суда psv что это
Суда psv что это
AZIMUTHING STERN-DRIVE TUG (ASD) – «АЗИМУТАЛЬНЫЙ БУКСИР»
Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей. Наиболее распространена конструкция, получившая название «Z-Drive» благодаря особенности вала который горизонтален на выходе из двигателя, вертикален по отношению к корпусу и снова горизонтален на ступице винта, в целом образует собой форму подобную букве «Z», также устанавливаются конструкции типа «L-Drive».
Как правило, буксиры типа ASD имеют буксирную лебедку на баке, но иногда и на корме. В большинстве случаев буксиры ASD используются как портовые буксиры, для сопровождения судов в акватории порта и в открытом море. Среднее тяговое усилие составляет порядка 65 тонн (и более).
САМОПОДЪЕМНЫЕ УСТАНОВКИ / БАРЖИ | JACK UP RIGS / BARGES
Современные установки могут эксплуатироваться на глубинах до 120 м. Онако существует классы premium и ultra-premium jack up – эти установки могут работать на глубинах до 150-190 м. Самоподъемные установки могут быть как самоходные так и несамоходные (в этом случае она буксируется к месту работ, либо транспортируется судами типа Heavy Lift).
Чаще всего Jack Up платформы используются для геолого-разведочных работ в качестве морских буровых платформ (Jack Up Drilling Rigs [Platforms]). Общая глубина бурения современных jack up установок может достигать 12-ти километров.
Также эти платформы широко используются для обеспечения строительно-монтажных работ на полях ветряных турбин (Jack Up Construction Rigs [Platforms]).
На конец 2013-го года насчитывется около 540 самоподъемных установок находящихся в эксплуатации.
Jack up vessel – Самоподъемное оффшорное судно (Также смотрите Самоподъемные самоходные суда типа LIFTBOAT). Большая часть судов этого типа используется для установки / ремонта / обеспечения ветрогенераторов, так назвываемых Ветряных ферм (Wind Farm).
САМОПОДЪЕМНЫЕ СУДА LIFTBOAT
Используются эти суда в основном для обслуживания нефтяных и газовых платформ, обеспечения работ по прокладке кабелей, трубоукладке, крановых операций, обслуживания водолазных платформ. В настоящее время во всем мире этот флот состоит приблизительно из 240 судов различных размеров и назначения.
Самоподъемные суда Liftboat классифицируются длиной ног (которая может достигать до 125 м), при такой длине максимальная рабочая глубина составляет около 75 м. Как правило, количество ног – 3 или 4.
Большинство самоподъемных судов построено на базе корпусов барж. В зависимости от размеров судна надстройка может быть рассчитана на экипаж до 100 человек. Несколько дизельных двигателей обеспечивают движение. Ноги обычно имеют трубчатую конструкцию и управляются обычной гидравлической системой. Современные суда этого типа оборудуются подруливающими устройствами для обеспечения лучшей маневренности.
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ БУКСИРНЫЕ СУДА «MULTI CAT»
DEEPWATER CONSTRUCTION VESSELS (DCV)
DCV – это многофункциональные суда для проведения глубоководных строительно-монтажных работ, оборудованные системой динамического позиционирования. Суда этого типа предназначены для создания и обслуживания подводной инфраструктуры трубопроводов при освоении нефтяных полей, также производят работы по созданию фундаментов и установке свай на больших глубинах, созданию систем якорного крепления для плавучих буровых платформ, укладки кабелей на глубинах до 3500 м
БУРОВЫЕ СУДА | DRILLING VESSELS
По архитектурно-конструктивному типу буровые суда представляют собой в основном однокорпусные суда с носовой и кормовой надстройками и буровой вышкой, расположенной в средней части судна. Бурение производят через специальную шахту (moon pool). Буровые суда, работающие при малых глубинах, имеют якорную систему стабилизации (система для удержания судна над устьем скважины). Якорная система включает тросы и цепи, специальные якоря массой 9-13,5 т (8-12 штук), якорные лебёдки с усилием по 2МН, оборудованные контрольно-измерительной аппаратурой. Расстановка якорей и их уборка производятся со вспомогательных судов.
При больших глубинах используется динамическая система, стабилизация производится с помощью подруливающих устройств (как правило, 3 в носу и 2 в корме). Современные суда оборудуются системами динамического позиционирования класса DP 3. Буровое судно оборудуется также пультом управления, который предназначен для контроля за положением судна и водоотделяющей колонны (marine riser*) в режиме автоматической стабилизации, и дистанционным ручным управлением при постановке судна на позицию.
Эксплуатационная скорость буровых судов 11-15 узлов. Как правило, суда этого типа оборудованы вертолетной площадкой. Надстройка может вмещать от 110 до 230 человек.
Работают буровые суда на глубинах от 400 до 3600 метров. Общая (суммарная) глубина бурения доходит до 11400 м.
Разновидностью буровых судов являются шлангокабельные суда, предназначенные в основном для инженерно-геологического бурения на глубине 200 метров при глубине моря до 600 метров. Они снабжены гибким армированным шлангом большой длины, благодаря чему требования к смещению судна относительно устья скважины предъявляются менее жёсткие, чем при использовании бурильных труб.
ФЛОТ OFFSHORE
CABLE VESSELS
(КАБЕЛЕУКЛАДЧИКИ)
предназначено для обеспечения и проведения водолазных работ на различных глубинах и с различными газовыми смесями. Оборудовано, как правило, водолазным барокомплексом и всевозможным подводным инструментарием. В настоящее время современные системы погружения позволяют водолазам проводить работы на глубинах до 400 метров. Одно DSV судно может обеспечивать работу до восьми водолазов одновременно. Подробно
DREDGERS
ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ СУДА
Сейсмические суда, которые используются исключительно для целей сейсморазведки в морях и океанах. Сейсмическое судно используется в качестве исследовательского судна с целью точного определения местоположения и наилучшей области для бурения нефтяных скважин в середине моря,океана.
Суда этого типа являются судами неограниченного морского плавания с возможностью транспортировки большого количества скалистой породы в трюмах. Предварительно загруженное судно прибывает к месту проведения работ и с помощью специальной составной гибкой трубы (flexible fallpipe) и с использованием аппарата ROV производит выгрузку камня в необходимой позиции с высокой точностью благодаря возможностям системы динамического позиционирования. Камень подается из трюмов в проводящую трубу посредством ленточного конвейера. Используются эти суда для глубоководных работ направленных на создание защиты нефтяных и газовых трубопроводов.
– are designed to carry-out geophysical seismic survey below the seabed. GSV’s tow multiple streamers that contain hydrophones. Air guns emit a signal like a sound wave that travels through the water into the Earth, passes through strata with different seismic responses and filtering effects, and returns to the hydrophones to be recorded as seismic data. Technology has well advanced from 2D to 3D and now “4D”, with more sophisticated equipment onboard the GSV’s, transmitting data in real-time. Some GSV’s are fully dedicated to seismic surveys; others are primary seabed survey vessels with seismic survey as a secondary capability.
HLV Heavy Lift Vessels
– are designed to make heavy lifts for installation of offshore structures such as production decks, modules, etc… HLV’s can be either a conventional barge on anchors, or shipshape or a semi-submersible. Lifting capabilities can vary from 1,000 to 14,000 tons. Most modern HLV’s are self-propelled and dynamically positioned. Some HLV’s are outfitted with pipelay capabilities. Some other HLV’s, such as shear-legs, are mainly used in harbors or calm waters.
– can be of several types such as barge, ship shape, lift-boats or semisubmersible. OCV’s can usually perform multi-tasks such as lifting and lowering of structures to the seabed, lifting and installation of equipment onto offshore platforms, pipelay, umbilical lay, subsea connections, pipeline connections, riser installation, inspection, maintenance and repair (IMR) tasks and can support major offshore field developments operations, performed by specialized vessels. OCV’s of the new generation are purpose-built, well equipped for multi-tasking, ship shape and DP (Dynamically Positioned), with sufficient power to transit at speed in the 15 knots range.
PLV / PV- Pipe-Laying Vessel
(Судно-трубоукладчик)
Длина судов этого типа может быть от 20 до 110 метров. Как правило, эти суда используются транспортировки экипажей, снабжения, воды, топлива, рефконтейнеров, различных смазочных материалов и химикатов, сыпучих и жидких грузов, необходимых для обеспечения нефтяных платформ.
Распространенный общий тип оффшорных буровых установок, сочетающий преимущества погружных конструкций со способностью проводить буровые работы на глубине более чем 1500 метров. Имеют опоры, обеспечивающие плавучесть платформы, а также большой вес для того, чтобы оставаться в вертикальном положении. При передвижении полупогружная установка использует тот же принцип, что и с помощью закачивания и выкачивания воздуха из нижнего корпуса. Основное различие состоит в том, что при выпускании воздуха полупогружная установка притапливается частично, не достигая морского дна, остается на плаву. Устойчивость, достигаемая заполнением нижнего корпуса водой во время буровых работ, а также укреплением тяжелыми 10-тонными якорями, гарантирует безопасность эксплуатации платформы в бурных морских водах. При необходимости ее также можно удерживать на одном месте с помощью активного рулевого управления.
APPLICATION FORM для моряков
Скачать образец анкеты:
Ваши данные попадут в нашу базу данных только при заполненном документе
«Згода на збiр та обработку персональних даних», который прилагается к анкете.
пересылайте на наш E-MAIL: crewing@eurostarltd.net
(Сканированные документы пересылать только по требованию!)
Для того, чтобы ускорить обработку письма с анкетой, указывайте в теме письма фамилию и должность,
ЗВОНИТЕ НАМ:
(0552) 42-21-31, 42-29-24 или 8-050-879-39-86
Они относятся к широкой категории оффшорных судов (OSV), которые включают суда снабжения платформ (PSV), крановые суда (CV) и суда для интенсификации притока скважин (WSV), суда снабжения буксиров для обработки якорей (AHTSV) и морские строительные суда (OCV). Большие морские суда имеют обширное сложное оборудование, включая дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV), и, как правило, вмещают большее количество людей (более 100).
СОДЕРЖАНИЕ
Возможности
Служба поддержки
Обычные и специальные инструменты находятся на больших палубах этих судов. Большинство из них перевозят как палубные грузы, так и насыпные грузы в танках под палубой. Многие корабли построены (или переоборудованы) для выполнения определенной работы. Некоторые из этих судов оснащены средствами пожаротушения и пожарными мониторами для тушения пожаров на платформах. Некоторые суда оснащены оборудованием для удержания и сбора нефти, чтобы помочь в ликвидации разливов в море. Другие суда оснащены инструментами, химикатами и персоналом для «капитального ремонта» существующих нефтяных скважин с целью увеличения добычи на них.
Типы судов
Экипажи судов
Экипаж на этих кораблях может насчитывать до 36 человек, в зависимости от размера, рабочей зоны и наличия ДП или нет. Крановые и буровые суда часто имеют на борту от 100 до 200 человек, включая специальную проектную группу.
Ежедневные операции
Экипажи регистрируются для работы и проживания на борту судна в течение длительного периода времени, после чего следует аналогичный период отдыха. В зависимости от владельца или оператора судна время на борту варьируется от 1 до 3 месяцев с 1 месяцем перерыва. Детали работы на судах снабжения платформ, как и на многих других судах, организованы по сменам продолжительностью до 12 часов.
Проживая на борту корабля, каждый член экипажа и рабочий будет иметь по крайней мере 12-часовую смену, продолжающуюся часть 24-часового рабочего дня. Судам снабжения предоставляется зона «мостик» для навигации и управления судном, машинные помещения, жилые помещения, камбуз и столовая. В некоторых есть встроенные рабочие зоны и места общего пользования для развлечения. Большая площадь главной палубы иногда используется для переносного жилья.
Жилые помещения состоят из кабин, шкафчиков, кабинетов и мест для хранения личных вещей. В жилых помещениях есть умывальники, душевые и туалеты.
AHTS и PSV: работа, обязанности, специфика, day-rate etc
гость
AHTS : Anchor Handling Tug/Supply.
Одни из лучших здесь : www.vikingsupply.com/
Последний раз редактировалось Shark 21 дек 2006, 05:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Shark
Transponder
Transponder
Shark
Хотите найти работу для настоящих мужчин? Добро пожаловать в оффшор!
Фотография по ссылке загружается медленно, будте терпеливы.
Shark
Bourbon Orca, Bourbon offshore’s ULSTEIN AX104 anchor handler, has been named ‘Ship of the Year 2006’ by Skipsrevyen magazine in Norway.
Ulstein верфь построила для Burbon Offshore впечатляющего дизайна AHTS, который был назван судном года.
Больше информации здесь
Shark
Ущу «частные» фотографии AHTSов
Фотографии различных AHTS, в том числе и ледового класса, найдете в фотоальбоме формуа.
http://www.morehod.ru/forum/album_cat.php?cat_id=3
AHTS. Какие в среднем по мощности главные двигателя стоят на них.
А то не хотелось бы терять диплом если мощность меньше 3000 кВт.
Разные.В среднем от 4500 Bhp до 15000 Bhp.
AHTS. Какие в среднем по мощности главные двигателя стоят на них.
Максимум, на котором работал был 16320 BHP. А вообще нормальные AHTSы от 6000 BHP до знаю, есть свыше 22000 BHP.
Только не путай с PSV, а то в крюингах не редко путают типы судов, для них всё одинаково. А на Supply Vessels мощность редко превышает 6000 BHP
Максимум, на котором работал был 16320 BHP. А вообще нормальные AHTSы от 6000 BHP до знаю, есть свыше 22000 BHP.
Только не путай с PSV, а то в крюингах не редко путают типы судов, для них всё одинаково. А на Supply Vessels мощность редко превышает 6000 BHP
Работа на Platform Supply Vessel
Опубликовано Авг 25, 2011 в PSV, Рабочие статьи | 1 коммент. | Просмотров: 35 554
(Палубный груз/Deck Cargo)
Продолжаем рубрику Рабочие Статьи, наша новая тема — Работа на Platform Supply Vessel (Палубный груз/Deck Cargo), которая начинает цикл из четырех статей про работу на этом типе судна. В этой статье описываются все нюансы грузовых операций и возникающие рабочие моменты по размещению палубного груза на борту Platform Supply Vessel.
АНОНС статей, планируемых для публикации:
Оставляйте свои комментарии или задавайте вопросы на нашем Оффшорном форуме
Все описанные данные в этой статье применяются в качестве вспомогательной информации для успешного освоения этого типа судна (Platform Supply Vessel) и могут отличаться, в зависимости от модели вашего судна.
Рассматриваемая модель судна – VS 480 PSV. Основные характеристики : Длина – 79.5 м; Ширина — 18.3 м; Дедвейт – 3962 т; Регистровый тоннаж – 3183 т.
Инструкции Оффшорного Применения
Палубный груз / Deck Cargo
Судно по обеспечению снабжением (Platform Supply Vessel) спроектировано для перевозки грузов и одним из видов такого груза является палубный груз.
Первым делом, что вы должны сделать перед началом размещения палубного груза, ознакомится с размерами грузовой палубы (Clear Deck Space), с Грузовым манифестом (Cargo Manifest) и составить план-схему погрузки.
Рис. 1. Палубный груз, перевозимый Platform Supply Vessel
Обычная практика — это нанесение номеров зон, часто желтого или белого цвета, на грузовой палубе, чтобы при обработке груза эти номера мог видеть оператор крана (Crane operator). При наличии номеров зон на грузовой палубе вам будет легче объяснить палубному персоналу или оператору крана, куда поставить или переместить (shift) груз или, как его часто называют, подъем (lift).
Итак, вы должны знать длину и ширину каждой зоны — они все одинаковые.
Объясню сразу один очень важный момент, при погрузке палубного груза в порту, у местных портовых рабочих одна единственная цель – поскорее закидать весь груз к вам на палубу! Да, он будет стоять ровно, но их абсолютно не интересует, как вы потом будете его выгружать и то, что груз на платформу (Oil Rig) “А” заблокирован грузом на Буровое судно (Drill Ship) “В” и т.д., поэтому расстановку груза на грузовой палубе в порту вы берете на себя! Вот здесь вам и пригодится знание размеров грузовой палубы и отдельно зон.
Работая в оффшоре, другая метрическая система стала уже, как родная и такие слова, как футы (feet), дюймы (inch), баррели (barrel) и галлоны (gallon) уже давно вошли в нашу лексику.
Пример:
В процессе погрузки один из отправителей (customer) вносит коррективы в Грузовой манифест и добавляет пару труб (tubes) длиной по 25’ (футов), т.е. длиной по 7.5 м, а ширина одной зоны у вас, например, 3 метра. Получается, нужно найти место длиной 2.5 длины одной зоны для размещения этих труб, что, порой, к концу погрузки бывает сделать очень не просто.
1 foot = 0.3048 m = 30.48 cm
1 inch = 2.54 cm
Если у вас еще не создана и не распечатана на принтере план-схема грузовой палубы с разграниченными зонами в определенном масштабе, то это нужно сделать обязательно. Бывают ситуации, когда вы обслуживаете большое количество платформ, буровых судов и FPSO одновременно, количество запланированного груза превышает ваши судовые возможности, вся ваша палуба забита до упора и тогда, нанесенная вручную схема расположения груза очень спасает, чтобы разобраться, где и что выгружать. Для наглядности, можно помечать груз для разных получателей разным цветом.
Обычно, грузят палубный груз вперемешку для всех получателей сразу. По серийным номерам сверяете груз, отмечаете его в Грузовом манифесте (черновая копия) и определяете, куда груз направляется (destination) для его дальнейшего размещения на грузовой палубе.
Рис. 2. Ассорти палубного груза
Очень важно приготовить план-схему заранее, по Грузовому манифесту определить количество точек выгрузки и сколько единиц груза на каждом направлении, их габариты, составить предварительный план, где и с какого борта какой груз можно разместить, и для какого получателя. Например, на FPSO “A” всегда принимают груз только с левого борта, а Буровое судно “B” только с правого борта и у них короткая стрела (boom) крана.
Понятно, что предусмотреть все нюансы невозможно сразу, но надо стараться все спланировать заранее, чтобы потом, когда будете бегать от одной платформы к другой, вам было удобней оперировать грузом и не возникали непредвиденные обстоятельства.
Нельзя забывать, что кроме выгрузки груза, вам будут грузить обратный груз (backload), который тоже заносите в план-схему и сверяйте номера груза с Грузовым манифестом.
В кормовой части судна последняя зона, часто помеченная “0” (будем называть ее нулевая), не используется для груза. Документов, запрещающих размещать там груз я лично не встречал, но, как правило, она всегда остается свободной. На некоторых PSV, в корме, висят грузовые шланги, к которым всегда должен быть доступ, да и для проведения швартовных операций тоже должно быть свободное место.
Рис. 3. Длинные корзины с обсадными трубами (long baskets with casings)
Видов перевозимого груза очень много и потребуется немало времени, чтобы описать их, но мы с вами рассмотрим некоторые из них наиболее важные.
Вы можете найти много полезной информации в этой книге о видах перевозимого судами PSV груза с описанием и фотографиями. Guidelines for the Safe Packing and Handling of Cargo to and from Offshore Locations.
Опасный груз
Периодически приходится перевозить опасный (dangerous) груз, который старайтесь размещать подальше от жилой надстройки. Опасный груз, обычно, в виде баллонов с взрывоопасным газом, помещенных в металлическую раму (Gas Cylinder Rack), либо в виде танка с горючей жидкостью (Tank with Flammable Liquid).
Рис. 4. Танк с горючей жидкостью (Tank with Flammable Liquid)
Рефрижераторные контейнеры
Рефрижераторные контейнеры (Frozen Food Container) всегда необходимо размещать как можно ближе к надстройке, т.к. их нужно подсоединять к питанию, для поддержания определенной температуры, заданной отправителем.
Для рефрижераторных контейнеров заполняется специальная форма (Refrigerated Container Temperature Follow-up), в которой либо вахтенный помощник капитана, либо электромеханик каждые 6 часов после проверки записывает температуру с цифрового дисплея на контейнере и проставляет дату, время, подпись.
Рис. 5. 10-ти футовые рефрижераторные контейнеры
Перевозка труб
При перевозке труб необходимо учитывать их достаточно большую длину, чтобы подобрать место для размещения. Перед их погрузкой на грузовой палубе разматывается швартовный конец в виде змейки. После размещения труб под них подставляются деревянные башмаки (chocks) для предотвращения катания труб по палубе. Если трубы больших размеров, тогда они соединяются между собой цепями.
Рис. 6. Трубные соединения (tube joints) и обсадные трубы (casings)
Применяются оттяжки (tag lines) для оказания помощи оператору крана в правильной установке груза на палубе. Их применение зависит от района работы, от правил компании или вашего чартера. Во многих оффшорах оттяжки для размещения груза на палубе привязываются к грузу только в случае выгрузки груза с судна. При обратном грузе оператор крана сам размещает груз на палубе судна. Если груз объемный, то привязывают несколько оттяжек.
Крепление груза (lashing cargo) проводят с помощью цепей и специального устройства в виде рычага для натяжения цепи (ratchet binder). И опять повторюсь, все зависит от района вашей работы. Например, в Африканском оффшоре, где погода очень к нам благосклонна, груз не принято крепить. Есть оффшоры, где отправитель присылает своего человека, который лично проверяет крепление груза и делает фотографии перед выходом судна в море.
Перед выходом из порта от чартера приходит программа с дальнейшими инструкциями:
В заключение статьи, маленький совет: дабы сберечь себе нервы, я надеюсь, вы работаете с профессиональными матросами, а если нет, то перед заходом в 500 метровую зону спуститесь на палубу и покажите пальцем какой груз вы будете выгружать на данную платформу! Как вариант, ночью можно помогать себе прожектором.
Сергей/Ch.Off/
Если у вас есть полезная информация, наблюдения, рекомендации или инструкции по применению для работы на оффшорных судах, присылайте по адресу : offshorejob.office@gmail.com
В благодарность, под статьей будут ваши Ф.И.О (по желанию, можете добавить должность и название судна).