similarweb что это за программа и нужна ли
Similarweb что это за программа и нужна ли
Как использовать SimilarWeb для анализа конкурентов?
Сервис SimilarWeb разработан одноименной израильской компанией и представляет собой удобную платформу для комплексного анализа сайтов и мобильных приложений. Входит в число лучших сервисов для анализа конкурентов по мнению специалистов компании «Digital Спецназ».
Какие же данные нам позволяет узнать SimilarWeb?
В первую очередь, это:
Подробная инструкция по работе с SimilarWeb
Разберем подробнее, как на практике пользоваться бесплатной версией SimilarWeb для анализа сайтов конкурентов.
Перед началом работы необходимо авторизоваться в сервисе. Для упрощения этой процедуры существует быстрый вход с помощью аккаунтов Google и LinkedIn. В меню слева выбираем вкладку «Web Research» (для анализа мобильных мобильных приложений используется раздел «App Research»).
В центре экрана мы видим окно — вводим туда адрес сайта, который мы планируем анализировать. Для примера выберем случайный интернет-магазин по продаже цветов.
Бесплатный тариф отображает информацию для анализа за последние три месяца (в платном доступе этот период можно выбрать до трех лет).
Первый раздел со статистикой называется «Traffic & Engagement», что переводится как «трафик и вовлеченность».
Total visits — общее количество посещений сайта за последние три месяца. Следует учитывать, что эти данные могут отличаться от реальных. Практика показывает, что для молодых и непопулярных сайтов погрешность наибольшая.
Device distribution — устройства с которых произошло посещения. Видим, что более 60% магазину приносят мобильные устройства.
Global rank, Country rank, Category rank — места, которые занимает сайт по размеру трафика в глобальном рейтинге, в стране и в своей категории.
Monthly visits — количество посещений в месяц. Данные по уникальным посетителям (без учета повторных визитов) скрыты в бесплатном тарифе SimilarWeb.
Visit Duration — среднее время, проведенное пользователями на сайте.
Pages / Visit — среднее количество просмотренных страниц за один визит.
Bounce Rate — процент отказов, то есть, случаев, когда пользователь покинул сайт прямо со страницы входа.
Также присутствует график, на котором можно проследить изменение трафика по месяцам. Очень ценно, что здесь же сервис предлагает для сравнения данные по конкурентам, которые он подобрал сам. Есть возможность самому выбирать сайты конкурентов и провести сравнение с ними.
Надо сказать, что у выбранного в качестве примера сайта интернет-магазина хорошие показатели по трафику: 7,35 минут на сайте, 7,23 средних просмотренных страниц и 43% отказов. Это хорошие показатели, что говорит о том, что пользователи лояльно относятся к сайту.
Следующий раздел – «Marketing Channels» (маркетинговые каналы). В процентах показывает источники трафика на сайт. Крайне ценная информация, которая демонстрирует нам, на какие каналы делают упор владельцы сайта.
Цветочный интернет-магазин 43,3% своего трафика получает с помощью контекстной и таргетированной рекламы. 22,14% — прямые заходы на сайт, 17,15% — органическая выдача. Хочется также отметить, что почти 10% переходов сайт получает с почтовых сервисов, что говорит о том, что его владельцы активно пользуются email-рассылками.
В бесплатном доступе есть информация о топ-5 сайтов, с которых осуществляются переходы на сайт, в платном тарифе ограничений нет.
Затем идет раздел «Geography» (география). Пять стран, с которых приходит больше всего посетителей (в платном доступе показы по всем странам).
Информация интересная, но во многих случаях не хватает более глубокой информации — по регионам и городам, с которых приходят посетители.
Раздел «Search» (поиск) показывает нам, по каким поисковым запросам пользователи переходят на сайт. Таким образом, можно сделать вывод, по каким ключевым словам сайт находится в топе поисковых систем.
Сразу на главном виджете можно увидеть какой трафик превалирует: платный (Paid) или органический (Organic). Бесплатная версия показывает только 5 основных ключевых слов, по которым осуществлялись переходы на сайт.
Видим, что выбранный для примера сайт делает ставку на рекламные показы по самым популярным для цветочного магазина ключевым словам, таким как «доставка цветов».
Раздел «Referrals» показывает, с каких сайтов идут переходы. Также можно обратить внимание на динамику по этим сайтам: растет или падает их доля в процентах от общего числа переходов.
«Outgoing Traffic» (исходящий трафик) показывает, на какие сайты уходят пользователи с анализируемого сайта. В примере с интернет-магазином видим, что 86% переходят на страницу с оплатой.
Как и в других разделах, бесплатная версия показывает нам только пять самых популярных ресурсов.
Раздел «Social» предназначен для изучения переходов с социальных сетей.
Видим, что цветочный магазин делает упор на социальную сеть «Вконтакте», а также есть трафик из Youtube. Думается, что для данной ниши явно не используется потенциал Instagram, где фотографии цветов смогли бы выигрышно смотреться.
Последний по расположению, но не по важности раздел «Display Advertising». Позволяет проанализировать, как работают основные каналы платного трафика.
Для анализируемого интернет-магазина долю в 71% занимает Яндекс Директ, что логично для русскоязычного сегмента.
Мы рассмотрели, какую информацию для анализа сайтов конкурентов представляет сервис SimilarWeb. Пришло время подвести итоги, чтобы рассмотреть плюсы и минусы платформы.
Бесплатно анализируем сайт конкурента через SimilarWeb. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис SimilarWeb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика. На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в SimilarWeb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт SimilarWeb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
SEMrush vs SimilarWeb — кто точнее?
Когда анализируешь эффективность маркетинга и сайта в целом, важно не просто собирать собственную статистику, но и сравнивать ее с трендами рынка. К примеру, команда маркетинга не дотянула до плана 5%. Если при этом рынок просел на 15%, то результат хороший, а если наоборот вырос — то есть, над чем задуматься.
Есть множество инструментов для исследования сайтов конкурентов. Все они собирают информацию о трафике разными способами и обрабатывают ее по собственному алгоритму. Понятно, что такие сервисы предоставляют данные с определенной погрешностью. Вопрос в том, какова эта погрешность и насколько можно доверять полученным результатам.
Мы решили провести небольшое исследование и узнать, насколько точны в своих показателях два популярных сервиса для анализа веб-трафика сайтов конкурентов — SEMrush Traffic Analytics и SimilarWeb. Для сравнения мы использовали данные Google Analytics по 787 сайтам, доступные нам в OWOX BI.
Прежде, чем переходить к самому исследованию, давайте разберемся, откуда берет данные каждый из сервисов.
Откуда берутся данные
Код отслеживания Google Analytics собирает данные о поведении пользователей непосредственно с сайта. Эта информация недоступна для третьих лиц.
SimilarWeb использует такие источники:
Кроме того, за более чем 10 лет работы SEMrush выпустил множество инструментов, которые позволяют узнавать не только данные по поисковым позициям конкурентов, но и что они делают в контекстной рекламе, PR, контент-маркетинге, соцсетях, а также и детальные данные по трафику их вебсайтов. Для каждого направления (SEO, контент, PPC, SMM) сервис использует специальные максимально релевантные источники данных.
Как мы сравнивали сервисы и считали погрешность
И SEMrush, и SimilarWeb можно использовать для оценки конкурентов, лидов или партнеров по входящему трафику. Так как у OWOX BI есть доступ к анонимным обезличенным данным в Google Analytics наших пользователей, мы предполагаем, что знаем близкую к истине посещаемость ряда проектов. Отталкиваясь от данных GA как от истины, мы решили сравнить, насколько точны в своих данных SEMrush и SimilarWeb. Наша задача — показать, в каких сегментах и насколько отклоняется каждый из этих сервисов.
Общее количество сессий за январь 2020 года по версиям Google Analytics, SEMrush и SimilarWeb. В выборке участвовало 787 сайтов из Австралии, Канады, США, Великобритании и Германии.
Сайты были сгруппированы по нишам:
Затем мы рассчитали отклонение по модулю в процентах для данных SEMrush и SimilarWeb. Почему мы работали именно с этой величиной?
Отклонение может быть как в плюс, так и в минус, то есть сервис может показывать больше сессий, чем есть на самом деле, или меньше. При подсчете среднего отклонения плюс на минус может дать значение близкое к нулю. Чтобы этого не произошло, мы использовали отклонение по модулю. Другими словами, здесь нам важно было знать, насколько в общем отклоняется сервис, а не в какую сторону.
