способы оценки параметров сотовой связи
Способы оценки параметров сотовой связи
Чтобы оценить качество работы сети необходимо иметь возможность оценивать ряд дополнительных показателей качества. Сделать это можно несколькими способами.
Наконец, третьим методом и основным, является метод, основанный на сборе и обработке статистической информации, получаемой с контроллеров. Этот метод основан на том, что при обмене сигнальной информацией между элементами сети, на контроллере увеличиваются значения определенных счетчиков. Причем эта информация собирается для каждой соты контроллера. Зная по получении какого сигнального сообщения, увеличивается значение того или иного счетчика по нему можно делать соответствующие выводы о качестве работы как любой отдельной соты, так сети в целом. Простейший пример: если наблюдаются большие значения счетчика, показывающего количество хендоверов по причине интерференции на «линии вниз», значит в данной соте есть помеха, мешающая нормально работе мобильной станции. В силу того, что этот метод оценки качества позволяет одновременно для всех сот в реальном масштабе времени отслеживать ситуацию в сети, а также то, что возможность получения данной статистики предоставляется всеми производителями оборудования, данный метод является основным. Среди недостатков можно отметить лишь необходимость иметь программу-обработчик информации получаемой с контроллера, и тот факт, что для разных компаний-производителей оборудования полнота статистики может отличаться, но в любом случае, не блокирует возможность мониторинга основных показателей качества. Необходимо также учитывать и то, что в новых версиях программного обеспечения большинства компаний-производителей оборудования, статистика достаточно богата, т.е. есть возможность оценивать многие параметры сети, даже те, которые раньше могли быть вычислены только на основании результатов драйв-тестов.
Выводы
В данной статье мы рассмотрим основные параметры сотовой связи. Научимся самостоятельно определять диапазон частот выбранного оператора и стандарт связи, в котором он работает.
Например, в городе 4G интернет обычно предоставляется на частоте 2600 МГц и подавляющее большинство комплектов «для усиления 4G Интернета» рассчитаны именно на эту частоту. А в местности, где расположен ваш загородный дом, оператор может предоставлять 4G интернет на частоте 800 или 1800 МГц. Соответственно, в вашем загородном доме, комплект, предназначенный для работы на частоте 2600 МГц, будет бесполезен.
Чтобы избежать неоправданных трат и разочарования, перед приобретением систем усиления сотовой связи и мобильного интернета, необходимо выяснить поколение мобильной сети (2G, 3G или 4G), которую вы хотите усилить и диапазон частот, в котором работает сеть.
Частоты операторов сотовой связи в России
В России, для сотовых операторов выделено 5 частотных диапазонов (800 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц). В одном частотном диапазоне могут использоваться несколько поколений и стандартов связи. В таблице 1 приведены частотные диапазоны и стандарты сотовой связи, применяющиеся в России.
Поколение сети | Частотный диапазон | Название стандарта |
4G | 800 МГц | LTE 800 |
1800 МГц | LTE 1800 | |
2600 МГц | LTE 2600 | |
3G | 900 МГц | UMTS 900 |
2100 МГц | UMTS 2100 | |
2G | 900 МГц | GSM 900, EGSM, GSM-E900 |
1800 МГц | GSM 1800, DCS 1800 |
Из таблицы 1 следует, что каждое поколение сети может иметь несколько надстроек и подстандартов, а в одном частотном диапазоне могут применяться несколько стандартов и поколений сотовой связи.
Поколения и технологии сотовой связи
Сначала определим поколение сотовой сети, которую мы хотим усилить. Это очень легко сделать с помощью смартфона. В большинстве современных смартфонов, технология передачи данных указывается рядом с уровнем мобильного сигнала оператора.
Поколение сотовой может быть указано непосредственно (4G, 3G или 2G) или с помощью общепринятой аббревиатуры, например:
Определяем диапазон и частоту сигнала
Определить частоту сигнала можно самостоятельно с помощью смартфона. Замеры нужно производить в различных типах подключения (4G, 3G, 2G). Чтобы измерить нужный стандарт, принудительно переведите смартфон в соответствующий режим сети. Для этого установите в настройках вашего смартфона интересующий вас режим сети.
