приемные катушки алсн параметры
3. При длительном поступлении импульсной последовательности (смесь силового кода с импульсными помехами либо импульсы от рельсовой цепи с импульсным режимом работы) остаются непрерывно включенными реле-счетчики 1 и 3, которые отключают цепь питания реле ПК. В результате происходит смена сигнального показания на красное.
ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА АЛСН
Каждая приемная катушка состоит из сердечника, набранного из листовой стали, на котором помещена обмотка из 3200 витков медного провода. Обмотка заключена в защитный силуминовый кожух. Обмотки имеют следующие электрические характеристики: активное сопротивление переменному току частотой 50 Гц для катушек, устанавливаемых на тепловозах, составляет 400 Ом, а на электровозах – 650 Ом. Индуктивность катушек для тепловозов составляет 6,0 0,25 Гн, а для электровозов – 7,1
0,25 Гн. Сигнальный ток АЛСН в рельсах величиной 10 А и частотой 50 Гц должен наводить в каждой из катушек, подвешенных на высоте 150 мм над уровнем головки рельса, ЭДС не менее 0,8 В. Расстояние между катушкой и головкой рельса, которое меняется в процессе эксплуатации вследствие износа бандажей колес, должно быть при любых условиях не более 180 мм и не менее 100 мм.
Индуктированные в приемных катушках сигналы подаются через локомотивный фильтр типа ФЛ25/75 М на входы локомотивного усилителя.
4. ЛОКОМОТИВНЫЙ ФИЛЬТР
Для защиты от тягового тока частотой 50 Гц и его гармонических составляющих в локомотивных устройствах АЛСН отечественных железных дорог применяется локомотивный фильтр типа ФЛ25/75 М /рис. 1/. Фильтр имеет две полосы пропускания. Ширина полосы пропускания частоты 25 Гц равна 10…14 Гц, ширина полосы пропускания частоты 75 Гц составляет 20…25 Гц. Фильтр ослабляет сигналы помех частотой 50 Гц – в 1000 раз, 100 Гц – в 40 раз, 150 Гц – в 500 раз /2/.
Фильтр ФЛ 25/75 М имеет Т-образную схему. Входное продольное плечо образует два контура: последовательный, содержащий приемные катушки локомотива и конденсатор С1, и параллельный, образованный элементами ДР3-С3. Выходное продольное плечо фильтра содержит также два контура: параллельный контур ДР6-С6 и последовательный контур ДР5-С7-С5. Поперечное плечо фильтра строится из двух соединенных последовательно параллельных контуров: ДР2-С2 и ДР4-С4.
Параметры индуктивностей и емкостей контуров подобраны определенным образом. Так, контур, содержащий приемные катушки и конденсатор С1, имеет резонанс на частоте 37,5 Гц; контур ДР3-С3 обладает наибольшим сопротивлением току частотой 50 Гц – около 40 кОм создавая “пробку” для прохождения сигналов этой частоты на выход фильтра; контуры ДР2-С2 и ДР4-С4 настроены соответственно на 25 и 75 Гц и имеют в то же время весьма малое сопротивление для токов частотой 50 Гц, шунтируя от помех этой частоты выход фильтра.
Для сигнального тока частотой 25 Гц полные сопротивления последовательных контуров продольных плеч фильтра имеют емкостной, а параллельных – индуктивный характер, образуя в целом цепь, настроенную на резонанс токов частотой 25 Гц. В то же время последовательные контуры продольных плеч фильтра для токов частотой
75 Гц представляют собой индуктивное, а параллельные контуры – емкостное сопротивление, создавая цепь, настроенную на резонанс токов частотой 75 Гц. Таким образом, обе сигнальные частоты АЛСН проходят с минимальными потерями с входа на выход фильтра.
7. ЛОКОМОТИВНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
На отечественных железных дорогах эксплуатируются два типа локомотивных усилителей сигналов АЛСН: типа УК25/50М и его модернизированный вариант типа УК25/50М-Д /рис. 2/. Модернизация усилителя выполнялась с целью повышения надежности его работы, уменьшения влияния на его функционирование низких температур, упрощения технического обслуживания и ремонта, а также в связи с заменой элементов усилителя на более совершенные /3/.
В локомотивном усилителе типа УК25/50М-Д можно условно выделить четыре функциональных узла: входной, собственно усилитель, выходной и узел регулировки.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Приемные катушки алсн параметры
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Инструкция по содержанию
локомотивных приемных катушек
ПКБ ЦТ.25.0115
ОАО » Российские железные дороги »
Филиал Проектно-конструкторского бюро
Локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ЛОКОМОТИВНЫХ ПРИЕМНЫХ КАТУШЕК
Технологическая инструкция
ПКБ ЦТ.25.0115
1. Общие положения.
Катушки приемные локомотивные типа ПЭ, ПТ, КПУ-1 (далее приемные катушки) обеспечивают индуктивную связь приемника с электрическими рельсовыми цепями и предназначены для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
Настоящая инструкция разработана на основе действующих нормативных документов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У и содержит требования к установке и содержанию приемных катушек в технически исправном состоянии, а также рекомендации по выявлению и устранению их неисправностей.
2. Требования к установке приемных катушек.
Приемные катушки устанавливаются на локомотивы, МВПС, ССПС (далее ТПС) в пределах габарита подвижного состава в соответствии с утвержденной проектно-конструкторской документацией с учетом следующих требований:
— сердечник приемной катушки должен располагаться горизонтально и перпендикулярно оси ходового рельса;
— середина сердечника приемной катушки должна находиться над осью ходового рельса;
— высота низшей точки корпуса приемных катушек над уровнем верхней грани головки рельса должна быть в пределах:
— ПЭ, ПТ от 100 до 180 мм, КПУ-1 от 180 до 240 мм, при использовании с АЛСН;
— ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 100 до 180 мм, при использовании с КЛУБ;
— ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 110 до 210 мм, при использовании с КЛУБ-У.
— катушка не должна опускаться ниже путеочистителей.
На электропоездах серии ЭР, имеющих опору кузова на боковые скользуны и увеличенный прогиб рессорного подвешивания, допускается расположение приемных катушек АЛСН под кузовом вагона ниже уровня путеочистителя.
3. Виды и периодичность технического обслуживания приемных катушек.
3.1. При проведении текущего обслуживания производится проверка технического состояния и надежности крепления приемных катушек, их гарнитуры и предохранительных устройств. При этом:
— в деталях подвески и регулирующего устройства приемных катушек не допускается наличие трещин;
— гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены;
— предусмотренные чертежами предохранительные устройства должны быть в полной исправности;
— верхние и нижние части кожуха катушек ПЭ и ПТ должны быть изолированы друг от друга резиновой прокладкой;
— клеммные коробки приемных катушек должны плотно закрываться и иметь исправное уплотнение.
3.2. При проведении текущих ремонтов выполняются работы, предусмотренные п.3.1, а также производится измерение:
— высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;
— сопротивления изоляции между верхней и нижней частями кожуха катушек ПЭ и ПТ, которое должно быть не менее 100 Ом;
— сопротивления изоляции между стяжными болтами и магнитопроводом, которое должно быть не менее 10 кОм;
— сопротивления изоляции между токоведущими частями приемных катушек и корпусом, которое должно быть не менее 2 МОм вместе с подводящими проводами и 5 Мом без них.
Измеренные параметры регистрируются в специальном журнале (приложение 1).
3.3. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем ТО-3, ТР на ТПС, оборудованном АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП, производится измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
Замеры производятся прибором ИП-ЛК (ИПЛК-М) порядком, определенным «Руководством пользователя» КМСИ.411252.026РЭ. Результаты проверок регистрируются в журнале учета технических параметров приемных катушек (приложение 1).
Типовые значения сопротивления, индуктивности и добротности приемных катушек, приведены в таблице 1.
Тип ПК | R, Ом | L, Гн | Q |
ПЭ | 135 ± 30 | 6,9 ± 0,4 | ≥ 3,0 |
ПТ | 135 ± 30 | 6,2 ± 0,4 | ≥ 4,0 |
КПУ-1 | 110± 10 | 7,1 ± 0,4 | ≥ 5,0 |
Минимальные значения ЭДС, наводимые в одной приемной катушке при указанных номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе указаны в таблице 2.
При этом значения величин ЭДС, наведенных в смежных катушках, не должны отличаться более чем на 5 %.
Тип ПК | ЭДС, мВ, не менее | ||||
Канал АЛС-ЕН | Канал АЛСН | ||||
F = 175 Гц | F = 25 Гц | F = 50 Гц, автономная тяга | F = 50 Гц, электрическая тяга | F = 75 Гц | |
ПЭ | 61 | 49 | 84 | 140 | 154 |
ПТ | 53 | 42 | 73 | 121 | 133 |
КПУ-1 | 68 | 54 | 93 | 155 | 161 |
Номин. ток в шлейфе, А | 0,25±0,006 | 1,4±0,035 | 1,2±0,030 | 2,0±0,050 | 1,4±0,035 |
3.4. Измерение параметров приемных катушек, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 производится также:
— при всех видах деповского ремонта;
— после замены или установки приемных катушек вновь;
— при расследовании причин наличии сбоев автоматической локомотивной сигнализации.
4. Неисправности приемных катушек, способы их обнаружения и устранения.
При правильном содержании приемных катушек их параметры укладываются в пределах норм, указанных в таблицах 1, 2. Однако, при длительной эксплуатации могут возникать неисправности, связанные, в основном, с механическими повреждениями: обрыв провода катушки, короткозамкнутые витки, повреждение пластин сердечника, повреждение втулок, изолирующих крепежные болты от сердечника.
Наиболее частый отказ приемных катушек – это проникновение влаги в клеммные коробки, что приводит к значительному отклонению характеристик катушек от нормы.
Все неисправности приемных катушек легко обнаруживаются измерением ЭДС, добротности и индуктивности, при этом, как правило, ЭДС и добротность ниже нормы.
Основные причины снижения ЭДС:
— попадание влаги в клеммные коробки;
— неправильная установка катушек над головкой рельса по высоте и боковому смещению;
— наличие короткозамкнутых витков в катушке.
Основные причины снижения добротности:
— наличие короткозамкнутых витков катушки;
— механическое повреждение пластин сердечника;
— нарушение изоляции крепежных болтов от сердечника и кожуха катушки.
Ремонт приемных катушек производится в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации заводов изготовителей.
При проверке параметров катушек следует обращать внимание на асимметрию пары катушек по ЭДС, ΔЕ. Этот показатель имеет важное значение с точки зрения защиты от помех тягового тока и влияния высоковольтных линий электропередач, пересекающих железнодорожные пути. Симметрирование по ЭДС пары катушек осуществляется регулировкой подвески за счет изменения высоты и бокового смещения.
При установке новых приемных катушек их следует подбирать по ЭДС, указанной в паспорте на катушку. Причем следует иметь в виду, что параметры катушек, указанные в паспорте, отличаются от норм, указанных в таблице 1 на катушки, установленные на локомотиве. Эта разница обусловлена влиянием гарнитуры крепления и массы ТПС.
Журнал учета технических параметров приемных катушек
Серия и номер локомотива (МВПС, ССПС) ___________________
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНОЙ-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) от 26.04.1999г.
3. Руководство по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (КЛУБ-У) РЭ 36991-00-00
ПКБ ЦТ.25.0115
Инструкция по содержанию локомотивных приемных катушек
Приемные катушки алсн параметры
ОАО » Российские железные дороги »
Филиал Проектно-конструкторского бюро
Локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ЛОКОМОТИВНЫХ ПРИЕМНЫХ КАТУШЕК
Технологическая инструкция
ПКБ ЦТ.25.0115
1. Общие положения.
Катушки приемные локомотивные типа ПЭ, ПТ, КПУ-1 (далее приемные катушки) обеспечивают индуктивную связь приемника с электрическими рельсовыми цепями и предназначены для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
Настоящая инструкция разработана на основе действующих нормативных документов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У и содержит требования к установке и содержанию приемных катушек в технически исправном состоянии, а также рекомендации по выявлению и устранению их неисправностей.
2. Требования к установке приемных катушек.
Приемные катушки устанавливаются на локомотивы, МВПС, ССПС (далее ТПС) в пределах габарита подвижного состава в соответствии с утвержденной проектно-конструкторской документацией с учетом следующих требований:
— сердечник приемной катушки должен располагаться горизонтально и перпендикулярно оси ходового рельса;
— середина сердечника приемной катушки должна находиться над осью ходового рельса;
— высота низшей точки корпуса приемных катушек над уровнем верхней грани головки рельса должна быть в пределах:
— ПЭ, ПТ от 100 до 180 мм, КПУ-1 от 180 до 240 мм, при использовании с АЛСН;
— ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 100 до 180 мм, при использовании с КЛУБ;
— ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 110 до 210 мм, при использовании с КЛУБ-У.