Затем мы выделили 10 основных ниш бизнеса и сгруппировали все сайты по средней посещаемости в три основных группы:
Результаты
Чем выше стандартное отклонение, тем больше показатель отличается от данных GA, и наоборот. Стандартное отклонение у SimilarWeb колеблется от 57% до 61% и не сильно зависит от посещаемости сайта. У SEMrush наоборот — чем крупнее сайты (1 млн сессий и выше), тем точнее данные и тем ниже стандартное отклонение (45%) от данных GA.
Для сайтов с трафиком от 500 тыс. и выше более точные результаты (на 9-12%) показывает SEMrush. Для проектов с небольшим трафиком чуть лучше сработал SimilarWeb, хотя оба сервиса показали в этой группе высокую погрешность.
Почему так происходит? Из-за особенностей алгоритмов сбора и анализа событий у обоих сервисов, а также из-за особенностей самих данных кликстрима, на которых работают оба сервиса. Кликстрим предполагает использование данных по выборке посетителей сайта. Далее компании с помощью своих AI/ME алгоритмов делают аппроксимацию этих данных на всю совокупность аудитории сайта. Соответственно, чем меньше сайт, тем меньше точность выводов из кликстрима.
Что делать, если ваш сайт и сайты ваших прямых конкурентов небольшие, и точность данных по ним маленькая? В таком случае вам стоит проводить бенчмаркинг с более крупными конкурентами на вашем рынке. Если вы сравните несколько крупных игроков на рынке, то не только увидите их перформанс, но и сможете отследить тренды развития рынка в целом. Таким образом, сравнив перформанс и тренды развития со своими достижениями, вы сможете определить эффективность собственного маркетинга.
Второй график показывает, для какой доли сайтов был более точным каждый из сервисов. Например, в сегменте от 1 млн сессий для 57% рассматриваемых сайтов SEMrush показал данные более приближенные к значениям Google Analytics:
А для 52% сайтов с посещаемость от 500 тыс. до 1 млн более точным был SimilarWeb.
Если сравнить группу от 100 тыс. до 500 тыс. сессий на этом и на первом графике, мы увидим интересную вещь — у SEMrush выше стандартное отклонение, то есть он на больший процент сессий ошибается, но при этом он все равно остается точнее в 53% случаев. Другими словами — ошибается редко, но метко.
Почему так получается? Точность данных сильно зависит от нескольких факторов:
Как видите, что у SEMrush, что у SimilarWeb отклонение очень сильно зависит от ниши:
И доля сайтов, для которых сервисы дали более верные показатели, также зависит от специализации бизнеса:
Этот график показывает, для какой доли сайтов каждый из сервисов выдал значения, приближенные к GA. Например, в нише Computers SimilarWeb был точнее для 58% сайтов, а SemRush — для 42% (первые столбцы на графике).
На точечной диаграмме ниже мы показали отклонения минусом и плюсом по SEMrush и SimilarWeb:
Визуально можно определить, что в нижней части графика скопилось больше красных точек, это значит, что SimilarWeb чаще, чем SEMrush занижает данные по сравнению с Google Analytics.
Краткие выводы
Резюме проведенного исследования:
Эти сервисы хорошо подходят для независимого сравнения сайтов между собой и отслеживания трендов. Но использовать их надо, как и любой аналитический инструмент, с пониманием природы собранных данных и погрешности измерения.
Руководство по SimilarWeb
SimilarWeb – отличный сервис, позволяющий анализировать ресурс (веб-сайт, мобильное приложение) ваших конкурентов. Работая с ним, вам удастся выделить основных «соперников» в вашей сфере бизнеса, получить сведения об их каналах продвижения, отследить их успехи и перенять наиболее удачные решения.
Общая информация
Разработчики предлагают нам 2 версии: бесплатную (с общим набором инструментов) и платную – SimilarWeb Pro для детального исследования ресурсов.
При выборе второго варианта требуется покупка годовой подписки, возможность внесения помесячной оплаты отсутствует. Сегодня мы рассмотрим бесплатную версию SimilarWeb, функционала которой достаточно для получения основной статистики.
Интерфейс системы доступен на 3-ёх языках – английский, французский, японский. Несмотря на это, работать с сервисом удобно и понятно.
Главное преимущество – возможность исследования сайтов по всему миру. Чтобы проанализировать сайт нужно ввести его адрес в соответствующее поле сервиса. Отмечу, что вводится домен ресурса, так как система не выдаёт статистику по отдельным страницам.
Основные возможности SimilarWeb
Рейтинг топовых сайтов
По всему миру, отдельной стране или региону, по сферам деятельности (например, строительство, образование), по категориям (увлечения и другое).
Сведения о трафике ресурса
Статистика приходит от поискового робота сервиса и toolbar пользователей.
Геоданные о посетителях
Сведения отображают точки земного шара, из которых приходит трафик на исследуемый сайт.Источники трафика
Отчёт о ресурсах
С этих ресурсов совершается переход на анализируемый сайт, включая прямой трафик.
Сведения о ключевых словах
В бесплатной версии вы получите по 5 самых популярных «ключевиков» для поисковой выдачи и контекстной рекламы.
Рефералы
Перечень сайтов, ссылающихся на исследуемый ресурс, и их доля в процентах.
Интересы аудитории
Здесь представлена информация о тематиках сайтов, которые посещают пользователи исследуемого ресурса.
Сводка о подобных анализируемому сайту ресурсах
Информация представлена в виде списка схожих сайтов.
Сведения о мобильных приложениях
Сервис укажет вам о наличии мобильного приложения у исследуемого сайта, если таковое имеется.
Поиск конкурентов в SimilarWeb
Хорошо, если у вас уже готов список конкурентов для анализа. В противном случае, сервис поможет вам решить эту задачу 2 способами.
С помощью бесплатной версии
Нажимайте на вкладку «Resources» – «Rankings» – «Top Websites».
В соответствующих полях укажите интересующую вас категорию и страну. Таким образом, вы получите список самых популярных ресурсов в виде рейтинга.
С доступом к версии SimilarWeb Pro
Здесь также доступны ряд опций:
Как работать в SimilarWeb?
Разберём функционал сервиса на примере интернет-магазина и проведём анализ через демо-аккаунт. Советую вам предварительно составить таблицу, куда вы будете вносить важные числовые показатели и URL веб-сайтов или их отдельных страниц для последующего анализа.
Вводим в строку поиска URL сайта и получаем сводную информацию.
Общие сведения по трафику за полугодие с компьютеров и мобильных гаджетов
Информация отображается в графическом виде. Справа приведены показатели по числу посещений, средняя продолжительность посещения пользователями ресурса, количество просмотренных страниц, процент отказов.
Сведения посещений по странам
Данная информация успешно используется для выявления регионов, из которых можно направлять трафик на свой ресурс. Отчёт представлен в виде карты и в процентном соотношении по гео.
Источники (структура) трафика
Так как сервис во многом используется для поиска «донора семантики» следует обращать внимание на колонку «Search» – поисковой трафик (на картинке оранжевого цвета). Он определяет качество семантического ядра сайта. В данном случае он находится на средней отметке, что уже неплохо.
Доноры/акцепторы
Отчёт по ресурсам, с которых пользователи совершали переход или, напротив, уходили с анализируемого сайта. Данная информация позволяет отследить, где концентрируется целевая аудитория и куда она в дальнейшем уходит.
Сведения по поисковому трафику
Слева указаны ТОП-5 ключевых слов, по которым пользователи перешли из поисковой системы, справа – оплаченные ключевые слова, по которым показывался ресурс.
Отчёт по трафику из социальных сетей
Благодаря этой информации вы сможете определить, какая соцсеть приносит больше трафика и в какой из них целесообразно проводить рекламную кампанию. В данном случае – VKontakte и Youtube.
Сведения о рекламных кампаниях
В отчёте показаны площадки и тип рекламы, используемой при продвижении.
Отчёт о субдоменах, папках, популярных страницах сайта и доле их трафика
Интересы аудитории
Инструмент даёт возможность узнать, какими сферами жизни и какими сайтами интересуются ваши потенциальные клиенты. Это очень полезные сведения для наполнения вашего ресурса контентом, способного привлечь покупателей.
Вывод
Проанализировав вышеперечисленные данные, вы сможете дать оценку тематике выбранного «донора», и определите, насколько она подходит вашему ресурсу, проанализируете качество наполнения сайта и качество семантического ядра, получите эффективные источники трафика. В итоге вы составите список конкурентов с вовлекающим контентом по мнению пользователей и сервиса SimilarWeb.
SimilarWeb полезен в работе маркетологов для анализа актуальной ситуации на рынке, веб-мастеров и владельцев ресурсов. Он используется в качестве вспомогательного инструмента с другими сервисами, чтобы получить детальный и комплексный анализ.
Обзор Similarweb: сервис аналитики с мощнейшим бесплатным тарифом
Similarweb была основана Ором Оффером и Ниром Коэном в Израиле в 2009 году. Позже головной офис компании был перенесен в Лондон. В первом раунде инвестирования был привлечен 1.1 миллиона долларов, во втором – 6 миллионов, а в третьем – 18 миллионов. В 2013 году была выпущена платная версия сервиса Similarweb PRO и осуществлено предоставление информации по API. В 2014 году Similarweb приобрела активно развивающийся израильский проект TapDog.
В 2015 году Red Herring включил фирму в топ-100 быстрорастущих бизнесов Европы. В том же году была признана Wired Magazine одним из самых огненных стартапов.
Что можно узнать с помощью сервиса?
Вот что показывает сервис по любому сайту или мобильному приложению:
Причем всю это информацию сервис выдал даже без регистрации. Платная версия предоставляет еще больший массив актуальных данных, при тонкой настройке которых, вы поднимете эффективность продвижения в разы.
В чем особенность сервиса?
Дэниэл Бачук, представитель компании, выделяет два основных отличия от конкурентов: глубокий объем предоставляемой информации и удобство системы для пользователей.
Сервис предоставляет самый обширный список внутренних и внешних переходов, органического и платного трафика, показывает статистику и полный анализ трафика по странам. Также сервис выдает информацию по поведению посетителей на конкурирующих сайтах. Это помогает маркетологам выявить самые успешные, а также самые больные места своих сайтов для улучшения качества контента и увеличения конверсии.
Кому он подходит?
Сервис будет полезен владельцам небольших сайтов, веб-аналитикам, студиям интернет-маркетинга, а также компаниям, развивающим мощные порталы с миллионными посещениями. Для первой группы пользователей будет вполне достаточно и бесплатной версии, а для второй и третьей подойдет платная версия, обладающая более широким инструментарием для аналитики и планирования.
Полноценной версии на русском языке нет, но разобраться, как пользоваться сервисом будет несложно даже людям, не владеющим английским. 80% информации на сайте представляет собой понятные любому разбирающемуся в интернет-продвижении слова и фразы.
Тарифы на использование
Плюсы и минусы
Пользователи выделяют следующие минусы:
Пользователи выделяют следующие плюсы:
Отзывы пользователей
Отзывы в русскоязычном и англоязычном интернете практически одинаковы: 4,5-5 звезд из 5. Пользователи отмечают:
Простоту использования оценивают в 5 баллов из 5. Клиентскую поддержку – в 4.5 из 5.
Аналогичные сервисы
Ниша web-аналитики прибыльная и далеко не новая. Поэтому не удивительно, что в ней кипит огромная конкуренция. Среди конкурентов есть как наши, так и зарубежные проекты.
Заключение
SimilarWeb – одно из самых лучших решений для сбора статистики и веб-аналитики, позволяющее выстраивать эффективную кампанию по продвижению в интернете. Сервис выдает исчерпывающую информацию по любому сайту даже в бесплатной версии, а использование платного аккаунта поможет грамотно управлять распределением крупного рекламного бюджета.
Создатели постарались одновременно наполнить его большим количеством информации и при этом не перегружать интерфейс десятками кнопок и сложных графиков.
Многим пользователям с лихвой хватит даже бесплатной версии сервиса, так как она выдает информации больше, чем некоторые конкуренты. Аналог SimilarWeb вас может заинтересовать только для того, чтобы один раз сравнить и убедиться, что СимиларВеб лучше. Несмотря на наличие некоторых минусов 95% пользователей оценивают сервис на 4.5 – 5 звезд из 5.