Premiere pro что это за программа
Adobe Premiere Pro: подробный обзор программы
Для создания качественного видеоматериала недостаточно одной камеры. К отснятому сюжету необходимо добавить спецэффекты и наложить звук, которые могли бы усилить визуальную подачу материала. Для этих целей и предназначена программа профессионального видеомонтажа Adobe Premier Pro.
Adobe Premiere Pro: обзор программы
Цифровое видео для большинства из нас давно уже стало обыденным явлением. Широкие возможности современной техники для видеозаписи позволяют каждому почувствовать себя на месте известного деятеля киноискусства. Чтобы снять интересную сценку, не обязательно иметь профессиональную видеокамеру. Сегодня это позволит сделать даже самый простенький смартфон.
Описание Adobe Premiere Pro
Чтобы отснятый материал стал интересен многим, его необходимо правильно обработать. Именно для этого и предназначена программа Adobe Premier Pro.
Она используется такими мировыми гигантами, как BBC, NBC, The Tonight Snow и другими. Она применялась для монтажа многих популярных фильмов, например, «Аватар», «Социальная сеть» и «Дэдпул». При этом, несмотря на высокую производительность, работа с этим видеоредактором доступна и начинающему.
Основные возможности Adobe Premiere Pro
Видеоредактор позволяет с высоким качеством редактировать видео с разрешением от 4000 dpi с глубиной цвета 32 бита, поддерживает цветовые пространства RGB и YUV.
Он также предоставляет возможность редактирования аудиосемплов, позволяет использовать VST-аудиоплагины и работать со звуковыми дорожками формата 5.1 surround.
Достоинства Adobe Premiere Pro
Популярность Adobe Premier Pro связана в первую очередь с её многочисленными достоинствами по сравнению с конкурентами. Среди основных можно выделить:
Интерфейс видеоредактора Adobe Premiere Pro
Интерфейс программы содержит множество компонентов – окна, палитры и панели инструментов, но его кажущаяся сложность обманчива. Работать с ним очень удобно за счет его функциональности и компактности.
Окна и вкладки
Главное окно программы – панель монтажа (Timeline). Исходя из его названия, оно предназначено для размещения в нем всех компонентов, которые должны появиться в создаваемом материале.
Видео-, звуковые файлы и графика размещаются в нем в той последовательности, в которой они должны появляться в будущем клипе. Этот принцип является основным для всей линейки программ нелинейного монтажа. Точность позиционирования каждого кадра в итоге определяет содержание всего видеоматериала.
Его основу составляют видео- и звуковые дорожки. Каждую из них можно использовать для размещения нескольких исходных данных, если не предполагается их пересечение во времени. В его верхней части находится временная шкала, которая позволит назначить любому кадру точную временную позицию.
В верхней части главного окна находятся экраны Источник (Source) и Программа (Programm). На первом из них можно посмотреть исходный материал до перемещения в последовательность Timeline, при необходимости отредактировав его. Второй позволяет контролировать изображение создаваемого клипа.
Дополнительные вкладки экрана Source носят названия:
Левая нижняя часть интерфейса содержит окно с тремя вкладками:
В левой верхней части интерфейса расположено окно “Проект (Project)”. Здесь автоматически размещаются все компоненты клипа, как исходные, так и создаваемые в процессе работы. В верхней части этого окна расположен небольшой экран, в котором можно заранее отсмотреть материал, до его размещения на экран “Source” или панель “Timeline”. Для удобства они могут быть размещены в отдельные папки.
В правой нижней части программы находится “Палитра инструментов (Tools)”. В виде нарисованных кнопок она содержит 11 основных операций, которые чаще всего используются при обработке видеоматериала.
Немного выше панели “Tools” расположено окно, отражающее уровень громкости звукового сопровождения. При необходимости этот индикатор позволяет поменять его.
Персональная настройка интерфейса
Расположение и размеры всех окон интерфейса не являются фиксированными. Разработчики позволяют пользователям настраивать их на свое усмотрение: окна можно перемещать или изменять их размер, вкладки – менять местами или выносить содержимое одной из них в отдельное окно.
Большинство из этих операций осуществляется только при помощи мыши.
Для изменения размера окна нужно установить указатель мыши на его границу таким образом, чтобы он принял вид противоположно направленных стрелок. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещаем границу экрана в нужное нам место.
Чтобы создать из вкладки отдельное окно, необходимо выбрать её и установить указатель мыши на область, отмеченную пятью точками. После чего, нажав и удерживая клавишу Ctrl и левую клавишу мыши, нужно переместить вкладку в другую часть экрана.
Превратить отдельное окно во вкладку другого также не представляет больших сложностей. Для этого нужно установить указатель мыши на область, отмеченную пятью точками, нажать левую кнопку мыши и, удерживая её, переместить окно в область заголовков нужного окна, после чего отпустить кнопку мыши.
Сохранение и использование персональных настроек интерфейса
Кроме нескольких предустановленных настроек, программа позволяет создавать, сохранять и использовать собственные образы рабочего пространства.
Для сохранения конфигурации предназначена операция “Новое рабочее пространство (New Workspace)”. Чтобы её открыть, нужно в главном меню выбрать команду “Окно (Window)” и подкоманду “Рабочее пространство (Workspace)”. В поле “Имя (Name)” открывшегося диалога нужно ввести название сохраняемой конфигурации, например, Настройка 1, и нажать кнопку OK.
Проведенные действия приведут к появлению в подкоманде “Workspace” новой операции с названием, соответствующей названию сохраненной конфигурации (в нашем случае – Настройка 1), и созданию сочетания клавиш для её быстрой загрузки. Активировать ранее созданную конфигурацию можно, выполнив эту новую операцию.
Чтобы удалить ранее созданную конфигурацию, следует выполнить операцию “Удалить рабочее пространство (Delete Workspace)”, которая расположена в этой же команде главного меню.
С интерфейсом Adobe Premiere Pro вы познакомитесь, посмотрев это видео:
Версии Adobe Premiere Pro
Первая версия программы вышла 21 августа 2003 года под названием Adobe Premiere 7. Изначально она была доступна для работы только в операционных системах семейства Windows. Третья и более поздние версии могут быть использованы и на компьютерах Apple. Начиная с пятой версии, поддерживаются только 64-битные операционные системы.
Каждая новая версия программы обычно анонсируется в апреле, а возможность её загрузки и использования появляется в июне. Следующее значительное обновление обычно выходит в октябре или ноябре. Оставшееся время работа направлена на устранение возникающих ошибок.
Adobe Premiere Pro CC 2017
По сравнению с более ранними версиями в версии 2017 года добавлены:
Смотрите видео обзор Adobe Premiere Pro CC 2017:
Adobe Premiere Pro CC 2018
В версии 2018 года впервые появились:
Дополнительно были улучшены рабочие процессы для основных графических элементов, оптимизирована поддержка отдельных форматов и переведена на постоянную основу возможность групповой работы.
Adobe Premiere Pro CC 2019
Версия 2019 года не содержит существенных операционных изменений по сравнению с предыдущими. Разработчики сосредоточили свое внимание на устранении ошибок, возникавших при работе в версиях прошлых лет, а также значительном повышении надежности и производительности программного продукта. В частности, значительно улучшен финальный рендеринг.
Где скачать Adobe Premiere Pro
Видеоредактор можно скачать после регистрации на официальном сайте корпорации Adobe, нажав на кнопку «Загрузка» на основной странице программы, или установив приложение Adobe Creative Cloud, выбрав в разделе Apps необходимое название.
Ссылки для скачивания программы также можно встретить на различных сайтах. Но пользоваться ими следует осторожно. Загруженные с подозрительных ресурсов файлы всегда необходимо проверять на вирусы.
Стоимость Adobe Premiere Pro
Стоимость использования Adobe Premier Pro зависит от того, приобретается ли он отдельно или в коллекции приложений Creative Cloud.
Месячное использование отдельной программы обойдется частному пользователю в 1 623 руб. В стоимость также входят новое приложение Premiere Rush, 100 ГБ в облачном хранилище, Adobe Fonts и Adobe Portfolio.
Стандартная цена коллекции Creative Cloud составляет 4 097 руб. в месяц. Учащиеся и преподаватели, подтвердившие свою принадлежность к образовательной организации, могут пользоваться коллекцией всего за 1 546 руб. в месяц.
Для организаций действуют повышенные тарифы – от 6 185 руб. в месяц за каждую лицензию. Однако для школ и вузов затраты составят всего 2 706 руб. в месяц за одну лицензию.
Лицензии, действующие неограниченный срок, для программы больше не применяются.
Adobe Premiere Pro по праву завоевал широкую популярность не только среди профессиональных монтажеров, но и среди любителей. Несмотря на широкий круг возможностей, который он предоставляет каждому, программа предлагается по очень привлекательной цене. Такое сочетание цены и качества бесспорно делает его лучшим инструментом для редактирования видео.
Полезное видео
Как монтировать видео в программе Adobe Premiere Pro, показано в этом видео:
Приобретите Premiere Pro со скидкой 40% в составе подписки на все приложения Creative Cloud.
Получите Premiere Pro и коллекцию из более 20 приложений для творчества. Цена без скидки: 4 096,80 руб./месяц
Цена со скидкой: 2 318,40 руб./месяц
Интеллектуальные инструменты. Улучшенные возможности для создания контента
Независимо от того, монтируете ли вы видео для социальных сетей или снимаете блокбастер, Premiere Pro предлагает простые удобные инструменты для любых задач. Импортируйте и редактируйте видео, добавляйте эффекты и экспортируйте отснятый материал в любом формате. Все, что нужно для творчества, всегда у вас под рукой.
Поделитесь своими идеями. На своем языке.
Создавайте контент, который воплощает ваши идеи. Используйте профессиональные шаблоны или настройте собственную анимированную графику и титры. Меняйте цвета в зависимости от настроения. Создайте историю с уникальным звуковым и музыкальным сопровождением с помощью инструментов для работы со звуком.
Преимущества Creative Cloud
Premiere Pro полностью интегрируется с другими приложениями и сервисами, в том числе с Adobe Photoshop, After Effects и Audition. Разнообразные материалы для творчества и сторонние расширения помогут быстро создать собственный проект.
Редактирование отснятого материала
Premiere Pro позволяет редактировать любые видео, снятые на профессиональную камеру или на телефон, — вплоть до 8K. Благодаря встроенной поддержке файлов, упрощенным рабочим процессам и ускоренному рендерингу вы сможете легко реализовать любые проекты.
Интеллектуальные инструменты. Улучшенные возможности для создания контента
Независимо от того, монтируете ли вы видео для социальных сетей или снимаете блокбастер, Premiere Pro предлагает простые удобные инструменты для любых задач. Импортируйте и редактируйте видео, добавляйте эффекты и экспортируйте отснятый материал в любом формате. Все, что нужно для творчества, всегда у вас под рукой.
Premiere Pro — это универсальный видеоредактор, который позволяет быстро создавать видео превосходного качества. Воспользуйтесь удобными инструментами для монтажа клипов, создания переходов и работы с любыми видеопроектами.
Adobe Premiere Pro – программа, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж. Адоб Премьер Про является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.
В частности, такие фильмы как: «Капитан Абу Раед», «Через пыль к победе» «Социальная сеть» и др. создавались именно с помощью Adobe Premiere Pro. Более того, многие ведущие специалисты теле и киноиндустрии называют Premiere Pro лучшей программой для видеомонтажа. Её используют такие известные компании, как: BBC (British Broadcasting Corporation, руск. «Би-би-си́»), The Tonight Show и др.
Давайте попробуем разобраться за какие качества Premiere Pro завоевала себе славу среди профессионалов и любителей видеомонтажа? Ведь на рынке присутствует большой выбор других программ, которые также очень часто используют для монтажа видео.
Очень существенным преимуществом данной программы является её свободная интеграция с другими продуктами Adobe. Большинство профессионалов используют связку Premiere Pro + After Effects + Photoshop. Такой программный пакет решает практически все задачи с которыми может столкнуться профессиональный работник телевидения или простой любитель видео.
Стоит отметить, что многие начинающие пользователи ломают себе голову над вопросом: «с какой программы начать осваивать видеомонтаж?» Что лучше выбрать Sony Vegas Pro или все же Adobe Premiere Pro? Безусловно, каждый должен решить для себя сам.
Именно поэтому каждый подбирает программу под свои конкретные нужды и требования. Возможно, для кого-то приведенный выше образный пример оказался не очень понятен, поэтому сделаем простой вывод. Если Вам необходима программа для простых задач «монтажа» видео и аудио («нарезка», редактирование и т.п.), то для Вас будет проще выбрать Sony Vegas Pro. Программа Сони Вегас менее требовательна, как к ресурсам компьютера, так и к «уровню подготовки» пользователя. Если же перед Вами стоят более серьезные «профессиональные» задачи, тогда более предпочтительным вариантом окажется именно Adobe Premiere Pro.
Давайте коротко перечислим главные достоинства программы Adobe Premiere Pro:
Можно довольно долго перечислять достоинства программы Adobe Premiere Pro, но все же лучше перейти от «теории» к практике и оценить детище Adobe на практике.
Несмотря на то, что разработчики программы постоянно стремятся сделать интерфейс Premiere Pro максимально простым и удобным для освоения, далеко не каждый пользователь способен во всем разобраться самостоятельно. Конечно, существуют различные обучающие пособия и руководства, но они в основном англоязычные и довольно сложны для изучения. Обучение Adobe Premiere Pro по бумажным самоучителям является непростой задачей даже для подготовленных людей.
Но раз Вы находитесь на этой странице, Вам повезло! Проект Videosmile.ru (на котором вы сейчас и находитесь) содержит большое количество обучающих материалов по программе Адоб Премьер Про. Здесь вы найдете ответы на многие Ваши вопросы. В частности, видеоуроки Adobe Premiere Pro записаны в максимально простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку. Формат видео-обучения является наиболее эффективным, поэтому даже в самых сложных темах можно будет разобраться без особого труда. Если вас интересуют обучающие курсы Adobe Premiere Pro, то вы также пришли по адресу! Все обучающие материалы регулярно обновляются, и Вы всегда сможете найти на нашем сайте новые статьи, обзоры и видеоуроки по интересующей вас теме.
Ниже вы можете посмотреть 1-й видеоурок из вводного мини-курса по основам работы в программе Adobe Premiere Pro:
Другие уроки по Premiere Pro из этого видеокурса вы сможете найти здесь.
Присоединяйтесь к нашему постоянно растущему сообществу единомышленников и начните постигать безграничные возможности видео уже сегодня!
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 17
Здравствуйте, подскажите как сделать видео типа «жизнь отдела» на чем можно сыграть (эмций маловато, а постановка не вариант), запиливать буду в премьере и эффекте. Заранее благодарю за мнение
«как сдвинуть в одну кучу разом много отобранных кусочков одним нажатием не разберусь, подскажите пожалуйста?»
Выделить все Ctrl+A или выборочно мышью (по Shift или выделением) и перетащить в нужное место.
Не могу найти решение проблемы Вложенных (nested) клипов.
Самое слабое место Premiere это скорость работы. Один и тот же проект я могу сделать в 2 раза быстрее в Vegas и в 4-5 раз быстрее в Edius. Естественно работая в Vegas и Edius я использую After Effects.
Как сдвинуть одно видео к другому знаю (Shift+Delete), а как сдвинуть в одну кучу разом много отобранных кусочков одним нажатием не разберусь, подскажите пожалуйста? В эдиусе выделяешь все нажимаешь backspace и все стыкуются друг к дружке
Такой команды в Premiere, что удивительно, и к сожалению, пока нет.
всем привет а где скачать Adobe Premiere Pro?
Ребята всем привет!Вот такая проблема как устоновить плаген Adobe Master Collection CS6
Это не плагин, а целый набор программ Adobe.
Ребята всем привет! Вот такая проблема перемьер после открытия не считывает мета данные при запуске поиска файлов находит их но выдает такое окно ошибки! Помогите советом!
Попробуйте установить кодеки K-Lite Codec Pack, импортировать ролик вместе с целой папкой, потому что метаданные могут храниться вне ролика, в отдельном файле. Используйте Media Info, чтобы посмотреть, определяет ли эта программа метаданные
«Premiere Pro очень стабилен в своей работе. Вы практически никогда не столкнетесь с «вылетами» или «зависаниями» программы»
Позвольте не согласиться!
На последних версиях заметил жутко раздражающий глюк: «После добавления к видео на Таймлайн какого либо эффекта наглухо виснет предпросмотр. Совершенно невозможно контролировать действия эффекта или перехода. Начинает работать только после просчёта. А на просчёт может уйти уйма времени. Компьютер не дохлый. Nero Video такого глюка не имеет. Но Premier удобнее. Не хотелось бы переходить на другой софт. Или есть секрет в настройках?
Переход по внешней ссылке
VideoSmile не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Adobe Premiere Pro CC
Немало полемики вызывает анонс новой версии пакета Adobe, в который входит рассматриваемая сегодня программа. Сторонники и противники «облачных технологий» с одинаковым упорством высказываются как в защиту, так и против новой (ценовой?) облачной политики. Оставим за скобками все эти споры; в данном обзоре мы рассмотрим лишь самые важные функции программы Adobe Premiere Pro CC, которые относятся непосредственно к монтажу и которые можно назвать новыми и/или улучшенными в сравнении с прежней версией приложения.
Установка программы производится из «облака», для чего требуется получить Adobe ID. Перед установкой будет загружен дистрибутив объемом чуть более одного гигабайта.
Немного переработанное стартовое окно программы содержит параметры синхронного входа в свои заранее сохраненные настройки, список прежних проектов, а также ссылки на обучающие материалы.
В интерфейсе программы на первый взгляд видны лишь незначительные косметические изменения.
Так, например, при создании нового проекта строка с его именем находится в верхней части окна, а не в нижней, как это было прежде.
Настройки программы обзавелись новым пунктом — Sync Settings. Здесь, в полном соответствии с названием, содержатся параметры синхронизации с «облаком». Имеется возможность выбрать настройки, которые следует синхронизировать, также доступен пункт, отвечающий за сброс настроек, полученных из облака, при выходе из программы.
Наверное, многие имели или имеют дело с многокамерной съемкой, когда необходимо сделать «нарезку», снятую двумя и более камерами. Multicam — этот инструмент давно присутствует в Premiere Pro, и не о нем сейчас речь. Главная проблема, стоящая перед монтажером, — это предварительное совмещение, синхронизация клипов на таймлинии перед собственно многокамерной нарезкой. Если клипы с разных камер не обладают каким-то уникальным общим таймкодом, то проводить синхронизацию удобнее всего, ориентируясь на звук. Но увы — такая синхронизация может оказаться довольно сложной, муторной, ведь файлы следует синхронизировать с точностью до кадра.
Теперь же дело значительно упрощается за счет нового инструмента, автоматически синхронизирующего клипы по звуковому ряду (справедливости ради отметим, что такой механизм давно имеется в программе Apple Final Cut Pro X). Для его вызова требуется выделить все клипы, которые нужно синхронизировать, и, нажав правую кнопку мышки, выбрать из выпадающего меню пункт Create Multi-Camera Source Sequence…
В появившемся окне следует выбрать пункт Audio, которого не существовало в прежних версиях Premiere Pro. Итак, каков же механизм работы данной функции? Он «несложен» (по крайне мере для общего понимания): программа последовательно анализирует звуковой ряд в каждом файле, попутно делая «слепки», а по окончании анализа сопоставляет полученные данные на предмет схожести.
Ориентируясь на характерные всплески, программа высчитывает сдвиг одного аудиоряда относительно другого, после чего автоматически создает таймлинию для совмещаемых клипов, которые располагает в точном соответствии со звуковым «рисунком». Количество аудиоканалов в совмещаемых клипах не играет никакой роли — звук может быть моно, стерео или многоканальный. На следующем скриншоте показан результат совмещения двух клипов, снятых с разным временем старта и остановки записи.
Разумеется, мы еще успеем протестировать данный инструмент более тщательно — лучшей проверкой ему будет реальная, не постановочная съемка со всеми ее перипетиями и дополнительными проблемами в виде пауз между клипами (такой болезнью страдают цифровые фотоаппараты и некоторые модели видеокамер).
Теперь на минутку забудем о том утверждении, что изменения в новой версии программы косметические. Взглянем повнимательнее на главный инструмент, таймлинию. Точнее, на заголовки треков. Теперь каждый трек может иметь свой уникальный набор индикаторов и переключателей, при этом данные настройки легко превратить в собственную заготовку для ее быстрого вызова в будущем.
Кстати, из заголовка треков исчезла ненужная кнопка-атавизм, нажатие на которую прежде раскрывало дорожку по высоте, разворачивало и сворачивало ее. Теперь для того, чтобы увидеть на таймлинии видеоминиатюры или аудиокривые, достаточно мышкой изменить высоту трека до нужного значения. Как только программа решит, что имеющейся высоты хватает для отображения всех инструментов и миниатюр, они обязательно появятся. Если же требуется изменить высоту сразу всех дорожек, вовсе не обязательно регулировать высоту каждой по отдельности, достаточно изменить высоту лишь одной, удерживая при этом Shift — размер других дорожек точно так же увеличится.
Клипы на таймлинии теперь имеют иконку fx, нажатие на которую раскрывает выпадающий список с перечнем примененных к данному клипу фильтров. В некоторых случаях такой быстрый доступ к фильтрам и эффектам оказывается удобнее, нежели прохождение целой цепочки действий «выделить клип — перейти в окно Effect Controls — найти нужный фильтр».
Следующее нововведение значительно облегчает визуальное восприятие проекта. Дело в том, что теперь дубликаты клипов, использованных на таймлинии, подчеркиваются цветными маркерами. Цвет этих маркеров выбирается программой автоматически, с тем чтобы разные группы дубликатов не имели одинакового цвета маркеров. Таким образом, монтажер всегда видит, где и в каком количестве использованы идентичные повторяющиеся перебивки.
Довольно полезной может оказаться такая простенькая с виду функция, как «склеивание» частей клипов, которые были по каким-то причинам разрезаны. Чтобы вернуть изначальное состояние клипа, «залатать рану», требуется нажать правой кнопкой мыши в месте разреза и выбрать из выпадающего меню команду Join Through Edits.
Дело в том, что работать со склеенными кусками как с логически законченными элементами, гораздо удобнее, чем со множеством заплаток, разбросанных по треку. Помимо этого, цельные клипы имеют осмысленные миниатюры в начале и конце; в случае с мелкими клипами такие миниатюры увидишь, только увеличив масштаб таймлинии.
Хорошая новость, касающаяся списка History! Он теперь не ограничен 32 последними действиями. В окне настроек, которое вызывается здесь же нажатием правой кнопки мыши, имеется возможность увеличить количество запоминаемых программой операций до 100. Думается, такое количество «откатов» устроит любого монтажера, даже самого жадного.
Premiere Pro давным-давно имеет функцию вставки атрибутов. Однако изначально данная функция устраивала лишь отчасти. Причина тому — отсутствие дополнительного модуля, который бы регулировал параметры вставки. В качестве примера можно привести подобный рядовой случай: к донорскому клипу применены несколько фильтров, а также геометрическая трансформация. Как присвоить остальным клипам те же эффекты, но исключив геометрическую трансформацию? Получается — никак. Данной проблемы более не существует — функция Paste Attributes обрела уточняющий модуль, в котором пользователь волен выбрать, какие именно фильтры и эффекты следует перенести с клипа-донора.
Программа теперь дает пользователю возможность работы с еще бо́льшим количеством клавиатурных сокращений. Позиционирование клипа на экране с анимацией движения (то же, что делается в панели Effect Controls), перемещение выделенного клипа с трека на трек вверх или вниз, изменение уровня звука в клипах и многое другое — все эти операции теперь доступны и с клавиатуры. Разумеется, перед работой желательно зайти в настройки клавиатурных сокращений и удостовериться, что для определенной операции имеется нужное пользователю сочетание клавиш.
Для работы с потоками субтитров в программе теперь имеется специальный инструмент — Closed Captions. С его помощью возможны создание, импорт и экспорт субтитров. В одноименной панели эти субтитры отображаются в виде текстовых блоков; здесь же можно отредактировать текст, выбрать цвет фона и шрифта, изменить его положение на экране. К сожалению, добиться отображения кириллицы нам пока еще не удалось — видимо, «умолчальный» шрифт ее не поддерживает.
Экспорт получившихся титров возможен вместе с видео в несколько форматов, данные настройки устанавливаются в новой вкладке модуля экспорта, которая так и называется — Captions.
Для того, чтобы получить стоп-кадр в виде графического файла, в прежних версиях программы приходилось экспортировать куда-либо этот кадр, после чего искать его в ворохе папок и импортировать в программу. Неоправданная трата времени. Наконец-то мы видим долгожданную галочку в модуле экспорта кадра — Import into Project.
Данный пункт означает автоматический импорт в копилку программы только что созданного стоп-кадра. Кстати, такая же опция (Import into Project) появилась и в основном модуле экспорта:
Теперь, наконец, о серьезном — о цветокоррекции. Premiere Pro и прежде располагал инструментами, позволяющими работать с цветом — все они располагаются в списке панели Effects. Теперь этот список пополнился новой рубрикой: Lumetri Looks. Это, по сути, один фильтр, работающий на движке Lumetri Deep Color, с множеством пресетов. Данный движок может работать на GPU, что при наличии соответствующей видеокарты гарантирует плавное воспроизведение таймлинии. Присутствующие здесь пресеты разбиты на категории Cinematic, Desaturation, Style и Temperature. Выбор нужного пресета облегчают наглядные миниатюры, появляющиеся при выделении любого из пунктов (хотелось бы верить, что в следующей версии программы этими миниатюрами станут снабжаться и все прочие фильтры — очень уж они показательны, что, несомненно, должно привлечь новичков).
В заключение — отличная новость для владельцев видеокарт AMD. Долго, ох долго ждали они поддержки своих ускорителей. Если таковая раньше и была, то лишь в другой операционной системе. Теперь же OpenCL так же близок движку Adobe Mercury Playback, как NVIDIA CUDA.
Будет большой грех пропустить данную новость и не оценить работоспособность OpenCL. Как это сделать? Конечно же, привычным сравнением. Ну а сравнивать будем, понятно, с упомянутой NVIDIA CUDA. Забегая вперед, отметим: результаты сравнения ни в коей мере не указывают на способности того или иного видеоускорителя. Эти результаты должны говорить лишь об одном: о способности обновленного движка Adobe Mercury Playback, получившего долгожданную поддержку OpenCL, одинаково адекватно работать с обоими типами графических процессоров, NVIDIA и AMD, — ну, или просто работать.
Сравнивать мы станем имеющиеся видеокарты примерно одинакового уровня: GTX 460 и HD 6870. Согласно сравнительной таблице с условным рейтингом видеокарт (на то время, пока данные ускорители были актуальны), HD6870 занимает 14-е место, а GTX 460 — 17-е.
Для проведения сравнительного теста используем несложный проект, состоящий из одного файла, к которому применены аппаратно поддерживаемые фильтры, в том числе и новый цветокорректор Lumetry.
Экспорт проекта производился непосредственно из Premiere Pro в кодек H.264 с параметрами Match Source — High Bitrate. Полученные результаты заставили призадуматься:
Время кодирования | CPU% (max) | GPU% (max) | |
CPU (Intel i7 870) | 840 с | 90 | 1 |
Nvidia GTX 460 | 67 с | 85 | 98 |
AMD Radeon HD 6870 | 166 с | 50 | 85 |
Как видим, OpenCL работает, это несомненно. Правда, работает почти втрое медленней, чем CUDA, но впятеро быстрее, чем центральный процессор. О чем могут сказать такие результаты? Пожалуй, вместо ответов мы получили сплошь одни вопросы. По какой причине центральный процессор загружается лишь наполовину, если просчет ведется через OpenCL? Почему OpenCL кажется вялым в сравнении с NVIDIA CUDA? Быть может, речь следует вести о недоработке движка Adobe Mercury Playback, который не в состоянии воспользоваться всеми доступными ресурсами графического ускорителя AMD?
Все эти результаты, конечно, предварительные. Для получения более точных, наглядных и — главное — актуальных на сегодня результатов требуется уделить данному вопросу специальную порцию внимания, а именно: провести соответствующее тестирование с помощью более современных графических ускорителей.