В программе «1С:ERP Управление предприятием 2», в процессе «Закрытие месяца», не выполнен «Расчет курсовых разниц». Система анализирует на конец месяца закрытия валютные остатки, различающиеся по курсу с остатками в руб. (валюте регламентированного учета) и показывает общий статус красной надписью «Расчет курсовых разниц» не выполнен. Отчет же показывает, по каким именно счетам и аналитикам системе не нравится ситуация, т.е. есть расхождения в «Остатке по курсу» и «Сумме (регл)», требующие переоценки на конец месяца.
Проанализировав данные отчета, можно выполнить перерасчет или ручные корректировки, либо отключить в принципе счет БУ из анализа при закрытии. (Отключение счета БУ настраивается установкой в счете БУ признака «Исключить из переоценки по плану счетов»).
Закрытие курсовых разниц можно выполнить обработкой из этой публикации: Обработка: Закрытие остатков по курсовым разницам
Обработка закроет остатки по видам учетов УПР, ФО по всем счетам ОСВ (кроме 90, 91).
По условию: Если остаток Регл = 0, то не должно быть остатков по Упр и ФО. Закроет проводкой: Дт 91.02 статья «Курсовые разницы (предопределенная) Кт Обрабатываемый счет по всем аналитикам.
Заполняются данные с учетом отборов и формируется закрывающий суммы ФО и УУ документ Операция бух. (если отбор по счету не задавать то по всем счетам)
Настройка ограничений входа пользователей в базу (расширение)
Настраиваем для пользователей 1С разрешенное количество открытых сеансов к текущей базе данных 1С в привязке к компьютерам. (У пользователя не будет возможности превысить допустимое количество сеансов или зайти с чужого компьютера).
Переход с партий и производства версии 2.1 на режимы 2.2 в 1С:ERP в середине года
В данной статье рассказано о практическом опыте ВЦ «Раздолье» в переводе работы клиентов в «1С:ERP Управление предприятием» на новые режимы: использование производства 2.2 и партионный учет версии 2.2 (далее режимы 2.2) после начала года, доработки изменения.
БП 3.0, Закрытие месяца, Отключение проверок операций прошлых периодов
Расширение конфигурации, отключающее ошибки прошлых периодов, которые блокируют закрытие текущего месяца. Например, «Нарушена последовательность регламентных операций» и т.д.
Проводим по БУ «на лету»
В базе ERP и КА есть форма тестировщика, которая автоматически получает из конфигурации полные тексты запросов формирования бухгалтерских проводок выбранного документа, даёт возможность модифицировать запрос и сразу проверить результат.
Административная панель #расширение объекта
Панель команд текущего объекта (документа, справочника и т.д.) со следующим возможностями: Редактор реквизитов, таблиц и движений текущего объекта, Анализ прав доступа к текущему объекту, Поиск ссылок на объект с отборами, Сторно движений документа, Выгрузка/загрузка текущего объекта между базами. Реализована всплывающей панелью в форме объекта. Подключается как расширение конфигурации (*.cfe) либо отдельными обработками.
Обработка выгрузки и загрузки данных через XML между идентичными конфигурациями с возможностью установки произвольных отборов на выгружаемые объекты.
Подключаемый отчет на системе компоновки данных по типам объектов 1С показывает: 1) Совокупности таблиц SQL для хранения объекта 1С и их предназначение; 2) Число объектов данного типа; 3) Размеры хранения данных и индексов в MB (мегабайтах); 4) Сравнение данных двух баз
Предназначается для запуска сеанса другого пользователя из своего сеанса 1С (если пароль вам неизвестен).
Если пользователю не хватает прав на объект, то на практике в 90 % случаев, недостающую роль можно найти через типовой регистр сведений Права ролей. Также с помощью дополнительного отчета или небольшого расширения можно ускорить описанный процесс.
Онлайн диаграмма доступных лицензий 1С и показателей ресурсов сервера 1С в различных измерениях и отборах.
Часто не хватает визуализации хронологии документов в структуре подчиненности и кнопок проведения. Это расширение конфигурации, с функционалом структуры подчиненности документов, отображающее хронологическую последовательность документов во времени и дающее доступ к проведению, отмене проведения, пометке на удаление документов непосредственно в форме подчиненности.
Обработка для массовой проверки доработок конфигурации: Открытие форм, Печать, Формирование отчетов, Проведение документов, Запись справочников, ПВХ, ПВР. Выдает список обнаруженных ошибок. Рекомендуется применять для тестирования обновленной конфигурации, перед установкой пользователям. В коде используются универсальные методы поэтому подходит для большинства конфигураций, построенных на базе библиотеки стандартных подсистем.
Групповая обработка ссылок вида Объект не найден (502:37855254002e11eb11e73b8f36150d9e) заполняется максимально просто копированием и вставкой из буфера: 1) Выделяет уникальные идентификаторы (далее УИ); 2) Ищет ссылки на объекты базы по УИ; 3) Создаёт пустые объекты с указанным УИ; 4) Регистрирует найденные ссылки для обмена данными. Работает на любых продуктах 8.3
Внешняя обработка (работает в обычном и управляемом интерфейсе). Пригодиться для работы с узлами распределенных баз данных: 1) Снимает замки блокировки конфигурации подчиненного узла или возвращает их. 2) Дает возможность подключить архив рабочей базы как подчиненный узел без создания образа. 3) Дает возможно синхронизировать конфигурации узлов вручную, если например есть ошибки обмена или размер конфигурации велик для передачи через сообщения обмена. Ситуации описаны в полном описании. Проверялось на платформе 8.1, 8.2, 8.3, для 1С:УПП, 1С:Розница, 1С:Бухгалтерия 1.6, 2.0, 3.0, 1С:ERP
Обработка на управляемых формах для работы с календарями google, событиями календарей и контактами.
Обработка проверяет наличие и решает проблему с ошибкой развернутого сальдо в Оборотно-сальдовой ведомости (регистр бухгалтерии Хозрасчетный) из-за ошибки Универсального редактора реквизитов или кода программиста, устанавливающего пустые ссылки в значениях Валюты, Подразделения, Направления деятельности не равными NULL. И пересчёт итогов тут точно не поможет.
Выполнил 3 разных теста для проверки серверного оборудования (тест 1С, тесты gilev) на возможное число 1С онлайн-пользователей одновременно работающих на нем и интерпретировал результаты тестов через легких, средних и тяжелых пользователей с помощью таблицы с профилями реальных пользователей.
Перед началом проекта требуется определить параметры серверного и клиентского оборудования, необходимые для работы внедряемой программы 1С:Предприятие, и учесть будущую нагрузку, которая ляжет на систему в реальной рабочей обстановке. Мощность оборудования должна быть достаточной для нормальной работы пользователей. Но как подобрать сервер простым способом?
На время сеанса отключаем контроль остатков и проверку документов в ERP, КА, УТ типовыми средствами и простым расширением.
Часто при моделировании примеров бизнес-процессов, на запуске в эксплуатацию или закрытии требуется несколько раз прогнать ситуацию с разными настройками, а для этого изменить, удалить ранее введенную цепочку документов. Дается все это с трудом. Ты уверен, что не навредишь своими действиями системе, но документы цепляют друг друга и ругаются контролями остатков, не разрешая тебе менять их в произвольном порядке.
Есть несколько удобных опций для облегчения внесения изменений.
Огорчает один момент в типовых решениях, когда проводится документ, ругаясь на нехватку остатков, система не сообщает, по какому именно регистру проблема. Дополнив сообщения контроля названием регистра, можно уменьшить время расследования проблемы (исключив из процесса необходимость запуска программистом отладки в конфигураторе для выявления имени проблемного регистра).
Для уведомления пользователей программных продуктов 1С о разных событиях, в них включена подсистема «Новостной центр». Это довольно удобная штука, т.к. новостные ленты сообщают о выходе обновлений, о новостях и событиях в сфере учёта. Но можно увеличить пользу от новостной подсистемы используя её локально в рамках 1С базы. Например, внутренняя служба техподдержки или внедряющая компания может через новостную ленту оповещать пользователей информационной базы об изменениях в программе, совещаниях, проведении тестирований, заполнения нужных документов или сдача отчетов к определенной дате и т.п.
Пример технического задания для практического понимания основных разделов.
Кратко описаны основополагающие моменты при старте групповой разработки конфигурации несколькими программистами. Полезно для проектной документации как требование к разработчикам или сопровождающей компании
Суммовые остатки по курсовым разницам и по 90м счетам (отчет ERP)
В программе «1С:ERP Управление предприятием 2», в процессе «Закрытие месяца», не выполнен «Расчет курсовых разниц». Система анализирует на конец месяца закрытия валютные остатки, различающиеся по курсу с остатками в руб. (валюте регламентированного учета) и показывает общий статус красной надписью «Расчет курсовых разниц» не выполнен. Отчет же показывает, по каким именно счетам и аналитикам системе не нравится ситуация, т.е. есть расхождения в «Остатке по курсу» и «Сумме (регл)», требующие переоценки на конец месяца.
Проанализировав данные отчета, можно выполнить перерасчет или ручные корректировки, либо отключить в принципе счет БУ из анализа при закрытии. (Отключение счета БУ настраивается установкой в счете БУ признака «Исключить из переоценки по плану счетов»).
Проверялось на 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.154).
Проверялось на 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.8.84).
Закрытие курсовых разниц можно выполнить обработкой из этой публикации:
Финансовый результат: Закрытие остатков по курсовым разницам
Обработка закроет остатки по видам учетов УПР, ФО по всем счетам ОСВ (кроме 90, 91).
По условию: Если остаток Регл = 0, то не должно быть остатков по Упр и ФО. Закроет проводкой: Дт 91.02 статья «Курсовые разницы (предопределенная) Кт Обрабатываемый счет по всем аналитикам.
Заполняются данные с учетом отборов и формируется закрывающий суммы ФО и УУ документ Операция бух. (если отбор по счету не задавать то по всем счетам)
Поиск и закрытие суммовых остатков с пустым количеством
Обработка по выбранным бухгалтерским счетам находит остатки, у которых завис суммовой остаток при отсутствующем количественном остатке.
Срез данных происходит на конец выбранного периода. Для закрытия этих остатков формируется документ «Операция».
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление16.06.16 19:16
Код открытНе указано
См. также
Пометка на удаление неиспользуемых элементов справочников и документов Промо
В ходе работы в программе в ней зачастую накапливается «мусор». Данная разработка может помочь убрать его. (обычные или управляемые формы)
02.02.2010 39925 720 AnryMc 53
«Учет штрафов ГИБДД» с возможной загрузкой из открытых источников в интернет Расширение конфигурации 1С: Предприятие 8.3
Расширение конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (при минимальных изменениях любой типовой конфигурации), позволяющее вести историю данных по штрафам ГИБДД для справочника транспортных средств компании. Бонусом поставляется внешняя обработка, способная загружать эти данные из открытых источников в интернет.
30.12.2019 18833 21 capitan 11
Пакетное пробитие чеков на Онлайн-кассе при оплатах от физических лиц на расчетный счет
Автоматизация процесса пробития чеков онлайн при поступлениях на расчетный счет от физических лиц. Помогает сократить трудозатраты таким организациям, как МФЦ, Управляющие компании и т.д. Подходит для 1С:Бухгалтерия 3.0 любой версии (базовая, ПРОФ, КОРП). Не изменяет конфигурацию. Конфигурация остается на поддержке (типовая).
24.09.2019 22007 8 r.resh39 7
Списание (корректировка) задолженности контрагентов УНФ 1.6
Обнуление задолженности контрагентов в конфигурации «Управление небольшой (нашей) фирмой» версии 1.6 с помощью документа «Корректировка регистров».
24.07.2019 32340 21 DMon 1
Групповая установка даты выплаты в документах «Отпуск» и «Командировка» на заданную дату и перерасчет отобранных документов Промо
Обработка позволяет расчетчикам сократить время, затрачиваемое на расчет отпусков и командировок.
15.02.2017 20935 87 ser6702 18
Регистрация документов с измененной суммой
Обработка берет информацию из истории изменения документов. Удобна для администраторов, когда документы с измененной суммой по какой-то причине не регистрируются в плане обменов. Можно регистрировать не все документы, а только те, которые были изменены.
20.04.2019 26631 6 ryan 0
Валовая прибыль для УПП 1.3, КА 1.1 в режиме РАУЗ (работа типового отчета без доработок конфигурации)
Простое и мгновенное решение для использования типового отчета «Валовая прибыль» в конфигурациях «Управление производственным предприятием 1.3», «Комплексная автоматизация 1.1» (а также отраслевых решений на их базе) при включенном режиме РАУЗ (расширенная аналитика учета затрат). Не требует настройки или изменения конфигурации, либо может быть, для дополнительного удобства, интегрировано в нее с минимальными доработками.
21.01.2019 27771 33 stvorl 12
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
09.01.2019 61062 263 informa1555 234
Правильные аналоги номенклатуры (кроссы запчастей) для 1С / Управляемые формы Промо
Рисунок 1 – Доступ к рабочему месту Закрытие месяца
Выполнять ручные этапы необходимо перед выполнением автоматических. Запуск вручную автоматической операции ведет к пересчету всех невыполненных операций, располагающихся перед ней. Операции расположенные ниже при таком запуске не пересчитываются.
Процесс закрытия месяца состоит из последовательного выполнения этапов, указанных на форме. Нажатие на кнопку Выполнить операции последовательно выполняет указанные действия в автоматическом режиме. При автоматическом расчете блокируются все кнопки панели, появляется панель с выводом информации о том, какая операция рассчитывается.
Если установлен флажок Останавливаться по ошибке и если в результате расчете операции не был диагностирован статус Выполнено успешно, то работа автоматического расчета прекращается, в противном случае выполняется расчет других операций.
Рисунок 2 – Рабочее место Закрытие месяца
Для оптимизации представления информации в рамках рабочего места по закрытию месяца предусмотрены следующие возможности:
Рисунок 3 – Настройки по отображению операций в рабочем месте Закрытие месяца
Рисунок 4 – Задания к расчету
Полный список операций закрытия месяца:
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся процедуры.
Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов
В ходе выполнения операции происходит зачет авансов по покупателям и поставщикам. По покупателям: в документы добавляются и актуализируются записи по регистру «Расчеты с клиентами по документам», по поставщикам, соответственно, по регистру «Расчеты с поставщиками по документам». Также при необходимости выполняется переоценка взаиморасчетов.
Рисунок 5 – Операция Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов.
Переоценка денежных средств и финансовых инструментов
На данном этапе программа анализирует регистр сведений «Задания к закрытию месяца» с видом операции «Переоценка денежных средств и финансовых инструментов». Если в нем есть запись, тогда шаг фиксируется как требующий выполнения.
В результате формируется регламентный документ с типом Расчет курсовых разниц (раздел Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Регламентные документы ):
Рисунок 6 – Расчет курсовых разниц
Оформление выработки сотрудников
При выполнении данной операции анализируются обороты по регистру накопления «Трудозатраты к оформлению» за месяц. Если обороты есть, то программа показывает операцию «Оформление выработки сотрудников» в списке операций.
Обороты по данному регистру появляются в системе в том случае, если в «этапе производства» или в документе «Производство без заказа» или в «Заказе на ремонт» отражалось выполнение работ (на вкладке «Трудозатраты»).
Неоформленные документы можно увидеть и оформить через специальное рабочее место «Выработка сотрудников», которое вызывается как непосредственно из формы закрытия, так и из Журнала «Документы производства».
Рисунок 7 – Переход к оформлению выработки сотрудников
Отражение зарплаты в финансовом учете
На данном этапе программа проверяет и при необходимости предлагает сформировать документ «Отражение зарплаты в финансовом учете».
Далее программа проверяет на наличие проведенного документа «Отражение зарплаты в финансовом учете» за закрываемый период. Если он есть, тогда операция считается выполненной. Если проведенный документ отсутствует, то пункт помечается как проблемный.
Перейдя по кнопке отразить – если ранее не был сформирован документ, то программа его создаст и проведет.
Если выдаст ошибку, то можно перейти по ссылке Подробнее и проверить заполнение документа.
Рисунок 8 – Отражение зарплаты в финансовом учете
Начисление амортизации ОС
На данном этапе программа анализирует два объекта: регистр сведений «Задания к расчету амортизации ОС» и документ «Амортизация и износ основных средств». Если есть запись в регистре сведений в месяц закрытия (или раньше), то в списке операций появляется шаг про начисление Амортизации ОС, который требует выполнения. Если записи в регистре сведений нет, но есть проведенный документ «Амортизация», тогда операция в списке показывается как выполненная.
При запуске процедуры закрытия система будет создавать и проводить «Амортизацию» автоматически.
В результате формируется регламентный документ с типом Амортизация ОС:
Рисунок 9 – Амортизация ОС
Формирование движений по ОС и НМА
Выполняется актуализация движений, для формирования которых требуются данные о начисленной амортизации и стоимости ОС и НМА.
Актуализируются движения в документах:
Погашение стоимости ТМЦ в эксплуатации
На данном шаге система проверяет статус по ТМЦ в эксплуатации. Если есть запись в регистре сведений в месяц закрытия (или раньше), то в списке операций появляется шаг про Погашение стоимости, который требует выполнения. Если записи в регистре сведений нет, но есть проведенный документ «Погашение стоимости», тогда операция в списке показывается как выполненная.
При запуске процедуры закрытия система будет создавать документ «Погашение стоимости ТМЦ в эксплуатации» автоматически.
Расчет налога на имущество
Для начала программа проверяет по организации регистр сведений «Ставки налога на имущество». Если он заполнен, значит, организация является плательщиком налога на имущество.
Далее система проверяет настройки учетной политики: если в ней установлена уплата авансов по имущественным налогам, тогда в квартальные месяцы 1С будет показывать необходимость рассчитать налог на имущество.
При закрытии месяца расчет налога проходит в автоматическом режиме, в результате формируется документ Регламентная операция с типом Расчет налога на имущество.
В ходе данного шага производится настройка распределения материальных и нематериальных затрат на затраты и выпущенную продукцию. Создаются документы «Распределение расходов на себестоимость продукции».
Если документы созданы не все или по введенным ранее документам обнаружена ошибка распределения, то операция отмечается как требующая выполнения.
При запуске процедуры будут сформированы недостающие документы. При этом само распределение происходит на следующем этапе.
Документы создаются с теми настройками, которые установлены у статьи расходов по умолчанию.
Рисунок 10 – Настройка распределения расходов
Расчет себестоимости. Распределение затрат и расчет себестоимости
На данном этапе Выполняется актуализация движений регистров партионного учета и себестоимости, распределение доп. расходов, формируются отложенные движения по регистрам партий.
Создаются документы Регламентная операция с типом операции Расчет долей списания косвенных расходов.
Создаются документы Расчет себестоимости товаров. Вариант расчета себестоимости (Средняя за месяц, ФИФО) берется из учетной политики.
В ходе расчета себестоимости выполнятся расчеты:
Если по ходу выполнения процедур возникнет проблема то 1С запишет их в регистр сведений «Ошибки расчета партий и себестоимости». Далее необходимо исправить ошибки и продолжить закрытие месяца.
Распределение НДС
Программа анализирует регистр сведений «Задания к закрытию месяца» с видом операции «Распределение НДС». Если в нем есть запись, тогда шаг фиксируется как требующий выполнения. Если записей в регистре сведений на нужный период (или раньше) нет, но есть проведенный документ «Распределение НДС», то шаг отмечается как выполненный.
В результате автоматически создается и проводиться документ «Распределение НДС».
Рисунок 11 – Распределение НДС
Расчет стоимости ОС и НМА
Актуализируются движения в документах. Этап предназначен для расчета стоимости ОС и НМА, которые были приняты к учету или модернизированы в текущем периоде.
Стоимость определяется по данным регистра Прочие расходы на дату принятия к учету или модернизации.
Если при расчете стоимости будет определено, что фактическая стоимость меньше предварительной стоимости, то будут зарегистрированы соответствующие ошибки. Для исправления ошибок требуется изменить предварительную стоимость, указанную в документах и повторно выполнить закрытие месяца. Каждая ошибка содержит информацию о фактической стоимости и документе, в который нужно внести изменения.
При расчете стоимости выполняются дополнительные действия:
Оформление документов распределения расходов
На данном шаге анализирует остатки по РН «Прочие расходы» по статьям расходов с вариантом распределения «На финансовый результат». Дальше список сравнивается с документами «Распределение расходов».
Если чего-то из списка в документе не хватает, то операция помечается как требующая выполнения, иначе операция не показывается.
В результате формируются проведенные документы «Распределение расходов по направлениям деятельности» (без движений).
Рисунок 12 – Оформление документов распределение расходов
Распределение расходов по направлениям деятельности
По ранее сформированным документам происходит формирование регистров. Делается расход по регистру «Прочие расходы», движения по вспомогательным регистрам.
После завершения процедуры запускается проверка остатков по регистру «Прочие расходы». В нем не должно остаться статей расходов с вариантом распределения «На финансовый результат».
В результате документы «Распределение расходов по направлениям деятельности» делает движения по регистрам.
Распределение доходов по направлениям деятельности
Шаг выполняется при наличии остатков в регистре накопления «Прочие доходы».
Формируется один документ «Распределение доходов по направлениям деятельности», в котором делается расход по регистру «Прочие доходы».
Регламентированный учет
Все этапы в данной группе выполняются автоматически.
Отражение документов в регламентированном учете
Выполняется формирование бухгалтерских проводок для новых и измененных документов и формирование записей книг покупок и продаж по приобретенным ценностям за период.
Записи в книгу покупок и продаж формируются только по тем счетам-фактурам, по которым есть задания.
Расчет курсовых разниц
Необходимость данного шага определяется системой на основании остатков по переоцениваемым валютным счетам.
При этом система делает предварительный расчет курсовой разницы по курсу на конец закрываемого периода. Если сумма отличается от того, что сейчас есть в остатках по проводкам, тогда фиксируется необходимость регламентного расчета.
В результате формируются документы Регламентная операция с типом операции Расчет курсовых разниц по регламентированному учету.
Формирование финансового результата
Создаются документы Регламентная операция с типами операций:
После успешно выполненной процедуры месяца рекомендуется установить дату запрета изменения данных. Для этого нужно перейти в раздел НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки пользователей и прав:
Рисунок 13 – Переход к настройкам пользователей и прав
Далее переходим к дате запрета изменения и по ссылке настроить устанавливаем дату.
Даты можно установить как для всех пользователей сразу или для каждого пользователя и организации указать разные даты.
Рисунок 14 – Установка даты запрета на изменение данных