Similarweb что это за программа
Как бесплатно проанализировать сайт конкурента. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис Similarweb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
Предисловие
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика.
На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Регистрация
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в Similarweb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт Similarweb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
После выбора аккаунта Google попадаем на страницу с линейкой продуктов. Выбираем Marketing Team
После выбора продукта вас перебросит на онлайн-форму, заполняем ее и получаем демо-доступ на 7 дней.
Теперь мы зарегистрировались и можем приступить к анализу трафика.
Анализ сайта
После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.
Сверху в поле Search вводим url интересующего нас сайта, в моем случае yandex.ru,
и выбираем его из появившегося списка.
Теперь мы в главном дашборде системы. Нужно внести настройки.
Сначала выберем временной период для анализа, но учтите, что в бесплатной версии можно выбрать интервал не более 3-х месяцев. В платной версии можно выбрать период до года (платная версия стоит порядка 5 млн. руб в год).
Далее можем настроить гео. При настройках «по умолчанию» будут выбраны все страны.
В этом окне можно настроить статистику по типу устройств (десктоп, мобайл).
Для быстрого анализа нам достаточно просмотреть главный дашборд сервиса.
На первой панели мы видим краткое описание и возможность выбрать любое приложение Яндекса для анализа.
Ниже дашборд с общими показателями: количество визитов, соотношение десктопа к мобайлу и показатели лояльности.
Гео — дашборд отображает топ-5 стран по посещаемости.
Здесь видны основные показатели по каналам трафика.
Следующий дашборд показывает, из каких сайтов приходит трафик.
Здесь мы видим основные данные по поисковому трафику и топ ключевых слов
с разбивкой на органический и платный.
Тут мы видим, из каких соц.сетей приходит трафик и какова его доля. В Яндексе превалирует VK и YouTube.
Здесь смотрим, какие медийные сети и паблишеры приносят основной трафик.
В результате мы разобрали дашборд на главной странице, который содержит краткие данные.
Используя даже только эти данные, можно многое понять о трафике сайта.
Теперь углубимся в анализ и посмотрим, что мы еще можем получить.
Для этого посмотрим на левый столбец
Какие разделы тут есть:
Traffic — подробнее о трафике
Audience — анализ аудитории
Search Traffic — поисковый трафик
Referral Traffic — реферальный трафик
Display Traffic — медийный трафик
Social — детально о социальных сетях
Content — (раздел закрыт для демо-версии)
Давайте разберем каждый из них подробнее.
1. Traffiic
И первый его пункт — Traffic and Engagement
В этом разделе можно посмотреть динамику трафика, показателей лояльности по дням, неделям и месяцам.
Основные показатели лояльности: % отказов, среднее время просмотра страниц и количество просмотров страниц за сеанс.
К примеру, как меняется показатель отказов за 3 месяца и т.д.
Второй пункт — Marketing Channels
Здесь находится статистика по каналам. Данные тут те же, что мы видели на главном дашборде, но с разбивкой по месяцам.
Переходим к следующему разделу.
2. Audience
В этом блоке мы сможем подробнее изучить аудиторию сайта.
География сайта
Этот раздел показывает, из какой страны идет трафик и какие у него показатели.
Яндекс получает 81,64% трафика из России, на втором месте — США.
Демография
Эта графа ответит на вопрос: кто является аудиторией сайта, её пол и возраст.
На Яндекс ходят, в основном поровну, и мужнины, и женщины, превалирует возраст 25-34 лет.
Интересы
Этот раздел покажет, чем интересуется аудитория.
Анализ интересов неполный, но посмотреть основные категории можно.
3. Search Traffic — поисковый трафик
Тут можно узнать, какой трафик превалирует: органический или платный.
Каково соотношение брендового и небрендового трафика.
Здесь можно изучить ключевые слова, по которым переходят на сайт, и узнать, на какие именно страницы.
Раздел Competitors (конкуренты)
Этот раздел поможет выяснить основных конкурентов в поисковой выдаче.
4. Referral Traffic
В этом блоке видно, с каких сайтов идет трафик.
Можно изучить динамику переходов (падает трафик с площадок или растет).
5. Display Traffic
Этот раздел поможет понять, как работает медийная реклама и каковы ее основные источники.
6. Social
Раздел для детального изучения трафика из социальных сетей.
Есть возможность проанализировать нужную вам социальную сеть.
Ну вот и всё! На этом мы закончили анализ сайта.
Полученных данных будет достаточно для базового анализа.
Давайте теперь посмотрим, что нам может предложить сервис для анализа мобильных приложений.
Анализ мобильного приложения
Функционал в демо-версии сильно урезан, поэтому покажу, что мы можем получить.
Есть 2 способа попасть в анализ приложения:
1. Общее число установок, версия приложения и рейтинг (эти данные можно найти и в открытых источниках).
2. Динамика общего рейтинга, рейтинг приложения в категории и поисковые запросы, по которым ищут приложение.
3. Установки приложения по месяцам.
Система показывает график установок за последние 6 месяцев, можно отследить динамику интереса к приложению.
4. Использование приложения.
В разделе есть данные о ежедневно активных пользователях, открытии приложения, времени использования и сессии на пользователя.
5. Интересы аудитории.
В этом разделе видно, какие категории интересов у аудитории приложения, и с кем конкурирует данное приложение в каждой из категорий.
Similarweb что это за программа
Как использовать SimilarWeb для анализа конкурентов?
Сервис SimilarWeb разработан одноименной израильской компанией и представляет собой удобную платформу для комплексного анализа сайтов и мобильных приложений. Входит в число лучших сервисов для анализа конкурентов по мнению специалистов компании «Digital Спецназ».
Какие же данные нам позволяет узнать SimilarWeb?
В первую очередь, это:
Подробная инструкция по работе с SimilarWeb
Разберем подробнее, как на практике пользоваться бесплатной версией SimilarWeb для анализа сайтов конкурентов.
Перед началом работы необходимо авторизоваться в сервисе. Для упрощения этой процедуры существует быстрый вход с помощью аккаунтов Google и LinkedIn. В меню слева выбираем вкладку «Web Research» (для анализа мобильных мобильных приложений используется раздел «App Research»).
В центре экрана мы видим окно — вводим туда адрес сайта, который мы планируем анализировать. Для примера выберем случайный интернет-магазин по продаже цветов.
Бесплатный тариф отображает информацию для анализа за последние три месяца (в платном доступе этот период можно выбрать до трех лет).
Первый раздел со статистикой называется «Traffic & Engagement», что переводится как «трафик и вовлеченность».
Total visits — общее количество посещений сайта за последние три месяца. Следует учитывать, что эти данные могут отличаться от реальных. Практика показывает, что для молодых и непопулярных сайтов погрешность наибольшая.
Device distribution — устройства с которых произошло посещения. Видим, что более 60% магазину приносят мобильные устройства.
Global rank, Country rank, Category rank — места, которые занимает сайт по размеру трафика в глобальном рейтинге, в стране и в своей категории.
Monthly visits — количество посещений в месяц. Данные по уникальным посетителям (без учета повторных визитов) скрыты в бесплатном тарифе SimilarWeb.
Visit Duration — среднее время, проведенное пользователями на сайте.
Pages / Visit — среднее количество просмотренных страниц за один визит.
Bounce Rate — процент отказов, то есть, случаев, когда пользователь покинул сайт прямо со страницы входа.
Также присутствует график, на котором можно проследить изменение трафика по месяцам. Очень ценно, что здесь же сервис предлагает для сравнения данные по конкурентам, которые он подобрал сам. Есть возможность самому выбирать сайты конкурентов и провести сравнение с ними.
Надо сказать, что у выбранного в качестве примера сайта интернет-магазина хорошие показатели по трафику: 7,35 минут на сайте, 7,23 средних просмотренных страниц и 43% отказов. Это хорошие показатели, что говорит о том, что пользователи лояльно относятся к сайту.
Следующий раздел – «Marketing Channels» (маркетинговые каналы). В процентах показывает источники трафика на сайт. Крайне ценная информация, которая демонстрирует нам, на какие каналы делают упор владельцы сайта.
Цветочный интернет-магазин 43,3% своего трафика получает с помощью контекстной и таргетированной рекламы. 22,14% — прямые заходы на сайт, 17,15% — органическая выдача. Хочется также отметить, что почти 10% переходов сайт получает с почтовых сервисов, что говорит о том, что его владельцы активно пользуются email-рассылками.
В бесплатном доступе есть информация о топ-5 сайтов, с которых осуществляются переходы на сайт, в платном тарифе ограничений нет.
Затем идет раздел «Geography» (география). Пять стран, с которых приходит больше всего посетителей (в платном доступе показы по всем странам).
Информация интересная, но во многих случаях не хватает более глубокой информации — по регионам и городам, с которых приходят посетители.
Раздел «Search» (поиск) показывает нам, по каким поисковым запросам пользователи переходят на сайт. Таким образом, можно сделать вывод, по каким ключевым словам сайт находится в топе поисковых систем.
Сразу на главном виджете можно увидеть какой трафик превалирует: платный (Paid) или органический (Organic). Бесплатная версия показывает только 5 основных ключевых слов, по которым осуществлялись переходы на сайт.
Видим, что выбранный для примера сайт делает ставку на рекламные показы по самым популярным для цветочного магазина ключевым словам, таким как «доставка цветов».
Раздел «Referrals» показывает, с каких сайтов идут переходы. Также можно обратить внимание на динамику по этим сайтам: растет или падает их доля в процентах от общего числа переходов.
«Outgoing Traffic» (исходящий трафик) показывает, на какие сайты уходят пользователи с анализируемого сайта. В примере с интернет-магазином видим, что 86% переходят на страницу с оплатой.
Как и в других разделах, бесплатная версия показывает нам только пять самых популярных ресурсов.
Раздел «Social» предназначен для изучения переходов с социальных сетей.
Видим, что цветочный магазин делает упор на социальную сеть «Вконтакте», а также есть трафик из Youtube. Думается, что для данной ниши явно не используется потенциал Instagram, где фотографии цветов смогли бы выигрышно смотреться.
Последний по расположению, но не по важности раздел «Display Advertising». Позволяет проанализировать, как работают основные каналы платного трафика.
Для анализируемого интернет-магазина долю в 71% занимает Яндекс Директ, что логично для русскоязычного сегмента.
Мы рассмотрели, какую информацию для анализа сайтов конкурентов представляет сервис SimilarWeb. Пришло время подвести итоги, чтобы рассмотреть плюсы и минусы платформы.
Бесплатно анализируем сайт конкурента через SimilarWeb. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис SimilarWeb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика. На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в SimilarWeb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт SimilarWeb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
Анализ конкурентов при помощи SimilarWeb
Для анализа конкурентов я уже давно использую сервис SimilarWeb. Раньше обходилась бесплатной версией, предоставляющей общие данные, но недавно MediaGuru приобрело платную и расширенную. О ее возможностях и преимуществах я расскажу в статье.
Что такое SimilarWeb
Это сервис сбора, измерения, анализа и предоставления данных о поведенческих моделях, статистики вовлеченности пользователей веб-сайтов и мобильных приложений.
Почему выбор пал именно на этот сервис?
SimilarWeb можно использовать для:
Сервис пригодится маркетологам, стратегам, специалистам по контексту и SEO.
Возможности SimilarWeb на примере
Возьмем сайт компании по продаже косметики и двух конкурентов примерно того же ценового сегмента и популярности (можно добавлять до 5 сайтов включительно).
Появляется общая и краткая информация о сайтах в разрезах:
Такая информация доступна и в бесплатной версии, но самое интересное начинается именно с расширенными возможностями: можно увидеть все более подробно.
Рассмотрим разделы SimilarWeb.
Competitive Landscape
Здесь будут показаны сайты одной категории, предлагающие одинаковую услугу или товар и похожие на интересующий нас сайт (например, все застройщики в категории « Недвижимость » ). И таким образом можно определить конкурентов. Располагаются сайты по убыванию степени схожести.
Traffic and Engagement
Этот раздел покажет подробные данные о количестве посетителей, доли мобильного трафика, пользовательские показатели.
Marketing Channels
Раздел содержит информацию о трафике по каналам и доле трафика, которая привлекается относительно всех категорий.
Также можно составлять более подробные графики, например, посмотреть динамику платного трафика за необходимый период.
В нашем распоряжении есть список источников трафика, где указаны:
Audience
Этот раздел поможет узнать больше информации об аудитории сайта. Например, если стоит вопрос о выборе страны размещения рекламных объявлений, то в подразделе Geography содержится информация о доли трафика по странам.
Подраздел Demographics наглядно покажет, какого пола и возраста целевая аудитория нужного нам сайта, а также его конкурентов. Он всегда пригодится для корректировки ставок или выбора креативов.
Помимо этого, у нас появляются сведения об интересах пользователей, что в дальнейшем помогает с выбором тематик и сайтов для размещения объявлений в сети.
Search Traffic
Здесь содержатся основные сведения по поисковому трафику:
Под брендовыми запросами подразумеваются те, что совпадают с названием домена. То есть названия бренда, написанные на другом языке, будут учитываться как небрендовые.
Важно: SimilarWeb демонстрирует данные только по Google. Яндекс не предоставляет сервису таких сведений.
Как и в Marketing Channels, здесь можно посмотреть на графике динамику платного трафика или другие интересующие показатели:
Еще здесь есть информация о распределении трафика между площадками. С ее помощью можно, например, обосновать клиенту причину, по которой основной упор делается на ту или иную площадку.
В подразделе Keywords содержится информация о доли трафика, ключевых словах в органике и платном поиске. Мы получаем ее с помощью ключевых слов в сравнении со всем Рунетом и соотношением получаемого трафика каждой компанией.
В этом подразделе есть несколько фильтров, которые позволяют посмотреть данные, учитывая только платный трафик, по бренду или небренду, конкретному поисковику.
В строке поиска можно исключить какой-то запрос или, наоборот, посмотреть информацию только по определенной фразе или по созданной группе ключевых фраз. Так можно увидеть, сколько брендового трафика отбирает конкурент.
Подраздел Keyword Phrases покажет самые трафикоемкие фразы в Рунете, которые располагаются в порядке убывания.
Keyword Competitors показывает основных конкурентов отдельно в органике и платном поиске.
Referral Traffic
Раздел включает в себя информацию о реферальном трафике. Количество переходов, тематики реферальных сайтов и сами сайты переходов – все это есть в разделе.
В Display Traffic заключаются данные о размещении в сетях:
Поможет определить самую «работающую» площадку, а также при распределении бюджета и обосновании его клиенту.
Количество визитов и наиболее трафикоемкие площадки:
Категории сайтов и конкретные сайты:
Доля трафика по источникам:
Доля трафика по конкретным сайтам:
За отдельную плату можно посмотреть креативы и видео конкурентов.
Social Traffic
Этот раздел содержит информацию по соцсетям, не разделяя платную рекламу и бесплатное взаимодействие.
Включает в себя удобные графики по посещениям, отдельные данные по конкретным соцсетям и даже страницам, с помощью которых удобно выбирать социальную сеть для дальнейшего продвижения с помощью таргетированной рекламы или SMM:
Графики по посещениям:
Добавлю, что почти в каждом разделе можно применять разные фильтры для получения именно той информации, которая нужна: менять период, а также рассматривать:
Также можно выгружать это в формате Excel или PDF.
Дополнительные возможности: вкладки Workspace и Dashboards
В Workspace создается арена, куда добавляются домены конкурентов и нашего сайта. В ней содержится самая основная информация. Отличие от описанного выше как минимум в том, что ее можно сохранить и возвращаться, когда потребуется.
Здесь можно сформировать группы ключевых слов, вмещающих в себя до 200 фраз включительно, которые используются и в подразделе Keyword, и для аналитики этих фраз. Например, в графе Trends видна сезонная динамика спроса по тому или иному слову/фразе. Для понимания потенциала ключевых фраз очень пригодится.
Например, нам интересны данные по платному трафику. Что делаем:
Кроме этого, будут представлены данные о лучших ключевых словах по каждому сайту.
Плюс дашборда еще и в том, что несмотря на наличие шаблонов его можно корректировать под свои цели и задачи как конструктор, а также убирать или добавлять те данные, которые нужны. Т.е. в готовый шаблон с определенным набором метрик можно вставлять дополнительные, скажем, сведения о возрасте аудитории.
Можно предоставить доступ на просмотр дашборда либо сохранения в PDF, чтобы кому-нибудь его отправить.
Откуда SimilarWeb берет точные данные?
Сервис берет довольно точные данные: при сравнении результатов SimilarWeb и Google Analytics, отклонения составляют примерно 10-15 %. Для сбора данных он использует 4 источника.
Вывод
Большой плюс SimilarWeb – возможность сразу увидеть аудиторию и их интересы, клиента и его конкурентов.
Вы можете найти преимущества клиента и делать на этом акцент. А можно найти недостатки, которые вы порекомендуете клиенту исправить.
Например, основная доля трафика приходится на мобайл, но мы видим, что показатели (по глубине просмотра, времени пребывания на сайте и другие) хуже, чем у конкурентов. В таком случае мы рекомендуем клиенту поработать с мобильной версией сайта, сделать ее более удобной для пользователей и ускорить загрузку.
С помощью сервиса можно получить много разной информации, а дальше уже все зависит от способа ее применения и трактовки.