сход развал гранта параметры

Как проверить «сход-развал» самостоятельно

Углы установки передних колёс с практической точки зрения влияют на расход топлива и износ резины. Правильно отрегулированное колесо катится строго параллельно траектории движения автомобиля и при этом сопротивление качению у него наименьшее, что и требуется.

Как показывает практика, в условиях гаража вполне возможно проверять и регулировать углы установки с достаточной точностью при помощи самых простых инструментов.
сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Когда нужно проверять углы установки колёс

Эти регулировки очень медленно изменяются со временем. Основная причина – естественная деформация кузова. Когда можно и нужно проверить эти углы:

1. После покупки автомобиля. Нового в том числе. У меня была машина, у которой с завода развал отличался от нормы на 1,5 см (Полтора сантиметра, Карл!). Это было заметно даже невооружённым глазом.

2. После ремонта ходовой. В частности, после замены шаровых.

3. Раз в 3-4 года, если вы ездите на одной машине подолгу.

Всего в передней подвеске есть три регулируемых угла. «На коленке» можно проверить два из них. Примечательно, что в современном руководстве по эксплуатации этот раздел отсутствует напрочь.

Но, по порядку. Сначала я нашёл в сети таблицу, в которой приведены нужные величины:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Угол продольного наклона

Это угол между вертикалью и осью, вокруг которой поворачиваются колёса при рулении. Благодаря этому колёса стремятся возвратиться из поворота к движению по прямой.

Мне неизвестен способ измерить этот угол «на коленке». И я не буду останавливаться на том, как его регулировать.

Развал

Как ясно из названия, у снаряженного автомобиля колёса «развалены»: расстояние между верхней частью колёс чуть больше, чем между нижней. Когда автомобиль загружен, они становятся почти параллельно.

В таблице указан угол отклонения колеса от вертикали в градусах. Я перевёл его в миллиметры, которые и буду измерять на диаметре диска (385 мм) с помощью рулетки и строительного уровня:

Беру строительный уровень, ставлю его рядом с колесом вертикально и измеряю расстояние от уровня до обода в верхней и нижней точке. Разница – и есть интересующая меня величина. Разумеется, миллиметры «ловить» сложно. Но я хочу просто убедиться, что развал у моей машины «в пределах разумного».

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры
сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

При необходимости развал регулируется вращением эксцентрика в нижней части передней стойки.

Схождение

Схождение у переднеприводных машин отрицательное: колёса немного «растопырены» навстречу движению. Под действием тяговых сил люфты в шарнирах подвески выбираются и колёса при движении машины становятся параллельно. Этот угол сильнее всего влияет на расход бензина и скорость износа шин. Для его проверки у меня есть специальное приспособление.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Норма для схождения те же 2 мм при измерении на диаметре колеса. На практике приходится измерять на доступной части диска: рейка вставляется между дисками передних колёс сначала спереди, потом сзади. Чтобы получить результат поточнее, измеряю 5-6 раз и оцениваю среднее значение. Нужно получить «расхождение» около 1 мм.

Итог

На современных машинах углы по величине становятся всё меньше, измерять их всё труднее. Но для профилактики «суперская» точность не нужна. В конце концов любой автосервис с радостью сделает ту же работу точнее, но уже за деньги.

Источник

Как самому сделать развал схождение на калине

Лада Гранта Иваныч › Бортжурнал › Развал Схождение Кастер

После зимнего периода сменив резину на летнюю почувствовал, что автомобиль уводит влево. Проверил шаровые, наконечники, визуально осмотрел переднюю и заднюю подвески, изъянов не увидел. Проверил развал и схождение автомобиля. А вот найти справочную информацию для Гранты удалось не сразу. На одном из форумов читал, что причиной увода авто в сторону могут являться сами колёса, точнее резина на них. Иногда достаточно поменять передние правое с левым местами и уводить престанет. Я тогда особо не придал этому значения, а взря. Короче ездил так около месяца, сменив резину на новую чуть не обалдел, всё вернулось как должно быть. Снова на форум, где пишут, что летнюю резину меняют так: откуда снял колесо, туда и пихай обратно, местами не путать. Правое переднее снял, туда вернул по весне и т.д. все колёса. Правда этот совет касается тех, кто за зиму не менял развал или кастер. Я снимал и ставил колёса без всякого учёта мест.
Справочная инфа: Запись временная, кому нужно копируйте для памятки.

● Гранта, под нагрузкой: развал 0 градусов +/- 30 минут кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР) 3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР) схождение линейное 0 +/- 1 мм угловое 0 градусов+/- 10 минут

● Гранта, снаряженный автомобиль: развал 0 градусов +/-30 минут кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР) 2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР) схождение линейное 2 +/- 1 мм угловое 0 градусов 10 минут — 0 градусов 30 минут.

● Для Lada Granta, которые комплектуются усилителем рулевого управления (комплектации «норма» и «люкс») кастер передней подвески предусмотрен увеличенный. Он будет составлять 2°45’.

Куда нидь в свой БЖ вставлю инфу. P.S. Сохраняю. И дополняю запись.

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

— наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

— угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес. • Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».
Вариант 2
«Правильное» положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более «тяжелым». Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.
Вариант 3
Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.
Вариант 4
Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Параметры развала схождения лада гранта

Житель Екатеринбурга пригнал новую LADA Granta FL на СТО, чтобы отрегулировать углы установки колёс. По словам автовладельца, он почти сразу заметил, что машина не едет ровно, но не думал, что параметры окажутся настолько ужасными.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Опытным водителям не нужно объяснять, насколько важно для колес вне зависимости от положения относительно кузова оставаться в строго вертикальной плоскости. Именно это условие позволяет сохранять оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном. «Развал-схождение» влияет на управляемость и устойчивость авто, а также на износ резины и уровень расхода топлива.

Почему фары Hyundai Solaris светят хуже, чем у старой «Копейки» – эксперт

Владельцы Hyundai Solaris, который сегодня стал в России народным автомобилем, нередко жалуются на то, что оптика этого седана плохо светит. Даже замена стоковых ламп на светодиодные не особо спасает.

«Жесть с завода! Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – подписал фото автолюбитель.

В комментариях к посту пользователей заинтересовало, насколько машина, которая была как битая «Восьмёрка», стала лучше вести себя на дороге после регулировки углов установки колёс. Екатеринбуржец рассказал, что улучшения ощутимы, но у его LADA Granta FL также есть проблемы с рулём, который установлен с небольшим отклонением.

Он также обратил внимание, что после посещения автосервиса даже в салоне стало тише, и посоветовал другим «Грантоводам» проверить «развал-схождение на своих автомобилях. Стоит отметить, что углы установки колёс являются очень важным параметром и способны кардинально повлиять на безопасность автомобиля.

Хелп ми. Как отрегулировать сход развал на гранте самостоятельно? Видео и ссылки приветствую. Спасибо

А то смотрится на солнце стремно с тониром и большей шелкографией

by Adminrive · Published 10.03.2014

Лада Гранта «Red-Dark Dragon» › Бортжурнал › Сход-развал своими руками.

. Развал: Для этого берём отвес, на конце гайка, к примеру, и прикладываем к заднему колесу посередине, снизу берём ориентир заподлицо с частью колеса или литья, а сверху смотрим какой зазор получился.

Ставим отметины в разных местах, примерно на расстоянии от колеса до колеса,

Смотрите также

Комментарии 17

Если верить таблице, то что у Калины что у Гранты (без усилителя руля) кастор одинаковый. Если установить на Калину опорники со смещением 12мм, то получим те же 3 градуса кастора. Я правильно понял? Зачем тогда на Калину ставят еще и Грантовские «крабы»?

Установкой одних опорников, кастор вы не увеличите. Изменится только наклон стойки. Нижняя часть то таже самая останется. Вот для этого и ставят крабы от гранты или убирают регулировочные шайбы. Для гражданской езды не вижу смысла этого делать. Так как колесо почти в плотную к переднему бамперу сместиться, эстетически вида не какого нет. Уж лучше когда колесо по середине арки или немного смешено в перед.

Установка проставок развал-схождения SS-20 на Ладу Калину хэтчбек

Немного информации зачем же нужен отрицательный развал на задних колесах, вот информация от техномастера:

При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого: — улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия; — улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения; — уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

Впервый на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на Калине-спорт с двигателем 1,6. Затем при выпуске Гранты также в балке уже заложен отрицательный развал, ну и сейчас видимо на все калины ставят заднюю балку от гранты и соответственно все калины уже идут с отрицательным развалом.

Так получилось что сначала я заказал проставки отрицательного развала у техномастера, но пока их доставляли я достал проставки фирмы SS-20, вот небольшое сравнение:

Техномастер слева, SS-20 справа

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Проставки от техномастера выглядят массивнее, но SS-20 изменяет не только развал но и схождение! Вот что пишет по этому поводу SS-20: (www.autosystem.ru/index.php?id=603)

Какой развал и схождение получится после установки я узнаю когда поеду на сход-развал, но все равно решил ставить проставки от SS-20 а техномастеровские продал.

Теперь об установке:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Инструкция из комплекта

На самом деле все делается немного проще:

1. Ставим машину на передачу, ручник не ставим — а то не слезет барабан. Ставим противооткаты под передние колеса, домкратим машину и снимаем колесо

2. Отворачиваем 2 установочных штифта и заварачиваем их в соседние отверстия — таким образом слезет барабан:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

3. Если машина с абс, то нужно снять пластину для абс

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

барабан и пластина абс

4. Далее чтобы не снимать колодки и ступицу, через отверстия для колесных болтов откручиваем 4 болта шестигранников на 8, предварительно побрызгав ВД-шкой

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

на шестигранник можно надеть трубу

Сразу предупреждаю что шестигранник должен быть хорошим! Я купил за 20р., хватило его на 2 болта потом он весь погнулся. Хорошо что нашелся еще один как оказалось прочнее. Болты за пробег 30 тысяч очень сильно закисли и приржавели

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

5. Далее необходимо снять ступицу с кожухом, у меня она довольно сильно прикипела и пригодился молоток и отвертка

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

6. Отчищаем все от грязи, я делал это шкуркой, протер спиртом

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

тут должна быть проставка

7. Устанавливаем проставку тонкой частью вверх, стрелка на проставке должна совпадать с направлением движения (это для правильного схождения)

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

8. Наносим что нибудь на болты, чтобы в будущем их легко было открутить

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

9. Закручиваем болты, в комплекте есть болты подлиннее но они не под шестигранник и закрутить их сложнее. Поэтому я решил оставить штатные, тем более их длины хватает

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

10. Собираем все, ставим пластину абс, надеваем барабан, закручиваем установочные штифты, надеваем колесо. Радуемся результату!

Со вторым колесом повторяем тоже самое, у меня на первое колесо ушло часа 2 по неопотности, второе за пол часа)

Теперь об ощущения. Проехал я всего пару километров, но на первом же повороте на 90 градусов я их испытал) Эффект чувствуется сразу! Машина в повороты влетает! Хотя у меня конечно еще установлена задняя растяжка кузова, но общий эффект отличный! Уже появилось желание поскорее заняться передком.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Цена вопроса: 500 рублей

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

регулировка развал-схождения и проверка углов установки колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установка 2х уровневого датчика удара на калину комплектации люкс на Ладу Калину хэтчбек

Установка трех задних подголовников аламар на Ладу Калину хэтчбек

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Гранта

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Источник

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Правильно отрегулировав развал и схождение колес «Гранты» (а также «Калины» и «Приоры»), владельцы автомобилей «Лада» обеспечат своим машинам отличную управляемость, экономию топлива и продление ходового ресурса резины.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Параметры развала схождения «Лады Гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

Марка машиныУглы установки передних колес «Лады Гранты» (градусов)
Под нагрузкойСнаряженного
РазвалКастерСуммарное схождение колесРазвалКастерСуммарное схождение колес
Линейное, ммУгловоеЛинейное, ммУгловое
«Лада Гранта» 2190, 2191, 2192, 21940°±30’1 о 40’±30′

1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’

1.5±10°15’±10’
«Лада Гранта» кросс0°15’±30’3°00’±30′0.5 ±10,05°±10’0°35’±30’2°20’±30’1.5±10°15’±10’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Марка машиныУглы установки задних колес автомобиля
РазвалСхождение
«Лада Гранта»-1 о 00’±12′+0 о 20’±20′

«Лада Гранта» кросс-1 о 00’±12′+0 о 36’±20′

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3 о3 0’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

сход развал гранта параметры. Смотреть фото сход развал гранта параметры. Смотреть картинку сход развал гранта параметры. Картинка про сход развал гранта параметры. Фото сход развал гранта параметры

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Можно ли ездить с неправильным схождением

Езда с неотрегулированным схождением чревата визгом резины при входе автомобиля в повороты, и является причиной быстрого и неравномерного износа протекторов, затрудненной управляемости и уводу автомобиля от заданной траектории движения по прямой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *