пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Космогонические мифы

Космогонические мифы и космологические представления занимают особое место среди других форм мифологического мировоззрения, поскольку описывают пространственно-временные параметры вселенной, т.е. условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества. Космологические представления концентрируется прежде всего вокруг актуального состояния вселенной: структура мира – набор, связь и функции его частей, иногда – их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). Космогонические мифы описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с ее происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мировоззрения и роли, которую играют в нем его объекты, равнозначно ответу на вопрос »как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов (»операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; все, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но космологические представления не полностью выводимы из космогонических мифов и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т.п.

Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или, по крайней мере связывает, чаще всего однозначно) природу (макрокосм) и человека (микрокосм): человек создан из элементов мироздания, или наоборот,–вселенная происходит из тела первочеловека. Будучи подобием вселенной, человек – один из элементов космологической схемы. Сфера социального, структура и механизм деятельности человеческого общества (»мезокосма») также определяются с точки зрения мифопоэтического сознания в большой степени космологическими принципами и аналогиями, которые являются, фактически, внутренними характеристиками социума, – в то время как профанический уровень жизни человека не входит в систему высших ценностей мифопоэтического сознания. Только в сокрализованном мире существуют и известны правила его организации, структура пространства и времени. Вне его – хаос, царство случайного. Переход от неорганизованного хаоса к упорядоченному космосу составляет основной смысл мифологии, содержащийся уже в архаичных мифах творения (где речь идет о происхождении не космоса в целом, а тех или иных животных, явлений природы и т.п., т.е., так или иначе, о достижении природной социальной упорядоченности), и эксплицитно выраженный в космогонических мифах характерных для более развитых мифологий. Лишь с оформлением социальных институтов, свойственных данному коллективу, и с появлением особой культурной традиции (началом «исторической эпохи») можно говорить о материале, осознаваемом не как космологический и уже не перерабатываемом космогоническим мифом. Но и за пределами «мифологической эпохи» космологическое мировоззрение и совокупность выработанных в его пределах операционных приемов продолжает оказывать сильное влияние на способ интерпретации собственно не космологического материала, сохраняет значение образца и модели космологических представлений и космогонических мифов в значительной степени предопределили структуру и форму других мифов, трактующих вопросы происхождения, причинности и т.п. (этиологические мифы), и многие фольклорные жанры (предания, легенды, саги, мемораты и т.п.).

Как пространство, так и время для мифопоэтического сознания негомогенны. Высшей ценностью (максимум сакральности) обладает та точка в пространстве и времени, где совершился акт творения, т.е. «центр мира» и «в начале», т.е. само время творения. Космогонические мифы и космологические представления связаны с этими координатами, задающими схему развертывания всего, что есть в пространстве и времени, организующими весь пространственно-временной континуум. Ритуал, особенно календарный (прежде всего основной – годовой, отмечающий переход от старого года к новому), также соотнесен с ним. Ритуальный годовой праздник воспроизводит своей структурой ту порубежную кризисную ситуацию, когда из хаоса возникает космос. Космологический код в архаичных культурах обладает особенно большими разрешающими способностями; сами космологические классификаторы обнаруживают часто тенденцию к персонификации и вхождению в мифологические мотивы. Наконец нужно подчеркнуть, что и в космологических представлениях, и в космогонических мифах все время обыгрывается тема торжества в двух вариантах – положительном «это есть то», и отрицательном «это не есть то». Эти самые общие космологические принципы объясняют довольно значительную однородность космологических представлений об устройстве вселенной в подавляющем большинстве мифологических традиций.

Поплярное на сайте:

Источник

Пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

«Мифология – система координат, позволяющая человеку ориентироваться в пространстве и во времени». Владимир Микушевич. Российский литератор.

Устройство мира волновало людей с древних времен. Далеко не все теории и мифы получали широкое распространение. Уникальность мифологии заключается в том, что спустя тысячелетия мифы сохранились в народной памяти. Это настоящая летопись человеческих знаний и представлений. Ошибочно думать, что они создавались только древними людьми. Существуют и современные предания. Космогонический миф – это первый миф любой системы. Он повествует о создании мира.

Стараясь понять мир, в котором он живет, человек пытался определить, как он образовался. Древние люди думали, что Земля неподвижна и у нее должна быть опора. Образно они выражали свои представления о таких земных опорах.

Что есть мир?

В самом начале жизни на Земле древние люди верили, что их кусочек земли и есть центр жизни. Представляли этот мир в виде огромного, исполинского животного. Его шерсть это деревья, трава; выступы на теле – горы, равнины, холмы. Когда животное чешется, гневается, весь мир дрожит под ногами у людей. На ранней стадии развития человечества, когда люди еще не отделялись резко от животных, роль последних была велика.

Чуть позже появились более серьезные размышления о мироздании. На чем держится животное, как крепится небо, почему не разливается море или океан? Изображения и рисунки в пещерах, насечки на костях и камнях, сохранившиеся песни, сказки, предметы быта с изображением мироздания, мифы повествуют об этих понятиях. Самые обширные сведения о себе оставили цивилизации, жившие 6 тысяч лет назад между реками Тигр и Ефрат, по берегам Средиземного моря в Малой Азии и Южной Европе, в дельте Нила.

Интерес к мифологии в современном мире вырос в связи с ростом сторонников теории плоской Земли. Сегодня официальной версией является то, что Земля имеет форму геоида (сплюснутый шар). «Плоскоземельцы» считают, что нас обманывают и не стоит относиться к мифам, как к сказкам. В них содержится глубокий смысл. Конечно, не нужно буквально воспринимать китов, слонов и черепах. Но в мифах заключен глубокий философский смысл.

Фалес Милетский (640-550 гг до н.э., древнегреческий философ и математик, открывал список «семи мудрецов)» необходимые знания в области математики и астрономии получил у древних египтян. Получается, что помимо мифов египтяне имели необходимые знания, чтобы рассчитать солнечное или лунное затмение. Даже сейчас многие из современных людей не смогут этого сделать. Стоит задуматься над этим. Ведь официальной эмблемой ООН является изображение плоской Земли.

Устройство мира

Мифы содержат в себе больше смысла, чем красивые истории. Фольклор сохранил черты древнейшего представления людей о строении мироздания, когда часть Вселенной или она вся отождествляется каким-либо животным. Все, что окружало первобытного человека, было наделено жизнью: животные, скалы, явления природы, предметы, вода.

Важность животных в любой из мифологий определена их ролью в ранней истории людей. Животное придавало миру и человеку форму. В древние времена отношение к миру было зооморфным. Человек чувствовал себя частью рода, тотемом которого было определенное животное. В иерархическом строении мира индивид стоял в одном ряду с животными или ниже их. В ритуалах он превращался в животное, стараясь обрести его силу. Зверь был предметом напряженного внимания людей. Китайский гороскоп на понимании особенностей животных построил классификацию различных типов людей и открыл природные циклы их появления. Как это могло случиться в такой исторической дали, остается только гадать.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Безопорные представления были у древнего населения Южной Месопотамии (Вавилонии). Сейчас это территория Ирана. Земля виделась им как огромная гора, которая сама плавает на поверхности океана.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

На западном склоне стоял Вавилон. На востоке у них находились высокие горы, вершины которых скрывались в облаках. К югу от Вавилона — море. На море опирается небесный мир в виде полусферы. Небесный мир также состоит из суши, воды и воздуха. По небесной суше (созвездие Зодиака) движутся Луна, Солнце и пять планет. Ниже Земли находится бездна. Солнце садится на Западе, проходит через бездну и наутро восходит на востоке. Солнце садится в море и восходит из моря.

У скандинавских народов их многослойный мир держится на ясене Иггдрасиль. На его ветвях сидели орел и ястреб. По стволу вверх и вниз носилась белка. У корней обитали олени.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Ниже всех — Змей Нидхекк, который хотел все съесть. Ясень Иггдрасиль это то, что всегда было, есть и будет.

По представлениям евреев форма Земли была равниной. Особое значение в своих мифах они придавали ветрам, которые несут засуху или дождь. Под землей находятся воды, которые через каналы питают земные реки и моря.

Другое направление устройства мира, где Земля имеет опору : Земля стоит на слоне или слонах, слон — на ките или китах, киты плавают в море. Представления людей были конкретными, детальными и наглядными. Для поддержки Земли, Небесного свода выбирали животных, поражающих своей мощью и силой.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Этими животными были Киты. Они были подножием всего мира. Их было семь или четыре. Семерка означает связь с высшими планами существования, единение божественной и человеческой природы. Четверка – символ целости, устойчивости, власти над пространством и временем. Это четыре стихии, четыре стороны света, четыре времени года. «Голубиная книга» — мудрость славянских народов — прославляет в духовных стихах рыбу-кита:

А Кит рыба всем рыбам мати:
А на чем же у нас основалася мати сыра земля?
Основалася на трех на рыбицах,
На трех китах на рыбинах.

У поляков, украинцев, чехов и других славянских народов Земля, которую доставала три года уточка со дна морского, крепится на мощном змее Юшу.

По мусульманским верованиям Земля покоится на светозарной рыбе Лабонадор, которая плавает в море. В сочинении (XVI век) «Кырык сюаль» повествуется, что Вселенная была сотворена на голове ангела. Ноги ангела висели в пустоте. Поэтому аллах велел принести из рая красный рубин и положить ангелу под ноги. Рубину тоже нужно было основание. Из рая привели огромного быка. Между его лопатками положили рубин. Однако и этот бык висит в воздухе. Поэтому всевышний бог произвел судно. Его поставили на спину гигантской рыбе. Так как и рыбе нужна поддержка, ее поместили в море.

Китайцы считали, что Земля произошла из тела исполинской черепахи. Ее тело – Земля. Ее панцирь – небо. Это животное ассоциируется с выносливостью. Является символом мудрости и непоколебимости. По китайской легенде четыре огромных и старых черепахи поддерживают деревянные колонны Небесного Храма, подчиненного Высшим силам. Этот храм находится в Пекине. До сих пор современные люди верят в эти легенды.

Индейцы одного из племен Северной Америки так представляли себе создание мира: вначале было только безбрежное море. Обитали на суше только животные и птицы. Однажды с неба упала женщина. Две гагары подхватили ее и посадили на спину Великой морской черепахи. Там женщина чувствовала себя надежно. Жаба достала ей со дна морского кусочек земли. Женщина выложила ее на спине черепахи. Так возникла Земля.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Черепаха олицетворяет собой фундамент. Животное с присущей ему мудростью знает, что не следует никуда спешить и вмешиваться в планы Вселенной. Все идет своим чередом. Ничего нельзя изменить. Идти согласно жизненному потоку, тщательно взвешивать каждое свое решение, не совершать лишних движений — это основные показатели гибкости и мудрости. Не зря по древней легенде ей было доверено нести на себе сушу со всеми ее принадлежностями.

Еще одни существа, которые держат Землю, это рыбы и копытные животные. Такая символика была распространена в Евразии. Бык символизировал неукротимую мощь и был незаменимым помощником человека в работе. Киргизы, тюркские народы от Поволжья до Кавказа и Крыма считали это исполинское животное опорой Земли. Когда рога быка сломаются, гласят предания, погибнет жизнь. По другим мифам гибель связывается с числом вздохов, отпущенных быку.

В мифах финских, армянских и других народов земля держится на рогах гигантского в своих размерах быка, стоящего на рыбе Левиафан в океане. Рыба находится в движении и старается ухватить себя за хвост. Этим бултыханием она вызывает землетрясения. Когда она, наконец, ухватится за него, произойдет конец света.

Болгары, египтяне и все народы Центральной Азии верили, что Земля держится на рогах священного быка. Вышитое изображение рогов нура — горного быка — найдено на одежде киргизов. Если бык сердится, то подбрасывает на золотых рогах землю и начинается землетрясение.

У индейцев Южной Америки опорой или воплощением Земли мыслится лягушка, черепаха или жаба. Окраска и защитная маскировочная окраска придает им сходство с комочками земли. Древние заметили в этом особый смысл. Эти существа в мифах рождались напрямую из земли. Их мифологи назвали хтоническими (от греч. «хтон» — земля) силами.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Также связаны корнями слова земля и змея, которые тесно объединяются в мифических легендах. Этим объясняет значение этих земноводных животных в мифической картине мира.

В Северной Америке черепаха создала Землю и держит ее на себе.

Те же представления обнаружены и у мусульман Южной и Юго-Восточной Африки и Северной Америки. В японских мифах рыба является не только опорой, но и самой сушей, появившейся из моря.

Всегда рыба выступает как эквивалент «царства мертвых» (чтобы воскреснуть, нужно побывать в нем). По буддийской легенде древнее божество Манджушри обратилось в лягушку, перевернулось на спину и распределило на нем созданную им же Землю. Буддисты распространили эти мифы в Тибете и Северной Сибири.

В буддизме и индуизме в центре Земли стоит гора Меру. Образом этой горы является гора Кайлас. Вокруг горы вращаются солнце, луна и планеты.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Гора Меру окружена цепью непроходимых гор. Поэтому вода океанов не стекает с Земли. В популярной сегодня концепции «плоской Земли» воду держат льды Атлантики.

Древние майя считали, что Земля квадратная. Четырем углам соответствовали четыре стороны света.

Китайцы верили, что она прямоугольная и ее держит черепаха.

Северные народы верили по-своему. На Чукотке есть поверье, что земля появилась благодаря некоему Кутху и маленькой птичке. Главными в их мифологии являются воды Океана, посередине которых находится суша.

Мечтой всех народов было отыскать край Земли.

Сокровенный смысл мифологии

Будда, постигший неизвестное, не в состоянии объяснить смысл мифологии словами. Мыслители прошлого сложные истины объясняли доходчивым языком — образами и ассоциациями: слон, черепаха, змея — понятные всем слова. Именно ими они объясняли устройство мира. Философы поняли это буквально. А космологическая идея устройства нашего третьего измерения задумывалась мудрецами так:

Вершина индийской горы Меру – переход в верхний мир;
Диск на спине слонов – третье измерение в целом;
4 слона – четыре мира, включая наш;
Черепаха в беспрерывном движении – энергия из нижнего измерения;
Змея в постоянном движении по кругу – символ замкнутости энергии;
Безграничные воды, космос – пустота вокруг нашего измерения.

Прошли тысячелетия человеческой истории. Но ответа нет. Применимо к современной науке есть исследования, расчеты, взгляды. Они тоже со временем дополнятся и раскроется подлинный смысл образов черепахи, китов и змея, который обвил всё в полусферу.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Астрофизик Карл Саган в 1990 году сделал снимок Земли с расстояния 6 млрд.км. На нем видно, что Земля во Вселенной сравнима с точкой, пылинкой в бесконечной космической тьме. Это наш единственный дом, который нужно беречь.

Источник

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифыlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Первообразы и первоначала не поддаются ясному изложению на словах, потому что их трудно уразуметь и трудно высказать, оттого и приходится для ясности обучения прибегать к числам.

Порфирий «Жизнеописание Пифагора»

Структурные закономерности построения древнейших святилищ в свете космогонических мифов (Учений о Мироздании)

О единстве источника древних знаний о мироустройстве

На протяжении всей истории нашей цивилизации наиболее глубинные вопросы о мироустройстве, о космогонии и наиболее близкие к Истине ответы на них были в центре внимания и изучения так называемых тайных обществ. По существу, “тайность” этих человеческих организаций диктовалась не самим предметом изучения, а именно неизмеримыми глубинами гнозиса и мистики, полноту знания о которых они предполагали. Пути мистического и теологического освоения мира, недоступные в силу своей специфики широким массам, практически всегда были параллельны путям строгой науки. Научный подход к изучению мира и его взаимосвязей объективно есть более узкий по сравнению с подходом, включающим и теологические, и философские моменты.

Кладезем и хранителем мудрости в познании мира всегда были тайные общества.

И вот, изучая историю развития тайных обществ (в направлении противоположном ходу времен), т.е. от российских преддекабристских обществ, русского исторического масонства и розенкрейцерства, рыцарских европейских орденов (например, орденов Мальтийских рыцарей и Святого Грааля), уникальных гностических течений альбигойцев и катаров, католических западноевропейских орденов (таких как тамплиеры и иоанниты), величайших алхимических мыслителей, погружаясь в глубины мудрости древних, пытаешься найти в глубине тысячелетий ответ на вопрос — где и когда было создано универсальное учение о Логосе, лежащее в основе истинных понятий о мироздании и времени? И неизбежно приходишь к выводу, что ни гностики, ни создатели Торы не являются изобретателями логико-математической структуры Макрокосма; вряд ли можно считать таковыми египтян, вавилонян, шумеров… Попробуем проанализировать имеющиеся исторические данные по этому вопросу, рассмотрев некоторые космогонические мифы древнего мира.

Космогонические мифы — это мифы древних об устройстве мироздания; они являются синтезом первозданных наук, впитавшим сокровенные мысли мудрецов многих стран и эпох.

Тысячелетия назад Звездочёты, Жрецы и Маги вглядывались в звёздное небо, пытаясь найти далёкое и загадочное место, где пребывает высшее Божество, открыть установленный для всей природы порядок и предел. Антропоморфные боги меняли места обитания вместе с астральными открытиями и развитием календарных систем, поднимаясь всё выше и выше от Земли: культ Луны сменялся культом Солнцем, развивался культ звёзд. Вместе с наиболее крупными астрономическими открытиями развилась концепция Абсолюта, Бога Единого, что по “своему образу и подобию” построил мироздание и управляет Вселенной и Человеком по изначальному Плану, Логос которого, как и сам Единосущий Бог, непостижим.

Революционную роль сыграло открытие древнейшими жрецами астрономических периодов — Сароса, затем Нероса, Сотиса.

Цикл Сароса — период в 18 лет (точнее 18 лет 11 дней или 6585 суток), по прошествии которых затмения Луны и Солнца повторяются в прежнем порядке; объединяет в среднем 41 солнечное и 29 лунных затмений.

Цикл Нероса — период в 600 лет.

Цикл Сотиса (Сириуса) — период в 1460 лет, связанный с возвращением Сириуса в одно из созвездий. Восход Сириуса над горизонтом египтяне праздновали как начало Нового года.

Циклы Нероса и Сотиса связаны с явлением прецессии, т. е. “покачивания” оси Земли относительно Полярной звезды и приводят к изменению картины звездного неба. Поэтому 1 день Тота у египтян смещался через четыре года на сутки, а за 1460 лет, обойдя 365-дневный круг, Новый год вновь совпадал с 1 днём месяца Тота. Период 1460 “Годов Сириуса” составлял 1461 гражданский календарный год и назывался “Годом Бытия”. Мистически египтяне это изображали как возвращение гигантской реки времени “саму в себя”.

Предположительно, цикл Сароса был открыт около ста тысяч лет назад. Он дал мощный импульс в расширении наблюдений за звёздами, усилил саму познавательную деятельность. Изменился сам характер мыслительной работы: отдельные разрозненные факты и случаи мудрецы Протоцивилизации расположили в чётком порядке, стали рассматривать их на фоне общих схем и правил.

Тогда и была обнаружена мистическая связь между астральными циклами и рядами простых чисел. Открытие Сароса позволило систематизировать всю сумму астральных наблюдений и создать особый метод апокрифического счёта, когда операции с простыми числами позволяли подразумевать особую сверхнебесную реальность. Сарос позволил жрецам решить целый комплекс теоретических и практических задач. Затмения Солнца и Луны стали использовать для укрепления культа и жреческой власти (ведь гнев Божий стало возможно всё более точно предвидеть и даже предсказывать), повышения культуры земледелия и безопасности прибрежного мореходства.

Тогда же сложилось представление, что звёздно-планетарные и духовно-телесные круговращения пульсируют в едином ритме, что продолжительность человеческих эпох соизмерима с Саросом и Неросом, что существуют более длительные небесные циклы Божественного Времени, посредством которых Господь управляет Миром. Древние отмечали, что Великий Год (25920 лет) образуют периоды Солнца, Луны и пяти планет, когда они возвращаются в то же самое созвездие Зодиака, в котором некогда находились одновременно.

Жрецы Протоцивилизации первыми, ещё до планетарной катастрофы, воспроизвели с помощью символических рисунков общую картину Мироустроения. Великий Звёздный Год и прецессия были открыты и исчислены очень давно. Об этом говорят многие символы и знаки, образы и рисунки, очертания которых скрывают тайные Числа Высших божеств. Сложная мистическая связь между Небом и Землёй объяснялась комбинациями знаковых рисунков, которым давались явные Имена и тайные Числа. Небесная геометрия использовалась для земных расчётов, поскольку астральные символы входили в системы мер (так, в частности были созданы древнейшие 60-ричная и другие системы отсчёта), весов, денежных единиц. Но, как свидетельствует История, первозданная цивилизация погибла в пучине катаклизма.

Когда жрецам стало известно о грядущем Потопе, для спасения небесных открытий был найден примечательный способ: на высоком месте воздвигли два столпа — из кирпича и камня, на которых написали знаки и формулы движения Светил. Полагали, что хотя бы один из столпов устоит, и уцелевшие люди расшифруют письмена. Однако водная стихия не одолела ни один из них, и бесценные сведения в полном объёме сохранились для потомков. Римский историк Иосиф Флавий (1 век н.э.) утверждал даже, что допотопные столпы и в его время всё ещё продолжали стоять где-то в Сирии. Истинность красивой легенды доказывает анализ архитектонических чисел (объёмов, площадей, ритмов), т. е. закономерностей построения древнейших святилищ уже нашей истории, таких как египетских пирамид, структуры Святилищ зороастрийцев и вавилонских Зиккуратов, площадь Кааба, ритмы каменных кругов Стоунхенджа и т.д.

Это всемирное событие — Потоп — зафиксировано и в Библии; Ноев потоп есть символический водораздел, мистический образ “разрыва-связи” эпох, отделяющий Предысторию от Истории, отраженный в Священной истории. Ноев Ковчег — это своего рода “звёздный символ”, знаменующий передачу земного опыта и высших астрономических знаний жрецам, положившим начало уже нашей Истории.

Практически все древние мифы и сказания непосредственно связывают начало своей истории с катастрофическими событиями на Небе и Земле. В соответствии с данными археологии, палеонтологии, климатологии, гидро- и географии, время планетарной катастрофы, приведшей к упадку великой Протоцивилизации, колыбели древних астральных и эзотерических знаний, реально относится к 14-12 тыс. лет до нашей эры. В фокусе многих хронологических систем находятся даты 11652-11542 года до н.э.*4

Время, принимаемое за начало современной цивилизации, можно считать 12 тыс. лет до нашей эры — с этого рубежа многие мировые религии ведут отсчет мифологического времени (хотя в Библии временем Сотворения Мира считается 5,5 тысяч лет до н.э.). После Катастрофы развитие культур началось на разных континентах практически одновременно и, что самое важное, из одного корня. Остатки древнейших наук, астрономических и логико-математических открытий восстанавливались и сохранялись жрецами Египта, Вавилона, Шумера, Индии, Америки.

Между философскими доктринами и религиозными обрядами египтян, арийцев, индийских жрецов (предшественников буддистов), несомненно, существует большое сходство. Сложные системы отображали мистическую связь между Небом и Землёй. Но каждая религия на основе единой эзотерической истины создавала собственные знаковые системы. Сокровенное Число являлось как бы эзотерическим двойником Имени*5.

Космогонию, глубоко продуманную и детально исчисленную, жрецы разных религий сохраняли века и тысячелетия, полностью раскрывая “тайну тайн” лишь в узком кругу посвященных. Повсюду свои числовые системы жрецы и мудрецы строили на основе Универсального знания, но, учитывая народные обычаи и традиции, воплощали Закон Божий в астральных символах и знаках, в мистериях, в доступных и запретных священных книгах.

Астральные символы проходят через толщу веков, через звёздные культы и учения египтян и эллинов, халдеев и шумеров, есть в религиях древнего Востока и в оккультных учениях средневекового Запада. Повсюду Боги были разными, но неизменным сохранялся канон канонов — происхождение Мироздания и Макрокосма из абсолютного Единого.

Один из наиболее известных мыслителей древности Платон сформулировал свои откровения о Мироздании почти 25 веков назад и в основном по египетским источникам. Он рассматривал Космос как “живое существо, наделённое душой и умом”. Кроме души, всё Мироздание имеет тело, не отдельное, а универсальное, “единое видимое живое существо, содержащее все сродни ему по природе живые существа в себе самом”. Демиург созидает Вселенную из первоэлементов — огня, воздуха, воды и земли.

Демиург, сообщает Платон, разделил видимое тело Вселенной на пропорциональные части и связал их в единое Целое. Здесь уместно привести одну цитату из “Тимея” Платона целиком: “И задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция, ибо, когда из трёх чисел — как кубических, так и квадратных — при любом среднем числе первое так относится к среднему, как среднее к последнему, и соответственно последнее к среднему, как среднее к первому; тогда при перемещении средних чисел на первое и последнее место, а последнего и первого, напротив, на средние места выясняется, что отношение необходимо остаётся прежним, а коль скоро это так, значит, все эти числа образуют между собой единство”.

Космические принципы и символизм жреческого храмового строительства (мировой культовой архитектуры)

Во все времена святилища строились на земле, но возведённые храмы почитались как зримые прообразы Небес.

Если современный зодчий мыслит и действует абстрактно, не заботясь о подобии внешних форм строящегося объекта пропорциям Мироздания, то, создавая святилище, жрец думал иначе. Он мыслил абсолютно конкретно, созерцая в едином фокусе всеобщее, особенное и единичное. Жрец знал, что святилище — это Храм и Дар Божий, и потому священная обитель Его на Земле должна стать равно-достойна Творца Вселенной. Дом Всевышнего — вся Вселенная, и каждый новый храм (зиккурат, пирамида, круг камней или капище) создавался по “образу и подобию” Мироздания.

Свои высшие ценности — истинные знания — жрецы тщательным образом зашифровали в иероглифических знаках и алфавитах, в архитектуре и росписях святилищ. Именем Бога осуществляя план, мудрый жрец-зодчий применял свои мистические и математические познания в деле строительном, объединял гармонию небесных сфер с красотами и смыслом золотого сечения и выразительностью человеческого масштаба. Мистическая форма любого храма образует живой пульсирующий конус, незримый Предел, внутри которого сфокусировано пространство и время Вселенной, для того чтобы там “полноценно” мог пребывать Всевышний.

В теологии древних понятие Предела имело большое значение. Круг в эзотерике символизирует знак соединения Вечности и Предела, точнее — символ Вечного Предела. “Беспредельное, а затем — Великий предел”, отделяющий хаос от миропорядка. Внутренние, Внешние и разделительные Пределы есть в небесных сферах Плеромы и Метасферы. Предел — незыблемая граница, и вместе с тем — преобразующий рубеж, знак передела и перехода от мира Внешнего к Внутреннему и наоборот — от Внутреннего к Внешнему. Земные образы Предела, доступные при сооружении храмов земными зодчими, это рвы, валы, стены, ограды, врата, двери и т.д.

Обратимся к конкретным древнейшим святилищам и тому Логосу, который они воплощали. Наиболее наглядно единство источника эзотерических знаний демонстрируется на примере сопоставления мистических чисел, лежащих в основе создания древнейших египетских и месопотамских святилищ, а, конкретнее, таких как, Пирамида Хеопса и Вавилонская Башня.

Нам наиболее известен размах космического мышления египетских жрецов, поколения которых изустно и практически, формулами культа и языком мифологии, священными знаками, алфавитом, хронологией, посредством архитектоники Великих Ступ и Пирамид позволили и другим народам подняться на более высокие ступени культуры и развития. Факты говорят, что живописцы, скульпторы и зодчие в совершенстве знали канонические нормы и строго соблюдали их в храмовом искусстве. Повсюду в египетской архитектуре, скульптуре, в картинах и рельефах можно усмотреть точные пропорции золотого сечения и канонического масштаба.

Вполне возможно, что знания поначалу были не столько священной тайной, сколько высшей астрологической наукой. Известно, что мудрейшие из эллинов — Фалес, Солон, Пифагор, Платон и другие философы постигали у египетских жрецов науки небесные и таинства божественные. Легендарный Моисей тоже входит в плеяду лучших знатоков египетской мудрости, ибо “Пятикнижие Моисеево” содержит в своих мифологических глубинах древний Закон-Логос.

Вспомним историю. Самая первая каменная пирамида в Египте была 7-ступенчатой и по форме напоминала мессопотамские Зиккураты. Строительство пирамид началось, как полагают, в середине третьего тысячелетия до н. э. (т. е. приблизительно в то же время, что и строительство зиккуратов в Уре и Вавилоне) под руководством легендарного архитектора Имхотепа во времена правления фараона Джосера (III династия).

Этот выдающийся человек, Верховный жрец Гелиополя (библейского города Анны) был титулован многими почётными званиями — Мудрец, Чародей, Астроном (Глава Наблюдателей за звёздами), Врач. Ступенчатые пирамиды возводились в государствах ацтеков и майя, в Индии и Китае. Они различались по размерам и внешнему оформлению, но повсюду проявляется единство грандиозного мистического замысла — создать на Земле сооружение, своими пропорциями подобное структуре Вселенной, т.е. своими тайными и явными размерами зиккураты и пирамиды должны были чётко соотноситься не только со всем звёздным мирозданием (реальными пространством и временем), но и с Плеромой, обителью Богов.

Во времена правления I династии египтяне начали возводить пирамиды в форме четырёхугольника из земли и камня, которые называли “мастаба”. Такие сооружения возводились на протяжении всего Древнего царства; а Имхотеп, построив один из первых каменных “домов вечности”, оставил продолжателям начатого дела не только мистическое изображение своих идей, но и конкретные расчёты и чертежи. Прямоугольную одноступенчатую мастабу сменила пирамида 7-ступенчатая, а затем и 6-ступенчатая с 7-й платформой наверху. Уже фараоны IVдинастии стали строить пирамиды с гладкими гранями, лучшие из которых были возведены в Гизе.

Взаимное расположение пирамид в Гизском ансамбле и соотношение их удельных размеров являются предельно точным отражением расположения и масштаба трёх звёзд в Поясе Ориона 6 — египетская реализация одного из герметических законов на “Изумрудных скрижалях” Гермеса Трисмегиста: “Что наверху, то и внизу”.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Система представлений о мире египетских жрецов состояла из знаний о реальном космосе, которые они черпали из фактических наблюдений за движением светил, за небесными явлениями (Низшие знания) и из сокровенных знаний о Божественном (Высшие знания), из глубоких раздумий о Божественном Мироустроении, поэтому природу и метафизику жрецы всегда выражали в органическом единстве. Таким образом, в то время естественнонаучные принципы строения Мироздания находились в единстве с их теологической интерпретацией; их разделение произойдёт позже.

Основные положения древнейшей логико-математической системы требовали всё выводить из одного истока — из Единого Первочисла, из Плеромы, а во всех причинах и следствиях видеть проявления Божественных Монад, Высших духов, Праведных Душ и Истинно Сущих Чисел, пребывающих в сверхзвёздной области Мирового Разума и Души (Метасфере), творящие и разрушающие Миры и Судьбы, управляющие временем и пространством.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Излившаяся из Плеромы невидимая Метасфера, пребывающая в вечном покое, является истоком и причиной возникновения третьей сферы — материального Космоса, где круговращаются Звёзды, Солнце, Луна и Планеты. Поэтому, считали древние, Земля, обитель человека, призвана жить по законам священного календаря, ритм которого изначально и навсегда установлен высшим Божеством. Таким образом, весь звёздный мир, все календарные системы, исчисляющие время по Луне, Солнцу или Звёздам, были связаны с Истинно Сущими Числами Метасферы, с Плеромой, с Единым. Жрецы и Цари в каждом царстве выступали как главные управители Закона-Логоса, хранители священного календаря, время которого воплощало волю Богов.

Единое Первочисло имело явное или тайное Имя (у христиан — Господь), у египтян (Господствующее Число=1456 или год Сириуса без 4-х дней) это создатель и владыка Мира бог-творец Амон Ра. В древнем гимне этому высшему Божеству говорится: “Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст”.

Духовное самовыражение египтян проявилось и в иероглифах. “Есть два вида иероглифов собственно иероглифы, назначением которых является преимущественно выражение в языке и которые имеют отношение к субъективному представлению; другими иероглифами являются те колоссальные массы архитектурных и скульптурных памятников, которыми покрыт Египет”*8. Все смысловые образы египтян, включая фигуры и части тела человека в текстах пирамид, суть не только буквы, но в первую очередь — числа. Благодаря канонической системе эти знаки-числа символически и арифметически связывают всё земное, достойное увековечивания, с Плеромой, обителью Божеств.

Прообразом Пирамиды служило всё мироздание, которое проистекает из Единой Плеромы. Создатели Великой Пирамиды учитывали это и весьма искусно зашифровали в размерах грандиозной фигуры различные геометрические символы, включая пропорции золотого сечения; так же тщательно жрецами согласованы параметры Великой Пирамиды с таким египетским понятием, как Великий Год (25920 лет).

Сущность этого понятия состоит в следующем. Восход Солнца в час весеннего равноденствия смещается ежегодно и за 2160 лет проходит одно созвездие Зодиака, а все двенадцать созвездий оно пройдет за 25920 лет. Звёздный круг в 25920 лет как бы очерчивает пределы той Сферы, где размещается материально-вещественный Космос. Однако Боги лишь нисходили в видимый Мир, но вечно пребывают далеко за его пределами.

Звёзды — это Знаки Божеств, фараонов и душ человеческих, что вечно живут в Сфере невидимой, где обитает Мировая Душа и Божественный Разум (Метасфера).

Такова космогоническая схема, лежащая в основе астральных мифов. Однако это наша схема, а древние мифологи не создавали отвлечённых схем; их картины всегда преисполнены живыми действующими лицами, Богами и Героями. Весь мир, Небо и Землю украшали священные Лики, но в символике мифа обычно проглядывает геометрия триады (”троицы” по-русски). Приведём для примера египетскую триаду Макрокосма: бог Земли Геб, его сестра-жена богиня Неба Нут, ежедневно поедающая своих детей — небесных звёзд, и вновь их рождающая, и бог воздуха Шу, разъединивший непрерывную вражду-любовь супругов и установивший связи и границы их взаимодействия.

пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Смотреть картинку пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Картинка про пространственно временные параметры вселенной описывают мифы. Фото пространственно временные параметры вселенной описывают мифы

Бог Ра разгневался на богиню Нут и заявил, что не будет такого месяца и года, когда она смогла бы разрешиться от бремени. Однако на помощь Нут пришел бог Тот, создатель календаря. Он выиграл у богини Луны в шашки 1/72 часть каждого дня и сложил из них 5 целых дней. Эти 5 новых дней Тот прибавил к 360 дням бога Солнца. На дополнительную пятидневку, согласующую год лунный с солнечным, заклятье бога Ра уже не распространялось (египтяне называли эти дни “заклятыми” или “теми, что над годом”). Богиня Нут благополучно разрешилась: в 1-й добавочный день на свет появился Осирис (ставший первым правителем Египта), во 2-й — Гор-старший, в 3-й — Сет, в 4-й день родилась богиня Исида (в будущем жена Осириса), а в 5-й богиня Нефтида (ставшая женой Сета). Таким образом мудрый Тот разделил время богов и время людей.

Сокровенно созерцаемые и познанные жрецами священные тайны мироздания не выражались ими полностью, но зафиксированы логически и математически в символике пирамиды. Пирамида — знак вечности и мудрости, а высшая жреческая мудрость и сводилась к строгому соблюдению божественного Закона-Логоса, одним из проявлений которого было вечное движение небесного свода. Воплощенный в числах сверх-звёздный круг был той стезёй, по которой свершался духовный круговорот — направляемые жрецами души фараонов и праведных людей, познав добро и зло судьбы земной, отправлялись по этому пути в незримую Метасферу, чтобы там обрести жизнь вечную.

Великая Пирамида имеет три, а с учётом поверхности земли — четыре уровня. Её внутреннее устроение вполне отождествляется с представлениями древних о душе. Так, гностики подразделяли людей на “иликов” (”или-или” суть бифуркационный, сугубо земной выбор), земных, почти бездушных; “психиков” (от “пси” — душа), подвижная душевность которых склонна к падению или подъёму, и “пневматиков”, высшие из которых — пламенные духом. Сходным образом структурировали душу человеческую в разных вероучениях, в ней выделяли натуру, свойственную первоэлементам, — огненную, воздушную, водную, земную. Великая Пирамида представляла своего рода фильтр для поднимающихся душ, и одним из главных её предназначений было очищать и направлять духовную энергию в сверхзвёздные божественные сферы.

О функции “душевного фильтра” косвенно свидетельствует “Книга Творения” (”Сефер Ецира”). В Кабале идея создания Вселенной и Человека по предвечному Божественному плану выражена графически наиболее чётко на основе символических знаков древнееврейской азбуки. В Кабале были наиболее глубоко разработаны 32 этапа Мудрости, в ходе которых созидается Вселенная. Из пламенного Зародыша Ен-Зоф проистекают десять Чисел или Сфер (десять свойств Невыразимого Единого), и 22 буквы. 10 Сефирот и 22 буквы кабалистов — это разновидность Плеромы гностиков. По мысли иудеев, а значит египтян, десять Сефирот — это десять “фильтров”, которые сдерживают и направляют по 22 каналам божественную энергию, созидающую Макрокосм и Микрокосм и управляющую Вселенной. В совокупности образуется духовная иерархия Мировой Души, что нисходит и проявляется в Мире.

По мысли кабалистов, фильтры необходимы для ограничения потока духовной энергии, которая в своём благом преизбытке может испепелить материально-вещественный мир. Всё, что есть в духовном истоке, “обращено” есть и в завершающем устье. Начало смыкается с Концом своими противоположностями.

Таким образом, вся толща пирамид, внутренние камеры и каналы призваны были фильтровать, разделять и очищать духовные и душевные потоки, прежде чем направить их под заданными углами в соответствующие созвездия, за пределами которых в высшей сфере свершался суд богов, и душа усопшего обретала новую природу на соименной звезде.

В одном из первоначальных центров мировой цивилизации — Месопотамии — уже за XXVвеков до н.э. шумеры пользовались лунно-солнечным календарём. Шумеро-аккадская цивилизация исчезла в конце III тысячелетия до н.э., но её богатое наследство было воспринято и развито новыми царствами, среди которых возвысились гиганты — Вавилон и Ассирия. К началу 1-го тысячелетия до н.э. Вавилон стал центром мировой науки. В далёком Двуречье было много Богов и городов, великих Зиккуратов, где жрецы служили свои Всевышним и Царям, наблюдали за яркими звёздами.

Зиккураты — месопотамские сооружения огромной высоты, складываемые из глыб необожённого глиняного кирпича, нагромождённых друг на друга ярусами, сужающимися кверху, наподобие ступенчатых пирамид. На срезанной верхушке обычно находилось небольшое святилище, посвященное местному Божеству. К нему вела трёхмаршевая лестница; во время богослужения по лестнице под хоровое пение и звуки музыкальных инструментов проходила процессия жрецов в белых одеждах. Крылатые фигуры и образы, украшавшие стены святилищ и дворцов, заметно отличались от тех, что были в стране Хапи, но всё-таки достаточно легко найти родственные черты и тайные знаки.

Современные исследователи называют одним из прототипов библейской вавилонской башни главный храм Вавилона (напомним, что на вавилонском языке “баб-илу” означало “врата божьи”), так называемый Зиккурат. Археологи раскопали фундамент этой пирамиды, известен и её архитектурный облик, поскольку помимо описаний найдено её изображение на глиняных табличках. Зиккурат состоял из семи ярусов, высота его равнялась 90 м. Окончательный вид это сооружение обрело лишь в VIвеке до н.э. в период правления Навуходоносора II. Массивное 7-ступенчатое кирпичное сооружение с длиной стен по периметру 90 м и высотой 91 м завершала на верхнем ярусе небольшая площадка-святилище, где обитал бог Мардук — покровитель Вавилона. Верхняя площадка служила жрецам местом для наблюдений за звёздным небом. Архитектура Вавилонской Башни воплощала семь уровней восхождения к высшему Божеству, что совпадает с мистическим Планом Мироустроения, с разделением Универсума на семь частей.

Зиккураты реально представляли собой древнейшие обсерватории, где на протяжении многих веков велись наблюдения за светилами, звёздами, планетами, моментами восходов и закатов, стояний и поворотов, солнечными и лунными затмениями. Там наблюдали и рассчитывали периоды между повторяющимися затмениями — циклы Сароса, Нероса, Сотиса, описывали картины созвездий Зодиака. В исчислениях месопотамские жрецы-астрономы достигали высочайшей точности: “… вавилоняне зафиксировали длительность тропического года с ошибкой всего на 25 секунд, их подсчёт звёздного года был неверен только на две с лишним минуты. Жрецы-наблюдатели составили каталог звёзд и разделили зодиак на 12 знаков; они разделили день на 12 часов и ночь 12 часов. Они внесли исправления в воззрениях на структуру солнечной системы и знали порядок размещения планет. Они создали солнечные часы, клепсидры (водяные часы), астролябии, гномоны”*9.

Таким образом, сами факты, говорящие о существовании истинных космогонических знаний более чем за два тысячелетия до нашей эры, дают нам повод ещё раз почтить память Джордано Бруно, казнённого духовенством более чем через 15 веков за попытку пронзить лучом знаний гнилой обскурантизм католичества.

Жрецы издревле учили, что тьма порождает свет, пространство — время, покой — движение.

Внутри недвижных Пределов Пирамиды возникает круговращение, и поэтому жрецы соотносили длину Пределов с бегущим временем, и локоть как мера пространственная ими соизмерялась со временем как доля круга времени. На соотношениях времени и пространства жрецами были рассчитаны циклы полных чередований лунных и солнечных затмений Нероса и Сароса. Как отмечают известные английские, исследователи именно этим целям — наблюдению, измерению и регистрации основных астрософийных событий — служил вселенский хронометр — мегалитическая обсерватория в Стоунхендже*10 (”Стоунхендж” в переводе со староанглийского — “каменная изгородь”).

Помимо основного циферблата диаметром 87,6 м, выложенного из 56 камней, 4-х дополнительных циферблатов, созданных на отдельных камнях основного как на осях, внимание привлекает отстоящий от круга и поставленный наискось мегалит весом 35 т, закопанный в землю на 1,2 м (английский исследователь Джон Обри назвал “Хилстоун” — “Пяточный камень”). Интересно, что В. И. Даль так определял этимологию слова “пята”: “точка опоры; пятка свода, основанье, где лежит первый камень наискось”. Действительно, сам Хилстоун играл основную роль в мистериях и его положение — центральное в структуре обсерватории. На восходе Солнца в день летнего солнцестояния тень от Хилстоуна (в данном случае выполняющего функцию мужского начала) попадала на центр обсерватории в полукружие из мегалитов (символ женского начала). Так, по понятиям друидов, рождалось Время, начинался отсчёт новых периодов. Хилстоун порождал пространство и время внутри незримого конусного храма, он был аккумулятором небесной энергии, её преобразователем и передатчиком. Подобно прожектору, он излучал духовный свет.

Комплекс мегалитических сооружений сложился в три этапа, причём строительство впервые началось где-то в 1900 г. до н.э. (когда и был установлен Хилстоун и размечены основные параметры обсерватории); очевидно, поэтому британские жрецы-друиды одними из первых восприняли магический культ своих древних учителей. Углублённое исследование геометрии Стоунхенджа с позиций эзотерики Логоса упомянутыми современными учёными привело их к сенсационному выводу о том, что структуру и параметры этого северного святилища-обсерватории могли принести на британские острова либо египетские миссионеры, либо непосредственно последние мудрецы погибшей Атлантиды.

Дж. Хокинс высказывается так: “Есть убедительные данные, свидетельствующие о том, что они (уэссекцы — один из народов Британии) поддерживали связь с современными им великими цивилизациями минойского Крита, микенской Греции, египтянами и предками странствующих торговцев-финикийцев. Археологи, как правило, бывают осторожны и предпочитают не выдумывать гипотез, однако указания на средиземноморские корни Стоунхенджа настолько убедительны, что учёные задают себе вопрос, не прибыл ли какой-нибудь мастер-строитель с этого далёкого ещё догомеровского, но вечно пурпурного южного моря в вечно зелёный, приятный и отнюдь не варварский край”. Автор даже даёт имя Верховному жрецу друидов, руководящему строительством второго этапа Стоунхенджа в уже исторические времена Британии (когда был выстроен ансамбль из 82 мегалитов) и обладающему неисчерпаемыми источниками мудрости, имя, которое широко известно в британской мифологии — Мерлин.

Английские исследователи смоделировали следующую картину. Продолжив линию наклона Хилстоуна до высоты Пирамиды Хеопса, отметив на этой горизонтальной линии точки наклонов каналов Пирамиды и спроецировав их на землю, они получили основные размеры обсерватории. По существу, было спроектировано виртуальное подобие Великой Пирамиды, вершина которой (магическая точка, излучающая и преобразующая небесную энергию) вознеслась на высоту 280 локтей (146,6 м). Автор упоминаемой книги считает, что “опорные камни образовывали фигуру, единственную в своём роде с исторической, геометрической, ритуальной и астрономической точек зрения”.

Но… Мировые Часы Стоунхенджа уже тысячи лет стоят. Мудрость друидов была той пружиной, что приводила их в действие. Возможно, движение по кругу, вызванное необходимостью точно учитывать время, и стало причиной магических круговых хождений. Семикратно обходят мекканскую Каабу паломники, в христианстве существуют семикратные крестные ходы, ритуальные пляски-хороводы есть во всех культурах. Друидский шест этимологически присутствует в корнях таких слов как шесть, шествовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *