субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Что такое субординация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

А знаете, почему вы не можете подойти к своему начальнику (преподавателю, президенту и т.д.) и обратиться к нему по-простому: «Слушай, Иван Иванович, пойдем чайку попьем» или «Петр Петрович, давай поболтаем»?

Все дело в субординации. А что такое субординация, рассмотрим в деталях в этой статье.

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Субординация — это …

Объясню, что такое субординация простыми словами: представим, что вы учитесь в ВУЗе (высшем учебном заведении). Кроме студентов, в учебном заведении есть преподаватели, есть деканы, есть ректор.

И взаимоотношения (служебные и деловые) между этим лицами складываются в зависимости от их функций в образовательном процессе и напрямую зависят от иерархии (это как?) структуры ВУЗа.

На схеме это выглядит примерно так:

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Все члены одной ступени иерархии равноправны между собой, но находятся в некоторой служебной зависимости от вышестоящей.

студент → преподаватель → декан → ректор

У каждого из звеньев цепи есть определенное место в иерархии, а потому каждое из них должно подчиняться правилам, установленным для взаимоотношений в конкретной структуре.

Так, например, преподаватель вправе читать нотации студенту за плохо подготовленное задание, а студент не может делать замечания о плохой подготовке лекции. Аналогичная ситуация складывается и между членами других уровней конкретной иерархической структуры.

Субординация — это нормы отношений между индивидуумом и остальными членами иерархической структуры.

Приведу еще одно, примитивно-грубовато-юмористичное толкование понятия «субординация»:

«Ты начальник, я – дурак. Я начальник – ты дурак».

Вот так, в зависимости от положения в иерархии, меняется вектор субординации.

В переводе с латинского (Subordinatio) субординация – это «подчинение, приведение в порядок». В этом главная суть понятия.

Субординация, как основа служебных отношений, присутствует во всех отраслях. Именно субординация составляет фундамент трудовой и армейской дисциплины.

Но существует еще и субординация межличностных отношений: уважение по отношению к старшим по возрасту, корректность в общении мужчины с женщиной, почтительность к человеку, имеющему какие-либо заслуги перед обществом.

Виды субординации

Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.

Вертикальный вектор субординации применяется в отношениях лиц, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Например, это отношения «начальник → подчиненный», т.е. «сверху → вниз».

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Положительный момент вертикальной субординации в том, что есть четкое распределение «ролей», нет необходимости тратить время на выяснение «кто, кому и что должен». Есть и обратная сторона – уменьшение инициативы со стороны сотрудников относительно сути и хода рабочего процесса.

Горизонтальная субординация подразумевает отношения между лицами одного иерархического уровня.

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

В этом случае в основе отношений лежит равноправие, поэтому субординация проявляется только в соблюдении общечеловеческих морально-этических норм.

Армейская субординация

Наиболее яркий пример субординации – взаимоотношения в армии в целом и в воинских подразделениях, в частности. Принципы субординации в армии подлежат строгому регламентированию и прописаны в Уставе.

Главное – это неукоснительное подчинение младших по званию старшим, необсуждаемое выполнение приказов. Это фундамент точных и выверенных действий армии в случае военных действий.

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Субординация в трудовом коллективе

Главная цель соблюдения субординации в компании, на производстве, в учреждении – четкая организация трудового процесса. Такую субординацию еще называют корпоративной.

Основные принципы корпоративной субординации:

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Правила субординации могут быть зафиксированы в каком-либо внутреннем документе компании, либо быть негласными (но не менее соблюдаемыми).

Официальные документы, в которых прописываются нормы субординации:

Корпоративная субординация в разных частях света значительно отличается.

Так, во многих азиатских странах нижняя ступень иерархической лестницы (непосредственно работники) не имеют право проявлять какую-либо инициативу, они обязаны лишь четко исполнять должностную инструкцию.

В США и многих странах Европы принята другая модель корпоративной субординации. Работники вправе проявлять инициативу, вносить предложения по оптимизации производственного процесса и т.д.

Россия – страна, территория которой располагается и в Азии, и в Европе. Наверно поэтому корпоративная субординация в нашей стране не имеет общих правил и норм. В каких-то компаниях используют азиатский опыт, в каких-то – опыт Запада.

Краткое резюме

Субординация – это полезный свод норм и правил, позволяющий обеспечить порядок и эффективность (это как?) любой деятельности.

Соблюдение субординации в армии – основа ее боеспособности.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Субординация — это прием, с помощью которого люди не заслужившие уважения своими поступками пытаются его все же добиться указывая на свой более высокий социальный статус.

Это уже давно пережиток прошлого, который продолжает негативно влиять на психику людей и подавлять их, причем еще со школьной скамьи. Никто не должен получать власть безосновательно.

Еще раз убедился — как все же умно устроена жизнь в США! Даже в такой нише, как субординация на работе. А ведь в России мне попадались уникумы, утверждавшие и всерьез верившие, что начальство дано Богом )))

Александр: трудно представить, чтобы вы так хорошо знали жизнь США и России изнутри. Думаю, что и то и другое — ваши досужие домыслы, не имеющие под собой основания. Почему? Потому что ситуация устроена с точностью до наоборот.

Нет в России почтения к начальству (и никогда не было) — мы слишком гордые. У нас и сервис от этого плохой, ибо прислуживаться не может. В США же начальник реально бог, ибо может уволить любого по щелчку пальца. Очень жесткий так капитализма (можно скачать, что лютый).

Она уместна у военных, среди простых людей должно быть чувство такта.

Источник

Значение слова «субординация»

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Содержание субординации — следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разных иерархических ступеней общества.

СУБОРДИНА’ЦИЯ, мн. нет, ж. [от латин. sub — под и ordinatio — приведение в порядок] (книжн.). Система строгого служебного подчинения младших старшим.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

субордина́ция

1. книжн. отношения между единицами иерархии; система строгого служебного подчинения младших старшим, нижестоящих вышестоящим и т. п. ◆ Они начнут заводить на каждом шагу шуры-муры с офицерами и солдатами, а через это субординации, в которой заключается вся сила войска, как не бывало. — Это точно, ваше сиятельство. — Женщина и вдруг лекарь! Да ведь после этого они и в попы запросятся! Н. А. Лейкин, «Из записной книжки отставного приказчика Касьяна Яманова», 1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бретёр (существительное):

Источник

Что такое субординация и какое у неё значение

Субординация – это такая схема взаимоотношений, при которой существует дистанция между подчиненным и начальником, старшим и младшим. То есть, более младший по должности обязательно должен относиться с уважением к старшему, не допуская панибратства.

Это правило деловой этики работает в обе стороны. Работник уважает авторитет босса, выполняет его поручения, в вежливой форме формирует свои замечания по работе.

При этом начальник также не позволяет себе отношения к подчиненному как к рабу. Все распоряжения должны отдаваться максимально четко, уважительно, в рамках обязанностей человека.

Субординация нужна для поддержания здоровой атмосферы в коллективе.

Как устанавливается субординация?

В любом рабочем коллективе должен быть перечень документов, определяющих трудовую иерархию.

Какая субординация бывает, плюсы и минусы такого подхода

Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.

Вертикальная субординация

Данная модель взаимоотношений характеризует отношения между начальством и подчиненным. То есть, как бы сверху вниз.

Главный по отделу не позволит себе панибратских отношений со своими работниками. Работники не станут подшучивать над более старшим по должности. Соблюдается четкая иерархия.

Коллектив отличается более слаженной работой, так как не тратит лишнее время на выяснение отношений с начальством. Благодаря сложившейся иерархии, все довольны занимаемым положением, не страдают от ущемления своих прав, не сравнивают себя с теми, кто в другом коллективе мог бы получить более благосклонное отношение от начальства.

Старшие по должности могут «перегнуть палку» в соблюдении субординации. Метод правления в компании станет напоминать скорее тоталитарный, нежели консервативный.

Трудящиеся, напуганные авторитаризмом начальника, перестают проявлять свой потенциал.

Горизонтальная субординация

Так общаются между собой люди, занимающие равные должности. Это могут быть руководители разных отделов, работники одного.

Тут уже на передний план выходят другие правила общения. Приветствуется взаимоуважение, равноправие, взаимовыгодное партнерство.

При должном отношении к работе совместное сотрудничество будет плодотворным, долгосрочным. Только если люди уважают идеи друг друга, они могут работать вместе, создавать что-то действительно стоящее.

Если рабочее взаимодействие выходит за рамки работы, становится дружеским, нередко использование людей в корыстных целях.

Некоторые люди выполняют лишнюю работу за своего «друга», который слезно умолял о помощи.

Необходимо соблюдать дистанцию, даже если люди занимают аналогичные должности.

Какие бывают ошибки в таком подходе?

Несоблюдение субординации

Конечно, пренебрежение правилами делового этикета не является уголовным преступлением. Но атмосферу в коллективе такая оплошность портит изрядно.

Если такое происходит со стороны работника, то могут быть применены следующие санкции:

Подчиненные же могут пожаловаться на свое руководство в вышестоящие инстанции.

Бывает такое, что сотрудника, нарушившего правила субординации, уволить очень сложно, так как его работа незаменима для коллектива. Постарайтесь поговорить с таким работником, выяснить причины его панибратского отношения. Следует применить в его адрес все же некоторые дисциплинарные взыскания. Начальник – лидер. Люди должны понимать, что к нему нужно относиться с должным уважением.

Источник

Субординация на рабочем месте

субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Смотреть картинку субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Картинка про субординация это простыми словами в обычной жизни что значит. Фото субординация это простыми словами в обычной жизни что значит

Всем знакомо такое слово, как субординация. Правда, многие продолжают настойчиво думать, что субординация – это раболепное отношение подчинённого к начальнику, что-то вроде поклонов, лести и прочих синдромов убогого карьериста. На самом деле нет, это элементарные правила, которые регулируют отношение начальства к подчинённым и наоборот. Она подразумевает, что начальник не будет относиться к вам, как к холопам, а ты не будешь подшучивать над его псориазом и шутить при нём непристойно.

Есть, конечно места, где царит благодать, и начальство знает и ценит подчинённых, словно детей своих. Но так бывает не везде: чем крупнее фирма, тем меньше в ней любви. Для таких фирм – краткий экскурс в мир официальных отношений на рабочем месте.

Ты и коллеги

1. Приветствовать нужно всех – от вахтера или охранника до президента компании – независимо от ранга и служебного положения.

2. Не стоит самореализовываться за счёт коллег. Начальник этого может не оценить, а отношения с коллегами будут испорчены навсегда. Поэтому уводить клиентов и сваливать все беды на своего товарища по помещению – последнее дело.

3. Если вы выполняете общее задание, то постарайтесь разделить его между собой в равных частях, если, конечно, этого не сделал руководитель. Это поможет избежать появления «трутней», которые не будут приносить пользу в работе, но получат премию.

4. Не провоцируй своих коллег на личные вопросы посреди рабочего времени. Не все ведь приходят на рабочее место, чтобы лясы точить. Если видишь, что сослуживец погружен в рабочий процесс, не отвлекай его, даже если вы в приятельских отношениях. Все личные вопросы – только после заводского звонка об окончании работы. Если же видишь, что человек особо не занят и с радостью идёт на контакт, то почему бы и не поговорить?

5. Есть особый ранг людей – шутники. Шутники любят устраивать петросяниаду прямо посреди рабочего дня и атаковать коллег неудобными вопросами. Что с такими людьми делать? Правильно, нещадно бить и желательно по голове.

6. Нельзя однозначно ответить, как обращаться к сотрудникам: на «ты» или на «вы». Если это маленькая компания с тесными взаимоотношениями, когда общение не ограничивается рабочим временем и рамками, то можно и на «ты». А вот если есть разделение ответственности, разделение функционала, то субординацию лучше соблюдать. И помни, ты должен уважать человека, который выполняет более сложную работу. В компаниях, в которых очень много ступеней иерархии, необходимо умение выдерживать позицию на «вы». Хотя бы перед коллегами и начальством. Даже если вы близкие друзья, которые работают в разных отделах, или он твой начальник, то прилюдно – только на «вы». В остальное время – как душе угодно.

7. Самое главное не скандалить и сохранять атмосферу дружелюбия. И тогда все, начиная с небес и заканчивая начальством, отблагодарят тебя.

Ты и начальство

1. Начальство – дело святое, но не настолько, чтобы при виде его впадать в священный трепет и молчать, словно Герасим из рассказа Тургенева. Не стесняйся высказывать свою позицию и предложения по работе, но делай сие тактично и вежливо, ведь руководитель не потерпит наглых замечаний в свою сторону. Используй фразы вроде «А как вы считаете, если…» и прочие осторожные выражения на уровне «извольте-позвольте», чтобы осторожно намекнуть начальству на наличие светлых идей в твоей голове.

2. Разговаривать с начальством нужно так, будто ты на светском рауте. Нельзя говорить категоричным тоном. Руководитель может посчитать, что ты к нему относишься с негативом, а такие люди в коллективе не задерживаются. Первыми под сокращение попадают именно неразговорчивые и вечно недовольные подчинённые.

3. Нужно избежать прыжков «через голову» непосредственного руководителя, за исключением срочных и экстренных случаев, когда времени на совещание просто не остаётся. Такое поведение будет расценено непосредственным начальником как неуважение и сомнение в его профессионализме. Ты подрываешь его авторитет перед всем коллективом, ты его презираешь, позоришь… Попробуй потом объяснить, что ты не со зла.

5. Разумеется, нельзя не затронуть тему панибратства. Если у вас в офисе заведено обращаться между собой на «ты», то ради Бога. Но в таком случае не нужно выделяться и называть начальство на «вы» (не будь белой вороной, таких не любят), а в остальных случаях публично «тыкать», даже если вы приятели, категорически воспрещается. Это подрывает образ начальника.

Ты и подчинённые

Рассмотрим ситуацию, когда ты в роли начальника.

1. Когда ты общаешься с подчинённым, то есть только две формы общения – приказ и просьба. Приказ даётся в экстренной ситуации, в то время как в стандартной ситуации переходи на просьбу. Она выражается в доброжелательности и доверии руководителя. В случае с просьбой сотрудник может предлагать тебе свои варианты решения проблемы, высказывать мнение о сложившейся ситуации, и ты не в праве его прервать. А вот в случае с приказом – никакой демагогии.

2. Панибратство со стороны начальника тоже не всегда приветствуется. Подходить к своим подчинённым, хлопать их по плечу и говорить: «Ну и херню же ты сделал, Валерка», – не очень хорошо. Во всяком случае, психологи не советуют. В личной беседе можно допустить подобное, чтобы приободрить уставшего, пахавшего год без отдыха работника, но не прилюдно.

3. А вот хвалить сотрудников настоятельно рекомендуется. Если он проделал хорошую работу, он должен получить не только финансовое, но и моральное вознаграждение. Работник должен понимать, что его труд был оценён тобой. Только не воображай, что весь коллектив работает ради твоего благословения. Он работает ради денег, которые ты обязан платить в срок.

4. Не нужно вставать на место подчинённых, вникать в их проблемы и спускать с рук нарушения, иначе персонал просто сядет на голову. Похвала – это одно, но без железной руки не обойтись. Помни, метод кнута и пряника проверен веками. Но не опускайся до унижения по личным качествам. Самому не противно? Кстати, не стоит залезать им в душу, это как минимум неприлично, не стоит их подкалывать, шутить над ними.

5. В случае невыполнения сотрудником твоего распоряжения нужно напомнить ему о том, что у тебя большая коллекция орудий для пыток. Это крайние меры, просто напомни, что ждёшь результата, иначе он решит, что задание можно и не выполнять. А замечания дают понять сотруднику всю серьёзность данного ему распоряжения и красноречиво напомнят о возможных последствиях.

6. Помни по именам своих сотрудников и изучи их работоспособность. Просто нужно знать, какие люди трудятся на тебя, какое задание им можно поручить, а какое нет. Иногда и рекомендации нужно отпустить. Не забывай, за всё, что они делают, публично отчитываться тебе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *