет», «Центр управления сетями и общим доступом» и там установить флажок «Включить обнаружение сети», если это не так.
Управление VPN
VPN Сервисов иногда могут быть очень полезны, но они также могут вызывать проблемы с подключением. Мы должны контролировать VPN и убедиться, что они не вызывают ошибку, заключающуюся в том, что сети Wi-Fi не отображаются на значке Windows.
Если мы увидим, что может быть какой-то конфликт с VPN, мы должны удалить его, также удалив все записи, которые он может хранить в Windows. Так что мы можем проверить, действительно ли это проблема.
Разблокировать возможные заблокированные SSID
Были ли мы сознательно или ошибочно заблокированы SSID на системном уровне? Возможно, поэтому он не отображается в значке Wi-Fi. Что мы собираемся сделать, так это убедиться, что у нас нет заблокированных сетей.
Для этого идем в Пуск, пишем Командную строку и открываем ее с правами администратора. Позже мы выполняем команду netsh wlan delete filter permission = denyall networktype = Infrastructure.
Как только это будет сделано, мы должны перезагрузить компьютер, а затем проверить, есть ли эта сеть или те сети, которые он не показывал нам раньше.
Попробуйте другой адаптер
Использование другого сетевого адаптера позволяет нам убедиться, что проблема не в системе и не из-за ее неправильной конфигурации.
Короче говоря, если беспроводные сети не появляются, когда мы щелкаем значок Wi-Fi, который появляется на панели задач Windows, мы можем выполнить эти простые шаги, о которых мы упомянули, чтобы попытаться исправить проблему и нормально перемещаться.