Современные смартфоны устроены таким образом, что всегда стремятся подключиться к наиболее современной и высокоскоростной сети. Например, при наличии слабого сигнала 4G, смартфон всё равно будет поддерживать связь с базовой станцией оператора в этом стандарте. В момент совершения вызова, смартфон автоматически переключится на доступные ему стандарты 3G или 2G, так как голосовая связь в стандарте 4G, как было сказано выше, в России не поддерживается.
Переведите смартфон в нужный стандарт связи. Смартфон не сразу переключается в нужный режим. Переключившись, необходимо подождать 1-2 минуты, прежде чем приступать к замерам. Если вы не знаете, какой из присутствующих операторов подходит для решения ваших задач, произведите замеры с использованием SIM-карт разных операторов.
Внимание! Перед тем, как определять частоту, отключите Wi-Fi сеть. В случае если в вашем смартфоне установлено две SIM-карты, рекомендуем извлечь или отключить ненужную карту и оставить только ту, которую необходимо протестировать. Так вы будете избавлены от ошибок и получите точную информацию о текущем соединении.
Замеры параметров сети можно произвести через скрытое сервисное меню смартфона или установив одно из приложений для проведения мобильного мониторинга и измерения сигнала. Например «Сотовые вышки. Локатор», «Network Cell Info», «iWScan» и другие подобные приложения.
Сервисное меню смартфона открывается с помощью специальных кодов. В зависимости от версии ОС Android коды, открывающие скрытое сервисное меню различаются. На одних смартфонах вы сразу перейдёте на экран с информацией о состоянии сети, на других устройствах может потребоваться перейти в другие подразделы сервисного меню.
На некоторых моделях смартфонов под управлением ОС Android сервисное меню может быть недоступно. Воспользуйтесь специальными приложениями для проведения замеров сети.
Данные, полученные в результате измерения сигнала сети, нужно сопоставить с таблицей 2 размещённой ниже.
Приведем примеры проведения измерений, используя сервисное меню смартфона, приложения и таблицу 2.
Если в сервисном меню вашего смартфона (Рисунок 1) вы видите обозначение WCDMA 2100 Band 1, это означает, что вы подключились к мобильной сети работающей на частоте 2100 МГц. Диапазон значений абсолютного номера канала UARFCN лежит в диапазонах для DL 10562 … 10838, а для UL 9612 … 9888, означает, что вы подключены к сети UMTS-2100 (3G). Оборудование для усиления данного сигнала должно быть стандарта 3G работающее на частоте 2100 МГц.
В сервисном меню смартфона, значение абсолютного номера канала обычно указывается после обозначения ARFCN, RX, Rx Ch, Freq, BCCH или другой схожей аббревиатуры.
Если в приложении «Network Cell Info» вы увидели обозначение Band 3, это значит, что ваш телефон работает с оператором на частоте 1800 МГц. Если на телефоне светятся символы 4G и LTE, ваше подключение LTE-1800 (4G). Следовательно, для усиления данной сети вам необходимо оборудование стандарта 4G работающее на частоте 1800 МГц.
В приложении «Сотовые вышки. Локатор» отображается значение абсолютного номера канала ARFCN со значением в диапазоне 2750 … 3449 соответствующим частотному диапазону 2600 МГц. Помимо этого в меню сеть отображается символами LTE и L2600. Сомнений нет, наше соединение стандарта 4G на частоте 2600 МГц.
Всегда определяйте частоту сигнала в той точке, где вы планируете устанавливать оборудование для усиления сигнала (внешнюю антенну, роутер встроенный во внешнюю антенну и т.п.).
Если ваш оператор сотовой связи использует несколько частотных диапазонов, ваш смартфон может использовать в разных местах разные стандарты подключения, например в помещении один, а на улице другой. Данная особенность связана с тем, что радиоволны с более низкой частотой лучше проникают через препятствия. При этом внутри помещения соединение на частоте 900 МГц может быть качественнее и устойчивее, чем на частоте 2100 МГц.
Таким образом, без применения специальных измерительных приборов мы провели измерения сигнала, проанализировали результаты измерений и можем приступать к выбору оборудования для усиления мобильного сигнала.
Качество связи 2G( GSM), 3G (UMTS). 4G (LTE), Wi-Fi
Сильный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Для 3G сигнала качество связи определяется тремя значениями
RSCP – Уровень мощности сигнала текущего ортогонального кода
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Возможны перебои в передачи данных
Для LTE сигнала качество связи описывается 4-мя параметрами
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный уровень сигнала, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Измерение уровня сигнала и определения частоты с помощью IPhone и Android
Два условия, которые важны при выборе усилителя сотовой связи
Для подбора оптимального комплекта оборудования для дачи, квартиры или офиса необходимо определить:
Говоря о силе сигнала мобильного телефона, многие думают, что уровень его можно оценить по количеству «полос» на мобильном телефоне. Это один из самых простых способов сделать это, но, к сожалению, не самый надежный.
У большинства телефонов есть опция «Режим инженерного меню». Она позволяет более точно узнать полезную информацию с помощью вашего телефона, включая уровень сигнала в децибелах и полосу частот 3G/4G или GSM, которую использует в вашем регионе оператор связи. Знание этих параметров крайне важно для правильного выбора модели усилителя.
Измерение уровня сигнала (на 2019 год)
Каждые 6дБ приблизительно удваивают зону покрытия от антенны (или вышки сотовой связи).
Почему сигнал имеет отрицательное значение, и каково минимальное значение необходимое для разговора и передачи данных?
Так как мы сравниваем сигнал с эталонным, «-» говорит о том, что наш сигнал слабее, и чем дальше от нуля, тем он слабее. Что бы лучше это понять, подумайте о температуре, чем больше на улице минус, тем холоднее, и тем дальше от нуля.
Сравнение силы сигнала в дБ vs Bar vs Практика
Как измерить уровень сигнала на iPhone?
Вы можете получить точную информацию о силе сигнала на iPhone с помощью «Инженерного меню.
Решите, какой тип сети вы хотите проверить: 2G, 3G или 4G и убедитесь, что ваш iPhone подключен к нужной сети.
Перейдите в Настройки Wi-Fi и выключите WiFi, посмотрите на символ в верхнем левом углу экрана:
Символ возле сигнальных полос | Тип сети |
---|---|
Нет символа или E | 2G (голос) |
3G или H или H + | 3G (голос, данные) |
4G или LTE | 4G (данные) |
Обратите внимание, что если вы хотите проверить только 2G или 3G, вы должны отключить 4G:
Для прошивки 10.3 и выше: Перейдите в Настройки > Сотовая Связь > Параметры данных > Включить LTE и включите LTE Выкл.
Запустите приложение «Режим инженерного меню»:
Откройте клавиатуру> наберите:*3001#12345#*> нажмите кнопку вызова.
Уровень сигнала и определение частоты 2G/GSM/DCS
Уровень сигнала и определение частоты 3G/UMTS/WCDMA
Уровень сигнала и определение частоты 4G/LTE
Расшифровка данных в этой таблице
4. Как измерить уровень сигнала на Android?
Доступ к инженерному режиму тестирования на телефонах Android также чрезвычайно прост. Все, что вам нужно сделать, это перейти к Настройки > Система > О телефоне, и в зависимости от модели вашего телефона ваш числовой уровень сигнала будет доступен либо в сети, либо в статусе.
Как узнать где расположены вышки сотовых операторов
Как узнать на какой частоте работает оператор сотовой связи
По значению абсолютного номера канала ARFCN (absolute radio-frequency channel number) можно определить частотный диапазон из следующей таблицы:
LTE Band 3 (1800 МГц) самый распространенный «бэнд», полностью покрывает все Подмосковье.
LTE Band 7 (2600 МГц) используется только в больших мегаполисах, где необходимо одновременное обслуживание большого количества абонентов.
LTE Band 20 (800 МГц). Используется в регионах на малонаселенных территориях с открытой местностью, характеризуется большим радиусом покрытия и хорошо проникает в здания.
LTE Band 31 (450 МГц) используется Теле2, а оборудование известно под брендом «SkyLink». Имеет самый большой радиус покрытия и применяется в отдаленных и малонаселенных областях. Смартфонами не поддерживается, с ним работают только модемы и роутеры.
* LTE Band 38 (2600 TDD) используется только в Москве и Московской области операторами Мегафон и МТС.
Какой усилитель выбрать исходя из полученных данных уровня и диапазона частот мобильного сигнала?
Основные критерии выбора репитера подробно описаны в статье : Как выбрать усилитель для улучшения сотовой связи и интернета.
Теперь, когда вы знаете точную информацию о сигнале, который вам нужно усилить, вы можете выбрать лучший усилитель сигнала мобильного телефона.
Мы рекомендуем вам обратить внимание на наши самые продаваемые модели, которые поддерживают наиболее популярные частоты операторов связи:
Для звонков + 3G + 4G наиболее популярными моделями является трехдиапазонные репитеры EverStream с поддержкой GSM на 900 МГц, 3G на 900 МГц и 4G на 1800 МГц.
Если нужно усилить 3G и 4G сигнал в офисе, обратите внимание на наши двухдиапазонные репитеры EverStream.
Для мобильного интернета подойдут 3G репитеры EverStream с поддержкой 3G на 2100 МГц и 4G репитеры Everstream.
Реферат: Оценка качества обслуживания операторами сотовой связи
Название: Оценка качества обслуживания операторами сотовой связи Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат Добавлен 14:31:22 21 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 694 Комментариев: 15 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п и тип | Критерий качества | Рейтинг восприятия P | |||
М1 | Офисы обслуживания клиентов компании оснащены современной оргтехникой и оборудованием | 39 | 42 | -3 | |
М2 | Интерьер и обстановка в офисах обслуживания клиентов находятся в отличном состоянии | 34 | 39 | -5 | |
М3 | Персонал в офисах обслуживания клиентов приятной наружности и опрятен | 31 | 41 | -10 | |
М4 | Внешний вид информационных материалов (буклетов, проспектов) в офисах обслуживания клиентов привлекателен | 31 | 38 | -7 | |
Q-МАТЕРИАЛЬНОСТЬ (М1-М4) | -6,25 | ||||
Д5 | В отношениях с компанией клиенты чувствуют себя безопасно | 31 | 40 | -9 | |
Д6 | Персонал в офисах обслуживания клиентов дисциплинирован | 32 | 41 | -9 | |
Д7 | Компания предоставляет качественные услуги связи | 34 | 41 | -8 | |
Д8 | Услуги предоставляются клиентам аккуратно и в срок | 36 | 39 | -8 | |
Д9 | Сотрудники стараются избегать ошибок и неточностей в своих операциях | 32 | 40 | -10 | |
Q-ДОСТОВЕРНОСТЬ (Д5-Д9) | -8,8 | ||||
О10 | Если у клиентов возникают проблемы, то сотрудники офисов обслуживания клиентов искренне пытаются их решить | 28 | 41 | -13 | |
О11 | Персонал в офисах обслуживания клиентов оказывает услуги оперативно | 33 | 41 | -8 | |
О12 | Персонал в офисах обслуживания клиентов всегда помогает клиентам с решением их проблем | 37 | 42 | -5 |
О13 | Персонал в офисах обслуживания клиентов быстро реагирует на просьбы клиентов | 32 | 40 | -8 |
Q-ОТЗЫВЧИВОСТЬ (О10-О13) | — 8,5 |
Окончание таблицы 1.1
№ п/п и тип | Критерий качества | Рейтинг восприятия P | ||
У14 | Между клиентами и персоналом в офисах обслуживания клиентов существует атмосфера доверия и взаимопонимания | 32 | 40 | -8 |
У15 | Персонал в офисах обслуживания клиентов вежлив в отношениях с клиентами | 38 | 41 | -3 |
У16 | Персонал в офисах обслуживания клиентов знает потребности своих клиентов | 32 | 41 | -9 |
У17 | Руководство в офисах обслуживания клиентов оказывает всяческую поддержку персоналу для эффективного обслуживания клиентов | 30 | 39 | -9 |
Q-УБЕЖДЕННОСТЬ (У14-У17) | -7,25 | |||
С18 | К клиентам в офисах обслуживания клиентов проявляется индивидуальный подход | 35 | 38 | -3 |
С19 | Персонал в офисах обслуживания клиентов проявляет личное участие в решении проблем клиентов | 32 | 40 | -8 |
С20 | Офисы обслуживания клиентов имеют удобное месторасположение вблизи транспортной развязки | 36 | 38 | -2 |
С21 | Персонал в офисах обслуживания клиентов ориентирован на проблемы клиентов | 32 | 39 | -7 |
С22 | Часы работы офисов обслуживания клиентов являются удобными для всех клиентов | 39 | 41 | -2 |
Q-СОЧУВСТВИЕ (С18-С22) | -4,4 | |||
Глобальный коэффициент качества, GSQ | -7,04 |
По результатам опроса клиентов могут быть построены матрицы качества обслуживания, представленные на рисунке 3.2.7 (пример). В матрицах каждый критерий оценки качества условно обозначен числом, которое соответствует порядковому номеру данного критерия в опросной анкете и в таблице 1.1.
2. Методика комплексной оценки товарных систем (МКОСТ)
Для этого в исследовании выделяют два этапа: вначале выясняют, как потребители воспринимают деятельность организации по каждому критерию, а затем, используя ту же шкалу, сравнивают деятельность организации и приоритеты потребителей, что позволяет увидеть, делает ли в действительности компания то, что значимо для ее потребителей.
Высокий уровень удовлетворенности потребителя — одно из жизненно важных условий успеха любой компании. Необходимо регулярно и объективно отслеживать, его изменение, оперативно определять приоритетные сферы деятельности организации, нуждающиеся в усовершенствовании.
Одним из эффективных способов оценки удовлетворенности потребителей качеством продукции или услуг является метод комплексной оценки товарных систем – МКОТС. Данная методика построена на понимании товара или услуги как товарной системы.
Товарной системой называется представление продукта не в его реальном виде, а в виде совокупности свойств, характеризующих его.
Товар обладает набором потребительских свойств, призванных для удовлетворения некоторой потребности – d. Следовательно, набор потребительских свойств товара – это многокомпонентная система – Аi, где i – порядковый номер свойства товара в системе, имеющей k компонентов, суммарное воздействие которых, обеспечивает достижение некоторого состояния D, условно именуемого «полной удовлетворенностью потребителя» (целевая функция маркетинга в ее классическом понимании). Влияние различных компонентов системы Ai на формирование состояния D различно по качественному признаку, интерпретируемому в настоящем алгоритме в количественные показатели. Исходя из вышесказанного, необходимо однозначно выделить набор потребительских качественных характеристик товара (компонентов), заложенных в продукцию. В специальной литературе по вопросам маркетинга они рассматриваются как «критическая масса товара».
Дифференциальность компонентов подразумевает наличие возможности отдельного анализа товарной системы и ее компонентов, то есть каждый из компонентов должен обеспечить максимум информации о соответствующем свойстве товарной системы, который он описывает.
Интегративность компонентов реализует возможность наиболее полного описания товарной системы при суммировании отдельных ее компонентов.
Сформированная товарная система позволяет решать широкий круг задач в области потребительского маркетинга от определения потребительского отношения к товару до формирования реальной картины рыночной ситуации.
Данная методика позволяет решить следующие задачи:
— количественно оценить важность (значимость) каждого свойства рассматриваемого продукта;
— количественно оценить удовлетворенность потребителя реализацией каждого свойства рассматриваемого продукта;
— количественно оценить удовлетворенность потребителя продуктом в целом;
— количественно оценить необходимость корректировки совершенствования каждого свойства рассматриваемого продукта;
— количественно оценить результаты проведенных работ по корректировке, по совершенствованию.
Задачей метода комплексной оценки товарной системы (МКОТС) является определение критерия суммарной потребительской удовлетворенности. Исходными данными для решения поставленной задачи являются результаты опроса потребителей.
Наиболее распространенным из существующих методов сбора информации является метод письменного анкетирования, который и принимается за базовый в настоящем способе. При формировании системы анкетного опроса, во-первых, задается вопрос с целью определения значимости параметров. Во-вторых, вопрос о степени реализации качеств в представленном продукте (очевидно, что анкетирование по данному методу должно проводиться только при условии использования потребителем товара или услуги). В-третьих, в той или иной форме задается вопрос с целью определения принадлежности опрашиваемого к определенному сегменту рынка.
Данные об удовлетворенности клиентов и значимости для них свойств услуги, полученные в результате опроса, сводятся в таблицы для дальнейшего анализа. По каждому свойству рассчитывается сумма баллов. Для определения степени значимости полученная сумма баллов по каждому свойству соотносится с максимальной суммой баллов, полученной для наиболее значимого свойства. Для определения удовлетворенности суммарная удовлетворенность i-ым свойством j-го потребителя – MARKij соотносится с максимально возможной удовлетворенностью (идеалом), рассчитанной исходя из значения максимально возможной оценки и количества опрашиваемых потребителей.
При создании формулы для расчета «коэффициента необходимости корректирования» в качестве исходных предпосылок было взято два утверждения, логично проистекающих из сути предложенного метода МКОТС: чем больше вес компонента, тем больше необходимость корректирования компонента; чем больше критерий суммарной удовлетворенности, тем меньше необходимость корректирования компонента.
Коэффициент необходимости корректирования i-го свойства услуги определяется по формуле 1.
(1) |
где | NESij | – | коэффициент, показывающий необходимость корректировки i-го свойства; |
Wij | – | значимость для клиента i-го свойства; | |
Uij | – | удовлетворенность клиента i-ым свойством. |
Если NES > 1, то необходимо проводить комплекс мероприятий по улучшению качественных характеристик предоставляемой услуги относительно данного свойства, так как значимость для потребителя этого свойства выше, чем его удовлетворенность.
После изменения свойств услуги проводится повторный анализ потребительских свойств и определяется эффективность проведенных мероприятий, как разность между начальным значением удовлетворенности – U и достигнутым в результате корректировки – U’. Для получения результата удовлетворенности после корректировки потребители вновь опрашиваются. Эффективность проведенных мероприятий определяется по формуле 2.
(2) |
где | Uj ′ | – | удовлетворенность потребителей после корректировки свойств товарной системы; |
Uj | – | удовлетворенность потребителей до корректировки свойств товарной системы. |
В процессе корректирования потребительских свойств и замера эффективности корректирующих мероприятий в длительном инновационном периоде возможно получение информации о динамике удовлетворенности отдельными компонентами изделия на одном сегменте в процессе корректирования потребительских свойств.
Любые мероприятия, связанные с повышением удовлетворенности клиентов, влекут за собой определенные затраты, которые необходимо инвестировать в более высокое качество продукции и услуг. Поэтому очень важным аспектом анализа удовлетворенности клиентов является также верный выбор приоритетных для разработки мероприятий направлений, что позволит исключить излишние для организации расходы.
2.1 Анализ результатов комплексной оценки качества обслуживания сотовым оператором «МТС» услуги «голосовая связь» по методике МКОТС.
Критерии выбора, опрашиваемых компонент, услуги «голосовая связь»
· Зона обслуживания — это степень доступности сети на территории, обслуживаемой компанией «МТС».
· Мощность сигнала — это достаточный уровень сигнала по всей территории покрытия сети.
· Устойчивость соединения — это время, проходящие от нажатия кнопки «вызов» (обычно зелёная трубка) до начала разговора (длинные гудки/начало разговора).
· Отсутствие шумов — это отсутствие посторонних звуков (шорохов, щелчков т.п.) во время разговора.
· Соответствие предоставляемой услуги и стоимости — это приемлемость соотношения цена/качество.
· Соответствие предоставляемой услуги и стоимости
Следовательно, требуется понизить уровень шумов во время разговора, при этом уменьшив соотношение цена/качество.
2.2 Анализ результатов комплексной оценки качества обслуживания сотовым оператором «МТС» услуги «передача данных (GPRS)» по методике МКОТС.
Критерии выбора, опрашиваемых компонент, услуги «передача данных»
· Время установления соединения — это время, проходящие от нажатия кнопки «подключение», до передачи первых пакетов информации.
· Стабильность канала связи — это неразрывность соединения, независимо от любых обстоятельств.
· Скорость передачи информации — это количество бит передаваемой информации в единицу времени.
· Скорость приёма информации — это количество бит принимаемой информации в единицу времени.
· Мощность сигнала — это приемлемость уровня сигнала по всей территории покрытия сети.
· Зона покрытия — это степень доступности сети для передачи информации, на территории, где ведёт деятельность компания «Мегафон».
По результатам опроса (см. приложение «Домашние задание по курсу «МТК») нами было определено, что самыми важными компонентами, по мнению пользователей, являются, «стабильность канала связи», «скорость приёма информации» и «зона покрытия». Самым малозначимым компонентом абоненты считают «мощность сигнала». Потребители наиболее удовлетворены компонентой «время установления соединения» услуги «передача данных», а меньше всего они довольны скоростью приёма информации. Необходимо скорректировать все шесть компонент услуги «передача данных».
Из них в кратчайшие сроки необходимо повысить стабильность канала связи, для чего перед техническим отделом ставят задачу на обеспечение неразрывности соединения, независимо от изменяющихся радио условий (проработать алгоритм хендовера, настроить адаптивный корректор и т.п.). Также требуется понизить уровень шумов во время разговора, при этом уменьшив соотношение цена/качество! Что касается зоны покрытия, то мы считаем, что не стоит выбиваться из графика монтажных работ новых базовых станций, ведь повышение скорости их возведения в свою очередь увеличит и затраты на данное мероприятие, а компенсация затрат может привести к увеличению цен на услуги.
2. 3Результаты опроса по услуге «голосовая связь»
Таблица 1 – Результаты опроса, касающегося оценки важности компонент услуги «голосовая связь»
Таблица 2 – Результаты опроса, касающегося оценки степени реализации компонент услуги «голосовая связь»
Таблица 3 – Результат оценки значимости компонент услуги «голосовая связь»
Таблица 4 – Результат оценки удовлетворенности отдельными компонентами услуги «голосовая связь» и услугой в целом
Таблица 5 – Результат оценки необходимости корректировки (совершенствования) отдельных компонент услуги
2.4 Результаты опроса по услуге «передача данных (GPRS)»
Таблица 1 – Результаты опроса, касающегося оценки важности компонент услуги «GPRS»
Компоненты услуги | Оценка важности, балл | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Скорость передачи | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 8 | 7 | 10 | 9 | 10 |
Скорость приема | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 9 | 6 | 10 | 9 | 10 |
Неразрывность сеанса связи | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 |
Скорость подключения | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 7 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Стоимость услуги | 10 | 10 | 6 | 10 | 10 | 6 | 10 | 10 | 8 | 7 |
Гарцуев И.С. | Михайлов Н.А. | Сергеева А.Б. | Цыремпилова А.Ю. | Якимов С.В. | Трошин А.А. | Стрельцов А.Б. | Иванов Ф.М. | Ходкевич В.В. | Касаткин А.Ю. |
Таблица 2 – Результаты опроса, касающегося оценки степени реализации компонент услуги «GPRS»
Компоненты услуги | Оценка удовлетворенности, балл | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Скорость передачи | 3 | 8 | 6 | 6 | 2 | 8 | 1 | 2 | 8 | 10 |
Скорость приема | 3 | 8 | 6 | 6 | 3 | 9 | 8 | 1 | 8 | 10 |
Неразрывность сеанса связи | 5 | 9 | 7 | 7 | 5 | 10 | 6 | 3 | 7 | 8 |
Скорость подключения | 5 | 9 | 5 | 8 | 3 | 7 | 10 | 2 | 6 | 9 |
Стоимость услуги | 1 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 1 | 9 | 7 |
Гарцуев И.С. | Михайлов Н.А. | Сергеева А.Б. | Цыремпилова А.Ю. | Якимов С.В. | Трошин А.А. | Стрельцов А.Б. | Иванов Ф.М. | Ходкевич В.В. | Касаткин А.Ю. |
Таблица 3 – Результат оценки значимости компонент услуги «GPRS»
Таблица 4 – Результат оценки удовлетворенности отдельными компонентами услуги «GPRS» и услугой в целом
Таблица 5 – Результат оценки необходимости корректировки (совершенствования) отдельных компонент услуги
- способы оценивания параметров линейной регрессии тест
- способы передачи параметров в подпрограмму