— катушка не должна опускаться ниже путеочистителей.
На электропоездах серии ЭР, имеющих опору кузова на боковые скользуны и увеличенный прогиб рессорного подвешивания, допускается расположение приемных катушек АЛСН под кузовом вагона ниже уровня путеочистителя.
3. Виды и периодичность технического обслуживания приемных катушек.
3.1. При проведении текущего обслуживания производится проверка технического состояния и надежности крепления приемных катушек, их гарнитуры и предохранительных устройств. При этом:
— в деталях подвески и регулирующего устройства приемных катушек не допускается наличие трещин;
— гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены;
— предусмотренные чертежами предохранительные устройства должны быть в полной исправности;
— верхние и нижние части кожуха катушек ПЭ и ПТ должны быть изолированы друг от друга резиновой прокладкой;
— клеммные коробки приемных катушек должны плотно закрываться и иметь исправное уплотнение.
3.2. При проведении текущих ремонтов выполняются работы, предусмотренные п.3.1, а также производится измерение:
— высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;
— сопротивления изоляции между верхней и нижней частями кожуха катушек ПЭ и ПТ, которое должно быть не менее 100 Ом;
— сопротивления изоляции между стяжными болтами и магнитопроводом, которое должно быть не менее 10 кОм;
— сопротивления изоляции между токоведущими частями приемных катушек и корпусом, которое должно быть не менее 2 МОм вместе с подводящими проводами и 5 Мом без них.
Измеренные параметры регистрируются в специальном журнале (приложение 1).
3.3. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем ТО-3, ТР на ТПС, оборудованном АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП, производится измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
Замеры производятся прибором ИП-ЛК (ИПЛК-М) порядком, определенным «Руководством пользователя» КМСИ.411252.026РЭ. Результаты проверок регистрируются в журнале учета технических параметров приемных катушек (приложение 1).
Типовые значения сопротивления, индуктивности и добротности приемных катушек, приведены в таблице 1.
Тип ПК | R, Ом | L, Гн | Q |
ПЭ | 135 ± 30 | 6,9 ± 0,4 | ≥ 3,0 |
ПТ | 135 ± 30 | 6,2 ± 0,4 | ≥ 4,0 |
КПУ-1 | 110± 10 | 7,1 ± 0,4 | ≥ 5,0 |
Минимальные значения ЭДС, наводимые в одной приемной катушке при указанных номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе указаны в таблице 2.
При этом значения величин ЭДС, наведенных в смежных катушках, не должны отличаться более чем на 5 %.
Тип ПК | ЭДС, мВ, не менее | ||||
Канал АЛС-ЕН | Канал АЛСН | ||||
F = 175 Гц | F = 25 Гц | F = 50 Гц, автономная тяга | F = 50 Гц, электрическая тяга | F = 75 Гц | |
ПЭ | 61 | 49 | 84 | 140 | 154 |
ПТ | 53 | 42 | 73 | 121 | 133 |
КПУ-1 | 68 | 54 | 93 | 155 | 161 |
Номин. ток в шлейфе, А | 0,25±0,006 | 1,4±0,035 | 1,2±0,030 | 2,0±0,050 | 1,4±0,035 |
3.4. Измерение параметров приемных катушек, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 производится также:
— при всех видах деповского ремонта;
— после замены или установки приемных катушек вновь;
— при расследовании причин наличии сбоев автоматической локомотивной сигнализации.
4. Неисправности приемных катушек, способы их обнаружения и устранения.
При правильном содержании приемных катушек их параметры укладываются в пределах норм, указанных в таблицах 1, 2. Однако, при длительной эксплуатации могут возникать неисправности, связанные, в основном, с механическими повреждениями: обрыв провода катушки, короткозамкнутые витки, повреждение пластин сердечника, повреждение втулок, изолирующих крепежные болты от сердечника.
Наиболее частый отказ приемных катушек – это проникновение влаги в клеммные коробки, что приводит к значительному отклонению характеристик катушек от нормы.
Все неисправности приемных катушек легко обнаруживаются измерением ЭДС, добротности и индуктивности, при этом, как правило, ЭДС и добротность ниже нормы.
Основные причины снижения ЭДС:
— попадание влаги в клеммные коробки;
— неправильная установка катушек над головкой рельса по высоте и боковому смещению;
— наличие короткозамкнутых витков в катушке.
Основные причины снижения добротности:
— наличие короткозамкнутых витков катушки;
— механическое повреждение пластин сердечника;
— нарушение изоляции крепежных болтов от сердечника и кожуха катушки.
Ремонт приемных катушек производится в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации заводов изготовителей.
При проверке параметров катушек следует обращать внимание на асимметрию пары катушек по ЭДС, ΔЕ. Этот показатель имеет важное значение с точки зрения защиты от помех тягового тока и влияния высоковольтных линий электропередач, пересекающих железнодорожные пути. Симметрирование по ЭДС пары катушек осуществляется регулировкой подвески за счет изменения высоты и бокового смещения.
При установке новых приемных катушек их следует подбирать по ЭДС, указанной в паспорте на катушку. Причем следует иметь в виду, что параметры катушек, указанные в паспорте, отличаются от норм, указанных в таблице 1 на катушки, установленные на локомотиве. Эта разница обусловлена влиянием гарнитуры крепления и массы ТПС.
Журнал учета технических параметров приемных катушек
Серия и номер локомотива (МВПС, ССПС) ___________________
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНОЙ-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) от 26.04.1999г.
3. Руководство по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (КЛУБ-У) РЭ 36991-00-00
ПКБ ЦТ.25.0115
Инструкция по содержанию локомотивных приемных катушек
Параметры АЛСН
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОВЕРКЕ АЛСН.
Напряжение питания АЛСН: Напряжение, подаваемое в устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста от источника электроэнергии должно быть 50+/-5В. Пульсация напряжения питания локомотивной сигнализации должна быть не более 1 % по амплитуде
Электропроводка: сопротивление изоляции всех соединенных между собой проводов и токоведущих частей аппаратуры АЛСН и контроля бдительности по отношению к корпусу локомотива должно быть не менее 2 МОм.
Сопротивление изоляции токоведущих частей устройств по отношению к корпусу должно быть не менее:
Приемные катушки:
Высота низшей точки корпуса приемных катушек ПЭ, ПТ и КПУ-2 над уровнем головки рельса должна быть в пределах от 100 мм до 180 мм, а КПУ-1 от 180 мм до 240 мм, при этом высота нижней грани сердечника катушек ПЭ и ПТ над уровнем головки рельса в пределах от 200 мм до 280 мм; катушка не должна опускаться ниже путеочистителей. Во всех случаях середина сердечника приемной катушки должна находиться над осью ходового рельса.
Значения величины ЭДС для высоты подвески 150 мм в зависимости от приемных катушек и частоты сигнального тока должны соответствовать таблице. При этом значения величин ЭДС, наведенных в смежных катушках, не должны отличаться более чем на 5 %.
Частота ГЦ
Значения величин индуктивности и добротности, измеренные прибором ИП-ЛК (ИПЛК-М), должны соответствовать таблице.
Тип катушки
Добротность, не менее
В деталях подвески и регулирующего устройства приемных катушек не допускается наличие трещин. Гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены. Предусмотренные чертежами предохранительные устройства должны быть в полной исправности.
Верхние и нижние части кожуха катушек ПЭ и ПТ должны быть изолированы друг от друга резиновой прокладкой и иметь сопротивление изоляции не менее 100 Ом.
Стяжные болты должны быть изолированы от магнитопровода и иметь сопротивление изоляции не менее 10 кОм.
Л-77: Время предварительной световой сигнализации до свистка ЭПК должно составлять 3-6 с.
Л-159: Время предварительной световой сигнализации до свистка ЭПК должно составлять 5-8 с.
Л-143: Блок должен обеспечивать мигающий режим включения сигнальных ламп предварительной световой сигнализации с частотой 0,5-1,5 Гц.
Л-168: Блок должен обеспечивать снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости, минимально контролируемой скоростемером (размыкание контакта 0-10), и нахождения контроллера машиниста не в тяговой позиции, а так же обеспечивать восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия машинистом специальной кнопки или перевода контроллера машиниста в тяговую позицию.
локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешаны пломбы