сход развал параметры шкода
Проверка и регулировка углов установки передних колес Skoda Octavia
Примечание:
Проверка и регулировка углов установки передних колес Шкода Октавия необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки передних колес колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки передних колес
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес (см. таблицу) сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес автомобиля приведены в таблице. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы регулируют изменением взаимного положения поперечных рычагов задней подвески с помощью эксцентриковых шайб, установленных на болтах крепления рычагов.
Углы установки задних колес переднеприводных и полноприводных автомобилей Шкода Октавия
Octavia 2011
Сход-развал на Шкода Октавиа выполнялся после крупного ремонта подвески. Были заменены пружины и перепрессованы практически все сайлентблоки. После столь глобальной переборки ходовой не обойтись без регулировки углов установки колес.
Загоняем автомобиль на подъемник. Для подготовки автомобиля к измерению сход-развала необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике отсутствует посторонние тяжелые предметы.
На колесных дисках крепятся специальные измерительные мишени и блоки с камерами. Сама процедура измерения развал-схождения, благодаря современному 3D стенду, не занимает много времени и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения всех колес и учитывает возможные погрешности, в том числе и от неровных колесных дисков. На втором этапе происходит измерение углов установки колес в повороте, для чего необходимо вращать руль при зафиксированной педали тормоза.
Результат измерения в доступном для восприятия виде выводится на монитор. Для каждого автомобиля заводом-изготовителем устанавливаются рекомендуемые значения углов установки колес. Углы, не соответствующие данным значениям выделяются красным цветом, соответствующие (в допуске) – зеленым.
Начнем с задней оси. Здесь с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Регулировка развала часто бывает осложнена из-за труднодоступного расположения регулировочного болта, который к тому же довольно часто закисает в сайлентблоке.
На передней оси регулировка кастера и развала выполняются путем сдвига подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов крепления подрамника, сдвинуть его монтажкой в нужном направлении и затянуть.
Регулировка схождения передних колес выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, таким образом, изменяя свою длину. Фиксация осуществляется затягиванием контргайки.
Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Есть небольшая разница между левым и правым передним развалом, однако посоветовавшись с клиентом, мы пришли к решению не трогать подрамник для регулировки. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.
Сход развал параметры шкода
Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение) Шкода Октавия А5
Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)
Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение) необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Шкода Октавия А5, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес (развал, схождение) выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Углы установки передних колес (развал, схождение) автомобиля Шкода Октавия А5 приведены в табл. 7.2. | После установки автомобиля Шкода Октавия А5 на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки передних колес (см. табл. 7.2) сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального | значения замените поврежденные и деформированные детали. Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля Шкода Октавия А5. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Углы установки задних колес автомобиля Шкода Октавия А5приведены в табл. 7.3. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы регулируют изменением взаимного положения поперечных рычагов задней подвески с помощью эксцентриковых шайб, установленных на болтах крепления рычагов. |
Таблица 7.2 Углы установки передних колес (развал, схождение) автомобиля Шкода Октавия А5
Угол установки колес | Стандартная ходовая часть (PR-номер 2UA) | Ходовая часть спортивного автомобиля (PR-номер 2UC) | Ходовая часть полноприводного автомобиля (PR-номер 2UB) |
Общее схождение колес (ненагруженный автомобиль) Угол развала колес Максимально допустимая разность значений угла развала левой и правой стороны, не более Разность углов поворота управляемых колес при повороте рулевого колеса на 20° влево и вправо Сход развал параметры шкодаМне бы на амбиент иль классик А5. Глянуть бы в спецификацию а то мене нарегулировали по 30 и 40 минут слева справа и допуск там 12 ГРАДУСоВ Октавия А5 комби амбиенте 2005 с пакетом для плохих дорог. Данные развала/схождения на A5
Скорее всего, да, «пакет для плохих дорог». Смотри либо на табличке в багажнике, либо на серв.книжке (они одинаковые) кодировку ходовой части. У кого было подобное прошу отозваться. Спасиб друзья. хорошо что предупредили про 1000 км гаранти. в эти выходные предстоит пробнг большой около 2000 км. мог бы попасть Знакомые предупредили: В сервисе сматри чтоб к калесам не подходили просто так ( были случаи когда мастера спускают колесо а потом заявляют. неправильная эксплуатация) мол сам виноват и иди на. )) вот такие у нас ремотнички [color=green][size=9]Добавлено спустя 40 секунд:[/size][/color] Спасиб друзья. хорошо что предупредили про 1000 км гаранти. в эти выходные предстоит пробнг большой около 2000 км. мог бы попасть Знакомые предупредили: В сервисе сматри чтоб к калесам не подходили просто так ( были случаи когда мастера спускают колесо а потом заявляют. неправильная эксплуатация) мол сам виноват и иди на. )) вот такие у нас ремотнички 10000 Десять!! Колеса и шины Skoda Rapid с 2019 года4. Колеса и шиныРазвал и угол продольного наклона оси поворота колесаНастройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин. Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески. Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески. Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом. Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления. Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот. При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса. Углы установки колесИзмерение углов установки колес автомобиля разрешается осуществлять только прибором, применение которого утверждено заводом-изготовителем автомобиля. При каждом измерении следует проверять передний и задний мосты. В противном случае невозможно обеспечить правильность настоек ходовых качеств автомобиля. Примечание: Внимание: Условия осуществления контроляПодготовка к измерениямЧтобы предотвратить искажение результатов измерения, нужно сначала выполнить компенсацию (выравнивание) торцового биения обода. Иначе результат измерения окажется искаженным. Без осуществления компенсации торцового биения невозможно правильно. Отрегулировать схождение колес! Соблюдайте указания изготовителя устройства для измерения углов установки и схождения. Последовательность выполнения операций1. Определить вид шасси, установленного в автомобиле. Эту информацию можно получить на паспортной табличке с данными автомобиля. 2. Выполнить компенсацию торцового биения обода. 3. Покачать автомобиль на пружинах. 4. Установить приспособление для удержания педали тормоза (V.А.G 1869/2). 5. Измерить высоту автомобиля. 6. Отрегулировав среднее положение зубчатой рейки, зафиксировать рулевое колесо (застопорением зубчатой рейки в среднем положении обеспечивается одинаковый диаметр поворота автомобиля для обеих сторон). Если рулевое колесо расположено косо, то его необходимо в конце измерения смести в правильное положение (в положение для движения по прямой). 7. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на переднем мосту. 8. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на заднем мосту. 9. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на заднем мосту. 10. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать угол продольного наклона оси шкворня назад. 11. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на переднем мосту. Колеса передней осиРазвалУгол развала колеса невозможно настраивать, а возможно его лишь выровнять. Если значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости, выровнять поперечный уклон автомобиля. Развал колеса возможно равномерно выровнять в пределах поля допуска смещением кронштейнов балки крепления подвески. 1. Ослабить винты (1), (2), (3) и (4). 2. Сместить кронштейн балки крепления подвески настолько, чтобы развал колес на обеих сторонах оказался одинаковым. 3. Проверить угол продольного наклона оси шкворня назад. Угол продольного наклона оси шкворня назад может измениться в результате смещения кронштейна балки крепления подвески. 4. Затянуть болты кронштейна балки крепления подвески. СхождениеЕсли значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости, выровнять поперечный уклон автомобиля. 1. Ослабить контргайку (1). 2. Отрегулировать схождение путем поворачивания левой или же правой тяг рулевой трапеции. В случае сравнительно большой разницы следует отрегулировать схождение путем поворачивания левой и правой тяг рулевой трапеции одновременно. Установить гаечный ключ с открытым зевом на шестигранник (стрелка). Внимание: 3. Затянуть контргайку (1), снова проверить схождение. Примечание: Колеса заднего мостаСхождениеПримечание: 1. Ослабить все винты кронштейнов опоры (1) балки заднего моста (2). 2. Сдвинуть кронштейн опоры балки заднего моста (1) в поперечном направлении. 3. Если измеренные значения все еще вне пределов допуска, то необходимо проверить балку моста на неповрежденность и, при необходимости, заменить ее. РазвалУгол развала колес на заднем мосту невозможно настраивать. Если значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости, выровнять поперечный уклон автомобиля Если измеренные значения все еще вне пределов допуска, то необходимо проверить балку моста на неповрежденность и, при необходимости, заменить ее.
|