регулировка параметров рельсовых цепей

Регулировка параметров рельсовых цепей

Регулировка и техническое обслуживание рельсовых цепей

Рельсовые цепи в процессе эксплуатации должны удовлетворять требованиям основных режимов, что достигается их регулировкой.

Регулировка рельсовой цепи заключается в том, что в соответствии с ее схемой, длиной и состоянием балласта на путевом реле устанавливают требуемое напряжение, определяемое по регулировочным таблицам.

Техническое обслуживание рельсовых цепей осуществляется в соответствии с инструкциями МПС. При обслуживании рельсовых цепей периодически проверяют исправность стыковых и тяговых соединителей, дроссельных перемычек, перемычек от кабельных стоек, наличие зазора между подошвой рельса и балластным слоем, исправность изолирующих стыков, заземлений, присоединенных к рельсам, и других элементов. Исправность заземлений опор контактной сети проверяют совместно с работниками контактной сети.

При внешнем осмотре рельсовых цепей обращают внимание на то, чтобы трос приварных стыковых соединителей плотно сидел в обжимах и был хорошо к ним приварен; штепсели соединителей плотно держались в шейке рельсов и не были забитыми до основания, при этом концы штепселей должны выходить на другую сторону шейки, а сами соединители должны быть прикреплены клипсами; перемычки от кабельных стоек и рельсовые соединители были прикреплены к шпалам металлическими скобами; расстояние между подошвой рельсов и балластом было не менее 30 мм; в изолирующих стыках имелись изолирующие прокладки, а зазор между торцами рельсов был не менее 5 мм. Изолирующие прокладки в сквозных полосах и в сережках остряков должны быть исправны и надежно скреплены болтами.

Два раза в месяц электромеханик должен измерять напряжение на путевом реле. Если оно отличается от нормы, то по регулировочным таблицам устанавливают требуемое напряжение. На участках с электрической тягой на переменном токе измеряют напряжение тягового тока, которое на релейном конце не должно превышать 2,5 В.

Для правильной регулировки рельсовых цепей необходимо знать удельное сопротивление изоляции (балласта), которое измеряют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта). Прибор ИСБ-1 позволяет с достаточной степенью точности измерять удельное сопротивление изоляции без отключения аппаратуры рельсовой цепи. В рельсовую цепь прибор подключают на расстоянии не менее 100-150 м от изолирующих стыков.

В пределах полной рельсовой цепи несколько раз измеряют и определяют удельное сопротивление отдельных участков рельсовой цепи. По полученным данным измерений находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции. После всех измерений определяют усредненное сопротивление изоляции.

Шунтовую чувствительность рельсовой цепи проверяют 1 раз в месяц испытательным шунтом, состоящим из двух зажимов, соединенных проводом. Сопротивление испытательного шунта равно 0,06 Ом, что соответствует сопротивлению поездного шунта.

Зажимы испытательного шунта накладывают на головки рельсов. Если в рельсовой цепи с непрерывным питанием якорь или сектор путевого реле будут надежно отпадать, а в рельсовой цепи с импульсным питанием будет исключаться работа якоря в импульсном режиме, то данная рельсовая цепь имеет шунтовую чувствительность выше нормативной.

Чередование полярности или фаз в рельсовых цепях проверяют в период пуска в действие и после работ, связанных с отключением источников питания, переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов и кабелей питающего конца рельсовой цепи. Кроме этого, чередование полярности проверяют 2 раза в год в соответствии с графиком технологического осмотра.

В рельсовых цепях постоянного тока чередование полярности проверяют вольтметрами, включенными между нитями рельсов сначала по одну сторону изолирующих стыков, а затем, переменив концы проводов, по другую. Если стрелка вольтметра в обоих случаях отклоняется в одну и ту же сторону, то чередование полярности сделано правильно.

Чередование фаз в рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами проверяют тремя измерениями (рис. 117,6). Если чередование фаз выполнено правильно, то (73 должно быть больше суммы напряжений между средней точкой каждого дросселя и рельсом.

Для проверки чередования фаз в однониточных рельсовых цепях делают три измерения (рис. 117,в). Если (73 > U1(U2), то чередование фаз не выполняется, если же U3 Admin добавил 03.06.2011 в 11:41
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Регулировка рельсовых цепей

Регулировку рельсовых цепей выполняют в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Рельсовые цепи переменного тока регулируют изменением напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.

Разветвленные рельсовые цепи регулируют по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводят к норме, используя соответствующие регулировочные резисторы.

При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации релейных трансформаторов и дроссель-трансформаторов, а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.

Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение. Соблюдая меры безопасности, подключают измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измеряют напряжение на первичной и вторичной обмотхах трансформатора. Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети — максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра. Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора. Напряжения на зажимах вторичных обмоток трансформаторов ПОБС-2А, ПОБС-ЗА, ПГГ-А и ПТ-25АУЗ при различных вариантах включения даны в табл. 1—8.

регулировка параметров рельсовых цепей. Смотреть фото регулировка параметров рельсовых цепей. Смотреть картинку регулировка параметров рельсовых цепей. Картинка про регулировка параметров рельсовых цепей. Фото регулировка параметров рельсовых цепей

Регулировка кодовых рельсовых цепей 25 Гц осуществляется изменением напряжения на вторичной обмотке преобразователя частоты или на вторичной обмотке путевого трансформатора.

Если изменением в пределах установленного допуска напряжения на выходе путевого трансформатора не удается привести напряжение переменного тока на путевом реле к норме, то необходимо, используя измерительный прибор, индуктивный индикатор (селективный преобразователь) тока, измеритель сопротивления балласта, проверить про хождение тока через элементы рельсовой цепи и состояние изоляции рельсовой цепи. Как правило, при этом проверяют: исправность стыковых, стрелочных, междупутных и электротяговых соединителей, состояние перемычек от кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков (ТЯ) и дроссель-трансформаторов, крепление болтовых соединений; состояние изоляции балласта, элементов изоляции стыков, сережек остряков, стяжных полос и распорок стрелочных гарнитур, арматуры обдувки и обогрева на стрелочных переводах, железобетонных шпал; влияние асимметрии тягового тока, дренажных и катодных установок на работу рельсовой цепи; исправность искровых промежутков и диодных заземлителей, состояние заземлений устройств, присоединенных к рельсам или к средним выводам дроссель-трансформаторов, отсутствие сообщения между корпусом и основной обмоткой дроссель-трансформатора.

При эксплуатации рельсовых цепей в условиях пониженного удельного сопротивления балласта и предельного напряжения питания необходимо контролировать состояние балласта и не допускать увеличения напряжения на путевых реле выше максимально допустимого значения при увеличении сопротивления балласта. Если удельное сопротивление балласта ниже нормы, и не удается увеличением напряжения питания до максимально допустимого восстановить нормальную работу, то следует после сообщения дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи и соответствующей записи в Журнале формы ДУ-46 выключить рельсовую цепь до принятия мер по повышению сопротивления балласта.

В правильно отрегулированной и исправной рельсовой цепи напряжение источника питания не должно быть более максимально допустимого значения, указанного в Журнале формы ШУ-64 (карточке формы ШУ-62). Превышение этого значения может привести к нарушению шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи.

После регулировки напряжения в кодируемых с питающего конца рельсовых цепях проверяют ток АЛСН на релейном конце рельсовой цепи (см. технологическую карту № 35).

В фазочувствительных рельсовых цепях при напряжении полного подъема на путевой обмотке реле, номинальном напряжении на местной обмотке и оптимальной разности фаз между этими напряжениями сектор фазочувствительного реле свободной от подвижного состава рельсовой цепи должен быть поднят и отжат вверх упорный ролик. Если сектор не доходит до упорного ролика, следует принять меры к улучшению фазового соотношения.

Регулировку угла сдвига фаз в резонансных рельсовых цепях осуществляют благодаря более точному подбору резонансной емкости на питающем конце рельсовой цепи. При регулировке следует учитывать, что при понижении сопротивления балласта угол сдвига фаз между напряжением на местном элементе и напряжением на путевом элементе возрастает, а при повышении сопротивления балласта — уменьшается.

В фазочувствительных рельсовых цепях с конденсатором в цепи местных элементов оптимальный угол сдвига фаз регулируется подбором емкости конденсатора См до состояния, когда напряжение на конденсаторе отличается от напряжения питания МЭ менее чем на 5 %.

В ходе лабораторного занятия я научился измерять и регулировать напряжение на путевых реле на станции и перегоне.

Источник

Регулировка и техническое обслуживание рельсовых цепей

Рельсовые цепи в процессе эксплуатации должны удовлетворять требованиям основных режимов, что достигается их регулировкой.

Регулировка рельсовой цепи заключается в том, что в соответствии с ее схемой, длиной и состоянием балласта на путевом реле устанавливают требуемое напряжение, определяемое по регулировочным таблицам.

Техническое обслуживание рельсовых цепей осуществляется в соответствии с инструкциями МПС. При обслуживании рельсовых цепей периодически проверяют исправность стыковых и тяговых соединителей, дроссельных перемычек, перемычек от кабельных стоек, наличие зазора между подошвой рельса и балластным слоем, исправность изолирующих стыков, заземлений, присоединенных к рельсам, и других элементов. Исправность заземлений опор контактной сети проверяют совместно с работниками контактной сети.

При внешнем осмотре рельсовых цепей обращают внимание на то, чтобы трос приварных стыковых соединителей плотно сидел в обжимах и был хорошо к ним приварен; штепсели соединителей плотно держались в шейке рельсов и не были забитыми до основания, при этом концы штепселей должны выходить на другую сторону шейки, а сами соединители должны быть прикреплены клипсами; перемычки от кабельных стоек и рельсовые соединители были прикреплены к шпалам металлическими скобами; расстояние между подошвой рельсов и балластом было не менее 30 мм; в изолирующих стыках имелись изолирующие прокладки, а зазор между торцами рельсов был не менее 5 мм. Изолирующие прокладки в сквозных полосах и в сережках остряков должны быть исправны и надежно скреплены болтами.

Два раза в месяц электромеханик должен измерять напряжение на путевом реле. Если оно отличается от нормы, то по регулировочным таблицам устанавливают требуемое напряжение. На участках с электрической тягой на переменном токе измеряют напряжение тягового тока, которое на релейном конце не должно превышать 2,5 В.

Для правильной регулировки рельсовых цепей необходимо знать удельное сопротивление изоляции (балласта), которое измеряют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта). Прибор ИСБ-1 позволяет с достаточной степенью точности измерять удельное сопротивление изоляции без отключения аппаратуры рельсовой цепи. В рельсовую цепь прибор подключают на расстоянии не менее 100-150 м от изолирующих стыков.

В пределах полной рельсовой цепи несколько раз измеряют и определяют удельное сопротивление отдельных участков рельсовой цепи. По полученным данным измерений находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции. После всех измерений определяют усредненное сопротивление изоляции.

Шунтовую чувствительность рельсовой цепи проверяют 1 раз в месяц испытательным шунтом, состоящим из двух зажимов, соединенных проводом. Сопротивление испытательного шунта равно 0,06 Ом, что соответствует сопротивлению поездного шунта.

Зажимы испытательного шунта накладывают на головки рельсов. Если в рельсовой цепи с непрерывным питанием якорь или сектор путевого реле будут надежно отпадать, а в рельсовой цепи с импульсным питанием будет исключаться работа якоря в импульсном режиме, то данная рельсовая цепь имеет шунтовую чувствительность выше нормативной.

Чередование полярности или фаз в рельсовых цепях проверяют в период пуска в действие и после работ, связанных с отключением источников питания, переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов и кабелей питающего конца рельсовой цепи. Кроме этого, чередование полярности проверяют 2 раза в год в соответствии с графиком технологического осмотра.

В рельсовых цепях постоянного тока чередование полярности проверяют вольтметрами, включенными между нитями рельсов сначала по одну сторону изолирующих стыков, а затем, переменив концы проводов, по другую. Если стрелка вольтметра в обоих случаях отклоняется в одну и ту же сторону, то чередование полярности сделано правильно.

Источник

Регулировка рельсовых цепей

Г л а в а 14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Регулировка рельсовых цепей

Рельсовые цепи регулируют с целью получения на путевом реле требуемого напряжения, при котором обеспечивается бесперебойная работа цепи во всех режимах. Правильно отрегулированная рельсовая цепь должна устойчиво работать круглый год при любой погоде.

Каждый тип рельсовой цепи (перегонов и станций) имеет нормаль – таблицу, где представлены допустимые значения напряжений на:

— питающих концах рельсовых цепей.

Суть регулировки: устанавливают необходимое напряжение в соответствии со схемой и регулировочной таблицей. При этом учиты­вают электрические параметры рельсовой цепи, длину, фактическое напряжение источника питания и состояние балласта.

Норму напряжения на путевом реле и питающем конце каждой рельсовой цепи определяют по нормали и устанавливают один раз (при вводе устройств в эксплуатацию или при контрольных регули­ровочных проверках).

Регулировочные таблицы для перегонных РЦ соот­ветствуют номинальному напряжению источника питания.

При всех видах рельсовых цепей колебание напряжения на пу­тевом реле в зависимости от состояния балласта тем больше, чем больше ее длина.

Импульсные РЦ постоянного тока с реле ИР1-0,3 и ИМШ-0,3 регулируют по табл. 14.1 при напряжении батареи 2,2 В. Таблица 14.1

Длина рельсовой цепи, мНапряжение батареи, ВСопротивление, ОмНапряжение, В, на реле при балласте
питающегорелейногомокромпромерзшем
До 5002,22,11,600,0840,16
500—10001,61,200,20
1000—15001,40,900,24
1500—20001,250,600,28
2000—22501,200,500,29
2250—25001,150,400,31
2500—26001,100,350,32

В импульсных рельсовых цепях постоянного тока напряжение на реле при всех условиях эксплуатации должно быть не менее 0,084 и не более 0,32 В. Таким образом, в зависимости от состояния балласта напряжение на путевом реле импульсной цепи может изменяться в 3,8 раза.

В регулировочной таблице, кроме напряжения на путевой батарее и реле, указывают значения сопротивлений на питающем и релейном концах.

Кодовые рельсовые цепи переменного тока 50 Гцс дроссель-транс­форматорами и реле ИРВ-110 и ИМВШ-110 регулируют по табл. 14.2. Таблица 14.2

Длина рельсовой цепи, мНапряжение на вторич­ной обмотке ПТ, ВНапряжение, В, при промерзшем балласте
на рельсах релейного концана зажимах 1-2 ЗБФ-1на реле
До 5000,45,54,0
500—10000,46,04,4
1000—15000,46,85,1
1500—20000,68,05,7
2000—22500,68,96,1
2250—25000,79,96,6
2500—26000,710,46,7

Для кодовых цепей переменного тока 50 Гц в регулировочных таб­лицах указывают значения напряжений на вторичной обмотке транс­форматора ПТ питающего конца, на рельсах релейного конца, на вхо­де фильтра ЗБФ-1 и на реле (см. табл. 14.2).

Кодовые рельсовые цепи переменного тока 25 Гц регулируют по табл. 14.3.

Таблица 14.3

Длина рельсовой цепи, мНапряжение 25 Гц, В
на выходе ПЧ50/25на рельсах релейного концана фильтрена реле
До 5000,337,14,1
0,306,63,9
500—10000,377,94,4
0,306,63,9
1000—15000,429,14,8
0,306,63,9
1500—20000,4310,65,4
0,306,63,9
2000—22500,5411,65,8
0,306,63,9
2250—25000,5912,76,1
0,306,63,9

В регулировочных таблицах кодовых рельсовых цепей переменно­го тока 25 Гц указывают напряжение на выходе преобразователя ПЧ 50/25 питающего конца (см. табл. 14.3). Значения напряжений на рельсах релейного конца, фильтре и реле приведены для двух сос­тояний балласта: промерзшем (верхнее) и мокром (нижнее).

Если при измерениях напряжение на путевом реле окажется выше нормы, его необходимо отрегулировать до нормы.

Если же напряже­ние на реле окажется ниже нормы, а напряжение на питающем трансформаторе соответствует верхнему пределу, необходимо тща­тельно проверить состояние рельсовой цепи: исправность стыковых соединителей, состояние балласта, изолирующих стыков, других элементов изоляции, заземлений, перемычек, исправность искровых промежутков и других элементов рельсовой цепи и подключаемых к ней внешних устройств.

В цепях переменного тока с реле ДСШ-12 (ДСР-12) в зависимос­ти от длины и состояния балласта напряжения на путевой обмотке устанавливаются в пределах от 14,2 до 46,2 В.

В регулировочных таб­лицах для этих рельсовых цепей указывают также фазовый угол меж­ду током путевого и напряжением местного элементов.

На участках с электротягой постоянного тока в рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами пределы изменения напряжения на пу­тевой обмотке значительно меньше, так как стабильность цепи с дрос­сель-трансформаторами значительно выше (изменение сопротивле­ния изоляции оказывает меньшее влияние на напряжение путевой об­мотки).

В рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами и путевыми реле ДСШ-12 напряжение в зависимости от длины и состояния балласта устанавливают от 14 до 21 В, а в рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором (на питающем конце) — от 14 до 25,7 В.

В однониточных рельсовых цепях с реле ДСШ-12 напряжение на путевой обмотке должно быть от 14 до 48 В.

В станционных РЦс двумя дроссель-трансформато­рами на участках с электротягой переменного тока напряжение на пу­тевой обмотке реле ДСШ-13 устанавливают в пределах от 15,3 до 19,4 В,

в станционных РЦ с одним дроссель-трансформатором — от 15,3 до 23,2 В, а

в однониточных РЦ — от 15,0 до 25,2 В.

Напряжение на релейном конце из­меняется пропорционально напряжению на питающем: напри­мер, напряжение на реле требуется увеличить на 10 %, то для этого необходимо увеличить на 10% напряжение на питающем конце.

Регулировочные таблицы не могут учесть все особенности каждой РЦ –в нормалях зна­чения напряжений являются в определенной степени ориентировоч­ными.

Нельзя переходить верхний предел напряжения:

— чем выше напряжение на путевом реле, тем надежнее работа реле в нормальном режиме, но

— тем хуже шунтовая чувствительность РЦ.

При резких изменениях напряжения на путевом реле необходимо проверить исправность всех элементов рельсовой цепи, в первую очередь исправность стыковых соединителей.

Рассмотренные выше регулировочные таблицы составлены с уче­том минимального нормативного значения сопротивления изоляции рельсовой линии 1 Ом·км.

В реальных условиях эксплуатации на отдельных участках сопротивление изоляции ниже установленных норм. Существующие рельсовые цепи имеют эксплуатационные запа­сы, обеспечивающие работоспособность цепи при некотором сниже­нии сопротивления изоляции. В этом случае увеличением напряжения источника питания может быть достигнуто необходимое минимальное рабочее напряжение на путевом реле (увеличением напряжения источника питания компенсирует утечку энергии ввиду пониженного сопротивления изоляции РЦ).

Но, при приведении сопротивления изоляции к норме (повышении сопротивления изоляции РЦ) напряже­ние на путевом реле может оказаться выше (утечка тока прекратится) нормы, определяемой регулировочными таблицами, что не допускается.

Осуществляется переход к новым регулировочным таблицам, в которых определены номинальные (при rи=1 Ом×км) и предельные (rи

Источник

Содержание материала

Устойчивость работы рельсовой цепи в значительной степени зависит от ее регулировки, которая осуществляется в соответствии с регулировочной таблицей. Оптимальная регулировка рельсовых цепей затрудняется несовершенством регулировочных таблиц, входящих в состав действующих нормалей. Таблицы рассчитываются на нормативное значение минимального сопротивления балласта 1 Ом · км, в то время как в эксплуатации находится большое число рельсовых цепей с минимальным сопротивлением балласта 1-0,5 Ом км и даже 0,2 Ом · км. При таком балласте фактическое изменение напряжения на путевых реле при колебаниях влажности значительно превышает пределы, допускаемые таблицами. Фактически эти рельсовые цепи должны постоянно подвергаться перерегулировке. Ряд работников железных дорог, а также ученые УО ВНИИЖТа и МИИТа считают целесообразным ввести дифференцированные регулировочные таблицы, исходя из фактического минимального сопротивления балласта. При этом существующая норма 1 Ом- км должна быть сохранена для рельсовых цепей предельной длины, а рельсовые цепи меньшей длины могут регулироваться соответственно по таблице, базирующейся на более низком минимальном сопротивлении балласта.

Такой принцип расчета регулировочных таблиц позволяет значительно улучшить работу в первую очередь станционных рельсовых цепей в нормальном режиме без ослабления требований к шунтовому и контрольному режимам.
К недостаткам существующих регулировочных таблиц относится также отсутствие в них дифференцированных норм напряжения на путевых реле при колебаниях напряжения сети. В то же время расчетное напряжение на путевом реле в нормальном режиме получено исходя из минимального напряжения (207 В), а допустимое напряжение на реле при шунте, исходя из максимального напряжения (242 В), что дает возможность дифференцировать регулировочные таблицы по фактическому напряжению сети в момент регулировки. Опыт использования таких таблиц на Горьковской и других дорогах показал их эффективность.
Институтом «Типротранссигналсвязь» составлены нормали для вновь разработанных и эксплуатируемых рельсовых цепей, в которых нормировано предельное значение напряжения на питающем конце рельсовой цепи, а напряжение на реле дифференцируется из фактического напряжения сети (207, 230,242 В) и фактического минимального сопротивления балласта: например, 0,2 Ом-км при длине до 200 м, 0,5 Ом км при длине 1200 м и т. д. Широкое применение дифференцированных регулировочных таблиц позволит в значительной степени повысить устойчивость работы рельсовых цепей и упростить их обслуживание.
В фазочувствительных рельсовых цепях 25 Гц для защиты от мешающего влияния тягового тока используют однозвенный фильтр ЗБ-ДСШ, имеющий невысокую избирательность. Такой избирательности вполне достаточно для обеспечения устойчивой работы рельсовой цепи. Однако при измерении напряжения на путевых реле обычными вольтметрами Ц4616 и другими возникает погрешность из-за влияния гармоник тягового тока. Практика показывает, что эта погрешность особенно значительна на станциях, расположенных в районах тяговых подстанций и в зонах с низкой проводимостью группа и может достигать 20-30 %. Широко использовать селективные электронные вольтметры В6-9 невозможно из-за их высокой стоимости и сложности измерения.
Разработанное на Горьковской дороге селективное устройство позволяет устранить погрешность, вносимую влиянием тягового тока, на результаты измерений напряжения на реле ДСШ-13. Это устройство представляет собой эмиттерный повторитель на двух транзисторах, имеющий входное сопротивление более 30 кОм. Нагрузкой повторителя является фильтр ФП-25, у которого снят селеновый ограничитель, а вывод 3 переключен на вывод 5 трансформаторного фильтра. Использование эмиттерного повторителя позволяет согласовать низкое входное сопротивление ΦΓΙ-25 с высоким сопротивлением ДСШ-13.
Селективное устройство используют совместно с прибором Ц4380 (Ц438) при измерении на шкале 0-30 В. Коэффициент передачи устройства на частоте 25 Гц равен 1.. Его устанавливают подбором сопротивления резистора при калибровке. Ослабление гармоники тягового тока 50 Гц селективным устройством не менее 100.
Питание селективного устройства осуществляется от отдельного выпрямителя, работающего от сети- В качестве трансформатора выпрямителя используется трансформатор СТ-3, вторичная обмотка которого содержит 250 витков и намотана проводом диаметром 0,53 мм. Транзистор П203 установлен на радиатор с площадью охлаждения 150 см2. Вносимая прибором погрешность не превышает 2 % в интервале от 5 до 30 В.
Конструктивно устройство представляет собой два блока. В одном— типовом —располагается фильтр ФП-25, а в другом — эмиттерный повторитель и выпрямитель. Один раз в год селективное устройство необходимо проверять в РТУ дистанции. При этом проверяют коэффициент передачи на частотах 25 и 50 Гц при изменении питающего напряжения селективного устройства на ±10 %. Вносимая погрешность определяется в интервале от 5 до 30 В.
При измерении напряжения на путевых реле в импульсных и кодовых рельсовых цепях эксплуатационный штат допускает погрешности, значительно превышающие нормативное значение, даже при использовании поводковых устройств приборов Ц438, Ц4380. Для повышения точности измерения существует тренажер для проведения технической учебы на участке.
Большинство путевых реле ИР1-0,3 и ИМШ1-0,3 проверяют в ремонтно-технологических участках дистанций на универсальных стендах, в которых для испытания реле предусматриваются регулируемые по выходному напряжению выпрямители. Так как в устройствах СЦБ реле постоянного тока работают от аккумуляторов, то для приближения к реальным условиям выпрямители стенда дополняют фильтрами, снижающими пульсацию выходного напряжения. Если параметры фильтров соответствуют норме, то для электромагнитных и высокоомных реле пульсация не влияет на качество проверки электрических характеристик реле. В случае проверки низкоомных реле ИР1-0,3 и ИМИ11-0,3 удвоенная амплитуда пульсации выпрямителя в этом случае достигает 70 %.
Импульсное реле срабатывает от амплитуды пульсации, поскольку является быстродействующим. Однако амперметр стенда измеряет среднее значение выпрямленного напряжения, а не амплитудное. В результате фактическое значение тока срабатывания на 15-20 % выше измеренного, а при измерении тока отпускания якоря фактическое его значение оказывается на 20-30 % ниже измеренного. Это приводит к резкому ухудшению коэффициента реле, значение которого снижается с 0,5 (допустимое значение) до 0,3. В результате такой метрологической ошибки реле ИР1-0,3 и ИМ1Ш-0,3 выпускают из РТУ с характеристиками, не соответствующими техническим требованиям, что ухудшает, работу рельсовых цепей, а также их регулировку. Для снижения напряжения пульсации и повышения точности измерения последовательно с проверяемым реле (ИР1-0,3 и ИМИП-0,3) на момент определения его характеристик включают первичную обмотку трансформатора СТ-3. В этом случае напряжение пульсации снижается до 5 % и результаты измерений совпадают с фактическими значениями. Вместо трансформатора СТ-3 можно использовать резистор сопротивлением 100 Ом, мощностью 50 Вт. Эта мера позволяет повысить качество проверки импульсных реле и, как следствие, надежность работы рельсовых цепей.
Для измерения напряжения и токов в рельсовых цепях 25 Гц при электротяге переменного тока на Юго-Западной дороге применяют селективный импульсный прибор. Он содержит активный фильтр, настроенный на частоту 25 Гц и подавляющий частоту 50 Гц, и элементы схемы импульсного вольтметра, что позволяет снимать показания кодового тока или напряжения при неподвижном положении стрелки. Прибор можно переключать на измерение в большом интервале остаточного тока или напряжения. Ток в рельсах измеряют с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых под подошвой рельса. Такое положение датчиков позволяет выполнять измерения непосредственно перед движущимся поездом. С помощью этих же датчиков прибор позволяет измерять тяговые токи в каждом из рельсов, а также разность тяговых токов в рельсах (абсолютную асимметрию).
Большие трудности при регулировке напряжения в импульсных и кодовых рельсовых цепях встречаются в процессе измерения из-за отсутствия на дистанциях импульсных вольтметров. Поэтому импульсные напряжения в рельсовых цепях измеряют обычными вольтметрами, иногда без учета инерционности стрелки прибора, что вносит большую погрешность в измерения. Приборы, снабженные механическими арретирами (Ц760, Ц4380), также не дают достаточной точности, так как выбор предельного размаха стрелки (1—2 мм) является субъективным фактором.
Наиболее простой способ уменьшения погрешности измерения заключается в том, чтобы использовать определенный заранее поправочный коэффициент, умножая на который показание прибора при максимальном отбросе стрелки вольтметра Uизм, можно получить истинное значение импульсного напряжения Uфакт· Примерные значения таких поправочных коэффициентов для некоторых типов приборов приведены в табл. 19. Поскольку инерция стрелки измерительного прибора не нормируется и может быть неодинаковой у различных приборов, такие коэффициенты целесообразно определять не только для каждого типа прибора, но и для каждого конкретного прибора. Как показала выборочная проверка, коэффициент у разных приборов одного и того же типа может отличаться на 10-15 %. Кроме того, следует иметь в виду, что максимальный отброс стрелки зависит также и от временных параметров кода, заметно уменьшаясь при укорачивании импульса.

регулировка параметров рельсовых цепей. Смотреть фото регулировка параметров рельсовых цепей. Смотреть картинку регулировка параметров рельсовых цепей. Картинка про регулировка параметров рельсовых цепей. Фото регулировка параметров рельсовых цепей
Рис. 53. Схемы измерения импульсных напряжений постоянного (о) и переменного (б) токов

Однако применение отдельных измерительных головок, полупроводниковых диодов и введение дополнительных резисторов заставляют градуировать измерительную систему, что увеличивает погрешность измерения. Поэтому наиболее целесообразным решением вопроса следует считать создание специального импульсного вольтметра или, как промежуточный вариант, малогабаритной приставки к прибору Ц4380 или Ц56.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *