проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Проверка качества и экспертиза товара.

Проверка качества и экспертиза товара.

Основным отличием проверки качества от экспертизы является то, кто их проводит. Как правило, проверка качества товара проводится сотрудниками или руководителем торговой организации, которые скорее всего не являются квалифицированными специалистами.

Кроме того, проверка качества товара проводится бесплатно, в то время как экспертиза заказывается в независимой экспертной организации, аккредитованной на данный вид деятельности, и оплачивается за счет продавца.

Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и считает, что недостатки возникли по вине самого покупателя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.

Следует знать, что если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Кроме того, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Источник

Проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Проверка качества и экспертиза товара: отличия и сроки их проведения

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают многочисленные обращения граждан с вопросами, связанными с проведением экспертизы и проверки качества товара.

В связи с этим разъясняется, что п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее — Закон) установлено, что в случае обнаружения в товаре недостатков продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества товара — это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент ее проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. При желании потребитель может присутствовать при ее проведении. По итогам проверки выдается акт, свидетельствующий о ее проведении.

В отличие от экспертизы, проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению. Способ, проверяемые вопросы, статус лиц, непосредственно осуществляющих проверку, Законом не определены, а расходы, понесенные, обязанным лицом, ни при каких обстоятельствах не подлежат возмещению потребителем.

В случае, если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет на базе специальной экспертной организации с привлечением профессиональных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы.

Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О таком желании, как и в случае проверки качества товара, желательно уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию, импортера) письменно.

В случае, если экспертом будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Такими расходами будут являться документально подтвержденные расходы по оплате непосредственно проведенной экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением (хранение и транспортировка товара).

В соответствии с Законом экспертиза товара проводится продавцом, если на товар установлен гарантийный срок. В отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, потребитель самостоятельно должен обратиться в специальные экспертные организации и оплатить её проведение.

В случае установления экспертной организацией, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю, продавец обязан возместить все расходы, понесенные в ходе ее проведения.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Источник

Что нужно знать о проверке качества и экспертизе товара.

При обнаружении недостатка товара потребитель должен об этом уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Если продавец не сомневается в обоснованности требований потребителя, то он обязан принять у него товар и удовлетворить заявленное требование.

Однако, не всегда причина возникновения недостатка очевидна, поэтому закон предоставляет продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) право провести проверку качества товара. При этом закон не содержит требования, чтобы проверка качества проводилась независимыми специалистами, поэтому продавец вправе провести такую проверку силами своих сотрудников либо представителей сервисной организации, осуществляющей ремонт на основании договора с продавцом.

Потребитель вправе присутствовать при этой проверке. Факт проведения проверки качества должен быть отражен в документе (акт, заключение и т.д.), при этом потребитель имеет право указать в нем на допущенные нарушения или выразить свое несогласие с выводами проверки.

В случае, если выводы проверки качества не удовлетворили потребителя и возник спор о причинах возникновения недостатков товара в период гарантийного срока эксплуатации продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) по требованию потребителя обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Экспертизу проводят за счет продавца, но если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан вернуть продавцу расходы, связанные с ее проведением (в том числе расходы на транспортировку и хранение товара).

По результатам экспертного исследования выдается экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Источник

Показатель качества

В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.

Что такое показатели качества продукции

Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.

С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.

Факторы, влияющие на качество продукции:

использование современных технологий;

уровень производства, который обеспечивается компанией;

качество применяемого оборудования;

характеристики используемых материалов и комплектующих;

организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);

интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.

Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.

Классификация показателей

Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.

Показатели можно классифицировать по предмету исследования:

Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.

Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.

Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.

Показатели можно классифицировать по группам:

Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.

Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.

Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.

Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.

Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.

Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:

До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.

После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.

На этапе создания используются производственные показатели.

Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

По месту в жизненном цикле

Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.

Начальный период

Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.

Внедрение в производство

Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.

Создание рынка и дальнейшие этапы

На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.

По потребительским свойствам

Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:

Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.

Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.

Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.

Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.

Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.

Технические показатели качества продукции

Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.

Конструктивные

К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.

Показатели состава и структуры

Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:

процентное содержание определенных добавок в стали;

массовая доля сахара в продуктах;

количество серы, содержащейся в коксе.

Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.

Использование сырья

Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.

Экономические показатели

Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:

Доход. Насколько бизнес прибыльный.

Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.

Оптовые и розничные цены.

При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.

По применению для оценки

При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:

Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.

Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.

Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.

По количеству характеризуемых свойств

При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:

Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.

Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.

Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.

Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.

По возможности оценки

При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:

Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.

Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.

Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.

Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.

Методы измерения показателей качества

Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:

Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.

Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.

Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.

Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:

Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.

Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.

Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.

Итак, чтобы точно определить значение показателя:

Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.

Применяют непосредственные изменения характеристик.

Показатели берут из предоставленной документации.

Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.

Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.

Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.

В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.

Заключение

Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.

Источник

Проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

Осуществляя какую-либо покупку, мы хотим, чтоб она была качественной, безопасной для нашего здоровья и обладала необходимыми потребительскими свойствами.

К сожалению, на прилавках наших магазинов зачастую встречаются некачественные товары.

Давайте разберем, как выбрать непродовольственный товар надлежащего качества и как отличить его от низкокачественного контрафакта.

Весьма сомнительно, что товар надлежащего качества Вы можете купить у уличных торговцев, или в магазинах, где отсутствует информация о продавце (нет вывески с фирменным наименованием организации, адресом и режимом работы), а так же отсутствует уголок потребителя и другая необходимая информация о продавце. Как правило, именно «безымянные» торговые точки и распространяют низкокачественный товар, часто небезопасный для здоровья.

Признаки товара надлежащего качества

Покупая непродовольственный товар надлежащего качества, в первую очередь, стоит обратить внимание на его внешний вид – если товар продается в упакованном виде, то упаковка не должна иметь дефектов.

Организации, осуществляющие торговлю непродовольственными товарами, должны предоставить Вам всю информацию о данном товаре, а именно:

Эту информацию производитель может разместить на упаковке, ярлыке, этикетке, маркировке самого товара или довести до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам.

Если продавец затрудняется или отказывается предоставить Вам такую информацию, то скорее всего, товар является некачественным и покупать его не стоит.

Если приобретаемый Вами товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом не только устно, но и письменно, выявленные недостатки должны быть указаны, на чеке, этикетке или ярлыке.

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

На текстильном и швейном товаре, как правило, на ярлыках, должна быть информация о процентном содержании волокон, из которых он изготовлен.

На ярлыке также обязательно указывается наименование вещи, ее артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

На технически сложном товаре бытового назначения (бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и другое) должны быть ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

При продаже парфюмерно-косметических товаров, в обязательном порядке, должна быть указана информация об особенностях конкретного товара, сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Качественный ювелирный товар и другие изделия из драгоценных металлов, должны иметь клейма, а также оттиски именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Если Вы покупаете ограненные бриллианты, изготовленные из природных алмазов, или ограненные изумруды, то Вам обязаны выдать сертификат на каждый такой камень или партию.

Любое ювелирное изделие должно иметь опломбированный ярлык с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.

Продавец также должен предоставить Вам информацию о номере и дате разрешения (лицензии) на добывание или ввоз определенных видов диких животных, (если ввезенные в Российскую Федерацию дикие животные и дикорастущие растения, подпадают под действие конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры).

проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Смотреть картинку проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Картинка про проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр. Фото проверка качества товара по внешним признакам не включает параметр

При продаже средств бытовой химии (моющих, чистящих и других средств по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средств и средств для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях и прочих аналогичных товарах) помимо общих сведений, Вам должна быть доступна следующая информация:

наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;

дата и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования);

условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Если Вы покупаете пестициды и агрохимикаты, то по Вашему требованию продавец должен представить копию сведения о его номере государственной регистрации, классе опасности, концентрации действующего вещества, массе нетто или объеме, дате изготовления, об оказании первой помощи при отравлении.

Если Вы покупаете строительные материалы, то продавец по Вашему желанию обязан ознакомить с документацией, где представлена информация о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.

При продаже строительных материалов в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и др.) Вам должна быть предоставлена информация, содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки и др.). Вместе с товаром покупателю передается относящаяся к товару документация изготовителя.

Покупая мебель, Вам должны представить документацию, где указано функциональное назначение, а также материалы, из которых изготовлена мебель и которые были использованы при ее отделке.

Будьте внимательны при покупке непродовольственного товара, не стесняйтесь отстаивать свои права! Удачных Вам покупок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *