скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

ЛОКОМОТИВНЫЙ СКОРОСТЕМЕР ЗСЛ-2М

Скоростемер ЗСЛ-2М является показывающим, сигнализирующим, регистрирующим самопишущим измерительным прибором. Скоростемер показывает: скорость движения от 0 до 150 км/ч (или до 220 км/ч), суточное время в часах и минутах и суммарное количество километров, пройденных локомотивом, а также количество километров, пройденных за сутки, смену, рейс. Для регистрации параметров используется диаграммная лента: на 150 км/ч и на 220 км/ч.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Для регистрации параметров используется два вида скоростемерных лент: на 150 км/ч и на 220 км/ч; ширина ленты составляет 79,5 мм, длина 12 м. На верхнем поле ленты шириной 30 мм регистрируются время движения н стоянок в часах от 0 до 24 и минутах от 0 до 30. Здесь же регистрируются показания локомотивного светофора, включенное положение ЭПК и АЛСН. Нижнее поле ленты шириной 40 мм используется для регистрации скорости движения (от 0 до 150 или до 220 км/ч). пройденного пути. направления движения и давления воздуха в ТМ. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рисунке.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Линия «1» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени.
Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.
Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ».
Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.
В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени (линия 3) и на нижней и верхней линиях скорости (соответственно линии 1 и 2).
Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».
Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов (точка «б») линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.
Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Источник

Расположение писцов на скоростемерной ленте

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Регистрирующее устройство 3СЛ-2М

Регистрирующее устройство скоростемера состоит из четырех электромагнитов и восьми писцов, что позволяет регистрировать на скоростемерной ленте восемь соответствующих параметров. На ленте регистрируется:

1. Писец скорости и времени на одной линии

2. Писцы регистрации давления, регистрации красного и красно-желтого огней локомотивного светофора расположены на 20 мм вправо от линии писца скорости и времени

3. Писец регистрации состояния ЭПК расположен на 42.5мм вправо от линии писца скорости и времени или на 22,5 мм от линии писцов «К», «КЖ».- и давления

4. Писцы регистрации САУТ и желтого огня локомотивного светофора расположены на 27 мм от линии скорости

5. Писец регистрации красного огня локомотивного светофора под линией – 20ч

6. Писец регистрации красно-желтого огня локомотивного светофора под линией – 12ч

8. Писец регистрации желтого огня локомотивного светофора по часовой линии – 0

10. Часовые наколы находятся на расстоянии 6 мм влево от часового спада писца времени.

Масштабы скоростемерной ленты

1. Время в минутах по вертикали в 1 мм – 1 мин

Расстояние между часовыми наколами по вертикали 1,25 мм

2. Скорость в км/ч по вертикали

— скоростемер со шкалой на 150 км/ч – в 1 мм = 3.75 км/ч

— скоростемер со шкалой на 220 км/ч – в 1 мм = 5.62 км/ч

— переводной коэффициент для ленты на 150 км/ч = 1.47

5. При «0» давлении писец регистрации давления расположен на линии 50 км/час

При давлении в ТМ 5.3 – 5.5 кгс/см2 на линии 135 км/ч 115 км/ч

5.0 – 5.2 кгс/см2 на линии 130 км/ч 109 км/ч

Подъем писцов электромагнитов АЛСН и САУТ 2,5-2,8 мм, писца заднего ход 2мм

Зеленая линия на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию. По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1,25 мм.

Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М.

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещением вниз на 2,5 – 2,8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня 17 «КЖ». Смещение этой линии на 2,5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2,5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени и на нижней и верхней линиях скорости Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «ТМ». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления.

Источник

СКОРОСТИМЕР 3-СЛ-2М

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Механический скоростимер, локомотивный, вторая модель, модернизированный. Скоростимер измеряет и показывает скорость движения, время суточное(в часах и мин.),количество пройденных километров пути, осуществляет четыре контроля скорости. Кроме того устройство скоростимера регистрирует изменение величины давления в ТЦ(на локом. в ТМ),включенное положение ЭПК-150,показание и смену огней локом. светофора.

Непрерывная регистрация позволяет определять по записям на скоростимерной ленте, для любого места пути, какую скорость имел поезд, в какое время там находился, как управлял тормозами машинист, какой сигнал подавался локом. светофором.

Расшифровка записи скоростимера на скоростимерной ленте, ведется с учетом того, что песцы скорости и времени расположены на одной вертикальной линии, остальные песцы из-за конструктивных особенностей прибора, расположены в разных местах.

Смещение записей относительно отметки места пути на ленте, несколько снижает их наглядное представление и усложняет расшифровку. Чтобы установить параметры ведения поезда, работы АЛСН относительно конкретного места пути и времени на ленте, необходимо знать смещения песцов от линии скорости и времени, назовем ее основной линией.

Включенное положение эл.магнита ЭЖ; ЭЭ; ЭКЖ; ЭК, записывается на ленте соответствующими писцами, непрерывной линией смещенной вниз 2-2,8мм,кроме того вертикальные линии писца ЭЭ регистрирует звуковые сигналы ЭПК, и ответное на них нажатие «РБ».При расшифровки записей на скоростимерной ленте необходимо учитывать, что на кодированных участках пути появление белого огня на локом. светофоре вместо зелёного или жёлтого не записывается на ленте,а отмечается появлением штрихов частой проверки бдительности на линии писца ЭЭ.

Смена белого огня на зелёный отмечается прекращением периодичной проверки бдительности. Смены на желтый, желто-красный, красный огни отмечается появлением записей этого огня и прекращением записи предыдущего огня.

На ленте типографским способом нанесены линии и цифры (облегчающие расшифровку).На ленте условно рассматривают два поля: нижние шириной 40 мм. Называется полем скорости, верхнее шириной 30мм. Называют полем времени. От качества покрытия ленты зависит четкость линий воспроизводимых песцов.

Писец – латунный (сплав меди и цинка) диаметром 0,8 мм. Нажатие писца нового 60 гр. Изношенного 25 гр.

Вылет писца из корпуса: нового 4,5мм,изношенного 1,5мм.

Предварительный натяг пружины писца и вылет писца из корпуса имеют строго определенные причины, при несоблюдении которых нарушается четкость записи на ленте. Увеличение жесткости пружины сверхнормальной почти неизбежно влечет к зависанию реек или разрыв ленты писцом.

Порядок хранения ленты .

Скоростимерные ленты регистрируются в журнале форм ТУ-133.Таких журналов в дело ведется три №1;№2;№3.

В журнале №1 регистрируются ленты без нарушений.

В журнале №2регистрируются ленты на которых обнаружены нарушения и по которым проводились расследования.

В журнале №3 регистрируются ленты на которых обнаружены неисправности АЛСН.

Ленты без нарушений (из журнала №1),хранятся в течении месяца.

Ленты с нарушением (из журнала №2;№3),хранятся в течении 1 г.

Журналы формы ТУ-133 хранятся в течении 5 лет.

Масштаб записи на ленте :

Для определения параметров движения поезда по скоростимерной ленте, необходимо знать записи и произвести также замеры расстояний при изменении записи писцов.

1.Масштаб скорости: 150:40=3,75

40- максимальная высота подъема писца скорости.

2.Масштаб пройденного пути:

5мм = 1000м (при «а» = 5,0мм) «а»- это расстояние между

Источник

Локомотивный скоростемер

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия).

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Локомотивный скоростемер — прибор для измерения, регистрации и сигнализации параметров (скорость, время, расстояние и так далее) движения поезда.

Содержание

История скоростемеров

Первые локомотивные самописцы в Российской империи появились ещё в XIX веке. В 1879 году электромеханик О. И. Графтио (отец Г. О. Графтио) совместно с инженером В. Д. Зальманом изобрёл и построил прибор для измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) представлял собой ящик, внутри которого вращался (привод был от осей паровоза) круг, на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый момент времени.

В 30-40 гг. XX века на железных дорогах СССР стал внедряться скоростемер системы Гаузгельтера, получивший обозначение СЛ-2. Запись ведётся латунными писцами на бумажной ленте шириной 79,5 мм, покрытой сернокислым барием.

С распространением автоматической локомотивной сигнализации потребовалось регистрировать параметры её работы и скоростемер был доработан установкой четырёх электромагнитов с писцами. Внешне такой скоростемер отличается высотой корпуса и первоначально имел обозначение СЛ-2М (модернизированный), позже дополненное до 3СЛ-2М, где цифра «3» означает «показывающий, сигнализирующий и регистрирующий».

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

С 90-х гг. XX века на железных дорогах России 3СЛ-2М вытеснялся комплексом КПД-3 с похожим форматом записи на ленту, но запись ведётся выжиганием точек двумя электрическими дугами на металлизированной ленте, а режимов протяжки ленты два: поездной (на 0,5 мм каждые 100 м пути, скорость одинаковая с 3СЛ-2М) и маневровый (на 0,5 мм каждые 50 м пути). Затем появились КПД-3П, КЛУБ и КЛУБ-У с записью на электронные носители, а на Украинских железных дорогах — АЛС-МУ.

Скоростемер 3СЛ-2М

Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М предназначен для выполнения следующих функций:

Скоростемерная лента

Для регистрации параметров движения используется бумажная лента шириной 79,5 мм, покрытая сернокислым барием. На ленту типографским способом наносятся линии и цифры, используемые при расшифровке. Лента разделена на два поля — поле скорости (между нижними и средними километровыми наколами) и поле времени (между средними и верхними километровыми наколами). В каждом из этих полей нанесены линии, обозначающие минимальное, максимальное и промежуточные значения. На поле скорости регистрируется значение скорости, тормозного давления и направление движения, на поле времени — получасовые интервалы времени, часовые наколы, огни локомотивного светофора (желтый, красно-желтый, красный), питание катушки ЭПК, состояние САУТ.

Из-за конструктивных особенностей скоростемера только писец скорости и писец времени находятся на одной линии, остальные писцы сдвинуты относительно их линии: ЭЖ, САУТ — на 27 мм влево, ЭК, ЭКЖ, ТД, НД — на 20 мм вправо, ЭЭ — на 42,5 мм вправо.

Лентопротяжный механизм

Лентопротяжный механизм скоростемера приводится в движение от колёсной пары локомотива через редуктор. Три ряда игл на лентопротяжном валике предназначены для протягивания ленты, кроме того, наколы от них показывают пройденный путь. Расстояние между наколами 5,0 мм, что соответствует 1 км пройденного пути. Скорость протяжки ленты пропорциональна скорости движения локомотива. Лента наматывается на ведущую катушку, вращаемую от лентопротяжного валика через зубчатые колёса и фрикционное устройство, которое обеспечивает постоянное натяжение скоростемерной ленты.

Реверсивный механизм обеспечивает работу скоростемера вне зависимости от направления движения поезда.

Механизм измерения скорости

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Механизм измерения скорости приводится от одного вала с лентопротяжным механизмом, от него же подзаводится специальный часовой механизм (часовой ход) узла измерения скорости (к часам скоростемера отношения не имеет), звук работы которого хорошо слышен при движении. От часового хода поворачивается вал, на котором укреплены три зубчатых сегмента (зубчатых рейки), которые могут ходить вертикально. Сбоку к сегментам прижимается зубчатое колесо, приводимое от колёсной пары, при его вращении сегмент, с которым колесо в зацеплении, поднимается.

Чем больше скорость — тем выше сегмент успевает подняться, пока находится в зацеплении с колесом (пока вал не повернулся и не ввёл зацепление с колесом следующий сегмент). Над сегментами стоит зубчатая рейка с шарикоподшипниками, приводящая стрелку скоростемера и писец скорости. Сегмент, вышедший из зацепления с колесом, под собственным весом и давлением шарикоподшипника падает вниз и цикл измерения скорости повторяется с другим сегментом.

Имеются исполнения скоростемера на максимальную скорость 150 км/ч и 220 км/ч, соответствующая градуировка наносится на скоростемерную ленту.

Направление движения регистрируется писцом, находящимся у линии нулевой скорости. При движении вперёд он прочерчивает тонкую линию, при движении задним ходом этот писец прижимается к ленте реверсивным механизмом и линия становится толстой.

Отображение и регистрация времени

Специальные часы скоростемера, небольшой 24-х часовой циферблат которых установлен на основном циферблате скорости, в течение получаса плавно поднимают минутный писец. По истечении 30-й и 60-й минуты часа писец падает в исходное положение, прочерчивая вертикальную линию и снова начинается запись следующего отрезка времени. Истечение 60-й минуты дополнительно отмечается проколом ленты. Игла, делающая часовые проколы, поднимается до верхней точки за 24 часа.

Регистрация тормозного давления

Устройство записи параметров АЛСН

Для записи параметров АЛСН используются четыре электромагнита с приводом к соответствующим писцам. Электромагниты возбуждаются и опускают писцы на 2—2,8 мм при появлении на локомотивном светофоре жёлтого, красно-желтого, красного огня и возбуждении катушки ЭПК автостопа. При проверках бдительности, когда катушка ЭПК теряет питание и раздаётся свисток, писец поднимается до восстановления питания рукояткой бдительности и на ленте видно длительность проверки.

Для регистрации состояния системы САУТ скоростемеры оборудуются дополнительным пятым электромагнитом с писцом.

Сигнализация о контролируемых скоростях

Скоростемер имеет четыре контактные группы, которые размыкаются при достижении скоростей:

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Скоростемер ЗСЛ-2М

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Скоростемер выполняет следующие функции:

Одновременно на скоростемерной ленте записывается:

Скоростемер имеет несколько кинематических механизмов:

1. Приводной вал с реверсивным устройством.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

На буксе колесной пары установлен червячный редуктор с передаточным числом:

то есть, для всех локомотивов 30 оборотов приводного вала должны соответствовать 1 км пройденного пути.

На приводном валу имеется реверсивное устройство, которое независимо от направления вращения вала передает одностороннее вращение основной оси скоростемера. Реверсивное устройство выполнено в виде двух конических шестерен, свободно сидящих на валу. На ступицах шестерен имеются храповые вырезы, направленные в противоположные стороны. На торцах втулок шарнирно укреплены «собачки» прижатые пружинами. При вращении вала против часовой стрелки нижняя «собачка» проскакивает по храповому вырезу, а верхняя «собачка» упирается в вырез и вращает вал. При вращении вала по часовой стрелке нижняя «собачка» вращает вал, а верхняя — проскакивает.

2. Измеритель скорости.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Измеритель скорости измеряет и дает показание средней скорости движения за каждую секунду. Он состоит из: сегментного устройства, часового хода измерителя скорости, механизма подзавода.

В состоянии покоя сегменты находятся в крайнем нижнем положении. При вращении шлицевого валика вместе с ним вращаются сегменты. За один оборот валика сегменты будут занимать следующее положение: в первую секунду сегмент поднимается, во вторую секунду сцепляется с фиксирующим роликом, в третью секунду сегмент под собственным весом подает вниз. При подъеме сегмента последний поднимает шарикоподшипник с рейкой, и, вращая колесо, поворачивает ось указателя скорости.

3. Регистратор направления движения предназначен для отметки на скоростемерной ленте пути и пройденного локомотивом задним ходом.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

4. Часы скоростемера предназначены для определения времени по циферблату и регистрации времени на скоростемерной ленте.

Часы регистрируют время в пути следования, так и на стоянках. Часы показывают время по 24-х часовому исчислению. Суточная погрешность +-3мин. Завод часов и перевод стрелок производится одним ключом. При заводе ключ вращают по часовой стрелке, а для перевода стрелок ключ надо оттянуть на себя до упора и вращать также по часовой стрелке.

5. Механизм записи минут и отметок часов на скоростемерной ленте.

6. Регистрирующий механизм.

Включает в себя лентопротяжный механизм и устройство для записи на ленте:

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцовЭтот механизм закрыт откидной крышкой.

1-й контакт – 20 км/час при «К» — размыкает цепь ЭПК.

2-й контакт – 60 км/час при «КЖ» — размыкает цепь ЭПК.

3-й контакт – 60 км/час при «Ж» — проверка бдительности.

4-й контакт – 10 км/час при «Б» — проверка бдительности.

Три ряда игл на валике предназначены для протягивания ленты и определения пройденного пути в километрах. (5 мм-1 км). Нижняя линия, наколов, соответствует нулевой линии скорости, а средняя линия наколов, делит поле скорости и поле времени. В нижней части валика имеется храповое соединение, которое от руки позволяет протягивать ленту. Ведущая катушка получает вращение от лентопротяжного валика через фрикционное устройство, которое необходимо для обеспечения постоянного натяга отработавшей ленты.

7. Индикатор тормозного давления.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Рис. Индикатор тормозного давления на 8 кгс/см²

1-вилка, 2,3-ось, 4-корпус, 5, 11-фланец, 6-регулировочный винт, 7-втулка, 8-сильфон, 9-измерительная пружина, 10-шток, 12-регулировочная втулка, 13-штуцер, 14-нипель, 15-накидная гайка, 16-рычаг.

Служит для измерения и регистрации на скоростемерной ленте величины изменения тормозного давления в ТМ (ТЦ). Состоит из корпуса, внутри которого размещен сильфон. Внутри сильфона находится пружина, препятствующая сжатию. Воздух из ТМ поступает внутрь корпуса, сжимает сильфон с пружиной и его дно перемещается вверх. Далее через рычажный механизм и писец записывается величина давления ТМ (ТЦ) на ленте. В настоящее время используются индикаторы на 8 кгс/см.кв. Масштаб записи давления 1 мм-0,32 кгс/см.кв.

8. Скоростемерная лента.

Скоростемерная лента предназначена для регистрации параметров движения локомотива регистрирующим устройством. Она изготавливается из белой бумаги, с лицевой стороны покрытой водным раствором сернокислого бария.

Скоростемерная лента имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м, наматывается рулоном, которого хватает на 2400 км пути. В настоящее время изготавливаются ленты (реестровый № 376), предназначенные для скоростемеров со шкалой скорости до 150 км/ч. На ленте типографским способом отпечатаны линии и цифры, которые используют при расшифровке.

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Смотреть картинку скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Картинка про скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов. Фото скоростимерная лента ее параметры записи и расположение песцов

Поле ленты между нижними и средними проколами называется полем скорости, а между средними и верхними проколами — полем времени.

Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируются на поле времени, а САУТ – на поле скорости.

Когда на локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь (включается электромагнит), то писец опускается на 2-2,8 мм вниз и продолжает писать прямую линию. Наличие зеленого или белого огней определяется косвенным путем. ( Как исключение, при работе с системой УКБМ писец «К» пишет белый огонь).

Писец заднего хода пишет линию толщиной 2мм по нижним километровым проколам, и сдвинут на 20 мм вправо от писцов скорости и времени. При движении передним ходом записи нет.

9. Погрешности скоростемера.

От износа бандажей колесных пар.

Частота вращения колесной пары с изношенным бандажом выше частоты вращения колесной пары с новым бандажом при одной и той же скорости движения локомотива. Поэтому при изношенном бандаже скоростемер показывает и записывает скорость выше действительной. В этом случае счетчик км показывает больший пробег, а на ленте будет большее число километровых наколов. Для уменьшения погрешности от износа бандажа редуктор привода рассчитывают не по новому бандажу, а по среднему диаметру с учетом половины износа.

Диаметр бандажа, на который рассчитан редуктор, называется расчетным. Для определения погрешности нужно знать расчетный диаметр бандажа и фактический диаметр бандажа, который берется в ТУ-17. Расчетный диаметр бандажа электровоза 1180 мм, тепловоза – 1010 мм. Для учета погрешности от износа бандажа нужно расчетный диаметр бандажа разделить на фактический диаметр. Полученное число является искомой поправкой на погрешность. Далее, берется скорость с ленты, и делиться на искомую поправку, в результате чего получаем истинную скорость.

Пример:

Истинная скорость равна:

От неудовлетворительной работы лентопротяжного механизма.

При определении по ленте расстояния пройденного локомотивом, нужно измерять не длину ленты, а подсчитать количество километровых наколов, так как вследствие сильной затяжки фрикциона лентопротяжного механизма лента может вытянуться и расстояние между наколами не равно 5,0 мм. На 20 наколов, т.е. на 100 мм длины ленты допускается отклонение +-2 мм, следовательно, нормальное расстояние между наколами может быть от 4,9 мм до 5,1 мм.

Для определения масштаба погрешности нужно на ленте отсчитать 20 отрезков между наколами, измерить расстояние между первым и последним наколом и эту величину разделить на 20. Полученное среднее расстояние между наколами нужно учитывать при расшифровке ленты.

Погрешность измерителя скорости.

Амплитуда колебаний указателя скорости должна быть не более 2,5 км/час.

Основная погрешность регистрации скорости не должна превышать +-4,5 км/час, т.е. разница между величиной скорости, показанной стрелкой и писцом на ленте не должна выходить за пределы +-4,5 км/час.

Начало движения стрелки и начало записи скорости писцом должны совпадать. Ширина записи линии скорости не должна быть более 1,2 мм. В том случае, если писец скорости находиться выше линии нижних километровых наколов, необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и полученное значение вычесть из значения скорости, записанное писцом на ленте. Так определяется фактическая скорость на данном участке.

Если начало записи скорости расположено ниже линии км наколов, то для определения действительной скорости необходимо это значение отклонения в мм умножить на масштаб скорости и добавить полученное значение к записанной писцом скорости, т.е. внести необходимую поправку.

Погрешность часового механизма.

Полный завод часовой пружины должен обеспечивать непрерывную работу часов продолжительностью не менее 30 часов. Погрешность суточного хода часов не должна превышать +- 3 минуты. Подъем рейки минут на высоту 30 мм до верхней линии перфорации соответствует 30 минутам. Время подъема рейки часов на высоту 30 мм соответствует 24 часам, в течение которых игла производит 24 прокола, причем 24 прокол должен находиться на верхней линии перфорации.

Погрешность индикатора тормозного давления:

составляет +- 0,2 кгс/см кВ. Нулевая линия давления должна совпадать с линией скорости 50 км/час. При увеличении давления от 0 до 8 кгс/см кВ. писец индикатора должен записывать вертикальную линию 25 мм.

Погрешность регистратора направления движения.

Начало записи обратного хода должно совпадать с началом движения локомотива. Ширина линии записи должна быть 2 мм. Запись обратного хода не должна располагаться ниже линии км наколов.

Погрешность от смещения писцов.

Эта погрешность происходит из-за выработки отверстий держателей писцов и направляющих реек. Для облегчения определения этой погрешности машинист при заправке ленты производит отметки всех писцов, после чего протягивает ленту на 5 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *