при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

Расчет периодичности контроля рельсов

2.1. Расчет периодичности контроля начинается с составления разбивки главных путей, находящихся на балансе ПЧ по пропущенному тоннажу с определением выхода ОДР по каждому участку.

2.2. Основной расчет периодичности контроля начинается с объединения главных путей на участки контроля по тоннажу в соответствии с таблицей 1.2 Далее необходимо выполнить расчет периодичности контроля для выбранного участка на основе максимальных значений расчетного выхода ОДР и пропущенного тоннажа для рельсов, уложенных в пределах участка.

2.3. Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.

2.4. При необходимости допускается объединение участков с расчетным выходом ОДР шт/км для следующих диапазонов (пример 1):

до 0,3 вкл. и 0,3-1 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

0,3-1 вкл. и 1-2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

1-2 вкл. и 2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем.

Так же допускается объединение участка протяженностью 1 км и менее с одиночным выходом ОДР со смежными, при выходе 2-х и более ОДР на участке, участок выделяется и рассчитывается отдельно.

Начало участкаКонец участкаПутьДлина уч-каКол-во ОДРРасчетный выход ОДРПроп. тоннажГрузо- напряжен-ностьРасчетная периодич-ность
254км1пк262км1пк100м0,3650,2135,3
262км2пк265км6пк100м3,5000,7245,1235,3
Начало участкаКонец участкаПутьДлина уч-каКол-во ОДРРасчетный выход ОДРПроп. тоннажГрузо- напряжен-ностьРасчетная периодич-ность
254км1пк265км6пк100м11,50,3650,2135,3

Повторное объединение участков не допускается.

2.5. На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить по формуле (1.1) среднее значение выхода ОДР при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля.

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км в год (1.1)

где: Н –суммарный выход ОДР за предыдущие 12 месяцев на контролируемом участке, шт.;

L – длина контролируемого участка, км.

При необходимости расчета среднего значения выхода ОДР за меньший промежуток времени (полугодие/квартал/месяц), Н (выход ОДР) определяется за этот же промежуток времени.

К расчету периодичности не принимают ОДР по коду 99.1-4.

2.6. Расчетный среднегодовой выход ОДР Ррасч на 1 км пути расчетных участков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле (1.2)

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км в год (1.2)

где при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры– коэффициент, принимаемый по таблице 1.1 в зависимости от длины при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, км, контролируемого участка (при промежуточном значении длины контролируемого участка при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыпринимается равным ближайшему значению, указанному в таблице 1.2).

Таблица 1.1 – Значение коэффициента при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, км
при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры0,210,320,440,510,590,690,740,790,85

2.7. Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве среднего значения выхода ОДР при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыследует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыдо 0,3 шт./км в год.

2.8. Общее расчетное число проверок за год определяется в соответствии с таблицей 1.2. Равномерные интервалы контроля рельсов должны соблюдаться отдельно по мобильным средствам и отдельно по съемным дефектоскопам сплошного контроля, с допускаемым увеличением на срок не более 2 дней при сохранении общего количества проверок в год.

2.9. Максимальное число ограничивается 60 проверками в год. На таких участках в зависимости от причин выхода ОДР начальником службы пути должны назначаться адресные ремонтные работы.

2.10. Периодичность проверки участков разными средствами НК должна определяться по следующим критериям:

а) на участках пути с грузонапряженностью более 5 млн. т. брутто/год и скоростью до 140 км/ч:

с периодичностью проверки 12 – 22 раза в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов должна быть не реже одного раза в два месяца;

с периодичностью проверки 24 – 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже одного раза в месяц;

с периодичностью проверки более 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже двух раз в месяц.

б) на малоинтенсивных участках главного пути допускается выполнять контроль только мобильными средствами НК (вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами, дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу);

в) допускается выполнять контроль дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу вместо съемных дефектоскопов при условии выполнения вторичного контроля персоналом данных мобильных средств НК;

г) на участках пути с периодичностью проверки менее 24 раз в год грузонапряженностью до 25 млн. т. брутто/год и количестве пар пассажирских поездов более 20 пар поездов в сутки назначается одна дополнительная проверка в квартал.

Таблица 1.2 – Общее расчетное число проверок за год

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/чРасчетный выход ОДР шт/кмПропущенный тоннаж, млн. т. бруттоПериодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год)
до 10 вкл.св. 10 до-25 вкл.св. 25 до-50 вкл.св. 50 до-80 вкл.более 80
до 60 вкл.до 0,3 вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 0,3 до 1 вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 1 до 2-х вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 2до 250
250-700
свыше 700

Таблица 1.2 – (продолжение)

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/чРасчетный выход ОДР шт/кмПропущенный тоннаж, млн. т. бруттоПериодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год)
до 10 вкл.св. 10 до-25 вклсв. 25 до-50 вклсв. 50 до-80 вкл.более 80
от 61 – 140 вклдо 0,3 вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 0,3 до 1 вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 1 до 2-х вклдо 250
250-700
свыше 700
свыше 2до 250
250-700
свыше 700

Таблица 1.2 (окончание)

к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

Источник

Подготовка к расчету периодичности контроля

1.1. Расчет периодичности контроля выполняется с учетом:

а) среднего значения выхода остродефектных рельсов (ОДР) на 1 км;

б) пропущенного тоннажа;

в) наибольшей установленной скорости движения пассажирских и грузовых поездов;

г) грузонапряженности на участке контроля;

д) протяженности участка контроля.

1.2. При расчете периодичности контроля используются данные следующих учетных форм:

журнал учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля;

журнал замены ОДР по ПЧ.

1.3. Для создания базы данных, анализа и расчета периодичности контроля рельсов, а также ее корректировки необходимо ежемесячно вести учет ОДР и изломов рельсов по форме ПУ-2А.

1.4. Работу по сбору статистических данных выхода ОДР выполняют участки диагностики пути ПЧ совместно с Техническими отделами ПЧ. Проведение расчета периодичности контроля рельсов возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути ПЧ. При необходимости, начальник ПЧ в зависимости от местных условий подготавливает предложения по изменению числа проверок рельсов, согласовывает их с центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и представляет их для утверждения в Службе пути.

1.5. Уложенные в путь новые рельсы после их обкатки или шлифовки и устранения следов заводского проката на поверхности катания подлежат входному сплошному НК.

1.6. Контроль электроконтактных сварных стыков рельсов выполняют в соответствии с СТО РЖД 1.11.003-2009, алюминотермитных сварных стыков рельсов – в соответствии с ТИ 07.96-2011 и ТИ 07.149-2015, сварные стыки элементов стрелочных переводов – в соответствии с ТИ 07.129-2013.

После укладки плетей необходимо выполнить входной контроль сварных стыков в течение 10 суток с момента укладки, на скоростных участках – в течение 3 суток с момента укладки.

Электроконтактные сварные стыки, изготовленные в полевых условиях, подлежат приемочному контролю до открытия движения поездов.

Алюминотермитные сварные стыки подлежат приемочному контролю в течении 24 часов с момента выполнения сварочных работ.

Эксплуатационный контроль сварных стыков рельсов, уложенных в главные пути, выполняют не реже одного раза в год в первые два года после укладки, далее контроль выполняют не реже одного раза в три года (на скоростных участках – не реже одного раза в два года).

На малоинтенсивных участках пути и приемоотправочных путях эксплуатационный контроль сварных стыков рельсов выполняют в течение первого года после укладки, далее контроль не выполняют.

Сварные стыки элементов стрелочных переводов проверяют с периодичностью проверки сварных стыков рельсов, установленной для путей на которых они расположены.

При обнаружении в одной плети двух и более ОДР в зоне сварных стыков необходимо назначить однократную досрочную проверку сварных стыков данной плети при наступлении температуры окружающей среды выше плюс 5 ºС.

1.7. Приемоотправочные пути, примыкающие к главным и предназначенные для безостановочного пропуска поездов, проверяют с той же периодичностью, что и главные пути, но не более 1 раза в месяц. Остальные приемоотправочные пути проверяют не реже 1 раза в квартал.

1.8. Стрелочные переводы и съезды, лежащие на главных и приемоотправочных путях, примыкающих к главным путям, проверяют с периодичностью, установленной для этих путей.

1.9. Ходовые, соединительные пути и стрелочные переводы, расположенные на них, их ограничивающие и предназначенные для пропуска организованных поездов, проверяют с периодичностью 2 раза в год.

1.10. Остальные пути, съезды и стрелочные переводы контролю средствами дефектоскопии не подлежат.

1.11. Равномерные интервалы контроля рельсов должны соблюдаться отдельно по мобильным средствам контроля и отдельно по съемным средствам сплошного контроля.

Расчет периодичности контроля рельсов

2.1. Расчет периодичности контроля начинается с составления разбивки главных путей, находящихся на балансе ПЧ по пропущенному тоннажу с определением выхода ОДР по каждому участку.

2.2. Основной расчет периодичности контроля начинается с объединения главных путей на участки контроля по тоннажу в соответствии с таблицей 1.2 Далее необходимо выполнить расчет периодичности контроля для выбранного участка на основе максимальных значений расчетного выхода ОДР и пропущенного тоннажа для рельсов, уложенных в пределах участка.

2.3. Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.

2.4. При необходимости допускается объединение участков с расчетным выходом ОДР шт/км для следующих диапазонов (пример 1):

до 0,3 вкл. и 0,3-1 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

0,3-1 вкл. и 1-2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

1-2 вкл. и 2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем.

Так же допускается объединение участка протяженностью 1 км и менее с одиночным выходом ОДР со смежными, при выходе 2-х и более ОДР на участке, участок выделяется и рассчитывается отдельно.

Расчетный выход ОДР

Расчетный выход ОДР

Повторное объединение участков не допускается.

2.5. На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить по формуле (1.1) среднее значение выхода ОДР при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля.

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км в год (1.1)

где: Н –суммарный выход ОДР за предыдущие 12 месяцев на контролируемом участке, шт.;

L – длина контролируемого участка, км.

При необходимости расчета среднего значения выхода ОДР за меньший промежуток времени (полугодие/квартал/месяц), Н (выход ОДР) определяется за этот же промежуток времени.

К расчету периодичности не принимают ОДР по коду 99.1-4.

2.6. Расчетный среднегодовой выход ОДР Ррасч на 1 км пути расчетных участков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле (1.2)

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, шт./км в год (1.2)

где при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры– коэффициент, принимаемый по таблице 1.1 в зависимости от длины при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, км, контролируемого участка (при промежуточном значении длины контролируемого участка при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыпринимается равным ближайшему значению, указанному в таблице 1.2).

Таблица 1.1 – Значение коэффициента при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры

при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры, км124610203050100
при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры0,210,320,440,510,590,690,740,790,85

2.7. Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве среднего значения выхода ОДР при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыследует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Смотреть картинку при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Картинка про при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметры. Фото при расчете периодичности неразрушающего контроля рельсов необходимо учитывать следующие параметрыдо 0,3 шт./км в год.

2.8. Общее расчетное число проверок за год определяется в соответствии с таблицей 1.2. Равномерные интервалы контроля рельсов должны соблюдаться отдельно по мобильным средствам и отдельно по съемным дефектоскопам сплошного контроля, с допускаемым увеличением на срок не более 2 дней при сохранении общего количества проверок в год.

2.9. Максимальное число ограничивается 60 проверками в год. На таких участках в зависимости от причин выхода ОДР начальником службы пути должны назначаться адресные ремонтные работы.

2.10. Периодичность проверки участков разными средствами НК должна определяться по следующим критериям:

а) на участках пути с грузонапряженностью более 5 млн. т. брутто/год и скоростью до 140 км/ч:

с периодичностью проверки 12 – 22 раза в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов должна быть не реже одного раза в два месяца;

с периодичностью проверки 24 – 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже одного раза в месяц;

с периодичностью проверки более 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже двух раз в месяц.

б) на малоинтенсивных участках главного пути допускается выполнять контроль только мобильными средствами НК (вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами, дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу);

в) допускается выполнять контроль дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу вместо съемных дефектоскопов при условии выполнения вторичного контроля персоналом данных мобильных средств НК;

г) на участках пути с периодичностью проверки менее 24 раз в год грузонапряженностью до 25 млн. т. брутто/год и количестве пар пассажирских поездов более 20 пар поездов в сутки назначается одна дополнительная проверка в квартал.

Таблица 1.2 – Общее расчетное число проверок за год

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч

Расчетный выход ОДР шт/км

Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто

Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности

(млн.т. брутто/км в год)

до 60 вкл.

до 0,3 вкл

свыше 0,3

до 1 вкл

до 250614182830250-700816203034свыше 7001018223440

свыше 1

до 2-х вкл

до 250818243640250-7001020263842свыше 7001222284250

свыше 2

до 2502428344456250-7003032384856свыше 7003236425256

Таблица 1.2 – (продолжение)

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч

Расчетный выход ОДР шт/км

Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто

Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности

(млн.т. брутто/км в год)

от 61 – 140 вкл

до 0,3 вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 0,3

до 1 вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 1

до 2-х вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 2

до 250

250-700

свыше 700

Таблица 1.2 (окончание)

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч

Расчетный выход ОДР шт/км

Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто

Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности

(млн.т. брутто/км в год)

свыше 140

до 0,3 вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 0,3

до 1 вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 1

до 2-х вкл

до 250

250-700

свыше 700

свыше 2

до 250

250-700

свыше 7005658606060

к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 1194 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ГОСТ 34524-2019 РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [05.09.2019]

ГОСТ 34524-2019 РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Railway rails. Non-destructive testing in operating conditions. General requirements

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 Разработан Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» (АО «НИИ мостов»)

2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 марта 2019 г. N 117-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2019 г. N 213-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34524-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к методам и средствам неразрушающего контроля (НК) рельсов типа Р50, Р65, Р75 по нормативному документу* государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта, при их эксплуатации.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».

Настоящий стандарт не распространяется на методы и средства НК сварных стыков рельсов и рельсов, отремонтированных наплавкой.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1.0-2015 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения

ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации

ГОСТ 3.1105-2011 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.001-89 Система стандартов безопасности труда. Ультразвук. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-2017 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 14782-86** Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55724-2013 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые».

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18353-79* Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов

ГОСТ 18576-96 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 23829-85 Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения

ГОСТ 24450-80** Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения

ГОСТ 26266-90*** Контроль неразрушающий. Преобразователи ультразвуковые. Общие технические требования

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 56542-2015 «Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов».

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55612-2013 «Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения».

*** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55725-2013 «Контроль неразрушающий. Преобразователи ультразвуковые пьезоэлектрические. Общие технические требования».

ГОСТ 33514-2015 Продукция железнодорожного назначения. Правила верификации методик неразрушающего контроля

ГОСТ 34513-2018 Система неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения. Основные положения

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 18353, ГОСТ 20911, ГОСТ 23829, ГОСТ 24450, а также следующие термины с соответствующими определениями:

владелец инфраструктуры: Государственная организация, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

[ГОСТ 32894-2014, пункт 3.4]

методика неразрушающего контроля: Совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов неразрушающего контроля объекта (группы объектов) конкретного типа.

[ГОСТ 33514-2015, пункт 3.1.13]

3.1.3 условная чувствительность: Чувствительность, выражаемая разностью в децибелах, дБ, между значением усиления при данной настройке дефектоскопа и значением усиления, при котором амплитуда эхосигнала от цилиндрического отражателя диаметром 6 мм на глубине 44 мм по мерам СО-2 по ГОСТ 14782 или СО-3Р по ГОСТ 18576 достигает заданного значения по оси ординат развертки типа А.

3.1.4 чувствительность: Способность метода неразрушающего контроля к обнаружению дефектов.

3.1.5 эквивалентная чувствительность: Чувствительность, выражаемая разностью в децибелах, дБ, между значением усиления при данной настройке дефектоскопа и значением усиления, при котором амплитуда эхосигнала от отражателя достигает заданного значения по оси ординат развертки типа А.

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

В настоящем стандарте применено следующее сокращение:

4 Общие положения

4.1 НК при эксплуатации рельсов выполняют по всей их длине (сплошной НК) с целью своевременного выявления дефектов, указанных в технической документации. Межконтрольные интервалы (периодичность НК) устанавливают в соответствии с требованиями владельца инфраструктуры.

В случае необходимости уточнения результатов сплошного НК выполняют НК отдельных сечений рельсов (вторичный НК).

Акустический вид НК по ГОСТ 18353 применяют для обнаружения внутренних и поверхностных дефектов, а также по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта при сплошном НК применяют магнитный вид НК по ГОСТ 18353 для обнаружения дефектов, выходящих на поверхность катания головки рельсов.

Дополнительно допускается применять оптический и/или вихретоковый вид НК по ГОСТ 18353 для обнаружения дефектов, выходящих на поверхность рельсов.

Допускается применение других видов и методов НК, не регламентированных настоящим стандартом, если соответствующие методики НК рельсов верифицированы по ГОСТ 33514 и согласованы с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.2 Перечень применяемых методов акустического и магнитного видов НК и требования к ним приведены в разделе 5.

4.3 Технологическая документация по НК, персонал, выполняющий НК, а также организация работ по НК рельсов должны соответствовать требованиям ГОСТ 34513.

4.4 Средства НК должны обеспечивать возможность реализации требований настоящего стандарта, а также соответствовать требованиям ГОСТ 34513.

5 Требования к методам неразрушающего контроля рельсов

5.1 Методы акустического вида неразрушающего контроля

5.1.1 При сплошном НК рельсов применяют эхометод по ГОСТ 23829, при котором с поверхности катания должен быть обеспечен контроль головки рельса (за исключением мертвой зоны), а также шейки рельса (за исключением зоны под болтовыми и другими отверстиями в рельсе) и ее проекции в головку и подошву. Требования к эхометоду приведены в таблице 1.

Шейка и ее проекции в головку и подошву

Средняя часть головки

Боковые грани головки

Шейка рельса и ее проекция в подошву

* Угол поворота пьезоэлектрического преобразователя относительно продольной оси рельса в боковую грань головки, взаимодействующую с гребнем колеса подвижного состава.

** Чувствительность контроля может быть увеличена при ухудшении акустического контакта.

Дополнительно, по требованию владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, может быть применен зеркально-теневой метод по ГОСТ 23829, при котором должен быть обеспечен контроль шейки с поверхности катания рельса (за исключением зоны под болтовыми и другими отверстиями в рельсе) и ее проекций в головку и подошву. Требования к зеркально-теневому методу приведены в таблице 2.

Шейка и ее проекции в головку и подошву

5.1.2 При вторичном НК рельсов применяют эхометод по ГОСТ 23829, требования к которому приведены в таблице 3.

Поверхность рельса, с которой выполняют НК

Боковая грань головки, взаимодействующая с гребнем колеса подвижного состава

Противоположная боковая грань

Боковая грань головки, не взаимодействующая с гребнем колеса подвижного состава

Противоположная боковая грань

Средняя часть головки

Шейка рельса и ее проекция в подошву

Шейка рельса и ее проекция в головку и подошву

Боковые поверхности шейки

5.2 Методы магнитного вида неразрушающего контроля

5.2.1 При сплошном НК рельсов применяют индукционный метод по ГОСТ 18353.

5.2.2 НК рельсов индукционным методом выполняют в режиме приложенного поля по ГОСТ 24450.

5.2.3 Тангенциальная составляющая вектора напряженности магнитного поля на поверхности рельса между полюсами намагничивающей системы при нахождении намагничивающей системы в статическом состоянии должна составлять не менее 10 А/см.

6 Требования к средствам неразрушающего контроля рельсов

6.1 При НК рельсов с использованием акустического вида применяют следующие средства контроля:

— дефектоскоп (аппаратно-программный комплекс);

— преобразователи по ГОСТ 26266;

— средства метрологического обеспечения НК (меры, настроечные образцы).

6.2 Средства НК рельсов с использованием акустического вида должны обеспечивать прозвучивание поперечных сечений рельса с шагом не более 5 мм.

6.3 При НК рельсов с использованием магнитного вида применяют следующие средства контроля:

— дефектоскоп (аппаратно-программный комплекс);

— прибор для измерения напряженности магнитного поля;

— средства метрологического обеспечения НК;

6.4 Средства сплошного НК рельсов должны обеспечивать автоматическую регистрацию сигналов и параметров, определяющих контролируемую зону и чувствительность НК рельсов, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

7 Проведение неразрушающего контроля рельсов

7.1 Подготовку средств НК к проведению НК рельсов выполняют в соответствии с руководством по эксплуатации и требованиями технологической инструкции по НК.

Настройку средств НК выполняют в начале каждой рабочей смены, при замене преобразователей или типа контактирующей жидкости.

7.2 Настройку эквивалентной чувствительности эхометода НК выполняют по мерам СО-2 по ГОСТ 14782 или СО-3Р по ГОСТ 18576. В качестве отражателя применяют цилиндрическое отверстие диаметром 6 мм на глубине 15 мм.

7.3 Настройку условной чувствительности зеркально-теневого метода НК выполняют на бездефектном участке рельса. В качестве отражателя используют донную поверхность рельса.

7.4 Для настройки эквивалентной чувствительности при НК рельсов допускается применение настроечных образцов, в которых выполнены отражатели, альтернативные указанным в настоящем стандарте, если это предусмотрено технологической инструкцией по НК. При этом должны быть обеспечены значения чувствительности в соответствии с данными, приведенными в таблицах 1-3.

При наличии разногласий в оценке результатов НК при применении настроечных образцов настройку чувствительности необходимо выполнять по мерам СО-2 согласно ГОСТ 14782 или СО-3Р в соответствии с ГОСТ 18576.

7.5 Для проверки работоспособности средств НК рекомендуется применение испытательных участков пути. Конструкция испытательных участков пути и технология проверки средств НК должны быть описаны в технологической документации по НК. Проверку работоспособности средств НК рекомендуется выполнять на рабочих скоростях НК.

7.6 В процессе НК рельсов выполняют сканирование, анализ и интерпретацию регистрируемых сигналов от дефектов, а также оценку качества рельсов по результатам НК в соответствии с технологической инструкцией по НК.

7.7 Результаты НК рельсов заносят в журнал (ведомость, электронный протокол) НК. Перечень обязательных сведений для включения в журнал (ведомость, электронный протокол) НК, а также продолжительность их хранения должны быть установлены технологической инструкцией по НК в соответствии с требованиями ГОСТ 34513.

7.8 Рельс признают дефектным при выполнении всех следующих условий:

— амплитуда сигнала от дефекта превышает уровень чувствительности, установленный в 5.1.1, 5.1.2;

— координаты дефекта соответствуют его расположению в зоне контроля.

8 Требования безопасности и охраны труда при производстве работ по неразрушающему контролю рельсов

8.2 Конструкция дефектоскопов и технологического оборудования должна соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.1.003.

8.3 Уровень шума на рабочих местах не должен превышать нормы, установленной ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.001.

8.4 Дополнительные требования по охране труда и пожарной безопасности устанавливают в технологической инструкции по НК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *