сход развал нива шевроле параметры
Параметры углов установки передних колес автомобиля. (АВТОМОБИЛЬ ШЕВРОЛЕ НИВА. Руководство по ремонту).
7985
Углы установки передних колес | Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) | Для снаряженного автомобиля |
Развал колес, градусы | 0°30’+30’ | 0°30’+30’ |
Продольный угол наклона оси поворота, градусы | 2°40’+30’ | 1°50’+30’ |
Схождение колес: линейное, мм угловое, градусы | 0±1мм 0°±9’ | 3±1мм 0°18’…0°36’ |
Перед установкой углов установки колес проверьте:
– суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°.
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес не должен быть более 0,15 мм;
-зазор в пальце шаровом верхнем не должен быть более 0,7 мм;
-не допускаются вмятины и деформации ободьев колес, деформации и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
– давление воздуха в шинах;
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля 2–3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота колес.
2. Угол развала колес.
Угол продольного наклона оси поворота.Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
-изменяется количество регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага
-согласно таблице 4-1 рассчитайте необходимое для снятия или установки количество регулировочных шайб, используя таблицу 4-2
Количество шайб, добавляемых на болт или снятых с него | Развал колеса, мин. | Продольный угол наклона оси поворота колеса, мин. | |
передний болт | задний болт | ||
+1 | +1 | +5’ 48² | |
-1 | -1 | -5’ 48² | |
+1 | -5’ | +13’ 36² | |
-1 | +5’ | -13’ 36²0 | |
+1 | +10’ 6² | -16’ 52² | |
-1 | -10’ 6² | +16’ 52² | |
-1 | +1 | +18’ 20² | -28’ 52² |
+1 | -1 | -14’ 24² | +26’ 40² |
-откройте капот автомобиля;
-отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески до свободного снятия регулировочных шайб;
-удалите или установите рассчитанное количество регулировочных шайб на каждый болт крепления оси верхнего рычага;
-затяните гайки крепления оси верхнего рычага ключом моментным, момент затяжки гаек от 70 до 80 Н. м (от 7,0 до 8,0 кгс. м);
-повторите вышеперечисленные операции для другого переднего колеса.
Угол развала передних колес.Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.
Схождение передних колес.Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить гайки стяжных хомутов рулевых тяг и ключом повернуть тягу рулевой трапеции на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты наворачиваются или сворачиваются и изменяют длину рулевых тяг. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находится в положении, соответствующему прямолинейному движению.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля, с допустимым отклонением вверх или вниз не более 60 О от горизонтальной плоскости автомобиля и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123
Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).
Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.
Углы установки колес должны иметь следующие значения:
— продольный угол наклона оси поворота 3° 40´ ± 30´
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление воздуха в шинах;
— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
— радиальное и осевое биение шин;
— зазор в шаровых шарнирах подвески;
— свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота.
Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.
Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;
— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Схождение передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.
При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.
Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Углы установки передних колес
τ — угол продольного наклона оси поворота; М — центр колеса.
γ — угол развала колес; δ — угол поперечного наклона оси поворота; М — центр колеса.
Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; δS — угол схождения передних колес; S — колея.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три угла: продольного наклона оси поворота, развала и схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
τ — угол продольного наклона оси поворота; М — центр колеса γ — угол развала колес; δ — угол поперечного наклона оси поворота; М — центр колеса Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; δS — угол схождения передних колес; S — колея Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага.
Для уменьшения развала с обоих болтов снимают равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения — добавляют.
При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рис.). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг при вращении регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами.
Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты). Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес.
У обкатанного автомобиля углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
Сход развал нива шевроле параметры
Вопрос в следующем.
Живу здесь
Для 15 и 16 радиуса в настоящее время разницы нет. Работа по уточнению ведется. Но, скорее всего, до 2015 года изменений в инструкции в этом разделе не будет.
_________________
Запчасти под заказ :
Новенький
Живу здесь
Но как обычно всем пофиг.
А вообще конечно интересно зачем это было сделано.
_________________
ШН 1.6 16V
I hate windows 8
Живу здесь
Разница есть, но практика показала, что и теоретическая и практическая настройки в эксплуатации приемлемы обе.
А в своей работе Вы можете строго использовать настройки из инструкции по эксплуатации и ремонту. Никто Вас не принуждает к иному.
Цитата: |
Хотелось бы услышать четкий ответ представителя завода |
Новенький
Разница есть, но практика показала, что и теоретическая и практическая настройки в эксплуатации приемлемы обе.
А в своей работе Вы можете строго использовать настройки из инструкции по эксплуатации и ремонту. Никто Вас не принуждает к иному.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75 кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.
Таблица 4-1. Параметры углов установки передних колес автомобиля
Примечание. На период стабилизации упругих элементов до первого технического обслуживания (пробег 2000. 3000 км) допускаются значения, указанные в скобках.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля 2-3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота колес.
2. Угол развала колес.
3. Схождение колес.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить гайки стяжных хомутов рулевых тяг и ключом повернуть тягу рулевой трапеции на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты наворачиваются или сворачиваются и изменяют длину рулевых тяг. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находится в положении, соответствующему прямолинейному движению.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля, с допустимым отклонением вверх или вниз не более 60° от горизонтальной плоскости автомобиля и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
- сход развал на камазе параметры
- сход развал параметры шкода