развал схождение параметры бмв 220i
X1 2013
В нашем случае сход-развал на БМВ Х1 выполняется после замены рулевых наконечников и тяг. Концерн BMW предъявляет очень жесткие требования к измерению и регулировке углов установки колес на своих автомобилях. Однако как показывает практика, в большинстве мест (в том числе на официальных дилерских станциях) эти требования просто игнорируются. Но обо всем по порядку.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с табличкой, наклеенной у двери водителя. Загружаем автомобиль по схеме загрузки (для этих целей в нашей мастерской имеется запас грузов массой 260 кг). Теперь рулеткой измеряем расстояние от нижней кромки диска до арки (у всех колес) и сверяем его с таблицей в базе данных стенда сход-развала. Значения находятся в пределах допусков, поэтому можно приступать к измерению.
Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Далее следует самый важный этап – компенсация биения колес, благодаря которому стенд учтет погрешность от кривизны колесных дисков и крепления измерительных мишеней. На 3D стендах (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.
Измерение завершено и мы видим результат. На самом деле, отклонения на задней оси настолько незначительны, что у большинства производителей автомобилей это было бы неплохим результатом. Но не у BMW. Поэтому начинаем регулировать.
Сзади, с помощью эксцентриковых болтов регулируется схождение (1) и развал (2). Регулировки располагаются в удобном и легкодоступном месте, поэтому обычно с ними нет никаких проблем.
На передней оси развал регулируется путем смещения стойки амортизатора в месте крепления к кузову. Для этих целей ослабляются 3 гайки крепления амортизатора (1), шестигранником выкручивается шпенек (2) и стойка смещается в нужном направлении.
На этой фотографии видно, насколько можно его подвинуть. К сожалению, при серьезных отклонениях развала (повреждение подвески) решить проблему данной регулировкой нереально.
Регулировка переднего схождения (1) выполнена очень удобно. Для этого на рулевом наконечнике ослабляется болт (под звездочку) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.
Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.
Сход-развал BMW
Есть вопросы по поводу сход-развала на BMW? Звоните (но перед этим прочтите страницу до конца)! Процедура измерения и регулировки углов установки колес наглядно описана в одном из отчетов ниже. Большое количество полезной информации также собрано в разделе блог.
Начнем с того, что при измерении сход-развала в терминологии BMW имеется такое понятие как «нормальная загрузка». Например для некоторых моделей под этим подразумевается:
«Автомобиль, полностью оснащенный для эксплуатации в нормальных условиях, с нагрузкой:
225 кг чистого веса. Сначала загрузить, а потом выгрузить. Практически половину тонны перенести. Но не стоит забывать и про условие о полной заправке (неполный топливный бак необходимо компенсировать дополнительными грузами). Так что, часто более половины тонны.
Добавим требования к идеальному техническому состоянию подвески, необходимость измерения высоты дорожного просвета (клиренса), наличие оборудования для юстировки активного рулевого управления и коррекции датчика угла поворота рулевого колеса (а последние два пункта BMW требует выполнять после каждой регулировки на моделях, где это возможно).
Поэтому не удивляйтесь, что регулировка вашего BMW обойдется несколько дороже, чем скажем Киа Рио.
Что необходимо сделать перед посещением сход-развала?
С ценами на сход-развал вы можете ознакомиться на соответствующей странице. Желательно ориентироваться на максимальную цену. Раскручивание закисших соединений и разогрев газом всегда входит в стоимость.
X3 2012
Проверка сход-развала на BMW X3 (F25) выполнялась после ремонта передней подвески. Спереди были заменены нижние рычаги и амортизаторы. Задняя подвеска – в исправном состоянии.
Загоняем машину в мастерскую. В первую очередь необходимо выровнять давление в шинах, в соответствии с табличкой на кузове в районе водительской двери. Также важно убедиться, что шины и диски на одной оси одинакового типоразмера.
В соответствии с технической документацией BMW, измерение и регулировка сход-развала должны выполняться при нормальной загрузке. Для данной модели это означает, что топливный бак должен быть полон, на передних и заднем сиденьях (по центру) должны быть размещены грузы по 68 кг, а в багажнике еще 21 кг. После загрузки необходимо измерить высоту клиренса (от нижнего обода колесного диска до арки) на всех колесах и убедиться, что значения соответствуют данным в таблице стенда.
В нашей мастерской, специально для автомобилей BMW имеется более 250 килограмм грузов, часть из которых предназначена для компенсации неполного топливного бака. Сама процедура измерения, благодаря современному 3D стенду сход-развала довольно проста и не занимает много времени. В отличие от стендов предыдущих поколений – нет необходимости поднимать автомобиль (что положительно сказывается на точности измерения).
Значения углов установки колес наглядно отображаются на экране в режиме реального времени.
На задней оси регулировка осуществляется с помощью эксцентриковых болтов. Для регулировки развала необходимо вращать болт (1), а для регулировки схождения – (2). Причем изменение развала всегда ведет к изменению схождения (конструкционная особенность расположения рычагов).
На передней оси регулируется схождение (1). Это один из самых неудачных регулировочных узлов на BMW. Дело в том, что если при замене рулевой тяги или наконечника не была заложена пластичная смазка, то в большинстве случаев это приводит к закисанию соединения и необходимости тратить много времени в попытках его раскрутить.
Выполняем повторное измерение. Все нормально. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.