помутнение фары как исправить
Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут
С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.
Способ 1: Используем жидкости для стекла
Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.
Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.
Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля. Избавиться от нее проблематично, помните об этом.
Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.
Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты
Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.
Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.
Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.
Способ 3: Зубная паста
Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.
Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар
Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.
Разные материалы — разные технологии
«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».
«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».
Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.
Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка
Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.
Почему помутнели фары изнутри и как их очистить
Любой сбой в работе фар может стать причиной дорожного происшествия. Все неисправности, а также помутнение, загрязнение необходимо вовремя устранять. Чистить фары можно самостоятельно, но эта процедура допустима не во всех случаях.
Почему помутнели стекла на фаре: причины
Проникновение влаги во внутрь корпуса происходит из-за нарушения его герметичности. Это явление выступает следствием удара или некачественного пластика, который треснул от повышенной температуры. Точную причину придется выяснять в процессе осмотра и разбора прибора.
Основные факторы, приводящие к помутнению фар:
Почистить прибор легче тогда, когда произошло механическое повреждение. При разгерметизации можно вернуть прозрачность фаре, сняв и разобрав ее полностью, затем с помощью герметика приклеить ее на место. А можно и не снимать устройство, попробовав почистить его изнутри.
Чем опасно для водителя помутнение фар
Через запотевший материал свет становится тусклым, яркость падает. Капли воды как линза преломляют лучи света в другом направлении. Люди во встречных машинах могут не заметить автомобиль, обзор у самого водителя сильно ухудшается. При тумане и ночью на дороге опасно находиться с тусклым освещением, создается аварийная ситуация. Инспекция может отказать в постановке машины на учет в ГИБДД если фара мутная.
Осветительный блок долго не прослужит при разгерметизации и повреждении, так как работает он в неблагоприятных условиях. Трещины начнут окисляться, светоотражающая защита покроется пузырями. Понадобится замена всего устройства, а это дорого. Влага сокращает срок службы лампочек, а из-за покрытых окислом разъемов фара перестанет работать. Окисленные провода становятся причиной короткого замыкания и даже возгорания авто.
Важно!
Запотевшие фары нельзя игнорировать, чистить или менять их следует своевременно.
Что делать если помутнели фары в домашних условиях
Если включать и выключать прибор, воздух прогреется, но в закрытом корпусе влага не испарится, она останется внутри. Если помутнели фары изнутри, то просушка феном поможет при небольшом скоплении конденсата. В интернете немало найдется видео, где подробно описан этот процесс.
Способы как очистить фару без съема блока:
Внимание!
Просушку с большим скоплением конденсата осуществляют при полном разборе фары. Это забирает силы и время, но воду убрать необходимо.
Последовательность действий при разборе осветительного прибора:
Чтобы конденсат не накапливался, все трещины следует заделать герметиком. Протекающий корпус также покрывают герметичным материалом. Решить, что делать с наружной стороны фары при больших повреждениях, несложно – корпус в этом случае подлежит замене.
Важно!
Светоотражатель протирать нельзя. Всю грязь убирают струей воздуха под давлением.
Как вернуть фарам на автомобиле былую прозрачность
Мутнеют фары как дорогие, так и дешевые. Отличается только время, через которое собирается конденсат внутри корпуса. Методы, как можно качественно отполировать фару в домашних условиях:
Последний способ самый эффективный, но он дороже двух предыдущих вариантов. С помощью машинки убираются любые царапины и шероховатости. После полировки фара выглядит как новая.
Как не допустить помутнения фар
Чтобы избежать разгерметизации осветительных приборов в машине, проводят профилактические меры. Следует запастись пакетиком с силикагелем или другим абсорбентом и положить его внутрь прибора. Сорбент будет впитывать всю влагу.
Игнорировать запотевание фар нельзя, это небезопасно. Если невозможно почистить прибор дома, то лучше обратиться в сервис и поставить на его место новый, более качественный. А при заводском браке не стоит тянуть с заменой, при своевременном обращении блок можно поменять по гарантии бесплатно.
Полировка фар
Полировка фар – несложная процедура, позволяющая вернуть прозрачность фарам и красивый внешний вид автомобилю. Фары являются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они теряют блеск, и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время существенно ухудшается.
Исправить ситуацию поможет полировка фар, которую можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Однако прежде чем приступить к восстановлению прозрачности, следует узнать причины помутнения, возможные способы их устранения и меры профилактики.
Причины помутнения фар
С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.
Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.
С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.
Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.
Для чего нужна полировка фар
Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.
Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:
Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.
Способы полировки фар своими руками
Удаление поврежденного слоя поликарбоната – основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.
Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.
Основные нюансы:
Порядок действий:
Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.
Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.
Важные моменты:
Работы выполняются в следующем порядке:
Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.
Полировка фар с помощью зубной пасты
Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для удаления единичных повреждений покрытия. Мелкий абразив зубной пасты подходит для сглаживания краев трещины, но при этом не повреждает целостность остального покрытия.
Этот метод имеет скорее историческое значение, когда в автомагазинах практически не было средств для полировки фар. Сейчас на авторынке представлен широкий выбор полиролей, которые несравненно более эффективные, чем зубная паста, хотя и более дорогие.
Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:
Кроме прочего, достоинствами способа являются низкая стоимость и скорость полировки.
Полировка фар с помощью наждачной бумаги
Полировка фар с помощью наждачной бумаги – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но при этом достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеточек трещин или сколов.
Особое внимание:
Порядок полировки:
Способ применяется не чаще, чем 1 раз в 2 года. Фара автомобиля среднего класса выдерживает не более 10 – 12 таких полировок.
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20 о С…23 о С.
Полировка стеклянных фар своими руками
Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.
Процесс полировки фар выглядит следующим образом:
По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.
Полировка фар изнутри
Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:
Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.
Способы защиты фар от помутнения
Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:
Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.
Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля
Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.
Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.
Профилактика прозрачности автооптики
Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.
Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.
В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.
Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.
Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.