редирект после переноса сайта
Миграция без жертв: технический чеклист для переезда сайта на новый домен
Переезд или миграция сайта — событие, которое сулит существенные выгоды в долгосрочной перспективе и не менее существенные хлопоты — в краткосрочной. Увы, избежать последних абсолютно невозможно, но при этом вполне реально заблаговременно продумать, как и в какой последовательности с ними следует справляться.
Если малейшее упоминание грядущего переезда вызывает у вас дрожь и неумолимое желание уехать на край света, предварительно выбросив ноутбук в окно, наш чеклист по переезду предназначен именно для вас 🙂
1. Создание бэкапа
Как бы внимательно вы ни подошли к переезду, лучше перестрахуйтесь и сделайте бекап всех файлов сайта и баз данных при помощи встроенных инструментов на сервере или внешних дополнительных инструментов.
2. Знакомство с историей нового домена
Этот пункт имеет особое значение для тех, кто ещё только задумывается о переезде и «прощупывает почву», а также тех, кто купил домен не глядя. Есть ряд причин, по которым вам стоит отнестись к прошлому своего нового домена с особым вниманием:
3. Создание временной страницы для отображения во время переезда
Если вы приобрели для переезда домен «с историей» и на него уже ведут какие-то ссылки, рекомендуем поставить на нём временную «заглушку» — страницу с просьбой вернуться позже или ссылками на другие информационные каналы вашей компании. Она должна показываться абсолютно всем пользователям, которые попадут на одну из страниц нового домена до окончания технических работ. Вы можете даже добавить таймер обратного отсчёта, если уже наметили точную дату релиза сайта на новом домене. Крайне важно, чтобы эта страница отдавала код ответа 503 Service Unavailable.
Пример «заглушки» на GitHub
4. Выгрузка полного списка страниц и настройка редиректов
Прежде чем перевозить сайт на другой домен и создавать на нём новые версии всех старых страниц, следует выяснить, сколько у вас имеется страниц в принципе и каких. Это понадобится для построения карты редиректов и последующей их настройки. Для этого вам понадобится краулер, способный собрать список из всех видимых страниц сайта, а также любой выбранный вами сервис мониторинга бэклинков.
4.1. Сбор списка страниц сайта при помощи краулера
Для сбора и выгрузки списка видимых страниц сайта вы можете воспользоваться любым удобным вам десктопным краулером (в рамках данной статьи я буду описывать процедуры на примере Netpeak Spider). Просто запустите краулинг по всему сайту с учётом всех поддоменов и каталогов, предварительно отключив в настройках учёт инструкций по индексации, а также выбрав минимальный набор анализируемых параметров.
К тому же, подобная проверка позволит выявить и ликвидировать уже на новом домене все проблемы по части кодов ответа сервера — все неработающие ссылки, редиректы с кодом ответа, отличным от 301, и так далее.
После завершения сканирования вам достаточно экспортировать полученные результаты, чтобы сохранить список страниц в табличном виде.
4.2. Сбор списка страниц при помощи сервисов по мониторингу бэклинков
Это можно сделать при помощи «Анализа ссылок» в Serpstat, инструмента «Сайт эксплорер» в Ahrefs, а также ряда других подобных им сервисов. Выбор будет зависеть от ваших личных предпочтений.
4.3. Предварительная чистка списка
Выгрузив список ссылок внутренних и внешних ссылок сайта, выполните несколько простых шагов, которые предотвратят появление ряда серьёзных ошибок уже на новом домене:
4.4. Настройка серверной переадресации
Код, отвечающий за переадресацию на уровне сервера, будет иметь примерно такой вид:
5. Создание карты сайта
После создания всех необходимых страниц на новом домене вам предстоит следующий шаг — создание карты сайта.
Всего насчитывается 6 видов карт, из которых чаще всего используются три — базовая XML Sitemap для всех страниц сайта, Image Sitemap для изображений и HTML Sitemap, основная задача которой — упростить навигацию внутри сайта для пользователей. Первая создаётся для абсолютно всех типов сайтов, вторая — для сайтов с большим количеством графического контента, который также может приносить трафик из поиска по картинкам.
Для создания карты вы можете использовать несколько инструментов:
6. Подготовка нового файла robots.txt
Перед релизом нового сайта и снятием «заглушки» обязательно позаботьтесь о грамотном составлении файла robots.txt. Один из способов проверить правильность указанных инструкций по индексации — воспользоваться функцией «Виртуальный robots.txt» в Netpeak Spider.
