рено аркана параметры сход развала
Сход развал: сущность развал-схождения
Сделать сход развал колес, как правильно?
Сход развал – это уровень наклона угла автомобильного колеса относительно дороге. Проводить сход-развал для автомобиля необходимо, если вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.
Специалисты говорят о следующих особенностях сход развала.
Если присутствует наклон внутрь верхней части колеса, то это свидетельствует об отрицательном типе сход развала. Когда колесо имеет наклон изнутри, говорят о положительном развале схождения. Несмотря на то, что развал отрицательного характера выступает зачастую отклонением от нормы, при этом типе колеса всегда будут иметь хороший контакт с дорогой, а это является неоспоримым преимуществом.
Оборудование для выполнения развал-схождения (сход развал)
Стенд развал-схождения – это комплексное оборудование, которое применяется для измерения и корректировки параметров развала и схождения колес автомобиля. Диагностик Лайн предоставляет автосервисное оборудование для диагностики и комплексного обслуживания автомобиля.
Для водителей, которые не хотят жертвовать своей резиной, чтобы значительно улучшить уровень сцепления с дорогой, стоит установить значение, которое будет равняться 2 градусам спереди машины и не более 1,5 градусов сзади автомобиля.
Разница в углах наклона объясняется тем фактором, что автомобильная ось переднего типа более нагруженная по сравнению с задней осью. При незначительном увеличении кастера так называемого горизонтального расположения колес в арках машины можно говорить об положительной динамике автомобиля в процессе езды. Кроме этого, в таком случае транспорт лучше реагирует на изменении в положении руля, что хорошо ощутимо при высокой скорости езды. Когда происходит чересчур большое увеличение кастера, руль становится значительно тяжелее.
Само схождение – это сумма углов, которая имеется между осью продольного типа и плоскостью машины, проходящих через центральную сторону колеса.
Схождение положительного характера
Для начала водителю потребуется выставление схождения колес переднего типа, при этом допустим небольшой припуск.
Преимуществом схождения положительного характера выступает то, что машина будет иметь более хорошую стабильность во время передвижения на большой скорости. Недостатком станет то, что при увеличении этого типа схождения значительно ухудшается способность автомобиля к плавным поворотам.
Схождение отрицательного характера
Схождение отрицательного характера имеет также довольно небольшие преимущества, которыми можно назвать улучшение реакции колес. К недостаткам этого типа можно отнести то, что происходит значительный износ резины, а также увеличение передачи всех имеющихся неровностей, с которыми сталкивается машина при движении.
Выбираем правильно диски и шины на Renault Arkana
Для Рено Аркана шины и диски следует использовать с типовыми размерами, рекомендованными производителем. Это позволит избежать проблем, связанных с маневренностью, безопасностью, управлением и прочими неприятностями.
Ниже приведены варианты с нормативными и альтернативными габаритами. Выбор колес большой, можно ставить покрышки или обода чуть больше либо меньше по вылету.
Какие выбрать шины для Рено Аркана
Ориентировочный рабочий ресурс оригинала или качественных аналогов покрышек составляет 55-60 тыс. км. При этом не следует забывать о периодическом ТО с контролем состояния подвески. Выработка резины зависит от стиля вождения, качества дорог (что актуально для нашей страны). «Обувь» для авто несложно подобрать с учетом отзывов пользователей, но, что делать с отсутствием достойных трасс – большой вопрос?
В заводском исполнении на Аркану ставится резина маркировки 215/60 R17 где:
Для тюнинга и некоторых комплектаций Рено Аркана подходят версии 215/60 R16, 215/65 R16 98T.
Сезонность и оптимальное давление
Опытные водители рекомендуют летние шины с максимально допустимой шириной. Они показывают лучшее сцепление с дорогой, невзирая на дополнительное сопротивление на качение.
Зимние покрышки лучше брать узкие, поскольку они показывают хорошие характеристики удельной нагрузки на полотно в точке контакта с заснеженными либо обледеневшими участками.
Давление в шинах также играет важную роль. Для Рено Аркана показатель составляет 2,2 бар (атмосфер). Погрешность – 0,2 в каждую сторону. При максимальной нагрузке автомобиля параметр увеличивают на 10-12 %. Напоминание об указанных стандартах приведено на лючке топливного бака, так как от них зависит безопасность дорожного движения.
При снижении давления в колесах уменьшается нагрузка на подвеску, но, появляются другие серьезные проблемы (повышенное потребление горючего, чрезмерный износ протектора, ухудшение маневренности). Перекачанная резина склонна к лопанию с последующим заносом или выездом на встречную полосу.
Факторы, влияющие на выбор покрышек
Чтобы колеса прослужили долго и безопасно, эксперты советуют обратить внимание на ряд моментов:
Правильные диски для Renault Arkana
Диски для рассматриваемого автомобиля в любой комплектации имеют единую сверловку (5*114.3), то есть, фиксируются на пять болтов, с расстоянием 114,003 мм. Диаметр ступицы – 66,1 мм. Одни и те же обода могут трутся, если неправильно выставлен развал/схождения.
Предусмотрены три типа дисков:
Стоит отметить, что при попадании в яму, стальной обод прогнется, не причиняя вреда резине. Кованые или литые диски в такой ситуации могут треснуть либо расколоться. Но они лучше сбалансированы и положительно сказываются на функционировании узла подвески. На авто Reno Arkana в базовой комплектации устанавливаются колесные обода с размерностью 6.5Jx17 ET50, где:
Производители шин и дисков, подходящих для Рено Аркана
Популярность пользуется резина фирм Kormoran, Ovation, Continental, Nordman, Triangle. Лидерство по изготовлению дисков занимают торговые марки Magnetto, КиК, Скад Эссен, RST, Kaptur.
Желательно выбирать детали по параметрам, указанным производителем авто. В разумных пределах для тюнинга допускаются эксперименты с увеличенными шипами, завышенным выходом ступицы. В случае приобретения нового автомобиля по гарантии, самовольное вмешательство в конструкцию колес чревато потерей прав на сервисное бесплатное обслуживание.
При покупке покрышек и дисков на Рено Аркана необходимо учитывать уровень нагруженности машины, характеристики резины, климатические условия, эластичность материала, а также деформации, возникающие при контакте ходовой части с дорожным покрытием.
Всегда обращайте внимание на сертификацию приобретаемых колес. На каждом элементе должна быть соответствующая маркировка. Подозрительно дешевые шины и диски неспособны на 100 % выполнить возложенную на них функцию, быстро изнашиваются, что негативно сказывается на ходовой авто и может привести к ДТП.
Тормозные диски и барабаны Renault Arkana: выбор и замена
Габаритные размеры Renault Arkana
Главные преимущества Renault Arkana в базовой комплектации 1,6
Тест драйв Renault Arkana – клубок противоречий
Как сделать развал схождение самостоятельно.
Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.
Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.
Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.
Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.
Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.
Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.
Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
Измерение индивидуального схождения колес
Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:
Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».
В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.
Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.
Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.
На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.
После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.
Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.
Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.
Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.
Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.
Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.
При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.
Измерение углов развала
Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.
Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.
На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.
Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.
Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Заключение
Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.
В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.
Самостоятельная настройка развал-схождения колес
Иногда возникает ситуация, когда водителю становиться некомфортно передвигаться на своем автомобиле — машина подвергается повышенной вибрации, менее предсказуемо ведет себя в поворотах, тормозит с заносом в одну сторону и т.д. Вышеперечисленные признаки неправильной регулировки развал-схождения не только негативно отражаются на точности управления автомобилем, но и приводят к повышенному расходу топлива и ускоренному «подъеданию» резины. При определенных навыках исправить ситуацию можно собственными силами.
Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.
Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.
Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.
Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.