создать параметр url фейсбук
UTM-метки в Facebook: примеры и настройки
UTM-метки для Facebook позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, группе объявлений, креативе или плейсментах для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Facebook
Система поддерживает следующие типы переменных для разметки ссылок, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
< | ID объявления | число |
< | Номер группы объявлений | число |
< | ID кампании | число |
< | Название объявлений | строка |
< | Название группы объявлений | строка |
< | Название кампании | строка |
< | Placement | Строка передает плейсмент размещения, например истории в Facebook |
< | Название источника | строка |
Как задать шаблон меток в Фейсбуке (Ads Manager)
При создании объявления достаточно дойти до пункта «URL сайта», где необходимо кликнуть на «Создать параметр URL».
В появившемся окне следует заполнить:
Чтобы ввести переменную для передачи достаточно кликнуть на один из параметров и выбрать подходящую переменную.
Если необходимо добавить дополнительный параметр следует кликнуть на соответствующую кнопку.
Далее создаем дополнительные параметры визитов и передаваемые в них значения.
Также создать ютм-метки можно в настройках ниже.
Пример использования ЮТМ-меток для Facebook Ads Manager
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Фейсбуке.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Генератор UTM-меток
для Facebook
Увеличьте доход от рекламы на 30-50% за счёт определения и отключения каналов, на которых вы теряете деньги и перевод бюджета на те каналы, которые приносят прибыль.
Обязательное использование для любого проекта!
Увеличьте доход от рекламы на 30-50% с помощью грамотного использования utm-меток
Остановите неэффективную трату денег прямо сейчас!
Динамические Utm-метки Яндекс Директ
Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:
В такой ссылке для каждого объявления переменные, заключенные в фигурные скобки, автоматически заменятся Яндекс Директом на нужные значения
Для составления такой ссылки воспользуйтесь нашим генератором UTM-меток для Яндекс Директ
Динамические Utm-метки для Google Adwords
Для составления ссылки с использованием меток Google Adwords воспользуйтесь нашим генератором
Динамические Utm-метки для Target Mail.ru (MyTarget)
Для составления ссылки с использованием меток MyTarget воспользуйтесь нашим генератором
Динамические Utm-метки для Авито.Контекст
Для составления ссылки с использованием меток Авито Контекст воспользуйтесь нашим генератором
Видео-инструкции
Как создать UTM-метку для Facebook рекламы
Создание QR-кода для ссылки с utm меткой для Facebook рекламы
При создание ссылки генерируется QR-код, на который достаточно просто навестись смартфоном в режиме съемки фото и сразу откроется браузер с нужным адресом. QR-код можно скачать и указывать на печатных материалах, листовках, флаерах. Можно использовать разные utm-ссылки для разных типов листовок, что бы знать раздача каких листовок или реклама в каких журнала приносит пользу.
Как использовать UTM-ссылки. Кратко
Что такое UTM-метка
Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах.
Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку
Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения
utm_source | = | & | |
Название параметра, который отслеживаем | значение параметра | разделитель |
С помощью UTM-меток можно детально проанализировать весь трафик, который приходит на сайт со сторонних источников.
В основном UTM-метки используются для оценки рекламных кампаний, баннеров и ссылок размещённых на сторонних ресурсах.
Основные UTM-метки
Существуют обязательные и необязательные utm-метки
Все о UTM-метках для рекламы в Facebook: параметры, генераторы, аналитика, особенности
Привести аудиторию из Facebook на сайт можно несколькими способами:
Проблема в том, что Google Analytics и Яндекс.Метрика не отличают эти переходы друг от друга. Чтобы их разделить и понять, как отработала именно таргетированная реклама, нужно прописать UTM-метки в URL посадочной страницы.
URL посадочной страницы без UTM-меток
URL посадочной страницы с UTM-метками
Система аналитики увидит, что на странице были посетители, но не поймет, откуда они пришли
Система аналитики поймет, что пользователи пришли из ремаргетинговой кампании в Facebook, посвященной зимней распродаже
В этом материале разбираемся:
Что такое UTM-метка
UTM-метка — это связка «параметр=его значение», которая добавляется в URL посадочной страницы и передает необходимые для аналитики данные в Google Analytics и Яндекс.Метрику: сколько пользователей перешло с рекламы на сайт, с каких именно кампаний и объявлений они перешли.
По этой ссылке с тремя UTM-метками переходят на сайт пользователи, которые кликнули на одно из объявлений в Facebook с рекламой Черной пятницы
Само слово UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Urchin Software Corp. существовала до 2005 года — потом ее купил Google и перезапустил как Google Analytics. Сейчас Google Analytics — самый популярный в мире сервис, позволяющий анализировать действия пользователей на сайте, а UTM — стандарт веб-аналитики.
Параметры UTM-меток в Facebook
Параметры UTM нужны, чтобы данные передавались в системы аналитики упорядоченно: сортировались и группировались.
Стандартные параметры
В Ads Manager для каждого стандартного параметра можно ввести значение вручную, а можно выбрать динамическое значение — в последнем случае система сама при клике на объявление будет подставлять необходимые данные в URL.
Параметр
Какое значение ввести вручную
Какое значение выбрать из динамических
Чаще всего прописывают название рекламного канала:
Система сама отследит, на какой платформе Facebook показывалось объявление, и подставит соответствующее значение:
utm_source=fb (если реклама показывалась в Facebook);
utm_source=ig (если реклама показывалась в Instagram);
utm_source=msg (если реклама показывалась в Messenger);
utm_source=an (если реклама показывалась в Audience Network).
Обычно прописывают тип кампании:
Cам Facebook предлагает прописывать здесь плейсмент:
utm_source=<
Система определит, в каком плейсменте показывалось объявление, и подставит соответствующее значение:
utm_medium=Instagram_feed;
utm_medium=Instagram_stories;
utm_medium=Facebook_Mobile_Feed;
utm_medium=Instagram_Explore.
В качестве значения этого параметра можно указать конкретную промоакцию или ключевую кампанию:
utm_campaign=<
Система подставит номер кампании — некоторые рекламодатели используют его для отчетов.
utm_campaign=<
Система подставит название кампании, которое задал рекламодатель.
Если на одну посадочную ведут сразу несколько креативов, можно для каждого креатива прописать свое значение этого параметра. Это поможет увидеть в системе аналитики, сколько было переходов с каждого креатива:
utm_content=<
Система подставит номер объявления.
utm_content=<
Система подставит название объявления, которое задал рекламодатель.
utm_content=<
Система подставит номер группы объявлений.
utm_content=<
Система подставит название группы объявлений, которое задал рекламодатель.
Строгих правил для ввода значений вручную нет — они могут быть любыми: например, чтобы указать источник кампании (utm_source), можно написать utm_source=facebook, utm_source=fb, utm_source=f. Главное, чтобы при анализе статистики было понятно, что трафик пришел из Facebook.
Индивидуально настроенные параметры
В Ads Manager можно самому создавать параметры: например, здесь нет по умолчанию параметра utm_term — нет поля для его ввода. Обычно в нем прописывают ключевые слова, по которым показывается объявление, поэтому он больше актуален для контекстной рекламы. Чтобы создать его в Facebook, нужно нажать «Добавить параметр» при выборе автоматических значений.
Точно так же вы можете создавать другие параметры: например, utm_group.
Как создать UTM-метку для рекламы в Facebook
UTM-метки можно вписывать вручную, создавать с помощью сторонних генераторов или функционала самого Ads Manager.
Прописать вручную
UTM-метки можно прописать вручную в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager.
Поле находится в самом низу страницы
При этом важно учитывать несколько моментов:
Перед первым параметром в URL должен стоять знак «?», но в это поле его вводить не нужно: Facebook подставляет его сам.
Между параметрами должен стоять амперсанд «&».
Если значение параметра состоит из нескольких слов, то между ними нужно ставить нижнее подчеркивание: utm_content=black_friday.
Лучше использовать все буквы в нижнем регистре: для системы аналитики Facebook и facebook — это разные источники трафика.
Создать с помощью стороннего генератора
В сети можно воспользоваться специальными генераторами UTM-меток — все они работают по одному принципу:
Выбираете источник трафика: в рамках этой статьи нас интересует Facebook.
Вводите адрес страницы, на которую планируете вести трафик.
Редактируете или сохраняете дефолтные значения динамических параметров в полях ввода.
Жмете на кнопку «Сгенерировать URL».
Копируете часть полученного URL (только UTM-метки — без сайта и знака «?») и вставляете ее в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager.
Динамические UTM метки в Facebook Ads: как отслеживать максимум данных
При запуске рекламы в Facebook и Instagram есть необязательное поле “Параметры URL”. Туда можно прописывать UTM-метки, которые будут подставляться к URL-адресу посадочной страницы. Эти UTM-метки помогут распознавать источник трафика в Google Analytics и CRM системе. Раньше надо было прописывать статические параметры.
Какие динамические параметры доступны
В 2018 году Facebook выкатил обновление и на некоторых аккаунтах появился большой список динамических параметров. Но что-то у Facebook’а пошло не так и они урезали этот список до следующего:
Спустя год Facebook наконец-то выкатил обновление и во всех рекламных аккаунтах появилась еще 2 параметра:
Без этих двух параметров приходилось разбивать плейсменты по разным группам, чтобы передать данные о плейсменте в Google Analytics. Например, отдельно Facebook и отдельно Instagram. Теперь можно не плодить группы в рекламном кабинете, но при этом получать максимум данных в отчетах Google Analytics, CRM и других системах аналитики.
Какой шаблон UTM-меток использовать, чтобы передать максимум данных
Параметр | Значение |
utm_source | < |
utm_medium | < |
utm_campaign | < |
utm_content | < |
Готовый вид UTM-параметров для копипаста:
Что важно знать перед использованием динамических параметров
Шаблон UTM-меток для корректной работы импорта расходов на рекламу в Google Analytics
По большинству проектов мы импортируем данные из Facebook Ads в Google Analytics с помощью различных сервисов. Поэтому в utm_source и в utm_medium мы не используем динамических значений:
Какой формат динамической UTM метки в Facebook?
Более подробно про динамические параметры facebook для utm меток, вы можете узнать здесь https://gettotop.ru/tools/generator-komponovshhik-.
<
<
<
<
<
<
The parameters that currently can be dynamically inserted into ad URLs
•Site Source Name <
-Depending on where the ad appeared this parameter has four possible values, Facebook (‘fb’), Instagram (‘ig’), Messenger (‘msg’) or the Audience Network (‘an’). You can track exactly where your conversions or clicks are coming from! This is just the start check out these other dynamic parameters.
-This parameter gives you six possible values depending on where the ad appeared. Possibilities include the desktop feed, mobile feed, the right column of Facebook Messenger inbox, the Messenger inbox or within the Instagram Feed or Instagram Stories.
-This parameter will dynamically insert the name of the campaign, ad set or ad according to how you have named each when setting up your ads.
-This parameter will dynamically insert the assigned ID of the campaign, ad set or ad. You will need to customize your columns to add the relevant ID column.
You may already be using custom campaign parameters (utm_source, utm_medium, and utm_campaign) to send campaign data from Facebook to Google Analytics using the “URL Parameters” section in Ads Manager. These parameters are manually set for each ad created. Before the only way to analyze data at the ad network and placement level would be to create separate Ad Sets for each combination of network and placement then manually update the utm parameters. Simply put, most of us don’t have that time! With the update, this is no longer an issue.