С его помощью вы можете загрузить в программу составленные вами инструкции для поисковых роботов без изменения реального файла robots.txt, а затем взглянуть на сайт «глазами поисковиков». Это позволит понять, не оказались ли какие-то из важных страниц закрыты от индексации, и наоборот.
После применения новых инструкций по индексации обязательно проведите финальную проверку сайта на предмет индексируемости. Если окажется, что вы допустили где-то ошибку, пусть даже просто по невнимательности, значительная часть вашего сайта может не попасть в индекс поисковиков. Результатом станет потеря существенной доли органического трафика.
7. Настройка атрибута rel=canonical
После того, как вы устраните все дубликаты и битые ссылки, настроите редиректы и успешно переместите весь контент на новый домен, обязательно уделите внимание атрибуту rel=canonical. Во-первых, убедитесь, что после переезда в коде страниц не осталось канонических атрибутов, указывающих на адреса со старого домена. Во-вторых, на страницах, которые не были до этого канонизированы, мы рекомендуем выставить rel=canonical на них самих.
8. Уведомление поисковых систем о переезде
После того, как все основные технические работы остались позади, вам остаётся уведомить поисковые системы о смене адреса сайта.
8.1. Смена адреса в Google Search Console
Для смены адреса в GSC вам сперва нужно зарегистрировать новый сайт, а затем зайти в настройки старого домена и выбрать «Изменение адреса».
Выберите новый домен из выпадающего списка и пройдитесь по всем пунктам чеклиста Google Search Console. После этого вы подтвердите отправку запроса на смену адреса.
8.2. Смена адреса в Яндекс.Вебмастер
В панели для вебмастеров поисковой системы Яндекс процедура переезда выполняется почти аналогичным образом. Вы можете без труда указать новый адрес в разделе «Индексирование» → «Переезд сайта». Желательно (но не обязательно), чтобы к этому моменту новый домен уже был зарегистрирован в вашем аккаунте «Вебмастера».
8.3. Смена адреса в Google Analytics
Для смены адреса в настройках Google Analytics зайдите в раздел с настройками и выберите «Настройки аккаунта» → «Настройки ресурса». В этом разделе вы найдёте поле «URL по умолчанию», в котором необходимо будет указать новый адрес.
Учтите, что все прежние настройки, связанные с электронной торговлей, в связи с переездом нужно будет обновить.
8.4. Смена адреса в Яндекс.Метрике
Для изменения домена в аккаунте Яндекс.Метрики зайдите в раздел «Настройка» и на вкладке «Сводка» пропишите новый адрес сайта.
9. Проверка кодов отслеживания
10. Финальная проверка на ошибки
После завершения всех технических работ, связанных с переездом, важно также провести финальную проверку и оперативно исправить все допущенные ошибки. Чем скорее вы их обнаружите, тем проще будет их устранить и избежать возможных негативных последствий.
10.1. Проверка страниц со старого домена
После успешного переноса контента и настройки переадресации со старого домена на новый обязательно запустите сканирование по списку старых URL. Это необходимо для проверки редиректов, а также поиска возможных битых ссылок и перенаправлений с некорректным кодом ответа (допусти́м только 301 Moved Permanently).
В рамках проверки краулер покажет, нет ли на сайте:
10.2. Проверка страниц на новом домене
Эту проверку вы аналогичным образом можете провести с помощью десктопного краулера. Желательно, чтобы на сайте вообще не оказалось ошибок высокой и средней критичности, но особенно важно убедиться, что на нём нет следующих проблем:
Коротко о главном
Что бы ни послужило причиной переноса сайта на новый домен, к технической стороне переезда вам следует подойти со всей серьёзностью. Процедура предполагает 10 основных этапов, без которых переезд нельзя считать завершённым:
Редирект после переноса сайта
Перенес сайт со старого домена на новый, но при переходе по ссылкам делает редирект на старый домен. А в админку войти не могу. Почему так? wordpress
htaccess тоже все вроде норм
а что вы сделали для переноса?
в базе значения ‘home’ и ‘siteurl’ исправили на новый домен?
12Gerc, по внутренним ссылкам, например, из одной статьи на другую? Так там, наверное, полные адреса стоят с указанием старого домена.
siteurl заменил напрямую из Бд, та как в админку доступа нет
Да из одной на другую
Напомните мне где home находится в бд, а то siteurl сразу нашел, а вот его не вижу
home siteurl находятся в таблице префикс_option одно вначале (кажется 3я строка), второе кажется 33я
И я вот думаю, что должно быть там же где и siteurl, но нету, видимо Бд недоустановилась. сейчас проверил на локальном хосте, там есть
Вообще-то в базе не лишним будет заменить все старые значения домена на новый.
Потом в админке вордпресса в настройках указать новый домен.
Белый фон при попытке зайти, сейчас все откатил обратно( переустанавливаю.
Редирект главной страницы на старый сайт после переноса
После копирования сайта на поддомен, происходит переадресация главной страницы на старый сайт. Именно главной страницы, админка и прочие страницы работают нормально.
На сайте установлен плагин Yoast Seo, после изменения каноничных страниц они стали работать нормально, но на главной все равно переадресация, хотя каноничная страница стоит с новым адресом. Попробовал установить YoastTest и сделать Reset Indexables tables & migrations, но выдало следующую ошибку:
Fatal error: Uncaught YoastSEO_Vendor\Symfony\Component\DependencyInjection\Except ion\ServiceNotFoundException: You have requested a non-existent service «Yoast\WP\SEO\Helpers\Indexing_Helper». Did you mean one of these: «Yoast\WP\SEO\Builders\Indexable_Builder», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Blocks_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Capability_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Current_Page_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Date_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Environment_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Home_Url_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Image_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Indexable_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Language_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Meta_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Notification_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Options_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Pagination_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Permalink_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Post_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Post_Type_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Primary_Term_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Product_Helper», «Yoast\WP\SEO\Helpers\Redirect_Helper», «Yoast\WP\ in /var/www/u1132645/data/www/xn--90a1af.xn--e1akbtle.xn--p1ai/wp-content/plugins/wordpress-seo/vendor_prefixed/symfony/dependency-injection/Container.php on line 307
В этой строчке указано следующее:
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Редирект после переноса сайта
Здравствуйте ребята, у меня такая проблема случилась, купил шаблон, и после установки на хостинг.
Редирект с главной страницы
Здравствуйте. При входе на сайт на главной странице кидает на следующий ссылке.
Переезд сайта без потери трафика и позиций: чек-лист и полезные советы
Рассказывает Лада Лебедянцева, ведущий SEO-специалист digital-интегратора DD Planet
Необходимость перенести сайт на другой адрес возникает, если у компании изменилось название, произошел ребрендинг, нашлось более подходящее доменное имя или нужно сменить доменную зону. При переходе важно не потерять органический трафик и позиции в поисковых системах.
Неправильный подход приводит к сокращению целевой аудитории, сайт может пропасть из выдачи. Не исключена вероятность попасть под санкции поисковых систем, если ресурс с одним и тем же контентом будет доступен к индексации сразу по двум адресам: старому и новому. Поэтому очень важно, чтобы процесс переезда контролировал SEO-специалист.
Мы в DD Planet сопровождали переезд сайтов разного масштаба: от интернет-магазинов до небольших порталов. Для этого разработали безотказный алгоритм, с помощью которого получается сохранить показатели трафика. В этой статье я расскажу, как подготовиться к переезду, и поделюсь нашим чек-листом.
Существует два вида переезда сайтов: перемещение страниц с изменением адреса и без изменения. В первом случае сохраняется корневой URL при обновлении внутренней инфраструктуры, а во втором — меняется протокол, доменное имя или путь URL.
Решение перенести работающий сайт без изменения URL принимается в следующих случаях:
1. Переезд на новую CMS для оптимизации работы сайта:
возможности CMS не отвечают потребностям ресурса, например, нет достаточно гибкой настройки характеристик товаров или фильтров для подбора;
CMS не справляется с возросшей нагрузкой и зависает, если сразу несколько сотрудников одновременно редактируют контент или слишком много посетителей просматривают сайт;
старая версия CMS не поддерживается и не обновляется, больше не соответствует современным требованиям безопасности и версиям серверного программного обеспечения;
обнаружены критичные проблемы в работе CMS, которые приводят к сбоям на сайте.
2. Перенос сайта на другой хостинг:
технические возможности хостинга не соответствуют возросшим потребностям сайта;
хостинг работает нестабильно, техническая поддержка недостаточно оперативно реагирует на обращения пользователей;
сильно выросли тарифы или возникли другие проблемы в обслуживании сайта со стороны компании, предоставляющей услуги хостинга.
3. Редизайн сайта и публикация новой версии.
Перенос с изменением URL нужен, если:
Ресурс попал под фильтр поисковых систем.
Важно зафиксировать состояние сайта на момент переезда. Это помогает понять, какие ключевые моменты проверить до и отслеживать после завершения процесса.
При подготовке к переезду:
Перенос сайта следует делать в период естественного снижения трафика: в выходные, сезон отпусков, праздники. Перенос состоит из нескольких этапов.
1. Бэкап. В первую очередь сделайте бэкап старой версии. Это позволит быстро восстановить работу, если что-то пойдет не так.
2. Настройка редиректов:
Проверьте обе версии сайта: есть ли на них битые и циклические ссылки. Удалите или исправьте их, если нашли.
3. Яндекс.Вебмастер. Оповестите Яндекс с помощью инструмента «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастере.
4. Google Search Console. Корректно перенесите сайт на другой домен в Google Search Console. Сначала зарегистрируйте в сервисе новый сайт, а затем зайдите в настройки старого домена и выберите «Изменение адреса».
5. Robots.txt. Проверьте текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Он должен открывать к индексации нужные документы и разделы сайта, содержать необходимые директивы по закрытию служебных разделов: поиск, модуль регистрации и т. д. Важно удостовериться, что не был скопирован закрывающий от индексации robots.txt с тестовой версии.
Переезд реализован 12-13 августа 2017 года — в выходные дни месяца. Клиент обратился к нам с задачей перевести сайт на HTTPS, когда смена протокола на безопасный стала обязательной для любого ресурса коммерческой тематики, собирающего данные пользователей. Безопасный протокол обеспечивает защиту данных: они передаются не в открытом, а в зашифрованном виде. Поисковая система Google маркирует сайты без HTTPS как небезопасные.
Хорошо видно, что трафик не упал после перехода на новый протокол, а даже немного вырос: с 1000 до 1300 визитов в сутки. Этот пример демонстрирует — избежать снижения позиций в выдаче и потери трафика при переезде сайта можно.
1. Бэкап. Создайте резервную копию сайта. Так же как и при переезде на HTTPS, лучше подстраховаться и сделать бэкап, если случится что-то непредвиденное.
2. Настройка новой CMS. Убедитесь, что проверили и настроили новую CMS на сервере.
3. Технический аудит. В ходе аудита разрабатываемой версии удалите битые ссылки, выявите моменты, которые могут привести к сбою в работе сайта.
4. Перенос структуры сайта:
перенесите структуру в новую CMS;
5. Перенос метатегов. Важно сохранить существующие шаблоны и не допустить, чтобы они некорректно отображались на сайте.
6. Проверка вывода контента. Корректная адресация изображений и скриптов, текст в документах сайта не дублирован, например, для мобильной и основной версии.
7. Перенос функционала. Протестируйте работу всех навигационных элементов, калькуляторов, форм и подключенных сервисов.
8. Проверка sitemap.xml. Проверьте процесс генерации sitemap.xml на регулярность и корректность попадающих в него документов.
9. Проверка robots.txt. Проверьте правильность всех директив и синтаксис их написания, уберите лишние пустые строки. Все нужные документы должны быть доступны к индексации поисковыми роботами, посмотреть это можно в Яндекс.Вебмастере.
Перевести сайт клиента на новую CMS мы решили, потому что был сделан редизайн и возможности старой платформы перестали соответствовать растущим потребностям сайта. Переход прошел летом, когда активность пользователей снизилась в связи с периодом отпусков.
На графике переходов из поисковых систем видно, что в момент переезда было небольшое снижение, но затем трафик вернулся в течение трех дней к стабильным значениям: 1200-1250 визитов в сутки. Показатели не проседают даже в праздники (красные метки в графике).
Главная возможная проблема при переезде сайта — это потеря органического трафика. Так может случиться, если в процессе были допущены ошибки:
Когда все пункты чек-листа по переезду на протокол HTTPS или новую CMS выполнены, SEO-специалист проверяет, готов ли обновленный сайт к приему трафика:
В нашем чек-листе мы отразили все этапы и нюансы, которые важно учесть при переносе ресурса. Следуя ему, вы сможете сделать это без потери трафика и позиций в поиске.
Этот алгоритм поможет не потерять ссылочную массу: сохранить объем внешних ссылок с учетом тематических связей документов акцептора и донора. А также исключить ошибки в работе сайта. Помните, что технические сбои приводят к появлению страниц, отдающих 404 ошибку, а дубли и 404 ошибки гарантируют проблемы с индексацией.
Вы сохраните настройки всех страниц, метатегов и структуру заголовков, микроразметку. Корректно перенастроите все системы, завязанные на адресе документа: блоки перелинковки, адреса канонических страниц, интерактивные формы, корректную настройку всех элементов аналитики на сайте.
Как говорил Станиславский «не верю». При переезде на https обе пс дали идентичную динамику? Покажите изменение трафика http и https месяц к месяцу. Вот там и понятно будет.
А в целом инструкция. Хочешь чтобы ничего не поменялось, то ничего не меняй или сделай так чтобы пс не увидела разницы. Редизайн без просадки также с трудом верится, если это реально был редизайн, а не мелкие правки.
Мертвый текст эта статья. ред.
Н-да. Ожидал увидеть что то другое в статье. Например, как не потерять трафик и позиции при смене доменного имени! Ан нет, переезд на другую cms и смена протокола. Про редиректы как бы давно всем известно. Откройте лучше секрет, как менять доменные имена без потери позиций!))
Спасибо за дополнение, потеря трафика при переезде на новое доменное имя — тоже частая проблема. Но и ее можно избежать. Если есть задача сменить доменное имя и внутреннюю адресацию, то лучше разбить ее на два этапа: сначала переезд без смены адресов страниц (постраничный 301 редирект), затем после проверки склейки уже переходить на новый движок со сменой адресации.
Если же такой вариант невозможен и нужно переходить одновременно, то важно сделать редирект главной в главную, для страниц, имеющих трафик или ссылочный вес, сделать постраничное сопоставление по логике старого и нового движка. Все остальные страницы — 301 редирект на новую главную.
Если у старого сайта была история и внешние ссылки, важно держать эти редиректы все время жизни нового домена.
У авторов есть два безусловных плюса: литературный редактор и корректор. Не важно, в скольки лицах. Этого так не хватает большой части местных созидателей!
И один индуцированный минус: очевидно, писавшие эту статью крепко испорчены цеховым обычаем — оплатой «за количество знаков» )
Такой редкой водной воды давно не встречал
Лучше стараться не переезжать, заморочек хватает.
С настройками почты помню были какие то сложности при переезде, но со временем все починили.
Если все таки вы решились, начинать переезд, как и описано в статье, нужно с резервного копирования (бэкап сайта). Помню перед переездом наткнулся на эту статью и она мне очень помогла выкачать весь сайт по FTP.
Мы начали производить и продавать приборы по очищению воздуха в конце 2019 года. Первое время всё шло наперекосяк, но мы переосмыслили все процессы и за год увеличили выручку в 2 раза.
Алгоритм смены домена без потери позиций
Довольно часто возникают ситуации, когда необходимо перенести сайт на новый домен. Очень важно сделать это правильно, не потеряв позиции в поисковых системах. При переносе сайта нужно выполнить множество действий. В этой статье мы приведем список того, что нужно не забыть сделать при переезде на новый домен.
Содержание
Вся информация по переезду сайта на новый домен, кроме текстового формата доступна и в формате вебинара, который мы проводили вместе с платформой Хорошоп.
На вебинаре обсудили:
Подготовительные работы перед переносом сайта
Если вы покупаете домен, который уже использовался, перед покупкой обязательно нужно убедиться, что предыдущий сайт не находился под санкциями поисковых систем, не содержит подозрительных, с точки зрения качества и происхождения, внешних ссылок и не имел запрещенного контента (казино, взрослый контент, спам).
Конечно же, нельзя сказать со 100%-й вероятностью, находится ли домен под санкциями перед покупкой, но если вы видите, что на сайт покупали очень много ссылок или же сам сайт был сомнительного качества — это повод задуматься.
Поисковая система Яндекс, ко всему прочему, рекомендует при переезде на новый домен проверить, не является ли он зеркалом другого домена. Это можно сделать при помощи сервиса сообщить о новом url.
Внешние ссылки можно проанализировать при помощи сервиса ahrefs.com, а сам сайт через Web Archive.
Приступаем к переносу сайта на другой домен
Правильно настроить переадресацию
После того как вы скопировали сайт на новый домен, нужно настроить на сервере переадресацию HTTP 301. Основная задача не потерять вес старого сайта при переезде. Поэтому очень важно прописать 301 редиректы со всех страниц старого доменного имени на соответствующие им страницы на новом домене.
Пример реализации:
Для того чтобы это сделать нужно добавить в htaccess старого домена несколько строк:
Проблемы возникают, когда при переносе сайта на новый домен ещё изменяются url-адреса, возможно, в следствие смены CMS. В данном случае необходимо сделать следующее:
Бывает такое, что при переносе сайта, некоторые страницы сайта отсутствуют на новом (решили удалить некоторые категории/товары), в таком случае нужно написать 301 редирект на наиболее релевантную страницу, а если такой нет – на вышестоящую категорию или же на главную страницу сайта.
Составление списка соответствия url-адресов очень долгий и тяжелый труд, который требует упорства и терпения. Для упрощения процесса можно использовать расстояние Левенштейна. В php даже функция есть стандартная, которую можно использовать.
Если всё будет сделано верно, то потери позиций, если и будут, то совсем незначительные и сайт сохранит авторитет в глазах поисковых систем. Также вы не потеряете вес после переезда с существующих внешних ссылок и предотвратите появление множества страниц с 404 кодом ответа сервера.
Указать на смену доменного имени в Search Console
Обязательно нужно указать поисковой системе Google о переносе домена при помощи сервиса Search Console. Сделать это можно в 4 шага:
Указать на смену доменного имени в Яндекс Вебмастере
Не забыть про перенос систем аналитики
При изменении домена обязательно нужно правильно перенести системы аналитики Google Analytics и Яндекс Метрику на новый домен. Делается это в два очень простых этапа:
При смене CMS сайта или же изменении url-адресов обязательно необходимо поправить работу всех целей и электронной торговли, так как они, скорее всего, перестанут работать.
Проверка корректности переноса сайта
После того как все предыдущие пункты выполнены, нужно провести контрольную проверку сайта на наличие ошибок в переносе.
Возможные потери позиций после переноса сайта
Выполнив все рекомендации вы сможете без проблем перенести сайта на новый домен без значительной потери позиций в поисковых системах. Конечно же, на несколько недель будет незначительная просадка(порядка 10-30%), пока поисковые системы проиндексируют новые страницы и склеят старый домен с новым. Но если всё выполнено согласно описанных выше рекомендаций, то просадка органического трафика будет минимальна.
Пример изменения трафика на сайте после переноса на новую CMS систему:
Как видно на графике трафик просел на 15% на 2 недели, а далее полностью восстановился.
Падение органического трафика неизбежно, если допустить следующие ошибки:
Справочная информация от поисковых систем
Очень рекомендую ознакомиться с рекомендациями поисковых систем Google и Яндекс по-правильному, с их точки зрения, переносу сайта на новый домен.
Дашборд контроля и отслеживания показателей
Если вы все-таки планируете переезд на новый домен сайта, рекомендуем контролировать показатели такой миграции с помощью удобного дашборда. Рассказываем, что это и как при помощи него осуществить переезд на новый домен.
Что покажет дашборд?
Данный отчет наглядно покажет результат переезда сайта на новый домен и изменения основных показателей. А именно:
Как пользоваться?
Для начала скопируйте себе дашборд, выбрав при этом свои источники данных, а именно Google Search Console и Google Analytics:
В копии отчета данные старого сайта от данных нового отличаться не будут. Чтобы увидеть изменения, в каждом блоке необходимо выполнить определенные настройки.
Блок «Основные показатели»
подключите корректный источник Google Search Console в сводки «Клики» и «CTR» для старого сайта (если при копировании вы указали новый):
внесите изменения в фильтры, которые разделяют данные в отчетах Google Analytics (если вы используете одно представление до и после переезда:
Блок «Динамика показов и кликабельности»
Блок «Динамика органического трафика»
данная диаграмма отображает динамику органического трафика на сайт, используя встроенный сегмент, и не требует дополнительных настроек:
Блок «Поисковые запросы»
подключите старый источник Google Search Console для отображения статистики по запросам для старого домена:
Блок «Целевые страницы»
данные таблицы не требуют дополнительных настроек. Все необходимые изменения уже внесены на первом этапе — изменения в фильтры по имени хоста.
Юля Залиховская
Руководитель отдела продаж
Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!
Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для анализа данных после переезда на новый домен нужно:
После этого вы получите детальный обзор миграции домена и сможете сделать вывод о корректности его проведения. При правильном переезде показатели старого сайта должны идти на спад, а нового — наоборот. Если вы видите другие тенденции, ищите ошибку. Скорее всего вы допустили ее при переезде сайта на новый домен. Или пишите о них в комментариях, будем разбираться вместе.